Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 01:07, курсовая работа
В настоящее время среди разработчиков базы данных (БД) большой популярностью пользуется реляционная СУБД ACCESS, входящая в состав пакета Microsoft Office 2003. Дружественный интерфейс и простота настройки, эффективные средства создания таблиц, форм, запросов, интеграция с другими приложениями пакета, средства организации работы с базами данных и защита информации - вот далеко не полный перечень достоинств этого приложения.
Основные функции СУБД – это описание структуры базы данных, обработка данных и управление данными.
База данных – это совокупность сведений о реальных объектах, процессах, событиях или явлениях, относящихся к определённой теме или задаче, организованная таким образом, чтобы обеспечить удобное представление этой совокупности, как в целом, так и любой её части. Реляционная база данных представляет собой множество взаимосвязанных таблиц, каждая из которых содержит информацию об объектах определённого типа. Каждая строка таблицы содержит данные об одном объекте (например, клиенте, автомобиле, документе), а столбцы таблицы содержат различные характеристики этих объектов – атрибуты (например, наименования и адреса клиентов, марки и цены автомобилей). Строки таблицы называются записями, все записи имеют одинаковую структуру – они состоят из полей, в которых хранятся атрибуты объекта. Каждое поле в записи содержит одну характеристику объекта и имеет строго определённый тип данных (например, текстовая строка, число, дата). Все записи имеют одни и те же поля, только в них содержатся разные значения атрибутов.
1 Введение……………………………………………………………………...3
2 Пояснительная записка……………………………………………………...5
2.1 Краткая характеристика предметной области…………………………5
2.2 Создание таблиц………………………………………………………....5
2.2.1 Разработка структуры БД……………………………………………..6
2.2.2 Инфологическое проектирование…………………………………....7
2.2.3 Структура и создание таблиц………………………………………...10
2.2.4 Реляционная схема базы данных…………………………………...14
2.2.5 Заполнение базы данных……………………………………………17
2.3 Оперирование данными………………………………………………..19
2.3.1 Создание запросов…………………………………………………...19
2.4 Выходные данные……………………………………………………...21
2.4.1 Отчет о поставщиках и поставляемых ими товарах……………16
2.4.2 Создание кнопочной формы……………………………………...21
3 Заключение…………………………………………………………………23
4 Список литературы…………….………………………………….….……30
БАЛТИЙСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО
ФЛОТА
ИНСТИТУТ
ПРИКЛАДНОЙ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
Кафедра «Информатика
и информационные технологии»
Курсовая работа
по дисциплине
«Информатика»
Тема:
1. Проектирование
базы в СУБД MS Access.
2. Программирование на языке Visual Basic.
Выполнил студент группы К-11
Кораблина Анастасия Юрьевна
Проверил
К.П.Н. , доцент Шевченко Н. И.
Калининград
2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
В
настоящее время среди
Основные функции СУБД – это описание структуры базы данных, обработка данных и управление данными.
База данных – это совокупность сведений о реальных объектах, процессах, событиях или явлениях, относящихся к определённой теме или задаче, организованная таким образом, чтобы обеспечить удобное представление этой совокупности, как в целом, так и любой её части. Реляционная база данных представляет собой множество взаимосвязанных таблиц, каждая из которых содержит информацию об объектах определённого типа. Каждая строка таблицы содержит данные об одном объекте (например, клиенте, автомобиле, документе), а столбцы таблицы содержат различные характеристики этих объектов – атрибуты (например, наименования и адреса клиентов, марки и цены автомобилей). Строки таблицы называются записями, все записи имеют одинаковую структуру – они состоят из полей, в которых хранятся атрибуты объекта. Каждое поле в записи содержит одну характеристику объекта и имеет строго определённый тип данных (например, текстовая строка, число, дата). Все записи имеют одни и те же поля, только в них содержатся разные значения атрибутов.
Любая СУБД позволяет выполнять четыре простейшие операции с данными:
- добавить в таблицу одну или несколько записей;
Для выполнения этих операций используется
механизм запросов. Результатом выполнения
запросов является либо отобранное по
определённым критериям множество записей,
либо изменение в таблицах.
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В данном курсовом проекте в качестве предметной области рассматривается туристическая фирма. Наша база данных решает следующие задачи: учёт заказов, представление данных о доступных турах, сотрудниках, клиентах и о поставщиках услуг.
