Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 22:06, курсовая работа
Цель работы: Закрепление и углубление знаний по информатике, практических навыков работы на персональном компьютере и разработки пользовательских приложений с использованием программных средств интегрированного пакета MS Office и современных компьютерных технологий обработки информации, а также навыков в составлении текстовой документации.
1)Введение………………………………………………………………………………………………………….3
2)Задание по первой части курсовой работы……………………………………………………5
3)Задание по второй части курсовой работы……………………………………………………12
4)Список использованной литературы………………………………………………………………20
Запросы можно создавать самостоятельно и с помощью мастеров. Мастера запросов автоматически выполняют основные действия в зависимости от ответов пользователя на поставленные вопросы. Самостоятельно разработать запросы можно в режиме конструктора.
В объекте Запросы есть специальный значок Создание запроса в режиме конструктора, который открывает специальный бланк, называемый бланком запроса по образцу. В верхней области отображается структура таблиц, к которым запрос адресован, а нижняя область разбита на столбцы — по одному на каждое поле будущей результирующей таблицы.
Запрос на наименование предприятия выполнен с помощью мастера запросов. В запросе из таблицы «Предприятия – поставщики». Выбрано поле «Наименование предприятия», а из таблицы «Подводное снаряжение» выбраны поля «Наименование снаряжения», «Стоимость» и «Телефон».
Запрос на адрес предприятия выполнен с помощью мастера запросов. В запросе из таблицы «Предприятия – поставщики». Выбрано поле «Адрес предприятия», а из таблицы «Подводное снаряжение» выбраны поля «Наименование снаряжения», «Стоимость» и «Время доставки».
Запрос на адрес предприятия «Москва» выполнен с помощью конструктора запросов. В запросе из таблицы «Предприятия – поставщики». Выбрано поле «Адрес предприятия» и условие отбора «Москва», а из таблицы «Подводное снаряжение» выбраны поля «Наименование снаряжения», «Стоимость» и «Телефон».
Запрос на цену (стоимость) снаряжения менее 1000 руб. выполнен с помощью конструктора запросов. В запросе из таблицы «Предприятия – поставщики». Выбрано поле «Адрес предприятия», а из таблицы «Подводное снаряжение» выбраны поле «Стоимость» и условия отбора <1000 руб, также поля «Наименование снаряжения» и «Телефон».
Таблицы, к которым обращен запрос, можно открыть с помощью контекстного меню. Далее, с помощью двойного щелчка мышью на нужном поле, его можно поместить в столбец нижней части бланка.
Если необходимо, чтобы отобранные в результате выполнения запроса данные, были упорядочены по какому- либо полю, применяют Сортировку, которую можно увидеть в нижней части бланка. Возможна многоуровневая сортировка — сразу по нескольким полям. Вложенность сортировки идет слева направо.
Бывают случаи, когда некоторое поле необходимо в формировании запроса, но нежелательно, чтобы оно появлялось на экране. В таких случаях сбрасывают флажок для этого поля в строке Вывод на экран в нижней части бланка.
Дополнительным средством, обеспечивающим отбор данных по заданному критерию, является Условие отбора. Соответствующая строка также присутствует в нижней части бланка запроса. Для каждого поля можно задать индивидуальное условие, используя логические отношения, причем, заполнение одной строки для разных полей, означает, что они соединены логической операцией AND. Если для одного поля логические отношения расположены в двух строках, они соединены логической операцией OR.
Отчет — это гибкое и эффективное средство для организации просмотра и распечатки итоговой информации. В отчете можно получить результаты сложных расчетов, статистических сравнений, а также поместить в него рисунки и диаграммы.
Пользователь имеет возможность разработать отчет самостоятельно или создать отчет с помощью мастера. Мастер по разработке отчетов выполняет всю рутинную работу и позволяет быстро разработать отчет. После вызова Мастера выводятся диалоговые окна с приглашением ввести необходимые данные, и отчет создается на основании ответов пользователя. Мастер необходим даже для опытных пользователей, так как позволяет быстро разработать макет, служащий основой создаваемого отчета. После этого можно переключиться в режим конструктора и внести изменения в стандартный макет.
