Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 19:14, реферат
Программное обеспечение прикладного уровня представляет собой комплекс прикладных программ, с помощью которых на данном рабочем месте выполняются конкретные задания. Спектр этих заданий необычайно широк - -от производственных до творческих и развлекательно-обучающих. Огромный функциональный диапазон возможных приложений средств вычислительной техники обусловлен наличием прикладных программ для разных видов деятельности.
Поскольку между прикладным программным обеспечением и системным существует непосредственная взаимосвязь (первое опирается на второе), то можно утверждать, что универсальность вычислительной системы, доступность прикладного программного обеспечения и широта функциональных возможностей компьютера напрямую зависят от типа используемой операционной системы, от того, какие системные средства содержат ее ядро, как она обеспечивает взаимодействие компонентов триединого комплекса человек - программы - оборудование.
ВВЕДЕНИЕ 3
ПРИКЛАДНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 4
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММ 4
НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕКСТОВЫХ РЕДАКТОРОВ, ТАБЛИЧНЫХ ПРОЦЕССОВ, СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ, ГРАФИЧЕСКИХ РЕДАКТОРОВ 5
ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ПАКЕТОВ ПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММ 10
ПРОБЛЕМЫ ВЫБОРА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИКЛАДНОГО ПО 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16
Microsoft Works — это очень
простой и удобный пакет,
При выборе прикладного ПО многие пользователи, прежде всего, сталкиваются с разнородностью различных программ. Отсутствие взаимодействия между различными компьютерными технологиями (КТ) присутствует изначально как факт. Чтобы как-то поправить положение, создаются программные продукты пакетного типа, обеспечивающие свободную конвертацию данных между различными компьютерными технологиями. Высшим достижением на этом поприще является Microsoft Office, рассмотренный в предыдущем разделе, но он не способен решить всей проблемы неоднородности различных прикладных ПО.
Одних только возможностей обмена данными между различными КТ, предусмотренной в Microsoft Office, оказалось явно недостаточно, чтобы обеспечить их взаимодействие как в ручном, так и в программном режиме, поскольку структура данных и их взаимодействие в одной КТ не может определяться программной средой другой КТ. Выход остается только один - объединять различные КТ в единую систему.
Можно сформировать ряд критериев, которыми следует руководствоваться при подборе системы ПО:
Система должна быть именно системой, т.е. изменение в одной ее части (скажем, изменения запасов на складе) должны автоматически изменить показатели в других ее раздела (скажем, в бухгалтерских проводках); это свойство системы принято называть интегрируемостью.
Процедуры в автоматизированных системах должны быть действительно автоматизированы. Дело в том, что случается, что после внедрения системы, количество процедур не уменьшается, просто раньше они выполнялись, к примеру, на бумаге, а сейчас делается все то же самое, но на компьютере.
Система должна обеспечивать реализацию бизнес-процессов и процедур, которые существуют либо должны существовать. Процессы должны быть оптимальны для конкретного предприятия.
Система должна давать руководителю возможность получать оперативную информацию в объеме, достаточном для принятия оперативных решений.
Система должна быть легка в обучении и использовании (дружественна), чтобы рядовой сотрудник мог научиться выполнять свои обязанности при ее помощи за максимально короткое время.
В системе должна быть заложена возможность без помощи программиста редактировать все необходимые отчеты и документы, менять их форму и создавать собственные форматы.
В системе должны быть заложены процедуры контроля, сводящие ошибки к минимуму.
Система должна давать возможность отследить, кто и когда внес изменения в том или ином файле и какая запись была до этих изменений.
В системах среднего уровня и выше, должны присутствовать надежные программы защиты данных и функции распределения прав доступа.
Системы ПО на российском рынке бывают трех уровней.
На первом уровне располагаются простые системы для малого и сверхмалого бизнеса, по цене от 50 до 5000 долларов.
В этом сегменте доминируют российские продукты. Их очень много, в основном это программы, предназначенные для простых бухгалтерских функций. Они имеют ограничения по количеству операций, по возможности наращивания дополнительных мощностей, по защищенности данных и другим параметрам, но зато просты в использовании и дешевы.
