Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 17:35, реферат
Обычная сегодня коммерческая операция в Internet - покупка информации (текстов, графики и т.п.), программного обеспечения либо услуги (например, собственно доступа в Internet). Традиционным является использование для этой цели кредитных карточек. Однако для небольших покупок, которых в Internet 99,9% такой способ нельзя назвать ни удобным, ни безопасным. В настоящее время, покупая, например, в Internet за $1 текстовый файл с интересующей его информацией, покупатель должен предъявить продавцу (которого он, как правило, совсем не знает и доверять которому не имеет оснований) всю информацию о своей карточке и о себе, включая номер и срок действия карточки, свое имя и адрес
Mondex - система электронных
наличных, сочетающая свойства
CyberCash (http://www.cybercash.com)
CyberCash предлагает платежные решения для кредитных карт, микроплатежей - CyberCoin® Service и (для американских клиентов) Interactive Billing - интерактивную систему оплаты по счетам.
DigiCash (http://www.digicash.com)
Технологические решения для платежной системы цифровых денег.
SFNB (http://www.sfnb.com)
Security First Network Bank - действительно первый банк, обслуживающий клиентов (американских) только через Internet.
First Virtual (http://www.firstvirtual.com)
Платежная система, обходящаяся без сложных систем безопасности, использующая электронную почту для подтверждения платежных транзакций от клиентов.
Платежная система Instant!
Платежная Система Instant!, яляется процессинговой системой, позволяющей клиентам банков производить взаиморасчеты в on-line через Internet.
Платежная Система состоит из:
процессинговой подсистемы, обрабатывающей операции по виртуальным счетам клиентов и обеспечивающей клиентов информацией по проведенным операциям;
препроцессинговой подсистемы, регистрирующей держателей пластиковых карт и генерирующей безопасные транзакции по операциям с пластиковыми карточками для передачи в процессинговый центр;
CyberMall (электронного магазина), позволяющего продавцам товаров и услуг полностью автоматически продавать свои продукты в on-line;
программного интерфейса, реализующего взаимосвязь между Платежной Системой и Автоматизированной Банковской Системой;
клиринговой подсистемой,
реализующей межбанковские
Электронные деньги и стратегия выживания для банков. Эпоха заката банковских филиалов
Это громкое название для данного параграфа я не сам придумал, а взял его из названия статьи в одном известном западном издании, опубликованной пару лет назад. Политика содержания отделений, с их большими расходами и низкой рентабельностью, обязательно окажется под угрозой там, где еще не оказалась. Небольшой американский Mark Twain Bank получил мировое признание, внедрив электронные деньги DigiCash. Такой же маленький местный банк Cardinal Bankshares и сейчас мало кому известен, однако учрежденный им SFNB (Security First Network Bank) известен на весь мир как первый банк, обслуживающий клиентов исключительно через Internet.
Новая стратегия банковского обслуживания
Ключевое слово новой банковской стратегии лишь одно - «технологии», а ключевых принципов всего два и они взаимосвязаны:
· Не клиент идет к банку, а банк идет к клиенту, не просто привлечение клиентов в банк, а доставка банковских услуг непосредственно клиентам через электронные каналы доставки - Banking Delivery Channels
· Постоянное создание и предоставление клиентам новых видов электронных банковских услуг в соответствии с новыми технологическими возможностями.
В соответствии с этими принципами в недалеком будущем для получения массовых услуг клиенты не будут приходить в банк вообще - они смогут пользоваться банковскими услугами, связанными с открытием счета, переводом средств, оплатой товаров и услуг непосредственно из дома, офиса или магазина, используя для этого компьютер или терминал для приема пластиковых карточек, а наличные получать в банкомате. Вышеупомянутый американский Security First Network Bank вообще не имеет офиса для обслуживания клиентов, ежегодно демонстрируя при этом впечатляющий рост их числа. Экономя на издержках, он предлагает весьма конкурентоспособные условия обслуживания. Процесс реорганизации банковской инфраструктуры уже начался. Кто не успеет, тот опоздает.