Портрет современного учителя информатики.

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 16:19, контрольная работа

Описание работы

Сегодня разработчики новых стандартов склоняются к тому, что предмет «Информатика и ИКТ» в основной школе может быть включен как информационный блок понятий и практических приемов в математику, что позволит подготовить компетентного в информационно – коммуникационных технологиях профессионала в любой области. Пойдут ли математики на такие «жертвы времени», думая о том, что результаты ЕГЭ по математике – это их баллы и оплата труда?

Работа содержит 1 файл

Профессия_учитель_информатики.doc

— 37.00 Кб (Скачать)

    Портрет современного учителя  информатики.

    Каким должен быть учитель информатики как профессионал в своей информационной области?

    Поэтому, в первую очередь, давайте сформулируем профессиональные характеристики учителя информатики.

    Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.

    Конфуций

Итак, каким  должен быть учитель информатики?

    Сегодня разработчики новых стандартов склоняются к тому, что предмет «Информатика и ИКТ» в основной школе может быть включен как информационный блок понятий и практических приемов в математику, что позволит подготовить компетентного в информационно – коммуникационных технологиях профессионала в любой области. Пойдут ли математики на такие «жертвы времени», думая о том, что результаты ЕГЭ по математике – это их баллы и оплата труда?

      «Информатику и ИКТ»-это системообразующий предмет, содержание которого направлено на умение находить закономерности в информационных потоках, упорядочивать их определенным образом и стремиться обрабатывать с помощью компьютерных технологий. Отсюда, учитель информатики должен быть, по сути, хорошим математиком: развитое алгоритмическое мышление, умение классифицировать и формализовать информацию.

    Учитель информатики должен быть хорошим  знатоком русского языка и литературы, чтобы, полагаясь на инструментарий компьютерных программ в области правописания, создавать востребованные информационные продукты, написанные «живым» и интересным языком.

    Учитель информатики должен обладать достаточно высоким уровнем знаний в области  английского языка, чтобы понимать не русифицированные программные сообщения и адекватно на них реагировать. Ему необходима специализация и сертификация в этой области.

    Учитель информатики должен иметь необходимый  набор знаний по физике, химии, биологии, истории, чтобы объяснить многие информационные процессы в этих областях и создать условия для осмысленного подхода к созданию и использованию компьютерных программ.

    Учитель информатики – это и педагог  с набором приемов, методов для  результативного обучения ученика. Образовательный процесс предполагает такое взаимодействие и взаимопонимание между ними, которое создаст условия успешного развития личности как ученика, так и учителя.

    Учитель информатики – это «узкий специалист» в части оборудования, он должен иметь хотя бы представление о назначении устройств, особенностях их установки и привязки к существующей программно-аппаратной системе.

    В профессии учитель информатики  нет границ познанию и самосовершенствованию, технический прогресс, новые открытия в области информационно – коммуникационных технологий требуют от него незамедлительных действий по их освоению, иначе ты перестаешь быть востребован как источник информации в связке: учитель – ученик

    Учитель информатики – это разносторонний, увлеченный, настроенный на новое человек, обладающий такими личностными качествами как общительность, открытость, последовательность, результативность, с положительной мотивацией в выборе действий, умеющий принимать быстрые решения, способный анализировать  и многократно корректировать порядок действий для решения поставленной перед ним задачи.

    Думаю, что эти качества при позитивном обучении перейдут и к ученику, помогут  осмысленно и результативно принимать  решения в любой информационной области и, главное, будут способствовать стремлению к саморазвитию.

    Сегодня американские исследователи заявляют, что мозг не стареет, если он занят  интеллектуальной деятельностью, несмотря на возраст. Поэтому жаль, если в результате настроя работодателей уйдут способные люди пенсионного возраста: надо уважать мудрую старость и готовить молодые кадры на смену целенаправленно и системно. Закончившие ВУЗы учителя информатики предпочитают фирмы с установленным рабочим временем, обозначенным кругом обязанностей, карьерным ростом и соответствующей этому зарплатой. Условия труда в школе для учителя информатики не имеют ограничений в категории «ты должен» и, естественно, бесплатно.

    Учитель информатики – это педагог, математик, словесник, физик, химик и так  далее, но не дилетант, а профессионал, востребованный в любой из этих предметных областей в силу сложившейся потребности к самообучению и самосовершенствованию.

    Так нужен ли такой человек в школе? Очевидно, да. Тогда почему предмет  «Информатики и ИКТ» не нужен? К сожалению, содержание учебников по предмету, концепции авторов не дотягивают до современных требований времени. А это снова условия труда… Информационный поток предмета полезен, интересен, востребован? Думаю, да… Так может создать условия и только тогда говорить о результативности обучения?  

Литература.

  1. http://kiberteacher.narod.ru
  2. http://school49.beluo.ru/bogdanova/portfolio/index.html
  3. http://kpkstav2008.my1.ru/
  4. http://www.beluo.ru/u/informatika/

Информация о работе Портрет современного учителя информатики.