Предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 04:02, курсовая работа

Описание работы

Целью данного проекта является выработка умений и навыков проектирования структуры базы данных, предназначенной для функционирования автоматизированной информационной системы. Для достижения этой цели в данном проекте выполняется разработка структуры реляционной базы данных для гипотетической информационной системы “Предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения ”.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3
1
Выбор автоматизируемых функций и информационного обеспечения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

4
1.1
Краткое описание предметной области . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4
1.2
Выбор и описание автоматизируемых функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5
1.3
Первичное описание информационного обеспечения . . . . . . . . . . . . . . .
10
1.4
Вывод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
15
2
Выявление ограничений и правил поддержания целостности . . . .
16
2.1
Уровень атрибутов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
16
2.2
Уровень кортежей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
31
2.3
Уровень множеств кортежей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
31
2.4
Уровень базы данных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
36
2.5
Вывод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
40
3
Проектирование локальных ER-моделей

3.1
Составление локальных исходных ER-моделей

3.2
Нормализация локальных ER-моделей

3.3
Вывод

5
Проектирование реляционной SQL-модели

5.1
Перевод глобальной ER-модели в реляционную форму

5.2
Спецификация ограничений и правил поддержания целостности

5.3
SQL-код для создания реляционной модели

5.4
Вывод


Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
41

Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
42

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 1.18 Мб (Скачать)


ФГОУ ВПО «Чувашский государственный университет им. И.Я. Яковлева»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БАЗА ДАННЫХ

ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

«Предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения»

 

 

Пояснительная записка к курсовому проекту

по общепрофессиональной дисциплине

«Базы данных»

 

 

 

Специальность  - 351400 «Прикладная информатика в государственном и муниципальном управлении)»

 

Факультет               физико-математический

Кафедра                             информатики и вычислительной техники

Курс                             3

Семестр                             5

 

 

 

 

 

 

Оценка ________________                                          Исполнитель

Консультант доц. каф. ИиВТ              студ. гр. ПИвГМУ-3
(зач. кн. 070416)

___________ Бакшаева Н.В.                                          ________ Константинова В.А.

«29» декабря 2009 г.                                                 «29» декабря 2009 г.

 

 

2009


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3

1

Выбор автоматизируемых функций и информационного обеспечения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 

4

1.1

Краткое описание предметной области . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

4

1.2

Выбор и описание автоматизируемых функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

5

1.3

Первичное описание информационного обеспечения . . . . . . . . . . . . . . .

10

1.4

Вывод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

15

2

Выявление ограничений и правил поддержания целостности . . . .

16

2.1

Уровень атрибутов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

16

2.2

Уровень кортежей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

31

2.3

Уровень множеств кортежей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

31

2.4

Уровень базы данных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

36

2.5

Вывод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

40

3

Проектирование локальных ER-моделей

 

3.1

Составление локальных исходных ER-моделей

 

3.2

Нормализация локальных ER-моделей

 

3.3

Вывод

 

5

Проектирование реляционной SQL-модели

 

5.1

Перевод глобальной ER-модели в реляционную форму

 

5.2

Спецификация ограничений и правил поддержания целостности

 

5.3

SQL-код для создания реляционной модели

 

5.4

Вывод

 

 

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

41

 

Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

42


ВВЕДЕНИЕ

Целью данного проекта является выработка умений и навыков проектирования структуры базы данных, предназначенной для функционирования автоматизированной информационной системы. Для достижения этой цели в данном проекте выполняется разработка структуры реляционной базы данных для гипотетической информационной системы “Предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения ”.                                                                                     Информационная система “Предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения” предназначена для автоматизации процессов предоставления сведений.                            Разрабатываемая база данных предназначена для информационного обеспечения автоматизации процессов.

Раздел 1 посвящен выбору автоматизируемых функций и информационного обеспечения. Здесь дается краткое описание предметной области; производится выбор и описание автоматизируемых функций; выполняется первичное описание информационного обеспечения.

