Правовые системы, система «КонсультантПлюс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 21:45, контрольная работа

Описание работы

Системы КонсультантПлюс - это своего рода "персональный советник" пользователя, аккуратный и проворный, имеющий доступ к архивам органов власти и управления, обладающий хорошей памятью и четко выполняющий все задания по поиску правовой информации. Системы предназначены для:
· Бухгалтеров, аудиторов, финансистов, сотрудников налоговых служб;
· Экономистов, аналитиков, специалистов плановых и внешнеэкономических отделов;
· Юристов, адвокатов, нотариусов;
· Руководителей.

Содержание

Введение
1. Что такое СПС «КонсультантПлюс»
2. Как документ попадает в СПС
3. Обновление информации
4. Поиск в системе
5. Новые возможности
6. Преимущества КонсультантПлюс
7. Консультант Плюс: надежная технология, современные возможности
8. СПС КонсультантПлюс: возможности функции «Документы на контроле»
9. Система Консультант плюс: Сервис для пользователей
10. СПС "КонсультантПлюс": вчера и сегодня
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

консультант плюс.doc

— 100.00 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный  университет»

филиал  ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный  университет»

в г. Воткинске

Контрольная работа

 
 

   По дисциплине: Информационные технологий 

         Тема:  Правовые системы, система «КонсультантПлюс» 
     
     
     
     
     
     

                                                     Выполнил студент: Пьянков Р.Ю.

                                            

                                                                  Группа: З-Вт-030900-12(к)

                                                                            

                                                                   Проверил: Виноградова М.Н. 
 
 
 
 
 
 

г. Воткинск

2011г. 
 
 

Содержание:

Введение

1. Что такое СПС «КонсультантПлюс»

2. Как документ попадает в СПС

3. Обновление информации

4. Поиск в системе

5. Новые возможности

6. Преимущества КонсультантПлюс

7. Консультант Плюс: надежная технология, современные возможности

8. СПС КонсультантПлюс: возможности функции «Документы на контроле»

9. Система Консультант плюс: Сервис для пользователей

10. СПС "КонсультантПлюс": вчера и сегодня

Заключение

Список используемой литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Сегодня система КонсультантПлюс – это  наиболее полный источник правовой информации, доступный пользователям справочных правовых систем. В системе КонсультантПлюс общее количество документов превысило 4 миллиона.

Система КонсультантПлюс содержит:

· федеральное  законодательство и законодательство 82 субъектов РФ;

· материалы  судебной практики высших судебных инстанций, ФАС всех 10 округов РФ, а также первой и апелляционной инстанций арбитражных судов московского региона;

· консультации в форме "вопрос-ответ" по бухгалтерскому учёту и налогообложению, схемы  бухгалтерских проводок и формы  первичных учётных документов, материалы прессы;

· постатейные  комментарии к законам и кодексам, аналитические статьи и монографии ведущих юристов по актуальным проблемам  законодательства и права;

· а  также: законопроекты; международные  правовые акты; формы документов; правовые акты по здравоохранению; нормативно-техническую информацию по строительству.

     Вся информация в системе КонсультантПлюс  надежна и достоверна. Нормативные  правовые акты и документы судебной практики полностью соответствуют  официальным оригиналам.

     Каждый  день в систему включается около 1000 новых документов. Сервисная сеть КонсультантПлюс обеспечивает оперативное  поступление всей новой информации пользователям.

     В системе КонсультантПлюс имеются  современные и удобные возможности  для быстрого поиска необходимых документов и анализа правовой проблемы.

     Системы КонсультантПлюс - это своего рода "персональный советник" пользователя, аккуратный и проворный, имеющий доступ к архивам органов власти и управления, обладающий хорошей памятью и четко выполняющий все задания по поиску правовой информации.     Системы предназначены для:

· Бухгалтеров, аудиторов, финансистов, сотрудников  налоговых служб;

· Экономистов, аналитиков, специалистов плановых и  внешнеэкономических отделов;

· Юристов, адвокатов, нотариусов;

· Руководителей. 