В режиме форм создано кнопочное меню. С его помощью можно быстро получить доступ к данным о сотрудниках, клиентах, заказах, турах, поставщиках услуг, стоимости путёвок и предоставляемых услугах. Осуществлены запросы по поиску сведений о доступных турах, клиентах, сотрудниках, поставщиках услуг, заказах, услугах. Также производится процедура наценки стоимости на путёвки на 20 % и увеличения заработной платы сотрудникам на 5 %.
Применяемая СУБД: ACCESS 2003.
Изложим данные о туристической фирме. У фирмы есть поставщики (сотрудничающие фирмы), осуществляющие предоставление определённых услуг (перевозка пассажиров, обеспечение их временным жильём, помощь с оформлением виз и т.д.)
Также в фирме есть свой штат сотрудников:
менеджеры и консультанты, осуществляющие
продажу путёвок, бухгалтер, охранник
и уборщик.
2.2 Создание таблиц.
2.2.1 Разработка структуры БД
Удачная разработка базы данных обеспечивает простоту ее поддержания. Данные следует сохранять в таблицах, причем каждая таблица должна содержать информацию одного типа, например, сведения о поставщиках. Тогда достаточно будет обновить конкретные данные, такие как адрес, только в одном месте, чтобы обновленная информация отображалась во всей базе данных.
Одним из наиболее сложных этапов в процессе проектирования базы данных является разработка таблиц, так как результаты, которые должна выдавать база данных (отчеты, выходные формы и др.) не всегда дают полное представление о структуре таблицы.
При проектировании таблиц лучше разработать структуру на бумаге и только затем начинать работу с СУБД Access. При проектировке таблиц, рекомендуется руководствоваться следующими основными принципами:
- Не должно быть повторений и между таблицами.
Когда определенная информация храниться только в одной таблице, то и изменять ее придется только в одном месте. Это делает работу более эффективной, а также исключает возможность несовпадения информации в разных таблицах. Например, в одной таблице должны содержаться адреса и фамилии клиентов.
-
Каждая таблица должна
Каждая таблица содержит информацию на отдельную тему, а каждое поле в таблице содержит отдельные сведения по теме таблицы. Например, в таблице с данными о поставщиках могут содержаться поля с названием компании, адресом и номером телефона. При разработке полей для каждой таблицы необходимо помнить:
- Каждое поле должно быть связано с темой таблицы.
- Не рекомендуется включать в таблицу данные, которые являются результатом выражения.
-
В таблице должна
- Информацию следует разбивать на наименьшие
логические единицы (Например, поля «Имя»
и «Фамилия», а не общее поле «Имя»).
2.2.2 Инфологическое проектирование
Первым этапом и самым главным этапом в процессе проектирования и создания базы данных, является разработка инфологической модели.
Цель инфологического моделирования – обеспечение наиболее естественных для человека способов сбора и представления той информации, которую предполагается хранить в создаваемой базе данных. Основными конструктивными элементами инфологических моделей являются сущности, связи между ними и их свойства (атрибуты).
Ключ
– минимальный набор атрибутов,
по значениям которых можно
Связь – ассоциирование двух или более сущностей. Если бы назначением базы данных было только хранение отдельных, не связанных между собой данных, то ее структура могла бы быть очень простой. Однако одно из основных требований к организации базы данных – это обеспечение возможности отыскания одних сущностей по значениям других, для чего необходимо установить между ними определенные связи.
Между двумя сущностям, например, А и В возможны четыре вида связей.
Первый тип – связь ОДИН-К-ОДНОМУ (1:1): в каждый момент времени каждому представителю (экземпляру) сущности А соответствует 1 или 0 представителей сущности В:
Студент может не "заработать" стипендию, получить обычную или одну из повышенных стипендий.
Второй тип – связь ОДИН-КО-МНОГИМ (1:М): одному представителю сущности А соответствуют 0, 1 или несколько представителей сущности В.
Квартира может пустовать, в ней может жить один или несколько жильцов.
Так
как между двумя сущностями возможны
связи в обоих направлениях, то существует
ещё два типа связи МНОГИЕ-К-ОДНОМУ (М:
1) и МНОГИЕ-КО-МНОГИМ (М: М). Но мы их использовать
не будем.
В таблицах данные распределяются по столбцам (которые называют полями) и строкам (которые называют записями). Все данные, содержащиеся в поле таблицы, должны иметь один и тот же тип. Каждое поле таблицы характеризуется наименованием, типом и шириной поля. При задании типа данных поля можно также указать размер, формат и другие параметры, влияющие на отображение значения поля и точность числовых данных. Основные типы данных:
Информация о работе Проектирование базы в СУБД MS Access.Программирование на языке Visual Basic