Второй уровень составляют системы по цене 10-80 тыс. долларов и с сопоставимыми затратами на внедрение.
Большинство из них - действительно интегрированные системы, поскольку дают возможность весть одновременно и управленческий и финансовый учет. Они не так похожи друг на друга, как системы первого уровня. Например, в одной из них может присутствовать модуль, разработанный специально для металлургического завода, в другой - нет, но зато могут присутствовать другие важные частности. И поэтому здесь уже не столь важен сам продукт, как то, как он внедряется, и, следовательно, на предприятии должны присутствовать квалифицированные специалисты, хорошо знающие, как и бизнес компании, так и специфику ПО.
В этом сегменте больше продуктов западных, нежели отечественных. Выбирая западный продукт, первым делом стоит обращать внимание на то, как он привязан к российским реалиям: к законодательству, инфляции и т.п. Здесь стоит заметить, что европейские системы лучше отвечают этим требованиям, нежели американские, так как они были изначально замешены на присущем всему в Европе многообразию, в том числе и в стандартах учета, и поэтому более гибки.
В российских системах редко встречаются такие качества, как многовалютность, соответствующая мировым стандартам и многоязычность, что может стать препятствием при работе с иностранными партнерами, инвесторами или клиентами.
Системы третьего уровня - это масштабные системы управления предприятием в целом по цене от 100 до 500 тыс. долларов (а иногда и дороже - все зависит от числа пользователей, от удаленности доступа, уровня базы данных и т.д.).
В мире таких систем наберется не более десятка, в России систем такого уровня пока не создано вообще. Эти системы функционально различны: в одной может быть очень хорошо развит производственный модуль, в другой - финансовый. Одна больше подходит к нефтегазовому производству, другая к автомобилестроению. Сравнительный анализ систем такого уровня может вылиться в грандиозную работу, а для осуществления проекта внедрения, нужна целая команда из финансовых, управленческих и технических экспертов, имеющая достаточный опыт.
Только после того, как решение о выборе прикладного ПО на базе которого будет построена система принято, необходимо принять решение об аппаратной платформе. Аппаратную платформу следует выбирать проанализировав и определив перспективы развития предприятия, принимая во внимание масштаб выбранного ПО и то, планируется ли его наращивание в будущем, а также всевозможные количественные и качественные параметры, такие как количество автоматизированных рабочих мест, их функции, объемы информации, направленность ее потоков. Масштабы и мощность системы определяют уровень технического решения.
Прикладные программы предназначены для того, чтобы обеспечить применение вычислительной техники в различных сферах деятельности человека.
Способы представления и обработки данных на компьютере определяются конкретным прикладным ПО, предназначенным для решения конкретных задач пользователя.
Среди многочисленных компьютерных пользователей из многочисленных видов прикладного ПО наиболее распространен пакет Microsoft Office.
В целом последнюю разработку корпорации Microsoft - систему Microsoft Office System 2003 нужно расценивать как готовое исчерпывающее решение для автоматизации документооборота с низкой стоимостью владения: начиная с поступления бизнес-данных (электронная корреспонденция в Outlook 2003 либо MS Office OneNote), проходя этап редактирования и обработки документации (MS Word 2003, MS Excel 2003) с последующим контролируемым перемещением согласно установленным бизнес-правилам (трейсинг, т.е. отслеживание движения документа в MS Office InfoPath) и заканчивая публикацией внутри компании (MS Publisher) или безопасным представлением извне (SharePoint совместно с FrontPage).
Основной проблемой при использовании прикладного ПО является многочисленность форматов данных и средств доступа к информации. И Microsoft Office решает эту проблему лишь отчасти. Для успешной работы, необходима интеграция различного прикладного программного обеспечения в единую систему.
1 Каймин В.А. Информатика: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2000
2 Макарова Н. В.,Бройдо В. Л., Ильина О. П.и др. Информатика /Под ред. Н. В. Макаровой. М.: Финансы и статистика, 2002.
3 Першиков В.И., Савинков В.М. Толковый словарь по информатике. – 2-е изд., доп. М.: Финансы и статистика, 1995.