  1. Что такое СПС «КонсультантПлюс»

     За  последние годы справочные правовые системы прочно вошли в деловой  оборот. Постоянными потребителями  правовой информации являются и государственные  структуры, и бизнес, и отдельные  категории граждан, например преподаватели и студенты. Причем всем им нужна полная, актуальная и достоверная информация о действующем законодательстве, правилах его применения и готовящихся поправках. Стремясь привлечь как можно больше пользователей, фирмы, специализирующиеся на СПС, внедряют все новые продукты и совершенствуют уже имеющиеся.

     Сегодня, пожалуй, никому не нужно объяснять, что такое справочная правовая система (СПС). У всех на слуху такие названия, как "Консультант Плюс", "Гарант". Менее распространены "Кодекс", "Референт" и ряд других. Общее число официальных корпоративных пользователей СПС — более 300 000. Фактическое же число пользователей в несколько раз выше, так как в каждом учреждении или организации с правовыми базами, как правило, работают несколько сотрудников. Не стоит сбрасывать со счетов и нелегальных пользователей, приобретающих пиратские копии.

Альтернативы  СПС сейчас не существует. Хотя большинство  официальных документов (законы, указы, постановления) должны быть опубликованы в официальных источниках, а многие документы можно найти в Интернете, систематизированный поиск в гигантских базах данных и одновременно достоверность приведенной информации обеспечивают только СПС. Согласитесь, даже если у вас есть подшивка за несколько лет "Российской газеты" (или другого официального публикатора), поиск нужного документа займет какое-то время. Не говоря уже о том, что собрать самостоятельно более 1,5 млн. документов — а именно столько сейчас их содержит, например, СПС "КонсультантПлюс" — рядовому пользователю не под силу. Ежемесячно федеральные органы власти выпускают несколько тысяч документов, а региональные и местные — и того больше. 

  1. Как документ попадает в  СПС

     В основном правовая информация попадает в СПС официальным путем. Прежде всего из тех же официальных публикаторов. Один из них — "Российскую газету" мы уже упомянули. К официальным публикаторам федерального уровня относятся также журнал "Собрание законодательства", "Парламентская газета", "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" и др. На региональном и местном уровнях существуют свои официальные публикаторы.

     Но, заметим, не все документы, которые  выпускают различные ведомства, подлежат официальному опубликованию. Например, те же письма ФНС или Минфина  не относятся к категории нормативных правовых актов, а значит, публиковать их в заранее определенных источниках ведомства не обязаны. Поэтому компании — разработчики СПС, как правило, заключают с государственными структурами договоры об информационном сотрудничестве и получают необходимые документы по официальным каналам. Например, у компании "Консультант Плюс" действует более 70 подобных договоров с федеральными органами исполнительной власти.

     Прежде  чем ввести в свой информационный банк какой-либо документ, сотрудники компании — разработчика СПС проводят его юридическую обработку. Например, выясняют, с какой даты он (или его отдельные положения) вступает в силу, разумеется, если в самом документе об этом не сказано. Кроме того, чтобы ввести в электронную копию документа необходимые гиперссылки, надо выявить, с какими документами он связан, какие документы утрачивают силу в связи с его принятием и т. п.

     Многие  документы попадают в правовые базы сразу же после официального издания. Например, нормативные документы, как  правило, через день-два. Путь других документов (в основном это касается не опубликованных официально писем) несколько дольше, но в среднем в течение месяца все они появляются в СПС. 

  1. Обновление  информации

     Чтобы информация в СПС всегда была актуальна, она должна своевременно обновляться. Как правило, обновление самих СПС происходит ежедневно по мере поступления новых документов. А чтобы так же ежедневно обновлялись системы, установленные у клиента, он должен располагать соответствующими техническими возможностями (доступом к телекоммуникационным каналам связи). Таким способом обычно обновляют СПС крупные компании, в которых есть IT-службы, а также те фирмы, которые постоянно нуждаются в оперативной информации. Большинство пользователей обновляют СПС еженедельно. Обновлять базы реже не рекомендуется — можно упустить важную информацию.

     У разных поставщиков СПС действуют  разные стандарты обслуживания клиентов. Так, одни компании предлагают пользователям  оплачивать каждое разовое пополнение базы. У других, например у компании "КонсультантПлюс", стоимость обновлений не зависит от их частоты, а устанавливается за период — месяц (обновление можно получать в любом режиме — ежедневно, еженедельно и т. д.). В стоимость обновления включена оплата еженедельного выезда сервисного специалиста. Если же система обновляется через телекоммуникационные каналы связи, клиент оплачивает не визит специалиста, а трафик.

     Таким образом, как часто пользователь будет обновлять СПС, зависит  от многих факторов — от его запросов, технических возможностей, а также от того, каковы сервисные стандарты компании — разработчика СПС. 

  1. Поиск в системе

     Самое главное для пользователя — быстро найти в системе нужный документ. Это побуждает разработчиков  постоянно совершенствовать поисковые  ресурсы систем и стандартизировать их. Так, в СПС "КонсультантПлюс" очень удобно искать документы по известным реквизитам, например дате принятия или его номеру. Есть и другие возможности поиска— по названию или фразам из текста.

     Для поиска документов по конкретной проблеме можно воспользоваться "Правовым навигатором". Кроме того, в системе есть кнопки для быстрого доступа к формам отчетности, календарю бухгалтера, обзорам законодательства.

     Наконец, "КонсультантПлюс" легко предоставит  весь объем информации по изучаемому документу: комментарии, консультации и судебную практику. Это удобно — ведь о существовании дополнительной информации пользователь может и не знать.

     Аналогичные поисковые ресурсы есть и в  других СПС. Например, в "Кодексе" реализован так называемый интеллектуальный поиск. Он позволяет формулировать запрос в свободной форме, указывая в поле ввода текста как дату принятия или номер документа, так и ключевые слова из названия или текста. В ходе поиска система самостоятельно анализирует запрос и выдает список документов, отсортированных по степени их близости к контексту запроса. 

     5. Новые возможности

     Практически все разработчики СПС регулярно  наращивают возможности своих систем. Иногда полностью меняется технология построения правовой системы, как это, например, произошло в 2003 году с СПС "КонсультантПлюс", когда была внедрена принципиально новая технологическая платформа— Технология 3000. Однако при серьезном развитии технологии был сохранен ставший уже хорошо знакомым интерфейс, а также привычные опции, такие как возможность работы с редакциями документов, действовавшими в определенный момент времени, возможность отслеживать изменения в правовых актах, интересующих специалиста. Но именно тогда появился новый инструмент поиска — "Правовой навигатор". В 2004 году компания "Консультант Плюс" ввела очередной комплекс нововведений — Серию 100. А в 2005 году реализуется сразу несколько новых возможностей, которые являются продолжением свойств Технологии 3000 Серии 100 по поиску документов и аналитической работе с правовой информацией. Получила дальнейшее развитие функция "Документы на контроле" (в частности, теперь система сообщает пользователю не только об изменениях документов, но и о том, что интересующий его документ прошел регистрацию в Минюсте), появилась возможность размещения комментариев пользователя в тексте документа и многое другое.

     Аналогичную перестройку своей системы осуществляет и "Гарант". В этом году компания вышла на рынок с новым продуктом  — системой ГАРАНТ Платформа F1. По словам разработчиков, ряд новых возможностей и преимуществ Платформы F1 расширяет функциональность этой системы и существенно облегчает работу пользователей. Например, функция "Машина времени" дает возможность поиска текстов документов, действовавших в тот или иной момент времени. А функция "Постановка документов на контроль" автоматически отслеживает и предупреждает пользователя об изменениях в важных для него документах. В Платформе F1 пользователь может сопровождать текст документа собственными комментариями, причем в них можно проставлять гипертекстовые ссылки на другие документы информационного банка.

Информация о работе Правовые системы, система «КонсультантПлюс»