Пример работы программы рассмотрим при создание детали «пластина»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 18:00, курсовая работа

Описание работы

Среди всего многообразия программного обеспечения системы автоматизации проектирования занимают особое место. С одной стороны, это довольно специфическая область, стоящая особняком от других направлений программирования, с другой – она объединяет не только профессионалов в области компьютерных технологий, но и людей, далеких от них: конструкторов, архитекторов, технологов. По мере того, как развивалось русскоязычное интернет-сообщество, росло и число сайтов, посвященных автоматизации проектирования.
В условиях сегодняшнего рынка для успеха предприятия необходим более быстрый, чем у конкурентов, выпуск продукта на рынок, по более низкой цене и более высокого качества.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………….…..3
Описание программы Pro/ENGINEER…………………………………..…..….5
Особенности 3х-мерного САПР Pro/Engineer……………………………….….6
Пример работы программы рассмотрим при создание детали «пластина»....10
Заключение……………………………………………………………………………………………………….22
Список используемых источников…………………………………………………………………..23

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 371.83 Кб (Скачать)

Оказавшись в режиме Sketch (Рисование), создадим двухмерный эскиз базовой операции. Нарисуем окружность согласно заданию - диаметром 120. Закроем эскиз .

После завершения рисования  эскиза определим условие ограничения  глубины выдавливания Depth (Глубина). Выберите Blind (На заданное значение); Done. Установим значение глубины 5.

 

3.  Аналогично предыдущему  пункту выполняем следующее выдавливание

Feature (Операция),  затем Create (Создать). Protrusion (Вытягивание) из меню SOLID (твердое тело).

Done (Выполнение) – подтверждение выбранных по умолчанию: Extrude (Выдавливание) и Solid (Твердое тело).

В режиме Sketch (Рисование), создадим двухмерный эскиз базовой операции. Нарисуем прямоугольник заданных размеров со скруглениями и отверстием в центре (сторона прямоугольника – 25, скругление – 1, диаметр отверстия - 18).  Закроем эскиз .

Глубина выдавливания Depth (Глубина). Выберите Blind (На заданное значение); Done. Установим значение глубины 10.

 

4. Вырежем все необходимые  для крепления деталей к пластине  отверстия. (12 отверстий на различную  глубину)

Feature (Операция),  затем Create (Создать). Solid. Затем Cut (отверстие).

Выберем ONE SIDE | DONE и укажите ту поверхность, от которой должен создаваться вырез, красная стрелка будет обозначать направление выреза. Зададим параметры глубины выреза – либо THRU ALL (сквозь все), либо  BLIND (глухое) с указанием нужной глубины.

 

5. Нарежем резьбу для  всех полученных отверстий (12 резьб).

Для создания резьбы выбираем пункты Create (Создать). Cosmetic (косметические операции). Создавая резьбу необходимо указать поверхность, на которой данная резьба нарезается, поверхность от которой создается резьба, глубину резьбы и диаметр.




 



Рис. 1.     

2, 3, 4, 5 – этапы создания  пластины.

Создание детали «Конус».

    1. Создадим новый файл моделирования детали.
    2. Путем вращения вокруг оси на 360 гр. создадим сам конус.
    3. Выдавим из полученной детали цилиндр, в центре которого находится отверстие заданного размера.
    4. Вырежем необходимые отверстия для крепления конуса к пластине посредством уголков.
    5. Для всех полученных отверстий создадим соответствующие резьбы.

 

1. При создании нового  объекта выбираем режим – part.

2. Feature (Операция),  затем Create (Создать). Protrusion (Вытягивание) из меню SOLID (твердое тело). Зададим в качестве необходимого параметра – угол вращения – 360 гр.

3 .Feature (Операция),  затем Create (Создать). Protrusion (Вытягивание) из меню SOLID (твердое тело).

Done (Выполнение) – подтверждение выбранных по умолчанию: Extrude (Выдавливание) и Solid (Твердое тело).

В режиме Sketch (Рисование), создадим двухмерный эскиз базовой операции. Нарисуем окружность заданных размеров с отверстием в центре (диаметр окружности – 2, диаметр внутренней окружности - 18.  Закроем эскиз .

