Потребление алкогольных напитков населением России и некоторых стран Европы

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 22:20, контрольная работа

Описание работы

В дохристианскую эпоху на Руси потребление алкоголя имело место главным образом на языческих пиршествах (народный и княжеский пиры, игрища, тризны). В то время на Руси основным сырьём для производства алкоголя был мед и поэтому традиционные хмельные напитки были слабоградусные: медовуха, пиво, брага, а с Х в. и виноградное вино, а их приём сопровождался, как правило, обильной трапезой, что в совокупности сводило к минимуму ущерб здоровью от употребления алкоголя. С этих далёких времён сохранился знаменитый рефрен многих народных сказок: "И я там был. Мёд, пиво пил. По усам текло, а в рот не попало". Хмельное питьё каждый варил сам для себя, сколько ему нужно было для обихода.

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по информатике.doc

— 130.50 Кб (Скачать)
 

ГОУ ВПО  «Рыбинская государственная авиационная  технологическая академия им. П. А. Соловьева 

Тутаевский  филиал 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

ДЛЯ СТУДЕНТОВ  ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

 ПО  ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА» 
 
 
 

ТЕМА РАБОТЫ

«ПОТРЕБЛЕНИЕ  АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ НАСЕЛЕНИЕМ

РОССИИ  И НЕКОТОРЫХ СТРАН ЕВРОПЫ» 
 
 
 
 
 

                                 Выполнила:  Робышева Е. В.

                                                   Студентка гр. ЗЭУ – 10

                     Преподаватель: Клюковкин В. Р.

                         Дата защиты:_________________

                                                              

                    Оценка и подпись______________ 

                                                                     
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Тутаев

2010

Вариант 9

СТАТИСТИКА  ПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЬНЫХ  НАПИТКОВ НАСЕЛЕНИЕМ РОССИИ И НЕКОТОРЫХ  СТРАН ЕВРОПЫ 

Задание на курсовую работу 

1.  Средствами табличного процессора Excel подготовить лист, содержащий:

  • таблицу «Структура алкогольных напитков, потребляемых населением России и некоторых стран Европы» на основе указанных исходных данных;
  • суммарную диаграмму, отображающую суммарные показатели потребления алкогольных напитков по всем странам.

    2.   Средствами текстового процессора Word подготовить текстовый документ                                                     “Статистика потребления алкогольных напитков России и некоторых стран              Европы», который должен включать:

  • текстовый материал по предложенной тематике
  • таблицу и диаграмму, подготовленные в пакете Excel.
 

Таблица исходных данных 

Таблица включает следующие столбцы данных.

  • Название страны.
  • Потребление крепких алкогольных напитков, вина и пива в литрах на одного жителя.

Последняя строка таблицы содержит расчетные данные среднего количества потребляемых алкогольных  напитков в рассматриваемых странах. 

Таблица. Структура  алкогольных напитков, потребляемых населением России и некоторых стран Европы (литров на одного человека в год) 

Страна Крепкие алкогольные  напитки Вино Пиво
Россия 165 18 16
Франция 70 100 20
Португалия 12 105 40
Германия 30 46 70
Венгрия 40 42 50
Финляндия 28 10 51
В среднем: 57,5 53,5 41,166667
 
 
 
 
 
 
 

Копия листа  пакета Excel 

Структура алкогольных напитков, потребляемых населением России и некоторых стран  Европы (литров на одного человека в  год)
Страна Крепкие алкогольные  напитки Вино Пиво
Россия 165 18 16
Франция 70 100 20
Португалия 12 105 40
Германия 30 46 70
Венгрия 40 42 50
Финляндия 28 10 51
В среднем: 57,5 53,5 41,166667
       
       
       
 
 
     
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Итоговый текстовый документ

«Особенности  потребления алкоголя в древней  Руси»

