Проектная деятельность на уроках информатики

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 14:19, доклад

Описание работы

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте — люди, обладающие проектным типом мышления.

Работа содержит 1 файл

Проектная деятельность на уроках информатики.doc

— 69.50 Кб (Скачать)

Во время создания проектов я реально превращаюсь  в консультанта. Как в этот момент ставить оценки, я не представляю. Наша образовательная система  внутренне реально не приемлет проекты, хотя на словах вроде бы она приветствует это. Ну и возьмем коэффициент 0,2 за проект. И сравним с 17 за то, что дети начальных классов не пропустили уроки без уважительной причины. Как в рекламе - почувствуйте разницу.

ОЦЕНИ СЕБЯ САМ! 
Одной из особенностей работы над персональным проектом является самооценивание хода и результата работы. Это позволяет, оглянувшись назад, увидеть допущенные просчеты (на первых порах — это переоценка собственных сил, неправильное распределение времени, неумение работать с информацией, вовремя обратиться за помощью и т.п.), проанализировать их и не допускать в будущем. Такой опыт представляется очень важным, а его, к сожалению, часто не хватает не только школьникам, но и вполне взрослым людям. 
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ 
Подходить к оцениванию результатов проектной деятельности с позиций обычной школьной отметки невозможно. Работа над проектом предполагает значительный творческий компонент, автор проекта имеет право на собственное нестандартное видение проблемы. Все это делает процедуру и результат оценки проекта непохожими на обычное оценивание другой школьной работы.

Здесь хочется  сказать о следующем. любой учебный  предмет - фактически проект. И называется он- ЕГЭ. Не надо никаких слов. 1 критерий - сколько учащихся не преодолело барьер. 2-Ваши баллы относительно средних. Все остальное –разговоры.

Примерный перечень критериев  выглядит так: 
– Обоснование и постановка цели, 
планирование путей ее достижения. 
– Полнота использованной информации, 
разнообразие ее источников. 
– Творческий и аналитический подход к работе. 
– Соответствие требованиям оформления 
письменной части работы. 
– Анализ процесса и результата работы. 
– Личная заинтересованность автора, 
его вовлеченность в работу. 
– Качество проведения презентации.

С критериями оценивания учащиеся знакомятся заранее, в самом  начале работы над проектом. Более  того, они могут сами предложить какие-либо дополнительные критерии. Критерии оценивания являются своего рода инструкцией  при работе над проектом. Кроме того, зная заранее, как именно его работа будет оцениваться, автор проекта может, улучшая отдельные характеристики своего проекта, повысить свой результат или, не имея такой возможности, быть готовым к более низкой оценке. В любом случае структура полученного балла будет понятна учащемуся.

Проектную деятельность, пожалуй, можно рассматривать как  один из немногих видов школьной работы, позволяющей преобразовать академические  знания в реальный жизненный и  даже житейский опыт учащихся.

Какие же общеучебные умения и навыки развивает проектная деятельность у школьников?

По всей видимости  следующие:

Рефлексивные  умения:  
 
• Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний 
• Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? 
 
Поисковые (исследовательские) умения:  
 
• Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей 
• Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле 
• Умение запрашивать необходимую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста) 
• Умение находить несколько вариантов решения проблемы 
• Умение выдвигать гипотезы 
• Умение устанавливать причинно-следственные связи 
 
Умения и навыки работы в сотрудничестве:  
 
• Навыки коллективного планирования 
• Умение взаимодействоать с любым партнером 
• Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач 
• Навыки делового партнерского общения 
• Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы 
 
Менеджерские умения и навыки:  
 
• Умение проектировать процесс (изделие) 
• Умение планировать деятельность, время, ресурсы 
• Умение принимать решения и прогнозировать их последствия 
• Навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов) 
 
Коммуникативные умения:  
 
• Умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог, задавать вопросы и т.д. 
• Умение вести дискуссию 
• Умение отстаивать свою точку зрения 
• Умение находить компромисс 
• Навыки интервьюирования, устного опроса и т.д. 
 
Презентационные умения и навыки:  
 
• Навыки монологической речи 
• Умение уверенно держать себя во время выступления 
• Артистические умения 
• Умение использовать различные средства наглядности при выступлении 
• Умение отвечать на незапланированные вопросы.

Информация о работе Проектная деятельность на уроках информатики