Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 17:04, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть и изучить применение электронных таблиц в экономических расчетах.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе будут решены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие электронных таблиц и табличных процессоров, описать основные элементы электронной таблицы, типы данных, используемых в электронных таблицах и используемые типы функций.
2. Провести обзор наиболее популярных табличных процессоров (Microsoft Excel, OpenOffice Calc)
Введение………………………………………………………………… 3
Глава 1. Понятие электронных таблиц и табличных процессоров…. 4
1.1 Основные элементы электронной таблицы……………………….. 4
1.2 Типы данных, используемых в электронных таблицах………….. 8
1.3 Используемые типы функций……………………………………… 10
1.4 Области применения табличных процессоров…………………… 14
Глава 2. Обзор наиболее популярных табличных процессоров…….. 16
2.1 Microsoft Excel……………………………………………………… 16
2.2 OpenOffice Calc……………………………………………………... 23
Выводы и предложения………………………………………………… 29
Список использованной литературы…………………………………... 30
AVERAGE(Список)
– статистическая функция
AVERAGE(5, 20, 10, 5)
AVERAGE(B10..B13, B17)
МАХ(Список) – статистическая функция, результатом которой является максимальное значение в указанном Списке.
МАХ(В3..В8,А3.,А6)
IF(Условие, Истинно, Ложно) – логическая функция, проверяющая на истинность заданное логическое условие. Если условие выполняется, то результатом функции является значение аргумента «Истинно». Если условие не выполняется, то результатом функции становится значение аргумента «Ложно».
IF(B4<100, 100, 200)
– если ячейка В4 содержит число меньше 100, то функции присваивается значение 100, если же это условие не выполняется (т.е. содержимое ячейки В4 больше или равно 100), функции присваивается значение 200. [4]
Современные табличные процессоры позволяют применять многочисленные средства автоматизации решения задач, так что возможным стало даже написание конкретных приложений на их основе. Кроме того, они обладают широкими графическими возможностями. Табличные процессоры особенно широко используются в аналитической деятельности, а также для подготовки документов сложной формы.
Основное назначение табличного процессора – автоматизация Расчетов в табличной форме.
Например, в табличном процессоре можно вести журнал успеваемости. Преподаватели смогут заносить в него оценки учащихся, а встроенные формулы позволят высчитывать средний балл для каждого ученика, общую успеваемость группы по предмету и др. Каждый раз, когда учитель вносит новую оценку, табличный процессор будет автоматически пересчитывать все результаты.
По сравнению
с бумажной предшественницей электронная
т. к. лица предоставляет пользователю
гораздо больше возможностей для
работы. В ячейках таблицы могут
записываться различные числа, даты,
тексты, логические величины, функции,
формулы. Формулы позволяют практически
мгновенно производить пересчет и выводить
в соответствующей ячейке новый результат
при изменении исходных данных. Эта возможность
позволяет активно использовать электронные
таблицы:
Табличный
процессор получил широкое
Табличный процессор является неотъемлемой частью прикладного программного обеспечения АРМ экономиста, что связано с его функциональными возможностями.
Табличный
процессор позволяет
Документ, созданный в MS Excel, называется рабочей книгой. Рабочая книга состоит из набора рабочих листов. Листов в книге Excel может быть до 255. Каждый рабочий лист имеет имя, по умолчанию Лист1, Лист2, Лист3. Названия листов отображаются в нижней части листа. С помощью ярлычков, на которых написаны имена листов, можно переключаться между рабочими листами, входящими в рабочую книгу. Чтобы переименовать рабочий лист, надо дважды щёлкнуть на его ярлычке, либо нажать правой кнопкой мыши на ярлычке и выбрать пункт Переименовать. Листам можно давать произвольные имена длиною до 31–го символа, исключая символы * : / \ ? [ ].
Чтобы переместить рабочий лист в другую позицию в той же рабочей книге, нужно мышью перетащить его ярлычок в соответствующее место.
Если пользователю необходимо добавить новый рабочий лист, он может сделать это, выполнив команду Вставка / Лист. Для удаления листа следует выполнить команду Правка / Удалить лист, при этом необходимо помнить о том, что удалённый лист восстановить невозможно.
Пространство рабочего листа состоит из строк и столбцов. По умолчанию каждый рабочий лист имеет 256 столбцов, (каждый столбец имеет имя, озаглавленное латинской буквой) и 65536 строк (нумерация от 1 до 65536), таким образом, всего на листе имеется 16777216 ячеек.
На пересечении строк и столбцов образуются ячейки таблицы. Ячейка – это минимально адресуемый элемент рабочего листа. Имя ячейки (адрес) состоит из имени столбца и номера строки, например, A10 или D23. Адресация ячеек используется при записи формул. Одна из ячеек всегда является активной, и в ней производятся операции ввода и редактирования. Группа ячеек называется диапазоном. Диапазон ячеек обозначают, указывая через двоеточие номера ячеек, расположенных в противоположных углах, например: А5:C20.
Разные
таблицы могут содержать
Текстовые данные представляют собой строку текста произвольной длины. Программа Excel воспроизводит такие данные точно в том виде, в каком они были введены. Ячейка, содержащая текстовые данные, не может использоваться в вычислениях. Если Excel не может интерпретировать данные в ячейке как число или как формулу, программа считает, что это текстовые данные.
