Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 16:19, контрольная работа
Сегодня разработчики новых стандартов склоняются к тому, что предмет «Информатика и ИКТ» в основной школе может быть включен как информационный блок понятий и практических приемов в математику, что позволит подготовить компетентного в информационно – коммуникационных технологиях профессионала в любой области. Пойдут ли математики на такие «жертвы времени», думая о том, что результаты ЕГЭ по математике – это их баллы и оплата труда?
Портрет современного учителя информатики.
Каким должен быть учитель информатики как профессионал в своей информационной области?
Поэтому, в первую очередь, давайте сформулируем профессиональные характеристики учителя информатики.
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.
Конфуций
Итак, каким должен быть учитель информатики?
Сегодня разработчики новых стандартов склоняются к тому, что предмет «Информатика и ИКТ» в основной школе может быть включен как информационный блок понятий и практических приемов в математику, что позволит подготовить компетентного в информационно – коммуникационных технологиях профессионала в любой области. Пойдут ли математики на такие «жертвы времени», думая о том, что результаты ЕГЭ по математике – это их баллы и оплата труда?
«Информатику и ИКТ»-это системообразующий предмет, содержание которого направлено на умение находить закономерности в информационных потоках, упорядочивать их определенным образом и стремиться обрабатывать с помощью компьютерных технологий. Отсюда, учитель информатики должен быть, по сути, хорошим математиком: развитое алгоритмическое мышление, умение классифицировать и формализовать информацию.
Учитель информатики должен быть хорошим знатоком русского языка и литературы, чтобы, полагаясь на инструментарий компьютерных программ в области правописания, создавать востребованные информационные продукты, написанные «живым» и интересным языком.
Учитель информатики должен обладать достаточно высоким уровнем знаний в области английского языка, чтобы понимать не русифицированные программные сообщения и адекватно на них реагировать. Ему необходима специализация и сертификация в этой области.
Учитель информатики должен иметь необходимый набор знаний по физике, химии, биологии, истории, чтобы объяснить многие информационные процессы в этих областях и создать условия для осмысленного подхода к созданию и использованию компьютерных программ.
Учитель информатики – это и педагог с набором приемов, методов для результативного обучения ученика. Образовательный процесс предполагает такое взаимодействие и взаимопонимание между ними, которое создаст условия успешного развития личности как ученика, так и учителя.
Учитель информатики – это «узкий специалист» в части оборудования, он должен иметь хотя бы представление о назначении устройств, особенностях их установки и привязки к существующей программно-аппаратной системе.
В профессии учитель информатики нет границ познанию и самосовершенствованию, технический прогресс, новые открытия в области информационно – коммуникационных технологий требуют от него незамедлительных действий по их освоению, иначе ты перестаешь быть востребован как источник информации в связке: учитель – ученик
Учитель
информатики – это
Думаю, что эти качества при позитивном обучении перейдут и к ученику, помогут осмысленно и результативно принимать решения в любой информационной области и, главное, будут способствовать стремлению к саморазвитию.
Сегодня американские исследователи заявляют, что мозг не стареет, если он занят интеллектуальной деятельностью, несмотря на возраст. Поэтому жаль, если в результате настроя работодателей уйдут способные люди пенсионного возраста: надо уважать мудрую старость и готовить молодые кадры на смену целенаправленно и системно. Закончившие ВУЗы учителя информатики предпочитают фирмы с установленным рабочим временем, обозначенным кругом обязанностей, карьерным ростом и соответствующей этому зарплатой. Условия труда в школе для учителя информатики не имеют ограничений в категории «ты должен» и, естественно, бесплатно.
Учитель информатики – это педагог, математик, словесник, физик, химик и так далее, но не дилетант, а профессионал, востребованный в любой из этих предметных областей в силу сложившейся потребности к самообучению и самосовершенствованию.
Так
нужен ли такой человек в школе?
Очевидно, да. Тогда почему предмет
«Информатики и ИКТ» не нужен? К сожалению,
содержание учебников по предмету, концепции
авторов не дотягивают до современных
требований времени. А это снова условия
труда… Информационный поток предмета
полезен, интересен, востребован? Думаю,
да… Так может создать условия и только
тогда говорить о результативности обучения?
Литература.
Информация о работе Портрет современного учителя информатики.