Раздел 2 посвящен выявлению ограничений и правил поддержания целостности данных, которые будут размещаться в базе данных. Рассматриваются ограничения и правила для отдельных атрибутов, кортежей, множеств кортежей и базы данных в целом.


1   ВЫБОР АВТОМАТИЗИРУЕМЫХ ФУНКЦИЙ

И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

1.1  Краткое описание предметной области

 

Получение гражданам через сеть Интернет информации о наложенных взысканиях за нарушения Правил дорожного движения, распечатка штрафных  квитанций с заполненными реквизитами, уплата штрафов.

В данном подразделе дается краткое описание предметной области, в которой функционирует информационная система “Предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения”. Описываются среда функционирования, объект и субъект управления, цели и задачи управления.

 

1.1.1  Среда функционирования

Средой функционирования системы “Предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения” является информационная система Министерства внутренних дел, с помощью информационных ресурсов которой возможна реализация государственных услуг по вопросам административных правонарушений.

 

  1.1.2  Объект управления

Объект управления является процесс обеспечения безопасности дорожного движения, жизнь и здоровье людей.

 

1.1.3  Субъект управления (управляющая система)

Субъектом управления создаваемой системы могут быть представлены федеральные и региональные органы управления, Российское дорожное агентство, ГИБДД МВД России и РТИ Минтранса России, администрации субъектов Российской Федерации, осуществляющие предоставление государственной услуги, активизацию которой осуществляют граждане и организации.

 

   1.1.4  Цели и задачи управления

Цель управления состоит в автоматизации процесса предоставлении информации об административных правонарушениях в области дорожного движения по запросам  граждан РФ и иных граждан.

 

Для достижения этой цели в процессе управления решаются следующие задачи:

1)     Прием заявлений от граждан о предоставлении сведений с использованием электронных форм информационной системы общего пользования в персонально-ориентированной среде.

2)     Обработка полученных заявлений и уведомление пользователей о результате рассмотрения заявления средствами автоматизированной системы с осуществлением в системе контролирующей функции сроков исполнения административного регламента;

3)     Автоматический режим оплаты государственной услуги средствами электронных платежей;

4)     Формирование и предоставления в электронном виде предварительного ( краткого ) и итогового (полного) документа в автоматическом режиме заполнения полей из базы данных МВД РФ (или из распределенной системы, включающую базы данных субъектов РФ). 

 

 

1.2  Выбор и описание автоматизируемых функций

В данном подразделе выбираются и кратко описываются восемь функций управляющей системы, которые предполагается автоматизировать с использованием разрабатываемой информационной системы. Дается сводка объектов предметной области, участвующих в реализации автоматизируемых функций.

1.2.1  Перечень автоматизируемых функций

В рамках данного проекта для автоматизации выбраны следующие пять функций автоматизированной системы “Предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения ”:

1.      Регистрация и учет информации об административных правонарушениях.

2.      Формирование и печать квитанций со штрих-кодом на оплату административных штрафов.

3.      Получение информации об осуществленных платежах от:

        УФК - в электронной форме из системы электронного документооборота УФК.

        Финансово-кредитных учреждений города - в электронной форме, заверенной электронной цифровой подписью - из Системы передачи информации по платежам со штрих-кодом.

4.      Автоматическая сверка данных, полученных от финансово-кредитных учреждений и от УФК (сверка необходима, т.к. только информация из УФК может служить подтверждением оплаты штрафа).

5.      Автоматическое отражение информации об оплате штрафов по подтвержденным платежам по квитанциям со штрих-кодом.

6.      Работа с невыясненными платежами в автоматизированном режиме (платежи без использования квитанций со штрих-кодом, платежи на реквизиты других подразделений, перечисление штрафов по нескольким протоколам одним платежом, и т.п.).

7.      Автоматическое отслеживание штрафов, не оплаченных в установленные сроки, и формирование перечней должников для передачи на взыскание в службу судебных приставов и для применения статьи 20.25 КОАП.

