Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 20:24, доклад
Использование ИКТ в начальной школе повышает эффективность учебно-воспитательного процесса благодаря следующим показателям:
• активизации восприятия учащимися за счёт использования звуковых и зрительных демонстраций, выделение главных мыслей;
• во время выступления учитель не поворачивается к доске, таким образом, не теряет контакта с классом, не тратит время на выписывание текста на доске;
• большой объём информации может быть получен из Интернета и с компакт - дисков и воспроизведён на экране, в формате, видимом всеми учащимися;
Применение ИКТ на уроках в начальной школе
Мы
стоим на пороге эпохи неограниченного
развития и повсеместного
Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, а знания - предметом относительным и ненадёжным, так как быстро устаревают и требуют в информационном обществе постоянного обновления, становится очевидным, что современное образование – это непрерывный процесс.
Для
начальной школы это означает
смену приоритетов в
Для
реализации этих целей возникла необходимость
применения в практике работы учителя
начальных классов разных стратегий
обучения младших школьников и, в первую
очередь, использование информационно-коммуникативных
технологий в учебно-воспитательном процессе.
Использование ИКТ на различных уроках
в начальной школе позволяет развивать
умение учащихся ориентироваться в информационных
потоках окружающего мира; овладевать
практическими способами работы с информацией;
развивать умения, позволяющие обмениваться
информацией с помощью современных технических
средств. Использование ИКТ на различных
уроках в начальной школе позволяет перейти
от объяснительно-
Возможности
интернета и мультимедиа
Использование
ИКТ в начальной школе повышает
эффективность учебно-
Осуществление
младшими школьниками учебной
Включая в урок новые средства обучения, позволяет вывести на новый уровень учебно-познавательный интерес, разнообразить процесс обучения. Повышается активность учеников. Мотивы обучения становятся более устойчивыми, появляется интерес к предмету.
Одной из тем курса Естествознания 3 класса является тема «Растениеводство».
Целью изучения этой темы является формирование понятий: растениеводство, сорт, отрасль.
Что такое растениеводство? Как хлеб пришёл на стол? Как лён превращается в полотно? Какие растения выращивают в крае? Ответы на эти вопросы дети находят, изучая эту тему.
Использование ИКТ позволяет расширить рамки учебника, представить его образно и показать завораживающую красоту растительного мира, сопровождающуюся песней «Русское поле».
Для подготовки и проведения урока я пользуюсь программой Power Point, которая позволяет представить материал не только в текстовой форме, но и в форматах видео, аудио. Презентация содержит подобранный мною материал о растениях, анимацию, музыку. В ходе урока использую разные виды и формы работы: тестирование, самостоятельная работа, практическая работа, работа в парах, группах, словарная работа, работа с учебником, дифференцированное домашнее задание. Чувствовалась положительная атмосфера в классе. Дети активно работали на уроке.
Применяю ИКТ и на других уроках (математика, русский язык, литературное чтение), а также во внеклассной работе. В своей библиотеке имею мультимедийную книжку «Страна лингвиния», аудиоэнциклопедию «Как жили на Руси», современную мультимедиа-энцеклопедию Кирилла и Мефодия. Работа с электронными детскими энциклопедиями даёт возможность, сэкономив время, найти необходимую информацию в нужном разделе.
Часть учеников моего класса имеют определённый навык работы на ПК, и я стремлюсь к тому, чтобы эти навыки дети использовали в качестве инструмента для решения учебных задач.
Ребята
готовят доклады к уроку
Кроме
этого использование ИКТ
Информация о работе Применение ИКТ на уроках в начальной школе