Проектирование автоматизированного рабочего места специалиста по кадрам

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 16:40, курсовая работа

Описание работы

Проблема автоматизации роизводственных процессов и процессов управления как средства повышения производительности труда всегда являлась и остается актуальной в народном хозяйстве.

Необходимость автоматизации управления народным хозяйством и его звеньями объясняется задачами облегчения труда управленческого персонала, сдерживанием роста его численности, вызываемым развитием производства;

Работа содержит 1 файл

инфа2.doc

— 84.50 Кб (Скачать)

Министерство  сельского хозяйства РФ

Новосибирский государственный аграрный университет

Кафедра: социально – экономического развития общества 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине: «Информационные технологии управления»

Тема  «Проектирование автоматизированного рабочего места специалиста по кадрам» 
 
 
 

Выполнила:         Руководитель:

Трубачева Е.А.        Ст.пер-ль 

Группа_8402        Подругская З.М  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Новосибирск 2011

Оглавление 
 
 

   

    Введение

Проблема автоматизации  роизводственных процессов и  процессов управления как средства повышения производительности труда всегда являлась и остается актуальной в народном  хозяйстве.

 Необходимость  автоматизации управления  народным  хозяйством и его звеньями  объясняется задачами облегчения  труда управленческого персонала,  сдерживанием роста его численности, вызываемым  развитием производства;

 усложнениемпроизводственных  связей; увеличением объемов управленческой  функции. Важнуюроль играет задача  соответствия технической базы  управления  аналогичнойбазе производства, в отношении которого производится автоматизация.

      На  современном этапе автоматизации  управления производствомнаиболее  перспективным является автоматизация  планово-управленческих функций на базе персональных ЭВМ, установленных  непосредственно  на рабочих местах специалистов. Эти системы получили широкое распространение в организационном управлении под названием автоматизированных рабочих мест (АРМ). Это позволит использовать систему людям, не имеющим специальных знаний в области программирования, и одновременно позволит дополнять систему по мере надобности. 

    1.Функции  и обязанности  специалиста по  кадрам

 

      Специалист  по кадрам обеспечивает соответствие осуществляемых операций с персоналом законодательству РФ,  контроль за  движением персонала и выполнением  обязательств перед ним. Кадровик назначается на должность и освобождается от должности генеральным директором. Прием и сдача дел при назначении и освобождении специалиста оформляются актом после проверки состояния кадрового учета и отчетности. Кадровик подчиняется генеральному директору фирмы.

    • Функции специалиста по кадрам
     

          Специалист  по кадрам  должен выполнять следующие  функции:

    • подбор кадров;
    • анализ резюме;
    • собеседование;
    • отбор претендентов на вакантные рабочие места;
     

    Обязанности специалиста по кадрам

          Специалист  по кадрам, осуществляет организацию кадрового учета на основе установленных правил его ведения, обязан обеспечить:

    • планирование и осуществление приема и увольнения работников;
    • распределение и регулирование принятых рабочих и служащих по рабочим местам;
    • расчет численности активной части трудовых ресурсов и управленческого персонала;
     
     
     
     

    Ответственность специалиста по кадрам 

          Согласно  статье 90 Трудового кодекса РФ лица, виновные в нарушениинорм, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данныхработника, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую илиуголовную ответственность в соответствии с федеральными законами. Личная ответственность кадровика во всех случаях, будь то постановка в анкетенекорректного вопроса, или беспрепятственный допуск посторонних лиц кдокументам, содержащим персональные данные, велика. Но ограничиться помощьююриста при новом законодательстве не удастся, особенно если ведетсяавтоматизированный учет кадров — необходимо привлечение еще и специалистовпо защите информации. 

      2.Назначение  и цели создания  системы

    Автоматизированное  рабочее место кадровикаявляется  автоматизированной системой управления  и документооборота; ее предполагается использовать для автоматизации  функций управления кадровика: анализа, планирования и учета.

    Цели создания АРМК:

    • накопление, хранение, обработка и выдача достоверной и оперативной
    • информации;
    • сокращение времени на обработку информации;
    • уменьшения затрат времени на обработку информации (ввод,обработка информации);
    • улучшения качества контроля и учета  обрабатываемой информации;
    • повышение эффективности работы отдела кадров.

