Практическая работа по "Информатике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 17:57, практическая работа

Описание работы

Цели работы:
• познакомиться с использованием функций в Excel;
• познакомиться с форматами чисел;
• научиться осуществлять защиту информации в таблице;
• научиться распечатывать таблицу.

Работа содержит 1 файл

Exl_задание2_2!.doc

— 150.00 Кб (Скачать)

,

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2 (2)

 Продолжение

Цели работы:

• познакомиться с использованием функций в Excel;

• познакомиться с форматами  чисел;

• научиться осуществлять защиту информации в таблице;

• научиться распечатывать  таблицу.

ЗАДАНИЕ 1. Откройте файл work 2_1. xls, созданный на прошлом уроке.

ЗАДАНИЕ 2. Защитите в таблице информацию, которая не изменяется (заголовки, полностью основная таблица, шапка вспомогательной таблицы).

Защита  ячеек

В Excel можно защитить от изменения всю рабочую книгу, лист или некоторые ячейки. Защита делает невозможным изменение информации, пока она не отключена. Обычно защищают данные, которые не должны изменяться (расчетные формулы, заголовки, шапки таблиц).

Установка (снятие) защиты выполняется  за два действия:

• отключают блокировку (защиту) с ячеек, подлежащих последующей корректировке;

• включают защиту листа или книги.

После этих действий можно корректировать и заполнять только те ячейки, которые  ранее были разблокированы.

Разблокировка (блокировка) ячеек.

Выделите необходимый блок. Выполните команду формат, ячейки, защита, а затем в диалоговом окне выключите (включите) параметр заблокировать.

Включение (снятие) защиты с листа или книги.

Выполните команду сервис, защита, защитить лист (книгу) (для отключения - команду сервис, защита, Снять защиту листа (книги)).

 

2.1. Выделите  блок Н4: J4 и снимите блокировку.

Меню: формат, ячейки, защита, убрать знак [x] в окне ЗАЩИЩАЕМАЯ ЯЧЕЙКА.

2.2. Защитите  лист.

Меню: сервис, защита, защитить лист, ОК. В результате действий заблокируется вся основная таблица и шапка вспомогательной.

2.3. Попробуйте  изменить значения в ячейках:

• в ячейке А4 с 1 на 10.

Это невозможно.

• значение шага во вспомогательной таблице с 0,2 на 0,5. Это возможно.

В основной таблице произошел пересчет.

• измените текст "step "в ячейке 13 на текст "шаг". Каков результат? Почему?

• верните  начальное значение шага 0,2.

ЗАДАНИЕ 3. Сохраните файл под старым именем.

Воспользуйтесь кнопкой сохранить на. панели инструментов стандартная.

ЗАДАНИЕ 4. Снимите защиту с листа.

Меню: сервис, защита, Снять защиту листа.

ЗАДАНИЕ 5. Познакомьтесь с функциями пакета Excel.

Функции

Функции предназначены для упрощения  расчетов и имеют следующую форму: Y=f(X), где у - результат вычисления функции, х - аргумент, f- функция.

Пример содержимого ячейки с функцией:

=A5+sin(C7),

где  А5  - адрес ячейки;

sin()  - имя функции, в круглых скобках указывается

аргумент;

С7     - аргумент (число, текст и т.д.) в данном случае

ссылка на ячейку, содержащую число.

Скобки - обязательная принадлежность функции, даже если у нее нет аргументов. Некоторые функции:

МАКС(список)    - возвращает из списка максимальное число.

МИН(список)     - возвращает минимальное значение из списка аргументов.

СРЗНАЧ(список)  - возвращает среднее арифметическое своих аргументов.

ЦЕЛОЕ(Х)        - округляет аргумент Х до ближайшего меньшего целого.

ABS(X)           - возвращает модуль ( абсолютную величину ) числа X.

ЕХР(Х)           -  возвращает экспоненту заданного числа X.

LN(X)             -  возвращает натуральный логарифм заданного числа X.

LOG10(X)        -  возвращает десятичный логарифм заданного числа X.

LOG(X)          -  возвращает натуральный логарифм числа X.

SIN(X)            -  вычисляет синус угла X, измеренного в радианах.

СУММ(список)    -  возвращает сумму указанного списка.

