Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 04:02, курсовая работа
Целью данного проекта является выработка умений и навыков проектирования структуры базы данных, предназначенной для функционирования автоматизированной информационной системы. Для достижения этой цели в данном проекте выполняется разработка структуры реляционной базы данных для гипотетической информационной системы “Предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения ”.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3
1
Выбор автоматизируемых функций и информационного обеспечения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4
1.1
Краткое описание предметной области . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4
1.2
Выбор и описание автоматизируемых функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5
1.3
Первичное описание информационного обеспечения . . . . . . . . . . . . . . .
10
1.4
Вывод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
15
2
Выявление ограничений и правил поддержания целостности . . . .
16
2.1
Уровень атрибутов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
16
2.2
Уровень кортежей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
31
2.3
Уровень множеств кортежей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
31
2.4
Уровень базы данных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
36
2.5
Вывод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
40
3
Проектирование локальных ER-моделей
3.1
Составление локальных исходных ER-моделей
3.2
Нормализация локальных ER-моделей
3.3
Вывод
5
Проектирование реляционной SQL-модели
5.1
Перевод глобальной ER-модели в реляционную форму
5.2
Спецификация ограничений и правил поддержания целостности
5.3
SQL-код для создания реляционной модели
5.4
Вывод
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
41
Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
42
ФГОУ ВПО «Чувашский государственный университет им. И.Я. Яковлева»
БАЗА ДАННЫХ
ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
«Предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения»
Пояснительная записка к курсовому проекту
по общепрофессиональной дисциплине
«Базы данных»
Специальность - 351400 «Прикладная информатика в государственном и муниципальном управлении)»
Факультет физико-математический
Кафедра информатики и вычислительной техники
Курс 3
Семестр 5
Консультант доц. каф. ИиВТ студ. гр. ПИвГМУ-3
(зач. кн. 070416)
___________ Бакшаева Н.В. ________ Константинова В.А.
«29» декабря 2009 г. «29» декабря 2009 г.
2009
СОДЕРЖАНИЕ
| Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 3 |
1 | Выбор автоматизируемых функций и информационного обеспечения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
4 |
1.1 | Краткое описание предметной области . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 4 |
1.2 | Выбор и описание автоматизируемых функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 5 |
1.3 | Первичное описание информационного обеспечения . . . . . . . . . . . . . . . | 10 |
1.4 | Вывод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 15 |
2 | Выявление ограничений и правил поддержания целостности . . . . | 16 |
2.1 | Уровень атрибутов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 16 |
2.2 | Уровень кортежей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 31 |
2.3 | Уровень множеств кортежей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 31 |
2.4 | Уровень базы данных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 36 |
2.5 | Вывод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 40 |
3 | Проектирование локальных ER-моделей |
|
3.1 | Составление локальных исходных ER-моделей |
|
3.2 | Нормализация локальных ER-моделей |
|
3.3 | Вывод |
|
5 | Проектирование реляционной SQL-модели |
|
5.1 | Перевод глобальной ER-модели в реляционную форму |
|
5.2 | Спецификация ограничений и правил поддержания целостности |
|
5.3 | SQL-код для создания реляционной модели |
|
5.4 | Вывод |
|
| Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 41 |
| Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 42 |
ВВЕДЕНИЕ
Раздел 1 посвящен выбору автоматизируемых функций и информационного обеспечения. Здесь дается краткое описание предметной области; производится выбор и описание автоматизируемых функций; выполняется первичное описание информационного обеспечения.
Раздел 2 посвящен выявлению ограничений и правил поддержания целостности данных, которые будут размещаться в базе данных. Рассматриваются ограничения и правила для отдельных атрибутов, кортежей, множеств кортежей и базы данных в целом.
И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.1 Краткое описание предметной области
Получение гражданам через сеть Интернет информации о наложенных взысканиях за нарушения Правил дорожного движения, распечатка штрафных квитанций с заполненными реквизитами, уплата штрафов.
1.1.1 Среда функционирования
Средой функционирования системы “Предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения” является информационная система Министерства внутренних дел, с помощью информационных ресурсов которой возможна реализация государственных услуг по вопросам административных правонарушений.
1.1.2 Объект управления
Объект управления является процесс обеспечения безопасности дорожного движения, жизнь и здоровье людей.
1.1.3 Субъект управления (управляющая система)
Субъектом управления создаваемой системы могут быть представлены федеральные и региональные органы управления, Российское дорожное агентство, ГИБДД МВД России и РТИ Минтранса России, администрации субъектов Российской Федерации, осуществляющие предоставление государственной услуги, активизацию которой осуществляют граждане и организации.
1.1.4 Цели и задачи управления
Цель управления состоит в автоматизации процесса предоставлении информации об административных правонарушениях в области дорожного движения по запросам граждан РФ и иных граждан.
Для достижения этой цели в процессе управления решаются следующие задачи:
1) Прием заявлений от граждан о предоставлении сведений с использованием электронных форм информационной системы общего пользования в персонально-ориентированной среде.
2) Обработка полученных заявлений и уведомление пользователей о результате рассмотрения заявления средствами автоматизированной системы с осуществлением в системе контролирующей функции сроков исполнения административного регламента;
3) Автоматический режим оплаты государственной услуги средствами электронных платежей;
4) Формирование и предоставления в электронном виде предварительного ( краткого ) и итогового (полного) документа в автоматическом режиме заполнения полей из базы данных МВД РФ (или из распределенной системы, включающую базы данных субъектов РФ).
