Предметная область информационной безопасности

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 17:56, курсовая работа

Описание работы

Уязвимость информации в компьютерных системах (КС) обусловлена большой концентрацией вычислительных ресурсов, их территориальной рассредоточенностью, долговременным хранением больших объемов данных, одновременным доступом к ресурсам КС многочисленных пользователей. Каждый день появляются все новые и новые угрозы (сетевые атаки, несанкционированные вмешательства в КС), поэтому острота проблемы информационной безопасности с течением времени не уменьшается, а наоборот приобретает все большую актуальность.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
I. Теоретическая часть…………………………………………………………….4
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Понятие информационной безопасности……………………………………..5
2. Угрозы информационной безопасности………………………………………7
2.1. Понятие и классификация угроз…………………………………………….7
2.2. Виды угроз безопасности…………………………………………………….9
3. Методы и средства защиты информации……………………………………14
3.1. Общая характеристика средств и методов защиты……………………….14
3.2. Защита информации от случайных угроз………………………………….15
3.3. Защита КС от несанкционированного вмешательства…………………...17
3.4. Криптографические методы защиты информации
и межсетевые экраны…..…………………………..……………………….20
Заключение……………………………………………………………………….23
II. Практическая часть…………………………………………………………...24
1. Общая характеристика задачи………………………………………………..24
2. Алгоритм решения задачи……………………………………………………25
3. Выбор ППП……………………………………………………………………26
4. Описание алгоритма решения задачи………………………………………..27
5. Результаты выполнения контрольного примера в расчётном виде………..35
Список литературы………………………………………………………………36

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 722.50 Кб (Скачать)

     Актуальность вопросов защиты информации возрастает с каждым годом. Многие считают, что данную проблему можно решить чисто техническими мерами – установкой межсетевых экранов и антивирусных программ. Но для построения надежной защиты в первую очередь необходима информация о существующих угрозах и методах противодействия им. Известный принцип “предупрежден, значит вооружен” работает и в сфере компьютерной безопасности: вовремя распознав угрозу можно не допустить неприятного развития событий. Поэтому нужно соблюдать меры защиты во всех точках сети, при любой работе любых субъектов с информацией.

     Однако следует понимать, что  обеспечить стопроцентную защиту  невозможно. С появлением новых  технологий будут появляться  и новые угрозы. 

   
 
 
 

II. Практическая часть

1. Общая характеристика задачи

1) На ПК необходимо построить таблицы по приведённым ниже данным (рис. 1, 2).

2) Определить средний балл экзаменационной сессии по курсам и по факультету.

3) Результаты округлить до одного десятичного знака после запятой, используя функцию ОКРУГЛ().

4) Определить рейтинг (место по уровню успеваемости) каждого курса, используя функцию РАНГ().

5) Результаты вычислений представить в графическом виде.

6) Используя табличные данные на рис.2, сформировать и заполнить ведомость итогов экзаменационной сессии по факультету.

1 курс 2 курс 3 курс 4 курс 5 курс
Балл Кол-во оценок Балл Кол-во оценок Балл Кол-во оценок Балл Кол-во оценок Балл Кол-во оценок
5 23 5 27 5 32 5 28 5 34
4 57 4 60 4 58 4 63 4 62
3 18 3 14 3 10 3 9 3 6
2 7 2 9 2 4 2 1 2  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1. Сведения о результатах экзаменационной  сессии 
 

Курс Средний балл Рейтинг
1    
2    
3    
4    
5    
По  факультету    
 

Рис. 2. Средний балл по курсам и факультету 

2. Алгоритм решения задачи 

i      – код курса;

j  – код балла;

q – код кол-ва оценок;

Aj – балл «j»;

Bijq – кол-во оценок «q» балла «j» курса «i»;

Cijq – количественный балл кол-ва оценок «q» балла «j» курса «i»;

Di – средний балл курса «i»;

D – средний балл по факультету 

Рис. 3. Алгоритмическая модель решения задачи 

3. Выбор ППП 

    Для решения данной задачи была выбрана  среда табличного процессора MS Excel.

    В Microsoft Office Excel является средством для создания электронных таблиц, которое обладает возможностями для проведения простых расчетов, как с использованием арифметических действий, так и с помощью встроенных функций; для построения разных типов диаграмм и графиков; для оформления полученных таблиц и т.д. Так же MS Excel – это программа, которая не требует знаний программирования и проста в использовании для поиска результата нашей задачи. Excel обеспечивает взаимодействие со всеми программными продуктами, входящими в Microsoft Office.

 
 

4. Описание алгоритма  решения задачи

1.Запустить табличный процессор MS Excel.

2.Создать книгу с именем «Книга 1».

3.Лист 1 переименовать в лист с названием  Результат.

4.На  рабочем листе Результат MS Excel создать таблицу сведений о результатах экзаменационной сессии.

5.Заполнить  таблицу сведений о результатах экзаменационной сессии исходными данными (рис. 4).

Рис. 4 Расположение таблицы «Сведения о результатах экзаменационной сессии» на 

                                              рабочем листе Результат MS Excel

6. Лист 2 переименовать в лист с названием Средний балл.

7. На  рабочем листе Средний балл MS Excel создать таблицу, в которой будут  содержаться данные среднего балла по курсам и факультету.

8. Заполнить таблицу с данными о среднем балле по курсам и факультету исходными данными (рис. 5).