Числовые данные – это отдельное число, введенное в ячейку. Excel рассматривает данные как число, если формат данных позволяет это сделать. Как числа рассматриваются данные, определяющие даты или денежные суммы. Ячейки, содержащие числовые данные, могут использоваться в вычислениях.
Если ячейка содержит формулу, значит эта ячейка вычисляемая, то есть, значение ячейки может зависеть от значений других ячеек таблицы. Содержимое ячейки рассматривается как формула, если оно начинается со знака равенства (=). Все формулы дают числовой результат.
Формулы в ячейках таблицы не отображаются. Вместо формулы воспроизводится результат, полученный при ее вычислении. Чтобы увидеть формулу, хранящуюся в вычисляемой ячейке, надо выделить эту ячейку и посмотреть в строку формул. Изменения в формулы вносят редактированием в этой строке.
Данные в программе Excel всегда вносятся в текущую ячейку. Прежде чем начать ввод, соответствующую ячейку надо выбрать. Указатель текущей ячейки перемещают мышью или курсорными клавишами. Можно использовать и такие клавиши, как HOME, PAGE UP и PAGE DOWN.
Для ввода данных в текущую ячейку не требуется никакой специальной команды. Нажатие клавиш с буквами, цифрами или знаками препинания автоматически начинает ввод данных в ячейку. Вводимая информация одновременно отображается и в строке формул. Закончить ввод можно нажатием клавиши ENTER.
В некоторых операциях могут одновременно участвовать несколько ячеек. Для того чтобы произвести такую операцию, нужные ячейки необходимо выбрать. Выбранная группа ячеек выделяется на экране: их содержимое отображается белым цветом на черном фоне, а вся группа выделенных ячеек обводится толстой рамкой.
1. Проще
всего выбрать прямоугольную
область, то есть ячейки, попадающие
в определенную область
Протягивание можно производить в любом направлении. Например, если надо выбрать ячейки от В3 до D8, то можно проводить протягивание не только от ВЗ к D8, но и от D3 к В8, от В8 к D3 или от D8 к ВЗ. Если теперь щелкнуть на любой ячейке, выделение отменяется.
Вместо протягивания мыши можно использовать клавишу SHIFT. Щелкнув на первой ячейке диапазона, можно нажать клавишу SHIFT и, не отпуская ее, щелкнуть на последней ячейке. Если последняя ячейка находится за пределами экрана, то завершить операцию можно после прокрутки. При выборе больших диапазонов этот метод удобнее, чем протягивание.
2. Для
выбора целых столбцов или
строк можно использовать
3. Щелчок на кнопке в левом верхнем углу рабочей области позволяет выбрать весь рабочий лист целиком.
4. Если
при выборе ячеек удерживать
нажатой клавишу CTRL, то можно
добавлять новые диапазоны к
уже выбранному. Этим приемом
можно создавать даже
С выбранным диапазоном в программе Excel можно работать так же, как с выбранным фрагментом текста в программе Word Ячейки можно удалять, копировать или перемещать. Однако жесткость табличной структуры вносит свои ограничения и дополнительные особенности.
1. Нажатие клавиши DELETE приводит не к удалению диапазона ячеек, а к его очистке, то есть к удалению содержимого выбранных ячеек.
2. Для
того чтобы реально удалить
ячейки выбранного диапазона
(что сопровождается
3. По команде Правка > Копировать или Правка > Вырезать ячейки выбранного диапазона обводятся пунктирной рамкой.
Даже при вырезании ячеек их содержимое продолжает временно храниться в таблице.
4. Для
вставки ячеек, копируемых из
буфера обмена, надо сделать текущей
ячейку в верхнем левом углу
области вставки и дать
5. Копирование
и перемещение ячеек можно
также производить методом
Как уже говорилось, таблица может содержать как основные, так и производные данные. Достоинство электронных таблиц заключается в том, что они позволяют организовать автоматическое вычисление производных данных. Для этой цели в ячейках таблицы используют формулы.
Программа Excel рассматривает содержимое ячейки как формулу, если оно начинается со знака равенства (=). Тем самым, чтобы начать ввод формулы в ячейку, достаточно нажать клавишу «=«. Однако вводить формулы более удобно, если в строке формул щелкнуть на кнопке Изменить формулу. В этом случае непосредственно под строкой формул открывается Палитра формул, содержащая вычисленное значение указанной формулы.
Не стоит пугаться слова «формула». Под формулой понимается всего лишь набор чисел и ссылок на числовые ячейки, соединенных знаками математических операций. Чтобы задать ссылку на ячейку, надо указать в формуле ее имя. Это можно сделать вручную или щелчком на соответствующей ячейке по ходу ввода формулы.
По окончании
ввода формула в таблице не
отображается. Вместо нее в ячейке
размещается вычисленное
При работе с Excel важно не производить никаких вычислений «в уме». Даже если рассчитать значение, хранящееся в ячейке, совсем нетрудно, все равно надо использовать формулу.
Информация о работе Применение электронных таблиц в экономических расчетах