1.2 Выбор и описание автоматизируемых функций
В данном подразделе выбираются и кратко описываются восемь функций управляющей системы, которые предполагается автоматизировать с использованием разрабатываемой информационной системы. Дается сводка объектов предметной области, участвующих в реализации автоматизируемых функций.
1.2.1 Перечень автоматизируемых функций
В рамках данного проекта для автоматизации выбраны следующие пять функций автоматизированной системы “Предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения ”:
1. Регистрация и учет информации об административных правонарушениях.
2. Формирование и печать квитанций со штрих-кодом на оплату административных штрафов.
3. Получение информации об осуществленных платежах от:
УФК - в электронной форме из системы электронного документооборота УФК.
Финансово-кредитных учреждений города - в электронной форме, заверенной электронной цифровой подписью - из Системы передачи информации по платежам со штрих-кодом.
4. Автоматическая сверка данных, полученных от финансово-кредитных учреждений и от УФК (сверка необходима, т.к. только информация из УФК может служить подтверждением оплаты штрафа).
5. Автоматическое отражение информации об оплате штрафов по подтвержденным платежам по квитанциям со штрих-кодом.
6. Работа с невыясненными платежами в автоматизированном режиме (платежи без использования квитанций со штрих-кодом, платежи на реквизиты других подразделений, перечисление штрафов по нескольким протоколам одним платежом, и т.п.).
7. Автоматическое отслеживание штрафов, не оплаченных в установленные сроки, и формирование перечней должников для передачи на взыскание в службу судебных приставов и для применения статьи 20.25 КОАП.
8. Передача информации в информационную систему регионального уровня. (Приложение 1)
1.2.2 Функция 1 “Регистрация и учет информации об административных правонарушениях”
Данная функция предназначена для реализации процесса регистрации и учёта информации об административных правонарушениях. Эта цель достигается за счет того, что выполняется вторая задача из вышеприведенного списка.
Под регистрацией правонарушения понимается присвоение органами уголовного преследования, органами, ведущими административный процесс, и судами правонарушению регистрационного номера и фиксация сведений о правонарушении.
Учет правонарушений – помещение органами внутренних дел сведений о правонарушениях, зарегистрированных органами уголовного преследования, органами, ведущими административный процесс, и судами, в единый государственный банк данных о правонарушениях. Особенности реализации функции состоят в том, что проект потребует произвести техническое и кадровое укрепление информационно-аналитических подразделений органов внутренних дел, а также подразделений государственных органов, на которые возлагаются функции по регистрации правонарушений, что предполагается осуществить в пределах средств, выделяемых на содержание республиканских и местных органов государственного управления.
В реализации данной функции участвуют следующие объекты предметной области: органы внутренних дел, владельцы транспортных средств.
Автоматизация данной функции позволит фиксировать сведения об административных правонарушениях за счет регистрационных карточек на административное правонарушение (форма 1-АП), о результатах обжалования (опротестования) постановления по делу об административном правонарушении (форма 2-АП).
1.2.3 Функция 2 “Формирование и печать квитанций со штрих-кодом на оплату административных штрафов”
Данная функция предназначена для реализации процесса приёма платежей через банкоматы Банка с выдачей чека; через терминалы Банка с выдачей чека; безналичным перечислением денежных средств с банковских счетов граждан, в том числе с использованием Интернет-технологий; кассовым работником Банка на основании предоставленного Плательщиком платежного документа (квитанции) на уплату неналогового платежа, содержащий штрих-код; с квитанции считывается штрих-код установленной структуры.
Особенности реализации функции состоят в том, что Банк выдает плательщику документ (один экземпляр приходного кассового ордера, квитанцию, чек), подтверждающий внесение им денежных средств для осуществления соответствующего платежа в бюджет. В документе указывается дата совершения платежа, информация о платеже. В реализации данной функции участвуют следующие объекты предметной области: кассовый работник, плательщик; платежный документ. Автоматизация данной функции позволит формировать квитанции со штрих-кодом на оплату административных штрафов за счет подписи кассового работника Банка, осуществляющего прием денежных средств, подписи плательщика и печать кассы Банка (приложение № 6). Датой совершения платежа является дата приема Банком денежных средств от плательщика.
1.2.4 Функция 3 “Получение информации об осуществленных платежах” от:
УФК - в электронной форме из системы электронного документооборота УФК.
Финансово-кредитных учреждений города - в электронной форме, заверенной электронной цифровой подписью - из Системы передачи информации по платежам со штрих кодом
Данная функция предназначена для реализации процесса получения информации об осуществленных платежах от УФК и финансово-кредитных учреждений. Эта цель достигается за счет нарушения правил дорожного движения. Особенности реализации функции состоят в том, что УФК располагает информацией об объемах ежедневных поступлений в бюджеты по каждому из администраторов поступлений и данными из расчетных платежных документов об уплате платежей в бюджеты, а также платежными документами на бумажном носителе, полученными из кредитных учреждений. В реализации данной функции участвуют следующие объекты предметной области: специалисты казначейского подразделения финансового органа; расчетные платежные документы об уплате платежей в бюджеты, платежные документы на бумажном носителе, полученные из кредитных учреждений. Автоматизация данной функции позволит фиксировать квитанции за счет выписки Банка, платежных документов.