В результате выполнения данного задания были закреплены и углублены знания по информатике, в частности при разработке и автоматизации пользовательского приложения с помощью программных средств Microsoft Access, были приобретены и усвоены новые знания по такому мощному пакету прикладных программ как MS Office.
Задание по второй части курсовой работы
Алгоритмизация и программирование в среде Visual Basic
Считая заданными значения расценок Sa, Sb, Sc за выполненную работу по сборке единицы изделия категорий А, В, С соответственно, получить следующую информацию:
- общее количество изделий категории А, В, С, собранным рабочим цеха Х;
- ведомость заработной платы рабочих цеха Х;
- средний размер заработной платы работников этого цеха.
1. Постановка задачи.
Исходными
данными является файл, содержащий
сведения о количестве изделий категорий
А, В, С, собранных рабочими за месяц разными
цехами, а также значения расценок Sa, Sb,
Sc по сборке изделий по категориям. Для
хранения и обработки данных используем
массивы данных. Для создания файла, исходные
данные будем вводить с клавиатуры. Для
ввода и обработки массива исходных данных,
наиболее эффективным будет применение
циклического вычислительного процесса.
Вывод результатов обработки будет осуществляться
в созданном приложении на форме. В качестве
цеха Х выбираем электроцех.
2. Разработка интерфейса.
Создаем экранную форму и присвоим ей название Вариант 3 через окно свойств (Properties, свойство Сaption). На форме, с помощью окна инструментов Toolbox, создаем следующие элементы управления. Для отображения текстовой информации используем семь элементов типа Label и с помощью свойства Сaption присваиваем им надписи: фамилия сборщика, наименование цеха, количество изделий категории А, В, С. Под первыми пятью надписями размещаем пять элементов окна списков (list boxes), куда при выполнении программы будем заносить исходные данные. Для этого создаем командную кнопку, элемент CommandButtton1, со свойством Сaption «Ввод исходного файла»
Далее также на форму вводим еще 2 командные кнопки со свойством Сaption «Вычисление средней заработной платы работников и общего кол-ва изделий А, В, С по электроцеху» и «Напечатать для бухгалтерии ведомость зарплаты электроцеха. В дальнейшем на этих кнопках создадим программы-процедуры для вычисления заданных значений. Нажатием на эти кнопки будут запускаться соответствующие программы. Для печати ведомости используем 2 элемента списков list boxes, в свойстве List и категории (List) в окне свойств заносим слова Фамилия и Зарплата в первую строку этих элементов.
Таким образом, имеем
три программы, алгоритмы этих программ
на рис.1.2.3.
3. Составление программы.
В окне программного кода пишем программы, каждого из алгоритмов. Объявление массивов и переменной n – числа рабочих, расценок Sa, Sb, Sc сделаем в разделе ”General” рис. 1, блок 1 с тем, что бы они были действительными для всех процедур “Private”данной формы, тип переменных целочисленный, строковый и численный денежный. Остальные блоки, их программы, располагаем в объекте Command1 _Click, процедура Click. Циклы организуем с помощью конструкции For i = 1 To n … Next i. Программа алгоритма, рис. 1, вводит исходные данные: число рабочих, расценки и в процессе цикла фамилии сборщиков, наименование цехов, количество изделий по категориям. Программу алгоритма рис. 2 располагаем в объекте Command2 _Click, процедура Click. Переменным s, k и m присваиваем изначально значение 0. В процессе выполнения циклов в переменной s будет накапливаться общая сумма выплат по электроцеху, в переменной k число рабочих электроцеха, в переменной m общее кол-во изделий А, В, С по электроцеху. По окончанию циклов общее кол-во изделий А, В, С и средний зарплата r=s/k по электроцеху.выводится через системное окно с помощью функции MsgBox. С помощью конструкции If e(i) = "электроцех" Then s = s + Sa*a(i)+ Sb*b(i)+ Sc*c(i) : k=k+1 Else s=s, проверяется переменная e(i) на принадлежность к электроцеху и в случае совпадения, сумма выплат суммируется в s, при несовпадении значение в s остается прежним. Число рабочих формируется в переменной k.