     Сведения  об условиях эксплуатации объекта  автоматизации.

          Данная  система функционирует внутри отдела кадров специалистами по кадрам. Функционирование автоматизированной системы должно быть в нормальных условиях: при конструктивной температуре, давлении и допустимом уровне запыленности, которые должны соответствовать СанПин 4–548-98

    «Гигиенические  требования к микроклимату производственных помещений ». 

    Требования к  структуре и функционированию системы

          Система должна функционировать в едином информационном пространстве, должна поддерживать единую технологию обработки  и представления данных, должна быть реализована по принципу однократного ввода данных, использование системы должно быть в рамках системы единого набора инструментальных средств, система должна придерживаться открытости структур хранения информации. 

       

      • АРМК состоит из следующих подсистем:
      • подсистема  информационного обеспечения;
      • подсистема лингвистического обеспечения;
      • подсистема математического обеспечения;
      • подсистема юридического  обеспечения;
      • подсистема методического  обеспечения;
      • подсистема организационного  обеспечения;
      • подсистема технического обеспечения;
      • подсистема «Бухгалтерия».

        Требования  по эргономике и технической эстетике

            Видеотерминал должен соответствовать следующим  требованиям:

      • экран должен иметь антибликовое покрытие;
      • цвета знаков и фона должны быть согласованы между собой;
       

            Конструкция рабочего стола должна обеспечивать  оптимальное  размещение на рабочей поверхности используемого оборудования с учетом его количества и конструктивных особенностей, характера выполняемой работы.

            Высота  рабочей поверхности стола должна регулироваться в пределах  680-800 мм. При отсутствии такой возможности  высота  рабочей поверхности стола должна составлять 725 мм. Модульными  размерами  рабочей  поверхности  стола

      для ПЭВМ следует  считать: ширину 800, 1000, 1200 и 1400 мм,  глубину 800 и 1000 мм при нерегулируемой высоте, равной 725 мм.

            Рабочий стол должен иметь  пространство для постановки ног,  которое составляет: высоту – не менее 600 мм, ширину – не менее 500 мм,  глубину  на уровне колен – не менее 450 мм и на уровне вытянутых ног – не менее 650 мм.

            Рабочее место должно быть оборудовано подставкой  для  ног, имеющей ширину не менее 300мм, глубину не менее 400мм,  регулировку по высоте в пределах до 150мм и по углу наклона опорной поверхности подставки до  200.

      Поверхность подставки  должна быть рифленой и иметь по переднему краю  бортик высотой 10мм.

            Конструкция клавиатуры должна предусматривать:

      • исполнение в виде отдельного устройства с возможностью  свободного перемещения;
      • опорное приспособление, позволяющее  изменять  угол  наклона  поверхности    клавиатуры в пределах от 5 до 150;
      • высоту среднего ряда клавиш не более 30мм;

            Клавиатуру  лучше всего располагать на расстоянии 10-15мм от края стола,тогда  запястья  рук будут опираться на стол. Желательно приобрести специальную подкладку  под запястья, которая, как утверждают медики, поможет избежать болезни  кистей.

      • Для  эффективного использования  манипулятора типа «мышь» необходим специальный «коврик» - планшет.

      Коврик-планшет  должен хорошо держаться на столе, материал верхней поверхности  планшета  должен  обеспечивать хорошеесцепление с шариком, но не затруднять движения мыши.

            Ввод  текстовой информации с клавиатуры облегчают подставки для документов. Они могут либо крепиться, например, к монитору, либо устанавливаться  непосредственно на столе. Многие из таких подставок оснащены линейкой для выделения набираемой строки.

      Подключение к  интерену нужно,дял того чтобы локально обмениваться информацией с другими  отделами предприятия.

