Проектирование клиент-серверных корпоративных экономических систем

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 19:42, курсовая работа

Описание работы

Архитектура клиент-сервер стала общераспространенной при общении с компьютером или с системой на его основе. Любой человек, подключающийся к диалоговой информационной системе с помощью телефонной связи, использует архитектуру клиент-сервер. Пользуясь автоматическим кассовым аппаратом, считывая штриховые коды своих покупок на проверочном устройстве магазина или расплачиваясь за них с помощью кредитной карточки, идет взаимодействие с компьютерной системой клиент-сервер.
Целью курсовой работы является ознакомление с базами данных в учебных целях и проектирование клиент-серверных корпоративных экономических информационных систем.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Основные понятия и особенности проектирования клиент-серверных экономических информационных систем (КЭИС)……………………….....4
2. Разработка общей структуры корпоративной информационной системы………………………………………………………………………..11
3. Проектирование систем оперативной обработки транзакций…………….20
4. Проектирование систем оперативного анализа данных…………………...28
5. Технология проектирования ИХ…………………………………………….37
5.1. Идентификация проблемной области………………………………….37
5.2. Разработка концептуальной модели ИХ……………………………….39
5.3. Формализация ИХ……………………………………………….............41
5.4. Реализация ИХ…………………………………………………………...43
5.5. Внедрение и опытная эксплуатация…………………………………...44
Заключение…………………………………………………………………….....45
Список литературы………………………………………………………………46

Работа содержит 1 файл

Проектирование клиент-серверных корпоративных экономических.docx

— 765.01 Кб (Скачать)
  • «клиент – предприятие», осуществление торговли по электронным каталогам, проведение электронного обслуживания клиентов (банковские, страховые, таможенные операции и т.д.). В этом случае клиент оформляет заказ или заявку на обслуживание путем просмотра списка услуг обслуживающего предприятия, информационная система автоматически регистрирует поступивший заказ и планирует его выполнение. Все необходимые документы (счета, накладные, платежные поручения) оформляются автоматически. Пользователю высылается уведомление о выполнении операции или отказе;
  • «предприятие – предприятие», осуществление сделок закупки-продажи товаров, выполнение совместных проектов. В первом случае между предприятиями осуществляется обмен документов: договоров, заказов, счетов, накладных, платежных поручений. Причем в отличие от традиционного электронного обмена данными (EDI – Electronic Data Interchange) возможна такая синхронизация транзакций, что два деловых процесса закупки и продажи по сути сливаются в один общий процесс. В случае осуществления проектов взаимная деятельность предприятий расширяется до проектирования изделий и планирования производства и образования совместных виртуальных предприятий. При этом обычно используется международный стандарт для обмена данными по 
    моделям продукции STEP (Standard for the Exchange of Product model data);
  • «работник (подразделение) – работник (подразделение)», приложения Интранета предполагают применение технологии Интернета для связи между сотрудниками одного предприятия. При этом используются описанные выше системы управления рабочими потоками. 

         В корпоративной информационной системе R/3 (SAP) для реализации распределенных деловых процессов с помощью Интернет-приложений разработан специальный механизм Application Link Enabling (ALE), с помощью которого свободно связываются друг с другом программные компоненты, относящиеся к различным информационным системам. В частности, для взаимодействия программных компонентов предлагается использовать стандартные интерфейсы BAPI (Business Application Programming Interface). В системе R/3 в настоящее время разработано более 25 Интернет-приложений и более 100 BAPI интерфейсов к ним. 
На рис.6. представлена многоуровневая клиент-серверная архитектура для реализации Интернет-приложений в системе R/3. В этой архитектуре добавляется дополнительный уровень, обеспечивающий обработку транзакций в Интернете. В частности, SAP-сервер транзакций Интернета обеспечивает надежный доступ из Интернета/Интранета ко всем транзакциям R/3. Получив обращение из Интернета, SAP-сервер вызывает соответствующее Интернет-приложение, которое через BAPI-интерфейс осуществляет доступ к приложению R/3, в свою очередь обращающемуся к серверу базы данных. 
 
Рис.6. Многоуровневая клиент-серверная архитектура для 
Интернет-приложений в системе R/3. 
 
 
       4. Проектирование систем оперативного анализа данных. 
Современные системы поддержки принятия решений и информационные системы руководителей основаны на применении специализированных информационных хранилищ (ИХ) и технологий оперативного анализа данных (ОLAP). ИХ представляет собой базу обобщенной информации, формируемую из множества внешних и внутренних источников, на основе которой выполняются статистические группировки и интеллектуальный анализ данных. По сравнению с базами данных для оперативной обработки транзакций (транзакционных БД) ИХ обеспечивают более гибкое и простое формирование произвольных справочно-аналитических запросов, а также применение специализированных методов статистического и интеллектуального анализа данных. 
       В основе информационного хранилища лежит понятие многомерного информационного пространства или гиперкуба (рис.7), в ячейках которого хранятся анализируемые числовые показатели (например, объемы оборота, издержек, инвестиций и т.д.). Измерениями (осями) гиперкуба являются признаки анализа (например, время, группа продукции, регион, тип процесса, тип клиента и др.). При хранении признаки анализа отделяются от фактических данных, образуя так называемую инвертированную организацию хранения данных или структуру данных типа «звезда». 
 
 
Рис.7. Многомерная организация информационного хранилища. 
К особенностям хранимой информации в ИХ относятся: 

  • интеграция или обобщение данных в ИХ из транзакционных баз данных по всем бизнес-процессам и структурным 7подразделениям предприятия в виде единого многомерного информационного пространства. Например, организуется хранение показателей объемов производства, сбыта, сервиса и т.д. в продуктовом, территориальном, отраслевом, временном и других разрезах;
  • произвольность агрегации данных на основе отделения от фактических данных независимых и равноправных измерений информационного пространства (признаков анализа информации, разрезов) в виде иерархий агрегации. Например, региональный признак анализа представляется в виде иерархии агрегации: «область – район – город – село», временной при знак «год – квартал – месяц – день» и т.д.;
  • обязательное хранение временного признака в данных, дающего возможность отслеживать динамику изменения показателей в течение длительного периода времени;
  • непротиворечивость данных во всех используемых источниках в течение определенного периода времени (например, дня), которая позволяет обеспечить единую точку зрения всех пользователей на экономическую систему;
  • обеспечение множества представлений структуры информационного хранилища для различных категорий пользователей: руководителей, аналитиков, менеджеров направлений деятельности. Отбор набора показателей и признаков анализа определяет предметную ориентированность информационного хранилища или организацию витрин данных.

 
С технологической точки зрения к архитектуре ИХ предъявляются общие требования: 

  • Единообразно определенная структура многомерных данных с равноправными измерениями информационного пространства.
  • Пользователь не должен знать о том, где хранятся данные, как они организованы и как обрабатываются.
  • Поддержка многопользовательского режима оперативного анализа в среде «клиент-сервер».
  • Легкая адаптация к новым информационным потребностям путем добавления новых показ<span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'

Информация о работе Проектирование клиент-серверных корпоративных экономических систем