Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 17:09, лабораторная работа
Главной задачей гостиниц является предоставление временного жилья. Успех работы любой гостиницы зависит от согласованности действий огромного количества разных людей. Каждый сотрудник должен знать и понимать миссию своего предприятия и направлять все свои усилия для успешного ее выполнения. Именно миссия создает у окружающих представление о предназначении предприятия, его философии, социальной ответственности перед обществом и своими работниками; раскрывает наиболее привлекательные сферы своей деятельности; указывает пути завоевания рынка с помощью внедрения прогрессивных технологий, что обеспечивает в конечном итоге их конкурентоспособность.
Выполнила ст.гр. УА-32
Трушова
Н.А.
Лабораторная работа
Тема «Проектирование информационной модели»
Цель занятия: спроектировать информационную модель гостиничного предприятия
Гостиница
Главной
задачей гостиниц является предоставление
временного жилья. Успех работы любой
гостиницы зависит от согласованности
действий огромного количества разных
людей. Каждый сотрудник должен знать
и понимать миссию своего предприятия
и направлять все свои усилия для успешного
ее выполнения. Именно миссия создает
у окружающих представление о предназначении
предприятия, его философии, социальной
ответственности перед обществом и своими
работниками; раскрывает наиболее привлекательные
сферы своей деятельности; указывает пути
завоевания рынка с помощью внедрения
прогрессивных технологий, что обеспечивает
в конечном итоге их конкурентоспособность.
Миссия создает основу для формирования
целей организации - общих и специфических,
выработки стратегии, распределения ресурсов,
ориентирует деятельность управляющих.
Трудно переоценить значение качества
обслуживания в гостинице для решения
главной задачи своего предприятия. Зная
это, каждый сотрудник гостиницы должен
стремиться обслужить гостей так, чтобы
они и сами захотели вернуться вновь, и
порекомендовали другим остановиться
именно в этой гостинице. Этого можно достичь
только при правильно, хорошо построенных
отношениях с гостями. Каждой службе гостиницы
и ее подразделениям следует постоянно
стремиться к улучшению качества обслуживания
гостей. Это особенно важно для службы
приема и размещения. Часто способность
персонала этой службы профессионально
отвечать на вопросы клиентов, предлагать
им на выбор несколько вариантов, иногда
даже невыгодных экономически для гостиницы,
приводит, в конечном итоге, к ее процветанию.
Теоретические сведения
Информационная модель содержит описание следующих сущностей:
-
реальных объектов системы
- информационных связей между объектами и с внешней средой;
-
передаваемых в соответствии
с информационными связями
-
объемов передаваемой
Формой представления информационной модели обычно служит граф, вершинами которого являются блоки информации, соответствующие объектам системы и рассматриваемые как черные ящики, т.е. без описания процессов обработки информации.
Вершины графа связаны между собой направленными дугами, соответствующими порядку обмена информацией. На дугах графа или в прилагаемой спецификации указываются наименования передаваемых документов и массивов. Кроме того, должны быть приложены формы документов или описание содержащейся в них информации, а также состав массивов.
Создавая информационную модель объекта, следует прежде всего обратить внимание на объекты системы и их отношения, направления и характер потоков информации, которыми обмениваются эти объекты, а также на вид и характер носителей этой информации (бумажные документы, телефонные и электронные сообщения и пр.) и на операции, которые производятся над информационными потоками, порождая, поглощая и видоизменяя их.
Информационная модель проходит несколько стадий разработки. На первой стадии важно конкретизировать объекты системы и объемы информации, которая должна циркулировать между ними, а также с внешней средой. Это позволит приступить к выбору технических средств и сетей передачи данных. На последующих стадиях повышается степень детализации информационной модели: описываются формы документов с учетом правил унификации и кодирования (внешнее представление данных), разрабатывается структура информационных баз (внутреннее представление данных), определяются типичные запросы к информационным базам.