Глубина выдавливания Depth (Глубина). Выберем Blind (На заданное значение); Done. Установим значение глубины 15.

4. Вырежем необходимые  отверстия для крепления конуса  к пластине посредством уголков  (4 отверстия).

Feature (Операция),  затем Create (Создать). Solid. Затем Cut (отверстие).

Выберем ONE SIDE | DONE и укажите ту поверхность, от которой должен создаваться вырез, красная стрелка будет обозначать направление выреза. Зададим параметры глубины выреза – либо THRU ALL (сквозь все), либо  BLIND (глухое) с указанием нужной глубины.

5. Для всех полученных  отверстий создадим соответствующие резьбы.

Для создания резьбы выбираем пункты Create (Создать). Cosmetic (косметические операции). Создавая резьбу необходимо указать поверхность, на которой данная резьба нарезается, поверхность от которой создается резьба, глубину резьбы и диаметр.


 

 

 

 

 

 


 



 

Рис. 2.

2, 3, 4, 5 – этапы создания  конуса.

 

Создание детали «Разъем».

    1. Создадим новый файл моделирования детали.
    2. Путем выдавливания создадим пластину со скругленными углами.
    3. Выдавим из полученной детали цилиндр.
    4. Выдавим из полученной детали цилиндр в другую сторону.
    5. Создадим фаски.
    6. Создадим необходимые для крепления детали отверстия.
    7. Для всех полученных отверстий создадим соответствующие резьбы

 

1. При создании нового объекта выбираем режим – part.

2. Feature (Операция),  затем Create (Создать). Protrusion (Вытягивание) из меню SOLID (твердое тело).

Выберем Done (Выполнение), чтобы подтвердить выбранные по умолчанию опции формы операции: Extrude (Выдавливание) и Solid (Твердое тело).

Оказавшись в режиме Sketch (Рисование), создадим двухмерный эскиз базовой операции. Нарисуем квадрат со сторонами -25. Создадим скругления – 1. Закроем эскиз .

После завершения рисования  эскиза определим условие ограничения  глубины выдавливания Depth (Глубина). Выберите Blind (На заданное значение); Done. Установим значение глубины 15.

3,4. Выдавливание аналогично пункту 2, отличие только в глубине, на которую производится выдавливание.

5. Добавим к разъему фаски. Create (Создать); Chamfer (Фаска); Edge (По ребру); введем размер фаски 0,2; Укажем кромку цилиндра; Done Refs (Подтверждение выбора привязок); OK.

6. Создадим четыре сквозных отверстия аналогично отверстиям предыдущих деталей.

7. Для всех полученных отверстий создадим соответствующие резьбы.

Для создания резьбы выбираем пункты Create (Создать). Cosmetic (косметические операции). Создавая резьбу необходимо указать поверхность, на которой данная резьба нарезается, поверхность от которой создается резьба, глубину резьбы и диаметр.

 

 

 

 

 

 



 



 



 

Рис. 3.

2, 3, 4, 5, 6, 7 – этапы создания  разъема.

Создание детали «Уголок».

    1. Создадим новый файл моделирования детали.
    2. Путем выдавливания создадим сам уголок со скругленными ребрами.
    3. Создадим необходимые для крепления детали отверстия.

 

1 При создании нового объекта выбираем режим – part.

2 Feature (Операция),  затем Create (Создать). Protrusion (Вытягивание) из меню SOLID (твердое тело).

Выберем Done (Выполнение), чтобы подтвердить выбранные по умолчанию опции формы операции: Extrude (Выдавливание) и Solid (Твердое тело).

Оказавшись в режиме Sketch (Рисование), создадим двухмерный эскиз базовой операции. Нарисуем профиль уголка со скругленными ребрами. Закроем эскиз .

После завершения рисования  эскиза определим условие ограничения  глубины выдавливания Depth (Глубина). Выберите Blind (На заданное значение); Done. Установим значение глубины 17.

3 Создадим два сквозных отверстия аналогично отверстиям предыдущих деталей.

 


 



 


Рис. 3.

2, 3 – этапы создания  уголка.

4 – скругления.

 

Создание детали «Шпилька».

