Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 12:20, курсовая работа
Современная вычислительная техника позволяет решать большое количество различных задач. Пожалуй, наиболее важным применением ЭВМ стало хранение информации. Удобные и разнообразные средства для этой цели предоставляют технологии баз данных и информационно-справочных систем. Целью данной курсовой работы является приобретение опыта алгоритмизации, конструирования, практической реализации программ и широкого применения ЭВМ, на примере программирования информационно-справочной системы. В качестве языка программирования выбран язык TURBO PASCAL, изучаемый на занятиях по дисциплине “Программирование на языках высокого уровня”.
Системные требования
ИНСТРУКЦИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РАЗРАБОТАННОЙ ПРОГРАММЫ.
Файл разработанной программы называется start.bat. Программа запускается под управлением операционной системы MS-DOS и требует, загруженного до нее драйвера русской раскладки клавиатуры.
Для компиляции исходного кода в программу помимо файлов shap.pas, tablic.pas, add.pas, glmeny.pas, ps.pas, требуются также объектные файлы egavga.obj и tripfont.obj, содержащие объектный эквивалент бинарного файла egavga.bgi и файла векторного шрифта trip.chr. Кроме того для просмотра содержания имеющихся информационно-справочных таблиц необходимо наличие файлов соответствующих БД.
Во время выполнения роботы программы на диске, в текущей директории могут создаваться файлы БД (расширение .txt) или файлы отчетов. Количество и размер данных файлов ограничены размером свободного мета на диске.
Для запуска программы необходимо запустить START.BAT. После запуска программы « СТИПЕНДИЯ » на экране появится заставка с названием программы. Заставка отключается при нажатии клавиши Enter. После чего следует пройти процедуру входа в систему. Для этого необходимо набрать пароль в окне «Введите пароль». Пароль необходимо вводить осторожно, в случае неверного ввода программа может закрыться. Если вы являетесь бухгалтером, то необходимо ввести «123456», если вы являетесь гостем, то пароль не нужен, если вы являетесь администратором, то необходимо ввести «324657». При трехкратном неправильном вводе пароля, происходит автоматический выход из программы. При вводе неправильного пароля система информирует пользователя об ошибке и сообщает количество оставшихся попыток.
После правильного ввода пароля осуществляется вход в систему и на экран выводится главное меню со следующими пунктами:
В верхней части экрана находится информация о текущем пользователе, т.е. его ранг, в соответствии с которым он наделен теми или иными правами.
Перемещение между пунктами подменю осуществляется по средствам нажатия клавиш «←» - влево и «→» - вправо. Перемещение между пунктами главного меню осуществляется с помощью клавиш: «↑» - вверх и «↓» - вниз. Выбор нужного пункта меню осуществляется клавишей «ENTER». Выход из пункта меню и из программы осуществляет клавиша «ESC». Для удобства внизу экрана располагаются подсказки пользователю о функциональных клавишах.
При работе с программой в текстовом режиме следует следовать инструкциям, выводимым на экран.
Какой бы пункт меню Вы ни выбрали, программа сама будет информировать Вас о том, что следует ввести, на какие клавиши нажимать и повторять запрос при неправильном вводе.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОТЛАДКИ.
В процессе написания и отладки программы появлялись следующие ошибки:
В процессе отладки использовались все возможные методы, но наиболее часто применялись пошаговый запуск программы и просмотр текущего значения используемых переменных.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ.