8.      Передача информации в информационную систему регионального уровня. (Приложение 1)

 

1.2.2      Функция              1 “Регистрация и учет информации об административных правонарушениях”             

Данная функция предназначена для реализации процесса регистрации и учёта информации об административных правонарушениях. Эта цель достигается за счет того, что выполняется вторая задача из вышеприведенного списка.

Под регистрацией правонарушения понимается присвоение органами уголовного преследования, органами, ведущими административный процесс, и судами правонарушению регистрационного номера и фиксация сведений о правонарушении.

Учет правонарушений – помещение органами внутренних дел сведений о правонарушениях, зарегистрированных органами уголовного преследования, органами, ведущими административный процесс, и судами, в единый государственный банк данных о правонарушениях.                                                        Особенности реализации функции состоят в том, что проект потребует произвести техническое и кадровое укрепление информационно-аналитических подразделений органов внутренних дел, а также подразделений государственных органов, на которые возлагаются функции по регистрации правонарушений, что предполагается осуществить в пределах средств, выделяемых на содержание республиканских и местных органов государственного управления.

В реализации данной функции участвуют следующие объекты предметной области: органы внутренних дел, владельцы транспортных средств.

Автоматизация данной функции позволит фиксировать сведения об административных правонарушениях за счет  регистрационных карточек на административное правонарушение (форма 1-АП), о результатах обжалования (опротестования) постановления по делу об административном правонарушении (форма 2-АП).

 

1.2.3      Функция              2  “Формирование и печать квитанций со штрих-кодом на оплату административных штрафов”

Данная функция предназначена для реализации процесса приёма платежей через банкоматы Банка с выдачей чека; через терминалы Банка с выдачей чека; безналичным перечислением денежных средств с банковских счетов граждан, в том числе с использованием Интернет-технологий; кассовым работником Банка на основании предоставленного Плательщиком платежного документа (квитанции) на уплату неналогового платежа, содержащий штрих-код; с квитанции считывается штрих-код установленной структуры.                           

Особенности реализации функции состоят в том, что  Банк выдает плательщику документ (один экземпляр приходного кассового ордера, квитанцию, чек), подтверждающий внесение им денежных средств для осуществления соответствующего платежа в бюджет. В документе указывается дата совершения платежа, информация о платеже.                                                        В реализации данной функции участвуют следующие объекты предметной области: кассовый работник, плательщик; платежный документ.              Автоматизация данной функции позволит формировать квитанции со штрих-кодом на оплату административных штрафов за счет подписи кассового работника Банка, осуществляющего прием денежных средств, подписи плательщика и печать кассы Банка (приложение № 6). Датой совершения платежа является дата приема Банком денежных средств от плательщика.                                                                                                                                                          

 

1.2.4              Функция              3 “Получение информации об осуществленных платежах” от:

      УФК - в электронной форме из системы электронного документооборота УФК.

      Финансово-кредитных учреждений города - в электронной форме, заверенной электронной цифровой подписью - из Системы передачи информации по платежам со штрих кодом

Данная функция предназначена для реализации процесса получения информации об осуществленных платежах от УФК и  финансово-кредитных учреждений. Эта цель достигается за счет нарушения правил дорожного движения.                                                                                                                                                                                      Особенности реализации функции состоят в том, что УФК располагает информацией об объемах ежедневных поступлений в бюджеты по каждому из администраторов поступлений и  данными из расчетных платежных документов об уплате платежей в бюджеты, а также платежными документами на бумажном носителе, полученными из кредитных учреждений.                                                                                                                                                                        В реализации данной функции участвуют следующие объекты предметной области: специалисты казначейского подразделения финансового органа; расчетные платежные документы об уплате платежей в бюджеты, платежные документы на бумажном носителе, полученные из кредитных учреждений.                                                                                                                  Автоматизация данной функции позволит фиксировать квитанции за счет выписки Банка, платежных документов.

Информация о работе Предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения