Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 21:45, контрольная работа
Системы КонсультантПлюс - это своего рода "персональный советник" пользователя, аккуратный и проворный, имеющий доступ к архивам органов власти и управления, обладающий хорошей памятью и четко выполняющий все задания по поиску правовой информации. Системы предназначены для:
· Бухгалтеров, аудиторов, финансистов, сотрудников налоговых служб;
· Экономистов, аналитиков, специалистов плановых и внешнеэкономических отделов;
· Юристов, адвокатов, нотариусов;
· Руководителей.
Введение
1. Что такое СПС «КонсультантПлюс»
2. Как документ попадает в СПС
3. Обновление информации
4. Поиск в системе
5. Новые возможности
6. Преимущества КонсультантПлюс
7. Консультант Плюс: надежная технология, современные возможности
8. СПС КонсультантПлюс: возможности функции «Документы на контроле»
9. Система Консультант плюс: Сервис для пользователей
10. СПС "КонсультантПлюс": вчера и сегодня
Заключение
Список используемой литературы
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
По дисциплине:
Информационные технологий
Тема:
Правовые системы, система «КонсультантПлюс»
г. Воткинск
2011г.
Содержание:
Введение
1. Что такое СПС «КонсультантПлюс»
2. Как документ попадает в СПС
3. Обновление информации
4. Поиск в системе
5. Новые возможности
6. Преимущества КонсультантПлюс
7. Консультант Плюс: надежная технология, современные возможности
8. СПС КонсультантПлюс: возможности функции «Документы на контроле»
9. Система Консультант плюс: Сервис для пользователей
10. СПС "КонсультантПлюс": вчера и сегодня
Заключение
Список используемой
литературы
Введение
Сегодня система КонсультантПлюс – это наиболее полный источник правовой информации, доступный пользователям справочных правовых систем. В системе КонсультантПлюс общее количество документов превысило 4 миллиона.
Система КонсультантПлюс содержит:
· федеральное законодательство и законодательство 82 субъектов РФ;
· материалы судебной практики высших судебных инстанций, ФАС всех 10 округов РФ, а также первой и апелляционной инстанций арбитражных судов московского региона;
· консультации в форме "вопрос-ответ" по бухгалтерскому учёту и налогообложению, схемы бухгалтерских проводок и формы первичных учётных документов, материалы прессы;
· постатейные
комментарии к законам и
· а также: законопроекты; международные правовые акты; формы документов; правовые акты по здравоохранению; нормативно-техническую информацию по строительству.
Вся информация в системе КонсультантПлюс надежна и достоверна. Нормативные правовые акты и документы судебной практики полностью соответствуют официальным оригиналам.
Каждый день в систему включается около 1000 новых документов. Сервисная сеть КонсультантПлюс обеспечивает оперативное поступление всей новой информации пользователям.
В
системе КонсультантПлюс
Системы КонсультантПлюс - это своего рода "персональный советник" пользователя, аккуратный и проворный, имеющий доступ к архивам органов власти и управления, обладающий хорошей памятью и четко выполняющий все задания по поиску правовой информации. Системы предназначены для:
· Бухгалтеров, аудиторов, финансистов, сотрудников налоговых служб;
· Экономистов, аналитиков, специалистов плановых и внешнеэкономических отделов;
· Юристов, адвокатов, нотариусов;
· Руководителей.
За последние годы справочные правовые системы прочно вошли в деловой оборот. Постоянными потребителями правовой информации являются и государственные структуры, и бизнес, и отдельные категории граждан, например преподаватели и студенты. Причем всем им нужна полная, актуальная и достоверная информация о действующем законодательстве, правилах его применения и готовящихся поправках. Стремясь привлечь как можно больше пользователей, фирмы, специализирующиеся на СПС, внедряют все новые продукты и совершенствуют уже имеющиеся.
Сегодня, пожалуй, никому не нужно объяснять, что такое справочная правовая система (СПС). У всех на слуху такие названия, как "Консультант Плюс", "Гарант". Менее распространены "Кодекс", "Референт" и ряд других. Общее число официальных корпоративных пользователей СПС — более 300 000. Фактическое же число пользователей в несколько раз выше, так как в каждом учреждении или организации с правовыми базами, как правило, работают несколько сотрудников. Не стоит сбрасывать со счетов и нелегальных пользователей, приобретающих пиратские копии.
Альтернативы
СПС сейчас не существует. Хотя большинство
официальных документов (законы, указы,
постановления) должны быть опубликованы
в официальных источниках, а многие
документы можно найти в Интернете, систематизированный
поиск в гигантских базах данных и одновременно
достоверность приведенной информации
обеспечивают только СПС. Согласитесь,
даже если у вас есть подшивка за несколько
лет "Российской газеты" (или другого
официального публикатора), поиск нужного
документа займет какое-то время. Не говоря
уже о том, что собрать самостоятельно
более 1,5 млн. документов — а именно столько
сейчас их содержит, например, СПС "КонсультантПлюс"
— рядовому пользователю не под силу.
Ежемесячно федеральные органы власти
выпускают несколько тысяч документов,
а региональные и местные — и того больше.
В основном правовая информация попадает в СПС официальным путем. Прежде всего из тех же официальных публикаторов. Один из них — "Российскую газету" мы уже упомянули. К официальным публикаторам федерального уровня относятся также журнал "Собрание законодательства", "Парламентская газета", "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" и др. На региональном и местном уровнях существуют свои официальные публикаторы.
Но, заметим, не все документы, которые выпускают различные ведомства, подлежат официальному опубликованию. Например, те же письма ФНС или Минфина не относятся к категории нормативных правовых актов, а значит, публиковать их в заранее определенных источниках ведомства не обязаны. Поэтому компании — разработчики СПС, как правило, заключают с государственными структурами договоры об информационном сотрудничестве и получают необходимые документы по официальным каналам. Например, у компании "Консультант Плюс" действует более 70 подобных договоров с федеральными органами исполнительной власти.
Прежде чем ввести в свой информационный банк какой-либо документ, сотрудники компании — разработчика СПС проводят его юридическую обработку. Например, выясняют, с какой даты он (или его отдельные положения) вступает в силу, разумеется, если в самом документе об этом не сказано. Кроме того, чтобы ввести в электронную копию документа необходимые гиперссылки, надо выявить, с какими документами он связан, какие документы утрачивают силу в связи с его принятием и т. п.
Многие
документы попадают в правовые базы
сразу же после официального издания.
Например, нормативные документы, как
правило, через день-два. Путь других документов
(в основном это касается не опубликованных
официально писем) несколько дольше, но
в среднем в течение месяца все они появляются
в СПС.
Чтобы информация в СПС всегда была актуальна, она должна своевременно обновляться. Как правило, обновление самих СПС происходит ежедневно по мере поступления новых документов. А чтобы так же ежедневно обновлялись системы, установленные у клиента, он должен располагать соответствующими техническими возможностями (доступом к телекоммуникационным каналам связи). Таким способом обычно обновляют СПС крупные компании, в которых есть IT-службы, а также те фирмы, которые постоянно нуждаются в оперативной информации. Большинство пользователей обновляют СПС еженедельно. Обновлять базы реже не рекомендуется — можно упустить важную информацию.
У разных поставщиков СПС действуют разные стандарты обслуживания клиентов. Так, одни компании предлагают пользователям оплачивать каждое разовое пополнение базы. У других, например у компании "КонсультантПлюс", стоимость обновлений не зависит от их частоты, а устанавливается за период — месяц (обновление можно получать в любом режиме — ежедневно, еженедельно и т. д.). В стоимость обновления включена оплата еженедельного выезда сервисного специалиста. Если же система обновляется через телекоммуникационные каналы связи, клиент оплачивает не визит специалиста, а трафик.
Таким
образом, как часто пользователь
будет обновлять СПС, зависит
от многих факторов — от его запросов,
технических возможностей, а также
от того, каковы сервисные стандарты компании
— разработчика СПС.
Самое главное для пользователя — быстро найти в системе нужный документ. Это побуждает разработчиков постоянно совершенствовать поисковые ресурсы систем и стандартизировать их. Так, в СПС "КонсультантПлюс" очень удобно искать документы по известным реквизитам, например дате принятия или его номеру. Есть и другие возможности поиска— по названию или фразам из текста.
Для поиска документов по конкретной проблеме можно воспользоваться "Правовым навигатором". Кроме того, в системе есть кнопки для быстрого доступа к формам отчетности, календарю бухгалтера, обзорам законодательства.
Наконец, "КонсультантПлюс" легко предоставит весь объем информации по изучаемому документу: комментарии, консультации и судебную практику. Это удобно — ведь о существовании дополнительной информации пользователь может и не знать.
Аналогичные
поисковые ресурсы есть и в
других СПС. Например, в "Кодексе"
реализован так называемый интеллектуальный
поиск. Он позволяет формулировать запрос
в свободной форме, указывая в поле ввода
текста как дату принятия или номер документа,
так и ключевые слова из названия или текста.
В ходе поиска система самостоятельно
анализирует запрос и выдает список документов,
отсортированных по степени их близости
к контексту запроса.
5. Новые возможности
Практически все разработчики СПС регулярно наращивают возможности своих систем. Иногда полностью меняется технология построения правовой системы, как это, например, произошло в 2003 году с СПС "КонсультантПлюс", когда была внедрена принципиально новая технологическая платформа— Технология 3000. Однако при серьезном развитии технологии был сохранен ставший уже хорошо знакомым интерфейс, а также привычные опции, такие как возможность работы с редакциями документов, действовавшими в определенный момент времени, возможность отслеживать изменения в правовых актах, интересующих специалиста. Но именно тогда появился новый инструмент поиска — "Правовой навигатор". В 2004 году компания "Консультант Плюс" ввела очередной комплекс нововведений — Серию 100. А в 2005 году реализуется сразу несколько новых возможностей, которые являются продолжением свойств Технологии 3000 Серии 100 по поиску документов и аналитической работе с правовой информацией. Получила дальнейшее развитие функция "Документы на контроле" (в частности, теперь система сообщает пользователю не только об изменениях документов, но и о том, что интересующий его документ прошел регистрацию в Минюсте), появилась возможность размещения комментариев пользователя в тексте документа и многое другое.
Аналогичную
перестройку своей системы
Информация о работе Правовые системы, система «КонсультантПлюс»