Например, СУММ(А1:А300) => подсчитает сумму  чисел в трехстах ячейках диапазона  А 1 :А300.

Так как функция суммирования часто  используется, то за ней закреплена кнопка  на панели инструментов.

Для вставки функции в формулу  можно воспользоваться Мастером функций, вызываемым командой меню Вставка, функцияили кнопкой

Появится диалоговое окно, в котором  необходимо выбрать функцию, а затем  нажать на кнопку ШАГ> (рис. 2.3).

РИС. 2.3

 

Второе диалоговое окно (второй шаг  Мастера функций) позволяет задать аргументы к выбранной функции (рис. 2.4).

РИС. 2.4

 

5.1. Нажмите  кнопку  . Выберите категорию ПОЛНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ.

Посмотрите  с помощью линейки просмотра, каким огромным арсеналом функций  располагает Excel.

5.2. Подсчитайте сумму вычисленных значении у и запишите ее в ячейку F25.

• сделайте текущей  ячейку F25;

• щелкните по кнопке 

Вычисление суммы - часто используемая операция. Она закреплена за кнопкой на панели инструментов стандартная.

• в ячейку Е25 запишите поясняющий текст Сумма у = ,  как показано на (рис. 2.5).

5.3. Оформите  нахождение среднего арифметического  вычисленных значений у.

• сделайте теку щей ячейку F26;

• щелкните по кнопке

• в диалоговом окне Мастер функции — шаг 1 из 2 выберите категорию функций ПОЛНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ и имя функции СРЗНА Ч (см. рис. 2.3);

• щелкните по кнопке ДАЛЕЕ>;

• в появившемся  диалоговом окне укажите диапазон, в котором вычисляется среднее значение (F4:F24).

Это можно сделать двумя способами:

• набрав диапазон вручную в окне число 1;

• выделив соответствующий диапазон таблицы (при этом если окно Мастера  функций закрывает нужный блок таблицы, то его можно отодвинуть, уцепившись мышью за заголовок окна).

• щелкните по кнопке ГОТОВО;

• занесите в  ячейку Е26 поясняющий текст, а в F26 - среднее значение.

 

5.4. Оформите  нахождение минимального и максимального  значений у, занеся в ячейки  Е27 и Е28 поясняющий текст, а  в ячейки F27 и F28 минимальное и максимальное значения.

Если имя функции известно, то ее можно вставить в формулу без использования Мастера функций, например =MAKC(F4:F24).

ЗАДАНИЕ 6. Оформите блок ячеек Е25 : F28.

6.1. Обрамите  блок E25-.F28.

6.2. Заполните этот блок  фоном шапки таблицы.

6.3. Поясняющие  подписи в ячейках Е25:Е28 оформите  жирным шрифтом типа Arial Cyr с выравниванием вправо.

Экран после выполнения данной части  работы должен иметь вид, представленный на рис 2.5.

РИС. 2.5

 

ЗАДАНИЕ 7. Сохраните файл под новым  именем work2_2.xls

ЗАДАНИЕ 8. Познакомьтесь  с форматами чисел в Excel.

Форматы числа

Число в ячейке можно представить  в различных форматах. Например, число 100 будет выглядеть как:

100,00 р - в денежном формате;

10000% - в процентном выражении;

1,00Е+2 - в экспоненциальной  форме, что означает 1*102. Для задания формата числа необходимо выделить ячейку или блок, а затем воспользоваться кнопками из панели инструментов форматирование .

Лучше воспользоваться командой меню формат, ячейки или щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать эту команду из контекстного меню. На экране появится диалоговое окно формат ячеек. В нем необходимо раскрыть вкладку Число (рис.2.6) и выбрать желаемый формат.

При изменении формата  числа ячейки изменяется только способ представления данных в ячейке, но не сами данные.

Если ячейка отображается в виде #### символов, то это означает, что столбец недостаточно широк для отображения числа целиком в установленном формате.

8.1. Установите  масштаб 75%.

8.2. Скопируйте  значения у из столбца F в  столбцы К, L, М, N.

Столбец F заполнен формулами, а скопировать  требуется значения.

