Применение ИКТ на уроках в начальной школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 20:24, доклад

Описание работы

Использование ИКТ в начальной школе повышает эффективность учебно-воспитательного процесса благодаря следующим показателям:
• активизации восприятия учащимися за счёт использования звуковых и зрительных демонстраций, выделение главных мыслей;
• во время выступления учитель не поворачивается к доске, таким образом, не теряет контакта с классом, не тратит время на выписывание текста на доске;
• большой объём информации может быть получен из Интернета и с компакт - дисков и воспроизведён на экране, в формате, видимом всеми учащимися;

Работа содержит 1 файл

Применение ИКТ на уроках в начальной школе.doc

— 32.50 Кб (Скачать)

Применение  ИКТ на уроках в  начальной школе

     Мы  стоим на пороге эпохи неограниченного  развития и повсеместного распространения  компьютеров, которые становятся интеллектуальным орудием и партнером практически  во всех сферах жизни и деятельности человека.

     Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, а знания - предметом относительным и ненадёжным, так как быстро устаревают и требуют в информационном обществе постоянного обновления, становится очевидным, что современное образование – это непрерывный процесс.

     Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке  целей образования: одним из результатов  обучения и воспитания в школе  первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.

     Для реализации этих целей возникла необходимость  применения в практике работы учителя  начальных классов разных стратегий  обучения младших школьников и, в первую очередь, использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе. Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

     Возможности интернета и мультимедиа позволяют  черпать знания не только из учебников, но и из всевозможных мультимедийных энциклопедий и крупнейших мировых библиотек. 

     Использование ИКТ в начальной школе повышает эффективность учебно-воспитательного  процесса благодаря следующим показателям:     

  • активизации восприятия учащимися за счёт использования звуковых и зрительных демонстраций, выделение главных мыслей;     
  • во время выступления учитель не поворачивается к доске, таким образом, не теряет контакта с классом, не тратит время на выписывание текста на доске;    
  • большой объём информации может быть получен из Интернета и с компакт - дисков и воспроизведён  на экране, в формате, видимом всеми учащимися;

     Осуществление младшими школьниками учебной деятельности на разных предметах способствует формированию у них таких мыслительных действий, как рефлексия, анализ и планирование, являющихся основой теоретического мышления, и одновременно развитию познавательных процессов – восприятия, воображения, памяти.

     Включая в урок новые средства обучения, позволяет вывести на новый уровень  учебно-познавательный интерес, разнообразить  процесс обучения. Повышается активность учеников. Мотивы обучения становятся более устойчивыми, появляется интерес к предмету.

     Одной из тем курса Естествознания 3 класса является тема    «Растениеводство».

     Целью изучения этой темы является формирование понятий: растениеводство, сорт, отрасль.

     Что такое растениеводство? Как хлеб пришёл на стол? Как лён превращается в полотно? Какие растения выращивают в крае? Ответы на эти вопросы дети находят, изучая эту тему.

     Использование ИКТ позволяет расширить рамки  учебника, представить его образно  и показать завораживающую красоту  растительного мира, сопровождающуюся песней «Русское поле».

     Для подготовки и проведения урока я  пользуюсь программой Power Point, которая позволяет представить материал не только в текстовой форме, но и в форматах видео, аудио. Презентация содержит подобранный мною материал о растениях, анимацию, музыку. В ходе урока использую разные виды и формы работы: тестирование, самостоятельная работа, практическая работа, работа в парах, группах, словарная работа, работа с учебником, дифференцированное домашнее задание. Чувствовалась положительная атмосфера в классе. Дети активно работали на уроке.

     Применяю  ИКТ и на других уроках (математика, русский язык, литературное чтение), а также во внеклассной работе. В своей библиотеке имею мультимедийную книжку «Страна лингвиния», аудиоэнциклопедию «Как жили на Руси», современную мультимедиа-энцеклопедию Кирилла и Мефодия. Работа с электронными детскими энциклопедиями даёт возможность, сэкономив время, найти необходимую информацию в нужном разделе.

     Часть учеников  моего класса имеют определённый навык работы на ПК, и я стремлюсь к тому, чтобы эти навыки дети использовали в качестве инструмента для решения учебных задач.

     Ребята  готовят доклады к уроку окружающего  мира, пользуясь ресурсами Интернета. На научные чтения, проходящие в  лицее, готовят презентации по выбранной теме.

     Кроме этого использование ИКТ активизирует познавательную деятельность ученика, развивает внутреннюю мотивационную  сферу. Важно, чтобы желание, с которым  дети идут в школу, сопровождало их всю жизнь          

Информация о работе Применение ИКТ на уроках в начальной школе