Понятие о графическом адаптере

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 18:51, контрольная работа

Описание работы

Современные видеокарты не ограничиваются простым выводом изображения, они имеют встроенный графический микропроцессор, который может производить дополнительную обработку, разгружая от этих задач центральный процессор компьютера. Например, все современные видеокарты Nvidia и AMD (ATi) поддерживают приложения OpenGL на аппаратном уровне. В последнее время также имеет место тенденция использовать вычислительные способности графического процессора для решения неграфических задач

Работа содержит 1 файл

Видеока́рта.docx

— 48.28 Кб (Скачать)

6.Поколения 3D-ускорителей.

Самые первые ускорители использовали Glide — API для трёхмерной графики, разработанный 3dfx Interactive для видеокарт на основе собственных графических процессоров Voodoo Graphics.

Затем поколения ускорителей  в видеокартах можно считать  по версии DirectX, которую они поддерживают. Различают следующие поколения:

  • DirectX 7 — карта не поддерживает шейдеры, все картинки рисуются наложением текстур;
  • DirectX 8 — поддержка пиксельных шейдеров версий 1.0, 1.1 и 1.2, в DX 8.1 ещё и версию 1.4, поддержка вершинных шейдеров версии 1.0;
  • DirectX 9 — поддержка пиксельных шейдеров версий 2.0, 2.0a и 2.0b, 3.0;
  • DirectX 10 — поддержка унифицированных шейдеров версии 4.0;
  • DirectX 10.1 — поддержка унифицированных шейдеров версии 4.1;
  • DirectX 11 — поддержка унифицированных шейдеров версии 5.0.

Также поколения ускорителей  в видеокартах можно считать  по версии OpenGL, которую они поддерживают:

  • OpenGL 1.0
  • OpenGL 1.2
  • OpenGL 1.4
  • OpenGL 2.0
  • OpenGL 2.1
  • OpenGL 3.0
  • OpenGL 3.1
  • OpenGL 3.2
  • OpenGL 4.0
  • OpenGL 4.1

Основные производители  видеочипов

  • AMD
  • nVidia
  • Intel

Специализированные:

  • Matrox
  • 3D Labs

Другие производители:

  • Number Nine Visual Technologies(приобретена S3 Graphics)
  • 3dfx (приобретена NVidia)
  • Alliance Logic
  • Ark Logic
  • ATI (приобретена AMD в 2006 г.)
  • ASPEED Technology Inc.
  • Bitboys Oy (приобретена ATI в 2006 г.)
  • Chips & Technologies (приобретена Intel в 1997 г.)
  • Cirrus Logic (покинула рынок в 1996 г.)
  • Hualon Microelectronics Corporation
  • Macronix
  • NEC
  • NeoMagic Corporation
  • Oak Technology (покинула рынок в начале 90-х годов ХХ-го века)
  • Real3D (СП Intel и Lockheed Martin, фактический разработчик i740)
  • Realtek
  • Rendition
  • S3 Graphics (графическое подразделение приобретено VIA в 2000 г.)
  • SiS
  • Trident Microsystems (в 2003 г. графическое отделение приобретено XGI Technology Inc.)
  • Tseng Labs (приобретена ATI в 1997 г.)
  • VIA
  • Western Digital (покинула рынок в 1989 г.)
  • XGI Technology Inc. (приобретена ATI в 2006 г.)

 

 

 

Список  литературы:

1.Скотт Мюллер. Модернизация и ремонт ПК.— 17 изд. — М.: «Вильямс», 2007. — С. 889-970.

2.Симонович С.В. Вы купили компьютер: полное руководство для начинающих в вопросах и ответах. —М: «АСТ ПРЕСС КНИГА» ,2005.

—с37-38.

 


Информация о работе Понятие о графическом адаптере