Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 17:56, курсовая работа
Уязвимость информации в компьютерных системах (КС) обусловлена большой концентрацией вычислительных ресурсов, их территориальной рассредоточенностью, долговременным хранением больших объемов данных, одновременным доступом к ресурсам КС многочисленных пользователей. Каждый день появляются все новые и новые угрозы (сетевые атаки, несанкционированные вмешательства в КС), поэтому острота проблемы информационной безопасности с течением времени не уменьшается, а наоборот приобретает все большую актуальность.
Введение…………………………………………………………………………...3
I. Теоретическая часть…………………………………………………………….4
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Понятие информационной безопасности……………………………………..5
2. Угрозы информационной безопасности………………………………………7
2.1. Понятие и классификация угроз…………………………………………….7
2.2. Виды угроз безопасности…………………………………………………….9
3. Методы и средства защиты информации……………………………………14
3.1. Общая характеристика средств и методов защиты……………………….14
3.2. Защита информации от случайных угроз………………………………….15
3.3. Защита КС от несанкционированного вмешательства…………………...17
3.4. Криптографические методы защиты информации
и межсетевые экраны…..…………………………..……………………….20
Заключение……………………………………………………………………….23
II. Практическая часть…………………………………………………………...24
1. Общая характеристика задачи………………………………………………..24
2. Алгоритм решения задачи……………………………………………………25
3. Выбор ППП……………………………………………………………………26
4. Описание алгоритма решения задачи………………………………………..27
5. Результаты выполнения контрольного примера в расчётном виде………..35
Список литературы………………………………………………………………36
Актуальность вопросов защиты информации возрастает с каждым годом. Многие считают, что данную проблему можно решить чисто техническими мерами – установкой межсетевых экранов и антивирусных программ. Но для построения надежной защиты в первую очередь необходима информация о существующих угрозах и методах противодействия им. Известный принцип “предупрежден, значит вооружен” работает и в сфере компьютерной безопасности: вовремя распознав угрозу можно не допустить неприятного развития событий. Поэтому нужно соблюдать меры защиты во всех точках сети, при любой работе любых субъектов с информацией.
Однако следует понимать, что
обеспечить стопроцентную
II. Практическая часть
1. Общая характеристика задачи
1) На ПК необходимо построить таблицы по приведённым ниже данным (рис. 1, 2).
2) Определить средний балл экзаменационной сессии по курсам и по факультету.
3) Результаты округлить до одного десятичного знака после запятой, используя функцию ОКРУГЛ().
4) Определить рейтинг (место по уровню успеваемости) каждого курса, используя функцию РАНГ().
5) Результаты вычислений представить в графическом виде.
6) Используя табличные данные на рис.2, сформировать и заполнить ведомость итогов экзаменационной сессии по факультету.
1 курс | 2 курс | 3 курс | 4 курс | 5 курс | |||||
Балл | Кол-во оценок | Балл | Кол-во оценок | Балл | Кол-во оценок | Балл | Кол-во оценок | Балл | Кол-во оценок |
5 | 23 | 5 | 27 | 5 | 32 | 5 | 28 | 5 | 34 |
4 | 57 | 4 | 60 | 4 | 58 | 4 | 63 | 4 | 62 |
3 | 18 | 3 | 14 | 3 | 10 | 3 | 9 | 3 | 6 |
2 | 7 | 2 | 9 | 2 | 4 | 2 | 1 | 2 |
Рис. 1.
Сведения о результатах экзаменационной
сессии
Курс | Средний балл | Рейтинг |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
По факультету |
Рис. 2.
Средний балл по курсам и факультету
2.
Алгоритм решения задачи
i – код курса;
j – код балла;
q – код кол-ва оценок;
Aj – балл «j»;
Bijq – кол-во оценок «q» балла «j» курса «i»;
Cijq – количественный балл кол-ва оценок «q» балла «j» курса «i»;
Di – средний балл курса «i»;
D – средний
балл по факультету
Рис. 3.
Алгоритмическая модель решения задачи
3. Выбор ППП
Для решения данной задачи была выбрана среда табличного процессора MS Excel.
В Microsoft Office Excel является средством для создания электронных таблиц, которое обладает возможностями для проведения простых расчетов, как с использованием арифметических действий, так и с помощью встроенных функций; для построения разных типов диаграмм и графиков; для оформления полученных таблиц и т.д. Так же MS Excel – это программа, которая не требует знаний программирования и проста в использовании для поиска результата нашей задачи. Excel обеспечивает взаимодействие со всеми программными продуктами, входящими в Microsoft Office.
4. Описание алгоритма решения задачи
1.Запустить табличный процессор MS Excel.
2.Создать книгу с именем «Книга 1».
3.Лист
1 переименовать в лист с
4.На рабочем листе Результат MS Excel создать таблицу сведений о результатах экзаменационной сессии.
5.Заполнить таблицу сведений о результатах экзаменационной сессии исходными данными (рис. 4).