• выделите столбец F;

• подведите  курсор к границе выделенного  блока (он должен принять форму белой  стрелки);

• нажмите  правую кнопку мыши;

РИС. 2.6

 

• буксируйте блок с помощью мыши до столбца  К,

• отпустите  мышц

• в открывшемся  контекстно-зависимом меню выберите команду копировать значения.

При этом столбец К заполнится теми же значениями, что и столбец  F, но он не будет содержать формул.

• заполните  значениями столбца К столбцы L, М, N.

8.3. В столбце  К задайте формат, в котором  отражаются 2 значащие цифры после запятой 0,00.

8.4. В столбце  L задайте экспоненциальный формат.

8.5. В столбце  М задайте формат процент.

8.6. В столбце  N установите собственный формат 4 знака после запятой:

Меню: формат, ячейки, Число Все форматы , Тип: 0,0000, OK

8.7. Оформите блок К2: N24в стиле оформления основной и вспомогательной таблиц (заголовок, обрамление, заполнение, шрифт).

ЗАДАНИЕ 9. Предъявите результат  работы преподавателю.

Экран должен иметь вид, представленный на рис. 2.7.

ЗАДАНИЕ 10. Сохраните  файл под старым именем work2_2.xls

РИС. 2.7

ЗАДАНИЕ 11. Подготовить  таблицу к печати на принтере, предварительно просмотрев ее вид на экране.

Предварительный просмотр и печать таблицы на принтере

Прежде чем распечатать таблицу, неплохо убедиться в том, что она выглядит так, как вы хотите. Excel позволяет сделать это.

Для этого необходимо выполнить  команды меню файл, просмотр или щелкнуть по кнопке просмотр панели инструментов стандартная. Функция предварительного просмотра выводит на экран таблицу, но не позволяет исправлять явные ошибки. Для этого придется вернуться в обычный экран, но в этом режиме можно выполнить очень полезные операции:

• изменить параметры страницы;

• изменить установленные поля и  разбивку на страницы;

• начать печать.

Функция предварительного просмотра позволит вам сэкономить время, бумагу и избежать ненужных разочаровании.

11.1. Задайте  режим предварительного просмотра.

С помощью кнопки просмотр панели инструментов стандартная.

11.2. Щелкните  по кнопке <Страница>.

11.3. В диалоговом окне Параметры страницы (рис. 2.8) раскроите вкладку Страница и установите переключатель [•] Альбомная.

• Проверьте, что установлен размер листа 210 х 297 (формат А4).

РИС. 2.8

РИС. 2.9

 

11.4. Откроите  вкладку Колонтитулы (рис.2.9) • Щелкните по кнопке < создать верхний колонтитул>. Откроется новое диалоговое окно (рис.2.10).

РИС.2.10

 

• В окне центр ( см. рис. 2.10) удалите № листа и наберите свои фамилию и имя.

• Щелкните по кнопке <ОК>.

• Щелкните по кнопке <Нижннй колонтитул>.

• В окне Центр удалите № страницы и установите текущие дату и время, используя соответствующие кнопки .

• Щелкните по кнопке <ОК>.

• Раскроите  вкладку Лист и уберите флажок [ Х ] печатать СЕТКУ.

• Щелкните по кнопке <ОК>.

Диалоговое окно параметры страницы закроется.

11.4. Щелкните  по кнопке <Поля>, на экране  будут видны линии, обозначающие  поля.

Зацепившись за черный квадратик и  перемещая его, можно изменить размер любого поля.

• Измените ширину полей таблицы таким образом, чтобы все данные в них были видны и таблица помещалась на странице полностью.

ЗАДАНИЕ 12. Завершите  работу с EXCEL. ЗАДАНИЕ 

13. Подведите итоги.

 

Проверьте, знаете ли вы, что такое:     

• функции Excel;

• форматы чисел;

• режим предварительного просмотра;                     

• колонтитулы,

умеете ли вы:

• защищать информацию в таблице;

• использовать функции;

• изменять форматы представления  чисел;

• распечатывать таблицу.

 

Если нет, то еще раз внимательно  перечитайте соответствующие разделы работы.

Предъявите преподавателю:

1) краткий конспект; 2) файл work2_2.xls на экране и на рабочем диске в личном каталоге; 3) распечатку таблицы work2_2.xls .


Информация о работе Практическая работа по "Информатике"