    1. Создадим новый файл моделирования детали.
    2. Путем вращения вокруг оси на 360 гр. создадим саму  шпильку.
    3. Нарежем резьбу,  необходимую для крепления шпильки на пластине.

1 При создании нового объекта выбираем режим – part.

2 Feature (Операция),  затем Create (Создать). Protrusion (Вытягивание) из меню SOLID (твердое тело). Зададим в качестве необходимого параметра – угол вращения – 360 гр.

3 Создадим необходимую резьбу.

Для создания резьбы выбираем пункты Create (Создать). Cosmetic (косметические операции). Создавая резьбу необходимо указать поверхность, на которой данная резьба нарезается, поверхность от которой создается резьба, глубину резьбы и диаметр.



 


 

 

 

 

Рис. 4.

2, 3 – этапы создания  шпильки.

Создание детали «Винт» и  «Винт1».

    1. Создадим новый файл моделирования детали.
    2. Путем вращения вокруг оси на 360 гр. создадим сам  винт.
    3. Нарежем резьбу,  необходимую для винта.

1 При создании нового объекта выбираем режим – part.

2 Feature (Операция),  затем Create (Создать). Protrusion (Вытягивание) из меню SOLID (твердое тело). Зададим в качестве необходимого параметра – угол вращения – 360 гр.

3 Создадим необходимую резьбу.

Для создания резьбы выбираем пункты Create (Создать). Cosmetic (косметические операции). Создавая резьбу необходимо указать поверхность, на которой данная резьба нарезается, поверхность от которой создается резьба, глубину резьбы и диаметр.


 

 


 

Рис. 5.                                         2, 3 – этапы создания шпильки.

Построим сборочную модель устройства.

Когда модели отдельных деталей  готовы, их можно объединить в сборку(и). Чтобы осуществить эту процедуру в системе Pro/ENGINEER существует режим Assembly(Сборка).

Вход в режим Assembly осуществляется выбором соответствующей опции при создании нового объекта.


 

 

 

 

 

 

 

 

При активизации режима вставки  компонента Component >Assembly… появляется диалоговое окно Component Placement, которое позволяет назначить условия вставки – Constrains(Связи).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

При выборе режима отображения  компонента Display Component In…  
Separate Window компонент появляется в дополнительном окне.

При выборе режима отображения  компонента Display Component In…  
Assembly компонент появляется в одном окне со сборкой.

Условие вставки - constrain (связь)назначает режим взаимоного расположения отдельных элементов геометрии вставляемого компонента и элементов геометрии сборки. Если геометрии сборки еще не существует, то система вставляет компонент по умолчанию (default), не открывая окна диалога и не запрашивая у пользователя дополнительных сведений.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 6.

Последовательность действий, выполняемых при сборке.

 

  1. Конус крепится к пластине при помощи 4-х уголков.

Привязки по плоскостям –  нижняя поверхность конуса, одна из поверхностей уголка, привязки по осям –  оси соответствующих отверстий.

  1. Крепление уголков на пластине. Привязки по плоскостям – верхняя (плоская) поверхность пластины, одна из поверхностей уголка, привязки по осям – оси соответствующих отверстий.
  2. Крепление разъема на пластине.

Привязки по плоскостям –  центральная часть нижней поверхности  пластины к одной из соответствующих  по размерам поверхностей разъема, привязки по осям – оси одного из четырех  отверстий.4.  Крепление шпилек к  пластине. Привязки по плоскостям – нижней поверхности пластины к соответствующей поверхности шпильки, привязки по осям – центральная ось шпильки и отверстия на пластине.

5. Крепление винтов. Привязки по плоскостям – поверхность винта  (на рисунке 5 обозначена цифрой 2) к соответствующей поверхности пластины, либо конуса, привязки по осям – оси соответствующих отверстий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Универсальность системы «Pro ENGINEER» состоит в том, что собственно логика и последовательность проектирования, а также расчеты, использование табличных данных, формирование запросов данных у пользователя, формы документов создаются средствами баз данных, а не зашиты в программные средства. Таким образом, при создании новых или корректировке имеющихся ОТП нет необходимости обращаться к разработчикам системы — достаточно просто следовать руководству по применению «Pro ENGINEER».

Информация о работе Пример работы программы рассмотрим при создание детали «пластина»