Проектирование информационных систем

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 12:07, лабораторная работа

Описание работы

Лабораторная работа выполнена с целью освоения на практике основных приемов, правил и навыков проектирования систем на примере создания информационных систем. В качестве предметной области разрабатываемой информационной системы выбрана гипотетическая фирма по производству и реализации еды и напитков, имеющая зарегистрированное название «Обитель Святых».

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
Задание 1……………………………………………………………………..4
Задание 2……………………………………………………………………..6
Задание 3……………………………………………………………………..8
Задание 4……………………………………………………………………..9
Заключение…………………………………………………………………..11

Работа содержит 1 файл

Задание 1.doc

— 100.00 Кб (Скачать)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Содержание 

Введение……………………………………………………………………..3

Задание 1……………………………………………………………………..4

Задание 2……………………………………………………………………..6

Задание 3……………………………………………………………………..8

Задание 4……………………………………………………………………..9

Заключение…………………………………………………………………..11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
     Лабораторная  работа выполнена с целью освоения на практике основных приемов, правил и навыков проектирования систем на примере создания информационных систем. В качестве предметной области  разрабатываемой информационной системы выбрана гипотетическая фирма по производству и реализации еды и напитков, имеющая зарегистрированное название «Обитель Святых». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание 1.

Создание  организационной модели 

      Ресторан  “Обитель Святых” занимается обслуживанием различных слоев населения, предоставляя своим клиентам услуги питания. Целью ресторана является получение значительной прибыли. Ресторан использует рекламу, улучшает сервис, повышая престижность и, соответственно, прибыль. Основным и единственным источником дохода является продажа услуг и еды. Клиенты платят за приятную атмосферу, еду и напитки, обслуживание. Ресторан может обслуживать значительное количество человек одновременно, но его структура очень проста, поскольку производство товаров и услуг в нем не треб больших затрат и интеллектуальных вложений. Закупка продуктов осуществляется на рынке и передается на кухню, где повара готовят её для последующей передачи сотрудникам “контактной сферы” и службе доставки. Именно они продают её клиентам заведения. Полученные средства от продажи идут через кассиров в бухгалтерию, где проходят обработку. Самая старшая должность в ресторане – директор. Он напрямую держит связь с владельцем ресторана и передает приказы управляющему, который вместе с технологом производства должен автоматизировать и улучшать работу ресторана. 
 

  1. Руководители  среднего звена подчиняются директору  ресторана и ведут непосредственное управление работой ресторанного комплекса: управляющий – контроль за соблюдением  уровня обслуживания, технолог – контроль за качеством и технологией приготовления блюд.
  2. Кухня исполняет полный цикл приготовления блюд из меню ресторана с учетом технологических карт и санитарного минимума.
  3. «Контактная зона» занимается обслуживанием посетителей ресторана, исполнением корпоративных стандартов обслуживания и участвует в поддержании имиджевой атмосферы заведения.
  4. Служба доставки ведет удаленную работу с клиентами (прием заказов по телефону), собирает заказы для доставки и развозит готовые заказы по адресам клиентов.
  5. Отдел по работе с персоналом занимается подбором кадров (по мере необходимости), обучением персонала, подготовкой тренингов, проведением плановых аттестаций, контролем за актуальностью медицинских документов, необходимых для работы сотрудников.
  6. Бухгалтерия ведет всю работу с документацией и ответственна за решение финансовых вопросов (в том числе за начисление зарплаты).
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание 2.

Создание  функциональной модели 
 

Ресторан получает средства от продажи услуг клиентам. В данном случае, в “услуги” входят: продажа еды и напитков, обслуживание, уборка, создание благоприятной атмосферы. Полученные средства идут на модернизацию предприятия, закупку товара, оплату персонала и налоги. Оставшаяся часть средств направляется на счета владельца предприятия. Все расчеты производит отдел бухгалтерии. 

Усл. Обозначения

 
 

 

Рисунок 2.1 Внешняя часть функциональной модели ресторана 

                  

 

 

 
 

Рисунок 2.2  
 
 
 
 

Рисунок 2.3 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание 3.

Создание  информационной модели 
 

Функционирование  ресторана не требует мощных информационных потоков, но связь между отделами и персоналом должна быть постоянной и устойчивой ввиду постоянной загруженности предприятия. Ресторан сильно компьютеризирован, но документооборот не очень большой. Наибольшая потребность в снабжении информацией у руководителей среднего звена и бухгалтерии. Внешние связи ресторан держит с поставщиками, налоговыми и санитарными службами. Связей с клиентами ресторан почти не держит, все ограничивается обслуживанием и товарообменом. 
 