      Также необходимо иметь такие технические утройства  как:

      • Факс
      • Телефон
      • Принтер
      • Сканер
      • Копир

        • 3.Требования к информационному обеспечению.
        • Возможность хранения, удаления, поиска данных, а  также разграничение доступа  к БД;
        • Организация структурно-единой информационной базы всех         функциональныхзадач
        • Обеспечение эффективного функционирования системы за счёт оперативной обработки данных, выдачи отдельных  справок, изменения информационной базы, надёжного хранения данных;
         

        Требования к лингвистическому обеспечению.2

        • Язык программирования – object pascal
        • Язык запроса к БД- SQL
        • Шрифт ввода-вывода данных - кириллица;
        • Пользовательский  интерфейс должен соответствовать следующим         требованиям:
        1. . Эффективные интерфейсы должны быть очевидными и внушать своему           пользователю чувство контроля.  Необходимо,  чтобы пользователь мог одним взглядом окинуть весь пектр своих возможностей, понять, как достичь своих целей и выполнить работу.
        1. Эффективные  интерфейсы не должны беспокоить пользователя внутренним взаимодействием с  системой. Необходимо бережной и непрерывное сохранение работы, с предоставлением  пользователю возможности отменять любые действия в любое время.
        2. Эффективные приложения должны выполнять максимум работы, требуя при этом минимум информации от пользователя.

          4.Требования  к техническому  обеспечению.

              Должны  использоваться следующие технические  средства:

        персональный  компьютер (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

             Характеристики: процессор не ниже Pentium- IIII-800EB, 512 Мб оперативной памяти, ЖК монитор 17 дюймов, винчестер емкостью  минимум 512Гб, дисковод для дискет, имеющих диаметр 3,5 дюйма, DVD-RW, USB.

        Видео и звуковая карта-встроеные.

             Коммуникационное  оборудование (сервер,сетевые адаптеры, линии связи), имеющее следующие  характеристики: сервер –HP NetServer 5/100, RAM32Mb, 2Gb HDD; линии связи – тонкий коаксиальный кабель. Струйные принтеры типа Canon BJC –100 или лазерные принтеры типа LaserJet 1200. Копировальный аппарат Canon GP-160. Сканер  Canon FT-48\1.

              Клавиатура  и мышь  Genius

          • Требования  к защите информации от несанкционированного доступа.

          Защита информации может быть:

          • программная (открытие документов только для чтения и т.п.);
          • техническая (электронные ключи);
          • организационная (пароли, замки, сигнализации в помещении).

          Требования  по сохранности информации

          Сохранность информации должна быть обеспечена в следующих  случаях:

          • выход из строя технических средств АРМК;
          • стихийные бедствия (пожар, наводнение, взрыв, землетрясение и т.п.);
          • хищение носителей информации, других средств системы;
          • ошибки в программных средствах;
          • неверные действия персонала.

                Для сохранности информации необходимо предусмотреть использование блоков бесперебойного питания для защиты данных от повреждения в случае отключения питания, для надёжного хранения данных необходимо производить ежедневное резервное копирование БД на несколько дисков.

          Требования  к средствам защиты от внешних воздействий.

                Средства  АРМК должны обладать радиоэлектронной защитой. Уровень радиопомех, создаваемых  техническими средствами во время работы, а также в моменты включения  и выключения, не должен превышать  значений, утвержденных Государственной  комиссией по радиочастотам. Также необходима защита средств АРМК от внешних воздействий (молний, взрывов и т.д.). Необходимо применение экранирования помещений от индустриальных помех и электромагнитных полей.

            5.Програмное  обеспечение

          Общее

          • операционная система Windows 7;XP
          • средства тестирования и обслуживания дисков и операционной системы целом (Nero)
          • архиваторы ZIP и RAR под Windows 7 (для сжатия информации для архивов);Winrar
          • антивирусное программное средство AVP-Kaspersky; ESET
          • пакет прикладных программ Microsoft Office PRO; FineReader, CognitiveForms
          • Браузер - Explorer,Opera
           

          Специальное

          • программный продукт 1С-Кадры или ОТДЕЛ КАДРОВ ПЛЮС
           

          Программа для отдела кадров - удобная и простая в использовании программа по кадровому учёту сотрудников. Позволяет формировать личную карточку сотрудника, штатное расписание, формировать и распечатывать все кадровые приказы, получать множество отчётов по кадрам, рассчитывать общий и непрерывный стаж сотрудника. В программе предоставлены возможность  учёта отпусков, командировок,  поощрений, переводов, движения кадров. Программа позволила значительно снизить затраты времени на формирование приказов, составление карточек сотрудников, что привело к увеличению производительности труда.

