Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 04:15, реферат
Информатика - это комплексная, техническая наука, которая систематизирует приемы создания, сохранения, воспроизведения, обработки и передачи данных средствами вычислительной техники, а также принципы функционирования этих средств и методы управления ними. Термин "информатика" происходит от французского слова Informatique и образован из двух слов: информация и автоматика. Этот термин введен во Франции в середине 60-х лет XX ст., когда началось широкое использование вычислительной техники.
Предмет и основные понятия информатики. Информация.............................. 3
Современные информационные технологии и их виды................................... 4
Постоянное запоминающее устройство............................................................. 9
Звуковая плата..................................................................................................... 10
Видеока́рта. Программы-оболочки..................................................................... 11
Команды операционной системы для обслуживания каталогов...................... 12
Сравнительный анализ интерфейса пользователя при работе с каталогами в DOS, NC, Windows....................................................................................................... 14
Назначение и основные возможности текстового редактора Word.................. 17
Список используемой литературы...................................................................... 19
Различают два вида объяснений:
База знаний содержит факты, описывающие проблемную область, а также логическую взаимосвязь этих фактов. Центральное место в базе знаний принадлежит правилам. Правило определяет, что следует делать в данной конкретной ситуации, и состоит из двух частей: условия, которое может выполняться или нет, и действия, которое следует произвести, если условие выполняется.
Все используемые в экспертной системе правила образуют систему правил, которая даже для сравнительно простой системы может содержать несколько тысяч правил.
Интерпретатор - часть экспертной системы, производящая в определенном порядке обработку знаний (мышление), находящихся в базе знаний. Технология работы интерпретатора сводится к последовательному рассмотрению совокупности правил (правило за правилом). Если условие, содержащееся в правиле, соблюдается, выполняется определенное действие, и пользователю предоставляется вариант решения его проблемы.
Кроме того, во многих экспертных системах вводятся дополнительные блоки: база данных, блок расчета, блок ввода и корректировки данных. Блок расчета необходим в ситуациях, связанных с принятием управленческих решений. При этом важную роль играет база данных, где содержатся плановые, физические, расчетные, отчетные и другие постоянные или оперативные показатели. Блок ввода и корректировки данных используется для оперативного и своевременного отражения текущих изменений в базе данных.
Модуль создания системы - служит для создания набора (иерархии) правил. Существуют два подхода, которые могут быть положены в основу модуля создания системы: использование алгоритмических языков программирования и использование оболочек экспертных систем.
Оболочка
экспертных систем представляет собой
готовую программную среду, которая
может быть приспособлена к решению определенной
проблемы путем создания соответствующей
базы знаний. В большинстве случаев использование
оболочек позволяет создавать экспертные
системы быстрее и легче в сравнении с
программированием.
Постоянное
запоминающее устройство
Постоянное
запоминающее устройство (ПЗУ, англ. ROM —
Read-Only Memory) — энергонезависимая память,
используется для хранения массива неизменяемых
данных.
Классификация
По типу исполнения:
По разновидностям микросхем ПЗУ:
Например, содержимое микросхемы К537РФ1 стиралось при помощи ультрафиолетовой лампы. Для прохождения ультрафиолетовых лучей к кристаллу в корпусе микросхемы было предусмотрено окошко с кварцевым стеклом.
По виду доступа:
В постоянную память часто записывают микропрограмму управления техническим устройством: телевизором, сотовым телефоном, различными контроллерами, или компьютером (BIOS).
BootROM — прошивка, такая, что если её записать в подходящую микросхему ПЗУ, и установить её в сетевую карту, то становится возможна загрузка операционной системы на компьютер с удалённого узла локальной сети. Для встроенных в ЭВМ сетевых плат, BootROM можно активировать через BIOS.
ПЗУ
в IBM PC-совместимых ЭВМ
Звуковая
плата
Звуковая
плата (также называемая звуковая карта
или музыкальная плата) (англ. sound card) —
это плата, которая позволяет работать
со звуком на компьютере. В настоящее время
звуковые карты бывают как встроенными
в материнскую плату, так и отдельными
платами расширения или внешними устройствами.
Интегрированная аудио подсистема
AC'97 (сокращенно от Audio Codec '97) — это стандарт для аудиокодеков, разработанный подразделением Intel Architecture Labs компании Intel в 1997 г. Этот стандарт используется в основном в системных платах, модемах, звуковых картах и корпусах с аудио-решением передней панели. AC'97 поддерживает частоту дискретизации 96 кГц при использовании 20ти-разрядного стерео-разрешения и 48кГц при использовании 20ти-разрядного стерео для многоканальной записи и воспроизведения.
AC'97
состоит из встроенного в
HD
Audio (сокращенно от High Definition Audio —
звук высокой четкости) — является
эволюционным продолжением
Форм-фактор
кодеков и передачи информации между
их элементами остался прежним. Изменилось
только качество микросхем и подход
к обработке звука.