Рис. 5 Расположение таблицы «Средний балл по курсам и факультету» на рабочем листе   

                                                           Средний балл MS Excel.

9. Для  того чтобы воспользоваться преимуществами  Excel, добавим в таблицу Сведений о результатах экзаменационной сессии несколько новых граф. Для этого необходимо:

-- Лист 3 переименовать в лист с названием Расчеты;

-- на  рабочем листе Расчеты MS Excel создать измененную таблицу Сведений о результатах экзаменационной сессии;

-- заполнить  таблицу Сведений о результатах  экзаменационной сессии исходными данными (можно воспользоваться буфером обмена) (рис. 6).

 

Рис. 6. Расположение таблицы «Сведения  о результатах экзаменационной  сессии» на

                                             рабочем листе Расчеты MS Excel

10. Заполнить графу Количество оценок Всего таблицы «Сведения о результатах экзаменационной сессии», находящейся на листе Расчеты следующим образом:

-- занести  в ячейку С7 формулу:  =СУММ(С3:С6);

-- размножить  введенную в ячейку С7 формулу  для остальных ячеек данной  графы (F7, I7, L7, O7).

11. Заполнить  графу Общий балл таблицы «Сведения о результатах экзаменационной сессии», находящейся на листе Расчеты следующим образом:

-- занести  в ячейку D3 формулу:  =B3*C3;

-- размножить  введенную в ячейку D3 формулу для остальных ячеек данной графы (с D4 по Р6). 

12. Заполнить  графу Общий балл Всего таблицы «Сведения о результатах экзаменационной сессии», находящейся на листе Расчеты следующим образом:

-- занести в ячейку D7 формулу:  =СУММ(D3:D6);

-- размножить  введенную в ячейку D7 формулу для остальных ячеек данной графы (G7, J7, M7, P7).

13. Заполнить  графу Средний балл таблицы «Сведения о результатах экзаменационной сессии», находящейся на листе Расчеты следующим образом:

-- занести  в ячейку В8 формулу: =D7/С7;

-- размножить введенную в ячейку В8-D8 формулу для остальных ячеек данной графы (с Е8 по Р8).

14. Заполнить  графу ср.балл таблицы «Сведения о результатах экзаменационной сессии», находящейся на листе Расчеты следующим образом:

-- выделить  ячейку В9;

-- в  строке меню выбрать Вставка – функция – ОКРУГЛ;

-- в  появившемся окне Аргументы функции заполнить поля Число и Число разрядов;

-- нажать  кнопку ОК;

-- размножить введенную в ячейку В9 формулу [= ОКРУГЛ(В8;1)] для остальных ячеек данной графы (с Е9 по Р9).

     Полученные расчеты отображены на рис. 7.

 Рис.7 Расположение таблицы «Сведения о результатах экзаменационной сессии» с

                               итогами расчетов на рабочем листе Расчеты MS Excel

15. Вставить Лист и переименовать его в лист с названием Рейтинг.

16. На рабочем листе Рейтинг MS Excel перенести таблицу Средний балл по курсам и факультету и ввести исходные данные следующим образом:

-- занести  в ячейку В2 формулу  =Результаты!В9;

-- занести в ячейку В3 формулу  =Результаты!Е9;

-- занести в ячейку В4 формулу =Результаты!Н9;

-- занести в ячейку В5 формулу  =Результаты!К9;

-- занести в ячейку В6 формулу  =Результаты!N9;

-- занести в ячейку В7 формулу  =ОКРУГЛ(СУММ(В2:В6)/5;1).

17. Заполнить графу Рейтинг таблицы Средний балл по курсам и факультету, находящейся на рабочем листе Рейтинг, следующим образом:

-- выделить  ячейку С2;

-- в  строке меню выбрать Вставка – Функция – РАНГ;

-- заполнить  в окне Аргументы функции поля Число, Ссылка, Порядок как показано на рисунке 8;

-- нажать  ОК;

-- размножить введенную в ячейку С2 формулу [=РАНГ(В2;В2:В6;0)] для остальных ячеек данной графы (с С2 по С6).

Рис. 8 Расположение таблицы «Средний балл по курсам и факультету» на рабочем листе   

                                                           Рейтинг MS Excel.

18. Результаты  вычислений представить в графическом  виде (рис. 9). Для этого необходимо:

-- вставить  Лист и переименовать его в  лист с названием Диаграмма;

-- в  строке меню выбрать Вставка, затем Диаграмма;

-- настроить  параметры Диаграммы. 

Рис. 9 Графическое представление успеваемости по курсам

19. Составить ведомость итогов экзаменационной сессии (рис. 10):

-- вставить  лист и переименовать его в  лист названием Ведомость;

-- в  объединенной ячейке А1 и В1, создать поля списка: Курс и Средний балл;

-- занести в ячейку В3 формулу:

  =ВПР(Ведомость!А3;Рейтинг!$A$2:$B$7;2;ЛОЖЬ);

-- размножить  введенную в ячейку В3 формулу  на диапазон В3:В8;

-- в  конце ведомости создать поле  списка Начальник учебного отдела.

Рис. 10 Расположение таблицы «Ведомость итогов экзаменационной сессии» на рабочем 

                                             листе Ведомость MS Excel

Информация о работе Предметная область информационной безопасности