Проектирование информационной модели

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 17:09, лабораторная работа

Описание работы

Главной задачей гостиниц является предоставление временного жилья. Успех работы любой гостиницы зависит от согласованности действий огромного количества разных людей. Каждый сотрудник должен знать и понимать миссию своего предприятия и направлять все свои усилия для успешного ее выполнения. Именно миссия создает у окружающих представление о предназначении предприятия, его философии, социальной ответственности перед обществом и своими работниками; раскрывает наиболее привлекательные сферы своей деятельности; указывает пути завоевания рынка с помощью внедрения прогрессивных технологий, что обеспечивает в конечном итоге их конкурентоспособность.

Работа содержит 1 файл

лаба№1.doc

— 68.50 Кб (Скачать)

    Выполнила ст.гр. УА-32

    Трушова Н.А. 

    Лабораторная  работа

    Тема  «Проектирование  информационной модели» 

    Цель  занятия: спроектировать информационную модель гостиничного предприятия

     Гостиница

     Главной задачей гостиниц является предоставление временного жилья. Успех работы любой гостиницы зависит от согласованности действий огромного количества разных людей. Каждый сотрудник должен знать и понимать миссию своего предприятия и направлять все свои усилия для успешного ее выполнения. Именно миссия создает у окружающих представление о предназначении предприятия, его философии, социальной ответственности перед обществом и своими работниками; раскрывает наиболее привлекательные сферы своей деятельности; указывает пути завоевания рынка с помощью внедрения прогрессивных технологий, что обеспечивает в конечном итоге их конкурентоспособность.   Миссия создает основу для формирования целей организации - общих и специфических, выработки стратегии, распределения ресурсов, ориентирует деятельность управляющих.          Трудно переоценить значение качества обслуживания в гостинице для решения главной задачи своего предприятия. Зная это, каждый сотрудник гостиницы должен стремиться обслужить гостей так, чтобы они и сами захотели вернуться вновь, и порекомендовали другим остановиться именно в этой гостинице. Этого можно достичь только при правильно, хорошо построенных отношениях с гостями. Каждой службе гостиницы и ее подразделениям следует постоянно стремиться к улучшению качества обслуживания гостей. Это особенно важно для службы приема и размещения. Часто способность персонала этой службы профессионально отвечать на вопросы клиентов, предлагать им на выбор несколько вариантов, иногда даже невыгодных экономически для гостиницы, приводит, в конечном итоге, к ее процветанию.                  Именно от оперативной информации службы приема и размещения о событиях и гостях всем другим функциональным службам и ее управлению зависит порядок в гостинице, отсутствует нервозность, царит деловая атмосфера. Как правило, во всех гостиницах поток гостей не постоянен. Руководитель этой службы должен организовать работу так, чтобы в час пик гостей обслуживали более опытные сотрудники, чтобы служба приема и размещения не была слишком перегружена и обслуживала гостей на соответствующем уровне.     Как и все предприятия, гостиницы должны иметь смысл для существования. Каждая гостиница должна определить свое назначение, которое отличает ее от других ей подобных. Это выражается и сосредотачивается на основной философии, используемой в управлении отелем. Хорошо продуманная и правильно поставленная задача имеет большое значение. Она включает в себя интересы четырех различных групп людей: гостей, владельцев, управляющих и служащих.                   Во-первых, и прежде всего, определяя основные задачи гостиницы следует учитывать нужды и потребности гостей. Вне зависимости от размера и категорий гостиницы всем прибывающим гостям необходимо следующее:  Ø    чистые комфортабельные номера;               Ø    вежливое, профессиональное и дружелюбное обслуживание;           Ø    безопасные и надежные условия проживания;                Ø    исправно функционирующее оборудование.            Во-вторых, в задачах гостиницы должна быть отражена философия управления. Так как способы управления варьируются, назначения гостиниц также различны. В действительности, назначение гостиниц - это одна из принципиальных характеристик, которыми руководствуются сами гостиницы, чтобы отличить себя от других.   В-третьих, назначение гостиницы должно помочь служащим данного предприятия полностью соответствовать ожиданиям как гостей, так и управляющих. Назначение предприятия очень важно в представлении гостиницы гостям и новым сотрудникам. Оно также должно быть внесено во всевозможные справочники, каталоги, фигурировать в рекламных материалах, а также материалах, используемых для обучения сотрудников. 

 
 
 
 

      Теоретические сведения  

    Информационная  модель содержит описание следующих сущностей:

    - реальных объектов системы управления;

    - информационных связей между  объектами и с внешней средой;

    - передаваемых в соответствии  с информационными связями документов или массивов;

    - объемов передаваемой информации  и частоты сеансов обмена.

    Формой  представления информационной модели обычно служит граф, вершинами которого являются блоки информации, соответствующие объектам системы и рассматриваемые как черные ящики, т.е. без описания процессов обработки информации.

    Вершины графа связаны между собой  направленными дугами, соответствующими порядку обмена информацией. На дугах  графа или в прилагаемой спецификации указываются наименования передаваемых документов и массивов. Кроме того, должны быть приложены формы документов или описание содержащейся в них информации, а также состав массивов.

    Создавая  информационную модель объекта, следует прежде всего обратить внимание на объекты системы и их отношения, направления и характер потоков информации, которыми обмениваются эти объекты, а также на вид и характер носителей этой информации (бумажные документы, телефонные и электронные сообщения и пр.) и на операции, которые производятся над информационными потоками, порождая, поглощая и видоизменяя их.

    Информационная  модель проходит несколько стадий разработки. На первой стадии важно конкретизировать объекты системы и объемы информации, которая должна циркулировать между ними, а также с внешней средой. Это позволит приступить к выбору технических средств и сетей передачи данных. На последующих стадиях повышается степень детализации информационной модели: описываются формы документов с учетом правил унификации и кодирования (внешнее представление данных), разрабатывается структура информационных баз (внутреннее представление данных), определяются типичные запросы к информационным базам.

Информация о работе Проектирование информационной модели