Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 16:12, курсовая работа
Цель работы: ознакомиться с системным программным обеспечением и операционными системами.
Поставленная цель определила задачи:
1.Определить что такое системное программное обеспечение, рассмотреть возможности и структуру?
2. Составить обзор каждой операционной системы;
Введение 3
Глава 1Понятие системного программного обеспечения
1.1Системное программное обеспечение. Назначение и возможности 5
1.2Структура системного ПО 7
Глава 2Операционные системы
2.1 Понятие и основные функции операционных систем 12
2.2 Краткий обзор каждой операционной системы 17
2.3 Сравнительный анализ ОС 19
Заключение 21
Используемая литература 23
Прикладные
программы могут
Инструментальное ПО или системы программирования - это системы для автоматизации разработки новых программ на языке программирования. В самом общем случае для создания программы на выбранном языке программирования (языке системного программирования) нужно иметь следующие компоненты: 1. Текстовый редактор для создания файла с исходным текстом программы. 2. Компилятор или интерпретатор. Исходный текст с помощью программы-компилятора переводится в промежуточный объектный код. Исходный текст большой программы состоит из нескольких модулей (файлов с исходными текстами). Каждый модуль компилируется в отдельный файл с объектным кодом, которые затем надо объединить в одно целое. 3. Редактор связей или сборщик, который выполняет связывание объектных модулей и формирует на выходе работоспособное приложение – исполнимый код. Исполнимый код – это законченная программа, которую можно запустить на любом компьютере, где установлена операционная система, для которой эта программа создавалась. Как правило, итоговый файл имеет расширение .ЕХЕ или .СОМ. 4. В последнее время получили распространение визуальный методы программирования (с помощью языков описания сценариев), ориентированные на создание Windows-приложений. Этот процесс автоматизирован в средах быстрого проектирования. При этом используются готовые визуальные компоненты, которые настраиваются с помощью специальных редакторов.
Наиболее популярные редакторы (системы программирования программ с использованием визуальных средств) визуального проектирования:
Глава 2 Операционные системы
2.1 Основные функции операционных систем
Операционная
система в наибольшей степени
определяет облик всей вычислительной
системы в целом. Несмотря на это,
пользователи, активно использующие
вычислительную технику, зачастую испытывают
затруднения при попытке дать
определение операционной системе.
Частично это связано с тем, что
ОС выполняет две по существу мало
связанные функции: обеспечение
пользователю-программисту удобств
посредством предоставления для
него расширенной машины и повышение
эффективности использования
Функции операционных систем.
Операционная система (ОС) связывает аппаратное обеспечение и прикладные программы. Многие свойства различных программ похожи, и операционная система обычно предоставляет этот общий сервис. Например, практически все программы считывают и записывают информацию на диск или отображают ее на дисплее. И хотя каждая программа в принципе может содержать инструкции, выполняющие эти повторяющиеся задачи, использование в этих целях операционной системы более практично.
Операционная
система может
Прикладной программист не должен беспокоиться о написании специального программного кода для записи данных на все множество дисков, которое может быть на ПК. Программист просто просит операционную систему записать данные на диск, а ОС занимается зависящей от аппаратуры информацией. Операционная система получает предоставляемые прикладными программами данные и записывает их на физический диск.
Использование операционной системы делает программное обеспечение более общим: программы могут работать на любом компьютере, на котором можно запустить эту операционную систему, поскольку взаимодействуют с операционной системой, а не с аппаратурой.
В каждой операционной системе существует несколько видов интерфейсов:
Рассмотрим каждый интерфейс более подробно:
В первой из ОС (OS/360) взаимодействие с пользователями было жестко поделено между следующими компонентами:
В
большинстве ОС в настоящее время
сложился более или менее
Командная строка — приглашение оболочки, обозначающее готовность системы принимать команду пользователя, — в наиболее явной форме демонстрирует идею диалога. На каждую введенную команду пользователь получает ответ от системы: либо очередное приглашение, обозначающее, что команда выполнена и можно вводить следующую, либо сообщение об ошибке, представляющее собой высказывание системы о произошедших в ней событиях, адресованное пользователю. При работе в операционной среде с графическим интерфейсом происходящий диалог пользователя с системой не столь очевиден, хотя с точки зрения системы клик мышью в определенной области на экране аналогичен команде, введенной с клавиатуры, а ответ системы пользователю может быть представлен в виде диалогового окна.
Текстовый или графический полноэкранный интерфейс.
Он имеет, как правило, в верхней части экрана систему меню с подсказками. Меню часто бывает выпадающим (ниспадающим – pull-down).
Для
управления компьютером курсор экрана
или курсор мыши после поиска в
древе каталогов
Графический многооконный пиктографический интерфейс.
Представляет собой рабочий стол (DeskTop), на котором располагаются пиктограммы (значки или иконки программ). Все операции производятся, как правило, мышью. Для управления компьютером курсор мыши подводят к пиктограмме и запуск программы осуществляют щелчком левой кнопки мыши по пиктограмме. Это наиболее удобный и перспективный интерфейс, осебенно при работе с программами. Примеры: интерфейс с компьютеров Apple Macintosh, Windows 3.1, Windows 95/98, OS/2, XP, Vista.
Графический интерфейс пользователя (GUI – Graphics User Interface). Появление ОС и оболочек с развитыми диалоговыми графическими средствами (OS Macintosh, Windows 3.1, а особенно Windows 95/98/ME, а также NT/2000) и средств программирования, позволяющих создавать графические интерфейсы (FoxPro for Windows и пр.), а особенно – объектно–ориентированных систем программирования – привело к внедрению и широкому распространению элементов экранного интерфейса.
Оболочка Microsoft Windows не была изначально операционной системой, так как она существует «поверх» операционной системы типа MS-DOS. Она возникла в виде стандартизатора графического интерфейса и прижилась исключительно потому, что пользователь хотел видеть программу, с которой ему часто приходится работать, красивой, практичной, удобной и легкой в освоении и использовании.
Интерфейс Win32 API.
Win32 API лежит в основе всех ОС семейства Windows.
Win32 API представляет собой набор функциональных вызовов (системных вызовов), основанных на библиотечных процедурах, выполняющих требуемую работу как в пространстве ядра, так и в пространстве пользователя.
Интерфейс Win32 API позволяет программам работать почти во всех версиях Windows.
Особенности Win32:
Дескриптор специфичен для процесса, создавшего этот объект. Он не может быть передан другому процессу.
2.2 Краткий обзор каждой операционной системы
Обе операционные системы предназначены как для персональных систем, так и для web-серверов, вычислительных кластеров и т. п.
Windows NT удалось завоевать первенство на настольных и персональных системах (около 90 % настольных компьютеров) тогда как Linux популярна на web-серверах, вычислительных кластерах и в суперкомпьютерах (50-90 %).
Эти системы разнятся в лежащей в основе их философии, стоимости, простоте использования, удобстве и стабильности. При их сравнении приходится принимать во внимание корни, исторические факторы и способ распространения.
Характеристики двух систем
Windows
и Linux трудно сравнивать на
равных из-за следующих