          Есть компании со сложной структурой внутренних подразделений, но ОТДЕЛ КАДРОВ ПЛЮС учитывает и такую возможность. 

          ВОЗМОЖНОСТИ   ПРОГРАММЫ ОТДЕЛ КАДРОВ ПЛЮС :

          1. Сохранение  приказов и отчетов в редактируемых  форматах XLS и DOC (MS Office)

          2. Совместимость  с Open Office

          3. Возможность  обмена персональными данными  по сотруднику с 1С

          4. Возможность  загрузки данных по сотруднику  в базу данных программы из Excel (и обратно)

          5. Гибкое штатное  расписание:

             - без  ограничений уровней вложенностей

             - возможность  включения филиалов с собственной  структурой и реквизитами

          6. Возможность кадрового учета неограниченного количества организаций в

          одной программе

          7. График отпусков

          8. Возможность  хранения внутри программы внешних  документов в различных

          форматах (Word, Excel, изображения и т.д.).

          Например: трудовой договор, должностные инструкции.

          Количество документов не ограничено.

          9. Табель учета  рабочего времени. Автоматически  формируется на основании

          существующих  приказов по сотруднику и его графика  работы.

          С удобным интерфейсом  редактирования и ввода отработанных часов.

          Формируются печатные формы Т-12 и Т-13

          10. Возможность  редактирования табеля сразу   по подразделению или всей

          организации.

          11. Все изменения  внесенные в табель сразу отражаются  в документообороте в виде  соответствующих приказов

          12. Удобный, структурированный  журнал приказов

          13. Хранение информации  о кандидатах и уволенных сотрудников

          14. Возможность  приема нескольких сотрудников  по различным ставкам на одну  штатную единицу

          15. Возможность  работы одного сотрудника на  различных должностях в рамках

          одной организации на различных ставках 
           
           

          Требования к задачам, выполняемым системой.1

                1. Перечень функций, подлежащих  автоматизации:

          • ведение кадрового учета в централизованной бухгалтерии;
          • формирование информации о сотруднике на основе анкеты и его личной      карточки;
          • хранение в графическом виде фотографий сотрудников, их личных подписей и печати, удостоверяющей документ отдела кадров;
          • формирование табеля рабочего времени;
          • учет больничных листов;
          • формирование справки по анкетным данным - “дети сотрудников”;
          • формирование справки “Выписка из штатного расписания” на произвольную дату;
          • формирование текстов приказов по личному составу, контроль их соответствия штатному расписанию и информации об отпусках;
          • формирование информации о личном составе нескольких учреждений в одной базе данных, так что каждое учреждение имеет свое штатное расписание, а запросы осуществляются по любому подмножеству учреждений;

            Заключение

               Создание  автоматизированного рабочего места  специалиста по кадрам на фирме позволит сократить время на обработку информации; произойдет сокращение затрат на обработку информации; уменьшатся затраты времени на поиск необходимой информации; улучшится качества контроля и учета обрабатываемой информации; повысится эффективность работы не только кадровика, но и остальных подразделений фирмы.

            Список  литература

          1. Автоматизированное  рабочее место для статистической обработки данных/В.В. Шураков, Д.М. Дайитбегов, С.В. Мизрохи, С.В. Ясеновский. – М.: Финансы  и статистика, 2006– 190 с.
          2. Компьютерные технологии в кадровых службах / М.А. Винокуров, Р.Д. Гутгарц, В.А. Пархомов – И.: Издательство ИГЭА, 2008. – 198 с
          3. Бройдо В.Л. Офисная оргтехника для делопроизводства и управления. – М.: Информационно – издательский дом «Филинъ», 1998. – 424 с.
          4. Организация управления работы с документами: Учебник / Под ред. Проф. В.А.Кудряева. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2001. – 592 с.
          5. Интернет портал «Википедия»

Информация о работе Проектирование автоматизированного рабочего места специалиста по кадрам