История
Поскольку IBM PC проектировался не как мультимедийная машина, а инструмент для решения серьёзных научных и деловых задач, звуковая карта на нём не была предусмотрена и даже не запланирована. Единственный звук, который издавал компьютер, был звук встроенного динамика, сообщавший о неисправностях. Хотя на компьютерах фирмы Apple звук присутствовал изначально.
В 1988 году фирма Creative Labs выпустила устройство Creative Music System (С/MS, позднее также продавалась под названием Game Blaster) на основе двух микросхем звукогенератора Philips SAA 1099, каждая из которых могла воспроизводить по 6 тонов одновременно. Примерно в это же время компания AdLib выпустила свою карту, одноимённую с названием фирмы, на основе микросхемы YM3812 фирмы Yamaha. Данный синтезатор для генерации звука использовал принцип частотной модуляции (FM, frequency modulation). Данный принцип позволял получить более естественное звучание инструментов, чем у Game Blaster.
Вскоре Creative выпустили карту на той же микросхеме, полностью совместимую с AdLib, но превосходящую её по качеству звучания. Эта плата стала основой стандарта Sound Blaster, который в 1991 году Microsoft включила в стандарт Multimedia PC (MPC). Однако эти карты имели ряд недостатков: искусственное звучание инструментов и большие объёмы файлов, одна минута качества AUDIO-CD занимала порядка 10 Мегабайт.
Одним из методов сокращения объёмов, занимаемых музыкой, является MIDI (Musical Instrument Digital Interface) — способ записи команд, посылаемых инструментам. MIDI-файл (обычно это файл с расширением mid) содержит ссылки на ноты. Когда MIDI-совместимая звуковая карта получает эту ссылку, она ищет необходимый звук в таблице (Wave Table). Стандарт General MIDI описывает около 200 звуков. Карты, поддерживающие этот стандарт, обычно имеют память, в которой хранятся звуки, либо используют для этого память компьютера. Одной из первых wavetables-карт была Gravis Ultrasound, получившая в России прозвище «Гусь» (от сокращённого названия GUS). Creative, стремясь упрочить своё положение на рынке, выпустила собственный звуковой процессор EMU8000 (EMU8K) и музыкальную плату на его основе Sound Blaster AWE32, которая была, несомненно, лучшей картой того времени. «32» — это количество голосов MIDI-синтезатора в карточке.
С
возрастанием мощности процессоров, постепенно
стала отмирать шина ISA, на которой работали
все предыдущие звуковые карты, и многие
производители переключились на выпуск
карты для шины PCI. В 1998 году компания Creative
вновь делает широкий шаг в развитии звука
и выпуском карты Sound Blaster Live! на аудиопроцессоре
EMU10K, который поддерживал технологию EAX,
устанавливает новый стандарт для IBM PC,
который остаётся, в усовершенствованном
виде, и по сей день.
Видеока́рта
Видеока́рта (известна также как графи́ческая пла́та, графи́ческий ускори́тель, графи́ческая ка́рта, видеоада́птер) (англ. videocard) — устройство, преобразующее изображение, находящееся в памяти компьютера, в видеосигнал для монитора.
Обычно видеокарта является платой расширения и вставляется в разъём расширения, универсальный (PCI-Express, PCI, ISA, VLB, EISA, MCA) или специализированный (AGP), но бывает и встроенной (интегрированной) в системную плату (как в виде отдельного чипа, так и в качестве составляющей части северного моста чипсета или ЦПУ).
Современные
видеокарты не ограничиваются простым
выводом изображения, они имеют встроенный
графический микропроцессор, который
может производить дополнительную обработку,
разгружая от этих задач центральный процессор
компьютера. Например, все современные
видеокарты NVIDIA и AMD (ATi) поддерживают приложения
OpenGL на аппаратном уровне.
ПРОГРАММЫ-ОБОЛОЧКИ
Оболочки
– это программы, созданные для упрощения
со сложными программными системами. Они
преобразуют неудобный командный пользовательский
интерфейс в дружественный графический
интерфейс или интерфейс типа «меню».
Оболочки предоставляют пользователю
удобный доступ к файлам и обширные сервисные
услуги. Примеры: Norton Commander, DOS-Navigator, WINDOWS
3.1. Появление подобных программ связано
с тем, что операционные системы старого
образца (например, MS-DOS) несмотря на простоту
и надежность не были снабжены средствами,
создающими пользователю удобную среду
для работы. В таких операционных системах
общение человека с машиной производилось
(и производится) при помощи команд, которые
надо набирать с клавиатуры. Например,
в операционной системе MS-DOS для того, чтобы
скопировать файл text.txt из каталога C:\ABCDE
в каталог A:\DOC необходимо набрать с клавиатуры
следующую команду: