Правовая информатика

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 15:49, контрольная работа

Описание работы

Ненормативная правовая информация представляет собой материалы и сведения о законодательстве и практике его применения, отличается от нормативной правовой информации, имеющей юридическое значение, прежде всего тем, что не влечет правовых последствий. Ее можно подразделить на следующие группы:
материалы подготовки, обсуждения и принятия законов и иных нормативных правовых актов;
материалы учета и систематизации законодательства (картотеки учета нормативных правовых актов, предварительные материалы подготовки собраний и сводов законов, неофициальные сборники нормативных правовых актов и т.д.);

Содержание

Теоретический вопрос 3
Литература 5
Практические контрольные задания 6
А5) Найти Федеральный закон № 16-ФЗ принятый в 2000 году 6
Б5) Найти источник последней публикации текста Налогового 7
кодекса РФ
В5) Найти документ, предусматривающий ответственность за 9
повреждение межевых знаков
Г5) Найти в законе и составить перечень обязанностей студента. 10
Обязанности студента 13

Работа содержит 1 файл

правовая информатика.doc

— 106.50 Кб (Скачать)

(в ред.  Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

    3. Действие настоящего Кодекса  распространяется на отношения  по установлению, введению и взиманию  сборов в тех случаях, когда  это прямо предусмотрено настоящим  Кодексом.

    4. Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов о налогах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с настоящим Кодексом.

(в ред.  Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 29.07.2004 N 95-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

    5. Нормативные правовые акты муниципальных  образований о местных налогах  и сборах принимаются представительными  органами муниципальных образований  в соответствии с настоящим  Кодексом.

(в ред.  Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 29.07.2004 N 95-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

    6. Указанные в настоящей статье  законы и другие нормативные  правовые акты именуются в  тексте настоящего Кодекса "законодательство  о налогах и сборах".

 

    Статья 2. Отношения, регулируемые законодательством  о налогах и сборах

 

    Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

(в ред.  Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

    Статья 142. Рассмотрение жалоб, поданных в суд

 

    Жалобы (исковые заявления) на акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц, поданные в суд, рассматриваются и разрешаются в порядке, установленном гражданским процессуальным, арбитражным процессуальным законодательством и иными федеральными законами.

 

Президент

Российской Федерации

Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль

31 июля 1998 года

N 146-ФЗ

 
 
 
 
 
 
 
 

Ссылка http://www.consultant.ru/popular/nalog1/

 

В5) Найти документ, предусматривающий ответственность за повреждение межевых знаков.

 

Проект  Федерального закона "О внесении изменений в Гражданский кодекс РФ" дополнен разделом 7.

Общие положения  регулирования прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации

 

Предусмотрено право правообладателя доли в  исключительном праве на передачу указанной доли всем лицам, совместно с которыми он обладает этим правом, в равных долях. Установлен запрет на отчуждение правообладателем доли в исключительном праве третьим лицам за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим разделом.

 

Регламентирован правовой статус объектов, включающих официальные символы и отличительные  знаки. В частности, согласно проекту  не предоставляется правовая охрана в качестве промышленного образца  или средства индивидуализации объектам, включающим, воспроизводящим или имитирующим государственные символы и знаки, сокращенные или полные наименования международных или неправительственных организаций, их флаги, гербы, ордена, денежные знаки, официальные контрольные, гарантийные или пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия. В действующей редакции запрет на такие объекты содержится только в отношении регистрации в качестве товарных знаков элементов, содержащих указанные объекты. Указанные официальные символы и знаки отличия или их имитации могут быть включены в промышленный образец или средство индивидуализации в качестве неохраняемого элемента, если на это имеется согласие соответствующего уполномоченного государственного органа, органа международной или межправительственно…

Исключены нормы о технологии. Соответствующие изменения внесены в главу 38 «Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ».

 

Текст проекта  закона о внесении изменений в  Гражданский кодекс Российской Федерации  размещен в системе «Помощник Юриста: Профессионал».

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ссылка http://www.kodeks.ru/for_lawyer_13.html

 

Г5)Найти в законе и составить перечень обязанностей студента.

 
 

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

 

ЗАКОН

 

ОБ  ОБРАЗОВАНИИ

 

(в ред.  Федеральных законов от 13.01.1996 N 12-ФЗ,

от 16.11.1997 N 144-ФЗ, от 20.07.2000 N 102-ФЗ,

от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 13.02.2002 N 20-ФЗ,

от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.06.2002 N 71-ФЗ,

от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 10.01.2003 N 11-ФЗ,

от 07.07.2003 N 123-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ,

от 05.03.2004 N 9-ФЗ, от 30.06.2004 N 61-ФЗ,

от 20.07.2004 N 68-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004),

от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ,

от 18.07.2005 N 92-ФЗ, от 21.07.2005 N 100-ФЗ,

от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 16.03.2006 N 42-ФЗ,

от 06.07.2006 N 104-ФЗ, от 03.11.2006 N 175-ФЗ,

от 05.12.2006 N 207-ФЗ, от 28.12.2006 N 242-ФЗ,

от 29.12.2006 N 258-ФЗ (ред. 01.12.2007), от 06.01.2007 N 1-ФЗ,

от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 09.02.2007 N 17-ФЗ,

от 20.04.2007 N 56-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ,

от 30.06.2007 N 120-ФЗ, от 21.07.2007 N 194-ФЗ,

от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 24.10.2007 N 232-ФЗ,

от 01.12.2007 N 307-ФЗ, от 01.12.2007 N 308-ФЗ,

от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 01.12.2007 N 313-ФЗ,

от 28.02.2008 N 14-ФЗ, от 24.04.2008 N 50-ФЗ,

от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 27.10.2008 N 180-ФЗ,

от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 25.12.2008 N 286-ФЗ,

от 10.02.2009 N 18-ФЗ, от 13.02.2009 N 19-ФЗ,

от 17.07.2009 N 148-ФЗ, от 10.11.2009 N 260-ФЗ,

от 17.12.2009 N 321-ФЗ, от 21.12.2009 N 329-ФЗ,

от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ,

от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 17.06.2010 N 121-ФЗ,

от 27.07.2010 N 215-ФЗ, от 28.09.2010 N 243-ФЗ,

от 08.11.2010 N 293-ФЗ, от 08.12.2010 N 337-ФЗ,

от 28.12.2010 N 428-ФЗ, от 29.12.2010 N 439-ФЗ,

от 02.02.2011 N 2-ФЗ, от 03.06.2011 N 121-ФЗ,

от 16.06.2011 N 144-ФЗ, от 17.06.2011 N 145-ФЗ,

от 27.06.2011 N 160-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ,

от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 08.11.2011 N 310-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ,

с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ

от 24.10.2000 N 13-П, Федеральными законами

от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ,

от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ,

от 17.12.2009 N 313-ФЗ)

 

    Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс  воспитания и обучения в интересах  человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

    Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного  образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.

    Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных  прав граждан Российской Федерации.

    Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством  Российской Федерации и нормами международного права.

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

    Статья 1. Государственная политика в области  образования

 

    1. Российская Федерация провозглашает  область образования приоритетной.

    2. Организационной основой государственной  политики Российской Федерации в области образования является Федеральная целевая программа развития образования.

(в ред.  Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

    3. Федеральная целевая программа  развития образования разрабатывается  и утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 3 в ред.  Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

    4. Доклад Правительства Российской  Федерации о ходе реализации  Федеральной целевой программы  развития образования ежегодно  представляется палатам Федерального  Собрания Российской Федерации и публикуется в официальном печатном органе.

(в ред.  Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004))

    5. В государственных и муниципальных  образовательных учреждениях, органах,  осуществляющих управление в  сфере образования, создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

(в ред.  Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

 

    Статья 2. Принципы государственной политики в области образования

 

    Государственная политика в области образования  основывается на следующих принципах:

    1) гуманистический характер образования,  приоритет общечеловеческих ценностей,  жизни и здоровья человека, свободного  развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

    2) единство федерального культурного  и образовательного пространства. Защита и развитие системой  образования национальных культур,  региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

    3) общедоступность образования, адаптивность  системы образования к уровням  и особенностям развития и  подготовки обучающихся, воспитанников;

    4) светский характер образования  в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

    5) свобода и плюрализм в образовании;

    6) демократический, государственно-общественный  характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.

 

    Статья 3. Законодательство Российской Федерации в области образования

 

    1. Законодательство Российской Федерации  в области образования включает  в себя Конституцию Российской  Федерации, настоящий Федеральный  закон, принимаемые в соответствии  с ним другие законы и иные  нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования.

    Особенности правового регулирования отношений  в области образования на территории инновационного центра "Сколково" устанавливаются Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково".

(абзац введен  Федеральным законом от 28.09.2010 N 243-ФЗ)

    2. Федеральные законы в области  образования, включая настоящий  Закон:

    разграничивают  компетенцию и ответственность  в области образования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

(в ред.  Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

    регулируют  в рамках установленной федеральной  компетенции вопросы отношений в области образования, которые должны решаться одинаково всеми субъектами Российской Федерации. В этой части федеральные законы в области образования являются законами прямого действия и применяются на всей территории Российской Федерации;

    вводят  общие установочные нормы по вопросам, которые относятся к компетенции субъектов Российской Федерации и в соответствии с которыми последние осуществляют собственное правовое регулирование в области образования.

Информация о работе Правовая информатика