Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 22:20, контрольная работа
В дохристианскую эпоху на Руси потребление алкоголя имело место главным образом на языческих пиршествах (народный и княжеский пиры, игрища, тризны). В то время на Руси основным сырьём для производства алкоголя был мед и поэтому традиционные хмельные напитки были слабоградусные: медовуха, пиво, брага, а с Х в. и виноградное вино, а их приём сопровождался, как правило, обильной трапезой, что в совокупности сводило к минимуму ущерб здоровью от употребления алкоголя. С этих далёких времён сохранился знаменитый рефрен многих народных сказок: "И я там был. Мёд, пиво пил. По усам текло, а в рот не попало". Хмельное питьё каждый варил сам для себя, сколько ему нужно было для обихода.
ГОУ ВПО
«Рыбинская государственная авиационная
технологическая академия им. П. А. Соловьева
Тутаевский
филиал
КУРСОВАЯ
РАБОТА
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
ПО
ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА»
ТЕМА РАБОТЫ
«ПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ НАСЕЛЕНИЕМ
РОССИИ
И НЕКОТОРЫХ СТРАН ЕВРОПЫ»
Выполнила: Робышева Е. В.
Преподаватель: Клюковкин В. Р.
Дата защиты:_________________
Оценка и подпись______________
г. Тутаев
2010
Вариант 9
СТАТИСТИКА
ПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЬНЫХ
НАПИТКОВ НАСЕЛЕНИЕМ
РОССИИ И НЕКОТОРЫХ
СТРАН ЕВРОПЫ
Задание на курсовую
работу
1. Средствами табличного процессора Excel подготовить лист, содержащий:
2. Средствами
текстового процессора Word подготовить
текстовый документ
Таблица исходных
данных
Таблица включает следующие столбцы данных.
Последняя строка
таблицы содержит расчетные данные
среднего количества потребляемых алкогольных
напитков в рассматриваемых странах.
Таблица. Структура
алкогольных напитков, потребляемых
населением России и некоторых стран Европы
(литров на одного человека в год)
Страна | Крепкие алкогольные напитки | Вино | Пиво |
Россия | 165 | 18 | 16 |
Франция | 70 | 100 | 20 |
Португалия | 12 | 105 | 40 |
Германия | 30 | 46 | 70 |
Венгрия | 40 | 42 | 50 |
Финляндия | 28 | 10 | 51 |
В среднем: | 57,5 | 53,5 | 41,166667 |
Копия листа
пакета Excel
Структура алкогольных напитков, потребляемых населением России и некоторых стран Европы (литров на одного человека в год) | ||||
Страна | Крепкие алкогольные напитки | Вино | Пиво | |
Россия | 165 | 18 | 16 | |
Франция | 70 | 100 | 20 | |
Португалия | 12 | 105 | 40 | |
Германия | 30 | 46 | 70 | |
Венгрия | 40 | 42 | 50 | |
Финляндия | 28 | 10 | 51 | |
В среднем: | 57,5 | 53,5 | 41,166667 | |
|
||||
Итоговый текстовый документ
«Особенности потребления алкоголя в древней Руси»
В дохристианскую эпоху на Руси потребление алкоголя имело место главным образом на языческих пиршествах (народный и княжеский пиры, игрища, тризны). В то время на Руси основным сырьём для производства алкоголя был мед и поэтому традиционные хмельные напитки были слабоградусные: медовуха, пиво, брага, а с Х в. и виноградное вино, а их приём сопровождался, как правило, обильной трапезой, что в совокупности сводило к минимуму ущерб здоровью от употребления алкоголя. С этих далёких времён сохранился знаменитый рефрен многих народных сказок: "И я там был. Мёд, пиво пил. По усам текло, а в рот не попало". Хмельное питьё каждый варил сам для себя, сколько ему нужно было для обихода. Иногда напитки варили семьями, миром, что получало название мирской бражки, мирского пива. Общины и миры, города и сёла сходились на игрища, собирались на братчины. Пиры и беседы. На народные пиры приглашался князь, на пир княжеский собирался народ. "Строй земской жизни проявлялся в том весёлом единении народа и князя - государя, которое мы встречаем на пирах Киевской Руси, древней Польши, ещё жившей по-славянски, в Чехии, и так далее, во всей Славянщине". Всякое мирское дело непременно начиналось пиром и поэтому в жизни народа хмельные напитки имели большое культурное значение. Общее заблуждение иностранцев - принимать радушные пиршества в честь гостя за повседневный обычай славян. Арабский писатель Ибн-Фодлан писал о славянских язычниках, что "они предаются питью вина неразумным образом и пьют его целые дни и ночи". Слова киевского князя Владимира Святославича "Руси есть веселие пити, не можем без того быти" не означали, что русский народ не мог обходиться в повседневной жизни без алкоголя. Киевский князь не мог представить себе пира без алкогольных напитков своего времени. Это был всего лишь на всего его вежливо-ироничный отказ мусульманским послам, склонявшим Русь к принятию ислама, который не допускал употребления алкоголя. Христианская вера, в которую был обращён русский народ, пить не запрещала, но, требовала умеренности в отношении хмельного. "Невинно вино, виновато пьянство" (И. Христос). Обычай пировать сохранялся ещё достаточно долго, но из языческого буйства он превратился в христианское застолье. Древняя языческая тризна, на которой обязательно употреблялись хмельные напитки, также пережила падение язычества и сохранилась до наших дней. Алкоголь потребляется в "родительские субботы" и в другие дни поминовения умерших. Православие играло важную сдерживающую роль в отношении злоупотребления алкоголем, строго регламентировало его потребление. Свидетельство этому - некоторые известные пословицы и поговорки: "Для праздника Христова не грех выпить чарочку простого" (т.е. пить в будни - грешно), "Одна рюмка - на здоровье, другая - на веселье, третья - на вздор", "Много вина пить - беде быть", "Пить до дна - не видать добра", "Работа денежку копит, хмель денежку топит". До середины XVI в. народ, заплатив пошлину на солод, хмель и мёд ("бражную пошлину"), варил известное к тому времени слабоалкогольное питьё (5-8°) - медовуху, пиво, брагу и употреблял их дома или в корчмах. Корчма - древнеславянское общественное питейное заведение. Корчмой называлось место, куда народ сходился для питья и еды, для бесед и выпивки с песнями и музыкой. Корчма была вольным народным учреждением, имела значение ратуши и гостиного двора. В Киеве, Новгороде, Пскове и Смоленске корчмы составляли важнейшее городское учреждение. Ни в одном письменном свидетельстве домосковской Руси не упоминается пьянство как социально неприемлемая форма употребления алкоголя, носящая массовый характер. Злоупотребление алкоголем сдерживалось в то время рядом факторов. Алкогольные традиции на Руси определялись ритуальным употреблением хмельных напитков по случаю знаменательных событий, православных праздников, свадеб, крестин, поминок, завершение сбора урожая и т.п., нося в целом эпизодический характер. Алкогольные напитки были слабоградусными. Большинство населения не имело излишков продовольствия для производства алкоголя. Алкогольные напитки были относительно дороги. На голодный желудок алкоголь как правило не употреблялся: мёд, пиво или вино пили либо на пиру, либо в корчме, где всегда подавалась
еда.
Информация о работе Потребление алкогольных напитков населением России и некоторых стран Европы