По
аналогичной конструкции суммируется
кол-во изделий в переменной m. Программу
алгоритма рис. 3 располагаем в объекте
Command3 _Click, процедура Click. Программа
выводит в окна списков (list boxes) List6 и List7
фамилии рабочих электроцеха и их заработную
плату, то есть создает ведомость заработной
платы по электроцеху.
Объявление массивов, блок 1, рис. 1.
Dim n As Integer
Dim Sa As Currency
Dim Sb As Currency
Dim Sc As Currency
Dim d(1 To 25) As String тип переменной строковый, размер массива 25
Dim e(1 To 25) As String тип переменной строковый
Dim a(1 To 25) As Integer тип переменной целочисленный
Dim b(1 To 25) As Integer тип переменной целочисленный
Dim c(1 To 25) As Integer
тип переменной целочисленный
Программа ввода
исходного файла, блок-схема рис.
1
Private Sub Command1_Click()
n = InputBox("Введите число
рaбочих")
Sa = InputBox("Введите расценку Sa")
Sb = InputBox("Введите расценку Sb")
Sc = InputBox("Введите расценку Sc")
For i = 1 To n
d(i) = InputBox("Введите фамилию сборщика", d(i)) блок 4
List1.AddItem "d( " &
i & ")= " & d(i)
e(i) = InputBox("Введите наименование цеха", e(i)) блок 6
List2.AddItem "e( " &
i & ")= " & e(i)
a(i) = InputBox("Введите кол-во изделий А ", a(i)) блок 8
List3.AddItem "a( " &
i & ")= " & a(i)
b(i) = InputBox("Введите кол-во изделий B ", b(i)) блок 10
List4.AddItem "b( " &
i & ")= " & b(i)
c(i) = InputBox("Введите кол-во изделий C ", c(i)) блок 12
List5.AddItem "c( " &
i & ")= " & c(i)
Next i
End Sub
Программа вычисления
средней заработной платы работников
и общего кол-ва изделий А, В, С по электроцеху,
блок-схема рис. 2.
Private Sub Command2_Click()
s = 0: k = 0: m = 0
For i = 1 To n
If e(i) = "электроцех" Then s = s + Sa * a(i) + Sb * b(i) + Sc * c(i) Else s = s блок 3, 4
If e(i) = "электроцех"
Then m = m + a(i) + b(i) + c(i) : k = k + 1 Else m = m
блок 5
Next i
r = s / k
MsgBox "Общее кол-во
изделий А, В, С по
MsgBox "Средняя зарплата
по электроцеху r=" & r
End Sub
Программа печати для
бухгалтерии ведомости зарплаты
электроцеха, блок-схема рис. 3.
Private Sub Command3_Click()
For i = 1 To n
If e(i) = "электроцех" Then List6.AddItem d(i): List7.AddItem Sa * a(i) + Sb * b(i) + Sc * c(i)
блок 2 и 3
Next i
End Sub
4. Сохранение проекта
Для трансляция пректа
в исполняемый ехе-файл используем
опцию File главной панели проекта
и в ней – команда Make Имя файла.
Ехе. Имя файла –это имя проекта бга. Далее
нажимаем опцию “Ок“ и получаем файл
бга, открывая который мы можем запускать
программу.
Распечатка выполнения
программы в Visual Basic ниже.
Информация о работе Проектирование и создание базы данных под управлением СУБД MS-ACCESS