В дохристианскую эпоху на Руси потребление алкоголя имело место главным образом  на языческих пиршествах (народный и княжеский пиры, игрища, тризны). В то время на Руси основным сырьём для производства алкоголя был мед и поэтому традиционные хмельные напитки были слабоградусные: медовуха, пиво, брага, а с Х в. и виноградное вино, а их приём сопровождался, как правило, обильной трапезой, что в совокупности сводило к минимуму ущерб здоровью от употребления алкоголя. С этих далёких времён сохранился знаменитый рефрен многих народных сказок: "И я там был. Мёд, пиво пил. По усам текло, а в рот не попало". Хмельное питьё каждый варил сам для себя, сколько ему нужно было для обихода. Иногда напитки варили семьями, миром, что получало название мирской бражки, мирского пива. Общины и миры, города и сёла сходились на игрища, собирались на братчины. Пиры и беседы. На народные пиры приглашался князь, на пир княжеский собирался народ. "Строй земской жизни проявлялся в том весёлом единении народа и князя - государя, которое мы встречаем на пирах Киевской Руси, древней Польши, ещё жившей по-славянски, в Чехии, и так далее, во всей Славянщине". Всякое мирское дело непременно начиналось пиром и поэтому в жизни народа хмельные напитки имели большое культурное значение. Общее заблуждение иностранцев - принимать радушные пиршества в честь гостя за повседневный обычай славян. Арабский писатель Ибн-Фодлан писал о славянских язычниках, что "они предаются питью вина неразумным образом и пьют его целые дни и ночи". Слова киевского князя Владимира Святославича "Руси есть веселие пити, не можем без того быти" не означали, что русский народ не мог обходиться в повседневной жизни без алкоголя. Киевский князь не мог представить себе пира без алкогольных напитков своего времени. Это был всего лишь на всего его вежливо-ироничный отказ мусульманским послам, склонявшим Русь к принятию ислама, который не допускал употребления алкоголя. Христианская вера, в которую был обращён русский народ, пить не запрещала, но, требовала умеренности в отношении хмельного. "Невинно вино, виновато пьянство" (И. Христос). Обычай пировать сохранялся ещё достаточно долго, но из языческого буйства он превратился в христианское застолье. Древняя языческая тризна, на которой обязательно употреблялись хмельные напитки, также пережила падение язычества и сохранилась до наших дней. Алкоголь потребляется в "родительские субботы" и в другие дни поминовения умерших. Православие играло важную сдерживающую роль в отношении злоупотребления алкоголем, строго регламентировало его потребление. Свидетельство этому - некоторые известные пословицы и поговорки: "Для праздника Христова не грех выпить чарочку простого" (т.е. пить в будни - грешно), "Одна рюмка - на здоровье, другая - на веселье, третья - на вздор", "Много вина пить - беде быть", "Пить до дна - не видать добра", "Работа денежку копит, хмель денежку топит". До середины XVI в. народ, заплатив пошлину на солод, хмель и мёд ("бражную пошлину"), варил известное к тому времени слабоалкогольное питьё (5-8°) - медовуху, пиво, брагу и употреблял их дома или в корчмах. Корчма - древнеславянское общественное питейное заведение. Корчмой называлось место, куда народ сходился для питья и еды, для бесед и выпивки с песнями и музыкой. Корчма была вольным народным учреждением, имела значение ратуши и гостиного двора. В Киеве, Новгороде, Пскове и Смоленске корчмы составляли важнейшее городское учреждение. Ни в одном письменном свидетельстве домосковской Руси не упоминается пьянство как социально неприемлемая форма употребления алкоголя, носящая массовый характер. Злоупотребление алкоголем сдерживалось в то время рядом факторов. Алкогольные традиции на Руси определялись ритуальным употреблением хмельных напитков по случаю знаменательных событий, православных праздников, свадеб, крестин, поминок, завершение сбора урожая и т.п., нося в целом эпизодический характер. Алкогольные напитки были слабоградусными. Большинство населения не имело излишков продовольствия для производства алкоголя. Алкогольные напитки были относительно дороги. На голодный желудок алкоголь как правило не употреблялся: мёд, пиво или вино пили либо на пиру, либо в корчме, где всегда подавалась

 

еда.

Информация о работе Потребление алкогольных напитков населением России и некоторых стран Европы