 

Рисунок 3.1 Информационная модель 

Владелец ресторана  вырабатывает стратегию развития предприятия, дает планы и приказы высшего уровня. Он работает непосредственно с директором. Директор отвечает перед владельцем и госслужбами. Он предоставляет всю необходимую информацию и передает приказы владельца управляющему. Задача управляющего – скоординировать все отделы для достижения поставленной задачи. Он принимает все отчетности и документы, часть из них он передает вышестоящим, часть не уходит дальше него. Технолог производства должен максимализировать отдачу от предприятия, он разрабатывает логистику и решает практические насущные задачи и проблемы предприятия. Для этого он постоянно координируется вместе с управляющим, который приказывает всем отделам и получает отчеты. Бухгалтерия получает приказы непосредственно от управляющего, готовит отчетности по средствам и подводит баланс, который документируется и идет через управляющего и директора напрямую к владельцу предприятия, при чем часть информации доходит до соответствующих госслужб. 
 
 

Задание 4. 
Определение миссии, выделение критических 
факторов успеха и проблем предприятия.  
Определение целей и задач системы
 
 
 
 

Миссия  организации

      Смысл существования ресторана в создании эффективной системы получения прибыли, обслуживать большие массы самых разных слоев населения и удовлетворять их потребность в хорошей еде. Так же ресторан обеспечивает дополнительные рабочие места. 
 

Критические факторы успеха

      “Необходимые  и достаточные условия” выполнения миссии – критические факторы  успеха.

      1. Удобство, скорость и качество обслуживания – для увеличения популярности заведения и, как следствие, повышения от него доходов, необходимо наладить хороший сервис и завоевать расположение клиентов. Это самое важное условие для успешного функционирования ресторана.

       2. Скорость и надежность обмена информацией между всеми отделами – очень важное условие, от него напрямую зависит первое. Скорость и качество обслуживания не должны падать от больших нагрузок на персонал и во время стрессовых ситуаций.

      3. Наличие хорошего, надежного и экономичного оборудования – условие от которого зависит качество продукции и суммарные расходы на электроснабжение. 

Структурные проблемы предприятия

  1. Неудовлетворенность своей работой персонала из-за её непрестижности и статуса “обслуги”. Как следствие – снижается отдача от предприятия и падает качество сервиса.
  2. Значительный уровень расходов от порчи имущества, товара. Частично оплачивается виновниками, но это не всегда возможно в условиях большой загруженности. Этот же фактор риска может тормозить работу.
  3. Статус общепита накладывает многие ограничения государством на предприятие. Дополнительные траты на различные меры предосторожности и невозможность сэкономить на поставках продукции.
 

Цели  информационной системы

      Несмотря  на то, что предприятие не сильно инфоемкое, разработка и внедрение качественной информационной системы может значительно помочь в выполнении миссии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Задачи информационной системы 

  1. Обеспечить  быстрое реагирование всех отделов на приказы  начальства. Этого можно достичь системой штрафов, санкций и проверок.
  2. Наладить отношения с представителями госслужб. Эта мера сможет немного развязать руки начальству и сократить расходы от потенциальных нарушений.
  3. Обеспечивать бухгалтерский отдел всей информацией и своевременно. Эта мера должна работать и в обратную сторону. Задержки в финансовых отчетах могут нарушить планы и негативно повлиять на выработку стратегии развития руководством. От этого страдают все и всегда. Наем бухгалтеров высокой квалификации и ответственности значительно улучшит работу отдела и информационную связь.
  4. Модернизировать системы безопасности. Камеры наблюдения и сигнализации смогут уберечь предприятия от криминальных элементов и проблемных клиентов. Меры помогут в возмещении предприятию потенциального ущерба и создадут атмосферу безопасности для клиентов и для персонала.
  5. Организовать рекламную кампанию. Это привлечет клиентов и повысит доходность предприятия.
  6. Создать систему скидок и акций для клиентов. Это логичное продолжение предыдущий задачи. Поможет не только привлечь клиентов, но удержать их. Важно также обеспечить донесение до них информации обо всех скидках, акциях и тд.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                     Заключение 

     При выполнении курсового проекта по дисциплине «Теория систем и системный  анализ» была подвергнута анализу организация, которая занимается производством и реализацией еды, напитков.

     Результаты  выполнения курсового проекта заключаются  в следующем:

-   предложена предметная область с подробным описанием всех функций и возможностей организации. По описанию предметной область построены модели организации, а именно, организационная, функциональная и информационная;

-  рассмотренной целью организации является получение прибыли улучшение качества, посредством уменьшения времени обслуживания, автоматизации учета заказов и внедрения системы предоставления скидок постоянным клиентам, путем регистрации клиентов, при выполнении заказов.

-  поставлены задачи информационной модели: улучшение качества обслуживания по критерию уменьшения времени, при неизменных финансовых и прочих ресурсах, создание системы предоставления скидок постоянным клиентам и повышение скорости передачи информации между подразделениями.

     В итоге получилась информационная система  удовлетворяющая миссии организации  и решающая поставленные задачи.

Информация о работе Проектирование информационных систем