3.Ввод пароля
{*****************************
{* Основная программа, которая содержит модули, нужные для работы программы *}
{* необходимые
модули :crt,graph,zastav ,glmenu,
{* parol,cozdan,shap,addStr,
{*
n-переменная для работы с основным меню
{*
k-переменная для работы с подменю
{*
pol-переменная для работы с рангом вошедшего
{*
x,i- переменные для работы в создании интерфейса
{*****************************
Program Kyrs;
Uses crt,graph,ps,glmenu,parol,
Const MaxSize=8;
Var
s:string;
key:char;
n,k,x,i,pol:integer;
Begin
CursorOff;
zastavka_crt;
textbackground(11);
InputParol(pol);
if pol=1 then begin
n:=1;
while n<>5 do
begin
vbr(n);
k:=1;
if n=1
then
while k<>7 do
begin
VbrPM1(k);
if (k=1)
then
AddString(1);
if (k=2)
then
EditString(1);
if (k=3)
then
DelString(1);
if (k=6)
then
Pechat;
If (k=4)
then
p_fam;
If (k=5)
then Search;
end;
if n=2
then
while k<>7 do
begin
VbrPM2(k);
if (k=1)
then
AddString(2);
if (k=2)
then
EditString(2);
if (k=3)
then
DelString(2);
if (k=6)
then
Pechat;
If (k=4)
then
p_fmo;
if (k=5)
then
Search2;
end;
if n=3
then
AddBD;
if n=4 then del;
end;
end;
if pol=2 then begin
n:=1;
while n<>5 do
begin
vbr(n);
k:=1;
if n=1
then
while k<>7 do
begin
VbrPM1(k);
if (k=1)
then
AddString(1);
if (k=2)
then
EditString(1);
if (k=3)
then
Delstring(1);
if (k=6)
then
Pechat;
If (k=4)
then
p_fam;
If (k=5)
then Search;
end;
if n=2
then
while k<>7 do
begin
VbrPM2(k);
if (k=1)
then
AddString(2);
if (k=2)
then
EditString(2);
if (k=3)
then
Delstring(2);
if (k=6)
then
Pechat;
If (k=4)
then
p_fmo;
if (k=5)
then
Search2;
end;
if n=3
then
SMS;
if n=4
then
sms;
end;
end;
if pol=3 then begin
n:=1;
while n<>5 do
begin
vbr(n);
k:=1;
if n=1
THEN
net;
if n=2
then
while k<>7 do
begin
VbrPM2(k);
if (k=1)
then
SMS;
if (k=2)
then
SMS;
if (k=3)
then
SMS;
if (k=6)
then
Pechat;
If (k=4)
then
p_fmo;
if (k=5)
then
Search2;
end;
if n=3
then
SMS;
if n=4
then
SMS;
end;
end;
End.
12
{*****************************
{* Модуль ZASTAV реализует вывод начальной заставки в графическом режиме *}
{* Содержит процедуру ZASTAV *}
{* сh-переменная считывания нажатой клавиши *}
{*
не имеет входных и выходных параметров
{*****************************
unit zastav;{модуль заставка,работа
interface
uses crt,graph;{граф-стандартный
модуль для графического
var a,b:integer;{переменные,
Procedure Zastava;{процедура ,для рисования заставки}
implementation
procedure zastava;
var i:integer;
col:boolean;
begin
SetBKcolor(14);{закраска фона желтым цветом}
setcolor(1);{задание синего цвета для текста }
SetTextStyle(7,0,9);{
outtextxy(5,20,'Стипендия');{в
setcolor(2);{зеленый текст}
{рисование поверхности банкомата}
for a:=200 to 420 do
for b:=200 to 500 do
line(a,b,a,b);{прорисовка линии с заданными координатами}
bar(250,250,360,380);{
bar(270,420,330,460);
{прорисовка клавиатуры банкомата}
SeTCOLOR(1);{синий текст}
SeTTeXTSTYLe(1,0,1);
OUTTeXTXY(275,420,'12345');
OUTTeXTXY(275,440,'67890');
OUTTeXTXY(260,210,'Банкомат');
{анимация падения купюр}
SeTCOLOR(2);
SettextStyle(1,0,1);
outtextxy(260,260,'$ $ $ $ ');
DeLAY(500);{задержка времени}
outtextxy(260,280,'$ $ $ $ ');
DeLAY(500);
outtextxy(260,300,'$ $ $ $ ');
DeLAY(500);
outtextxy(260,320,'$ $ $ $ ');
DeLAY(500);
outtextxy(260,340,'$ $ $ $ ');
DeLAY(500);
outtextxy(260,360,'$ $ $ $ ');
DeLAY(500);
outtextxy(260,380,'$ $ $ $ ');
DeLAY(500);
outtextxy(260,400,'$ $ $ $ ');
{анимация смены цвета надписи стипендия}
repeat
i:=random(256);{случайный выбор цвета}
setcolor(i);
SetTextStyle(7,0,9);
outtextxy(5,20,'Стипендия');
Информация о работе Программирование на языках высокого уровня "Стипендия"