Рис. 4 Расположение таблицы «Сведения о результатах экзаменационной сессии» на
6. Лист 2 переименовать в лист с названием Средний балл.
7. На рабочем листе Средний балл MS Excel создать таблицу, в которой будут содержаться данные среднего балла по курсам и факультету.
8. Заполнить таблицу с данными о среднем балле по курсам и факультету исходными данными (рис. 5).
Рис. 5 Расположение таблицы «Средний балл по курсам и факультету» на рабочем листе
9. Для
того чтобы воспользоваться
-- Лист 3 переименовать в лист с названием Расчеты;
-- на рабочем листе Расчеты MS Excel создать измененную таблицу Сведений о результатах экзаменационной сессии;
-- заполнить
таблицу Сведений о
Рис. 6. Расположение таблицы «Сведения о результатах экзаменационной сессии» на
10. Заполнить графу Количество оценок Всего таблицы «Сведения о результатах экзаменационной сессии», находящейся на листе Расчеты следующим образом:
-- занести в ячейку С7 формулу: =СУММ(С3:С6);
-- размножить введенную в ячейку С7 формулу для остальных ячеек данной графы (F7, I7, L7, O7).
11. Заполнить графу Общий балл таблицы «Сведения о результатах экзаменационной сессии», находящейся на листе Расчеты следующим образом:
-- занести в ячейку D3 формулу: =B3*C3;
-- размножить
введенную в ячейку D3 формулу
для остальных ячеек данной графы (с D4
по Р6).
12. Заполнить графу Общий балл Всего таблицы «Сведения о результатах экзаменационной сессии», находящейся на листе Расчеты следующим образом:
-- занести в ячейку D7 формулу: =СУММ(D3:D6);
-- размножить введенную в ячейку D7 формулу для остальных ячеек данной графы (G7, J7, M7, P7).
13. Заполнить графу Средний балл таблицы «Сведения о результатах экзаменационной сессии», находящейся на листе Расчеты следующим образом:
-- занести в ячейку В8 формулу: =D7/С7;
-- размножить введенную в ячейку В8-D8 формулу для остальных ячеек данной графы (с Е8 по Р8).
14. Заполнить графу ср.балл таблицы «Сведения о результатах экзаменационной сессии», находящейся на листе Расчеты следующим образом:
-- выделить ячейку В9;
-- в строке меню выбрать Вставка – функция – ОКРУГЛ;
-- в появившемся окне Аргументы функции заполнить поля Число и Число разрядов;
-- нажать кнопку ОК;
-- размножить введенную в ячейку В9 формулу [= ОКРУГЛ(В8;1)] для остальных ячеек данной графы (с Е9 по Р9).
Полученные расчеты отображены на рис. 7.
Рис.7 Расположение таблицы «Сведения о результатах экзаменационной сессии» с
итогами расчетов на рабочем листе Расчеты MS Excel
15. Вставить Лист и переименовать его в лист с названием Рейтинг.
16. На рабочем листе Рейтинг MS Excel перенести таблицу Средний балл по курсам и факультету и ввести исходные данные следующим образом:
-- занести в ячейку В2 формулу =Результаты!В9;
-- занести в ячейку В3 формулу =Результаты!Е9;
-- занести в ячейку В4 формулу =Результаты!Н9;
-- занести в ячейку В5 формулу =Результаты!К9;
-- занести в ячейку В6 формулу =Результаты!N9;
-- занести в ячейку В7 формулу =ОКРУГЛ(СУММ(В2:В6)/5;1).
17. Заполнить графу Рейтинг таблицы Средний балл по курсам и факультету, находящейся на рабочем листе Рейтинг, следующим образом:
-- выделить ячейку С2;
-- в строке меню выбрать Вставка – Функция – РАНГ;
-- заполнить в окне Аргументы функции поля Число, Ссылка, Порядок как показано на рисунке 8;
-- нажать ОК;
-- размножить введенную в ячейку С2 формулу [=РАНГ(В2;В2:В6;0)] для остальных ячеек данной графы (с С2 по С6).
Рис. 8 Расположение таблицы «Средний балл по курсам и факультету» на рабочем листе
18. Результаты
вычислений представить в
-- вставить Лист и переименовать его в лист с названием Диаграмма;
-- в строке меню выбрать Вставка, затем Диаграмма;
-- настроить
параметры Диаграммы.
Рис. 9 Графическое представление успеваемости по курсам
19. Составить ведомость итогов экзаменационной сессии (рис. 10):
-- вставить лист и переименовать его в лист названием Ведомость;
-- в объединенной ячейке А1 и В1, создать поля списка: Курс и Средний балл;
-- занести в ячейку В3 формулу:
=ВПР(Ведомость!А3;Рейтинг!$A$
-- размножить введенную в ячейку В3 формулу на диапазон В3:В8;
-- в конце ведомости создать поле списка Начальник учебного отдела.
Рис. 10 Расположение таблицы «Ведомость итогов экзаменационной сессии» на рабочем
Информация о работе Предметная область информационной безопасности