Понятие информационных технологий

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 12:39, реферат

Описание работы

Актуальность работы обусловлена тем, что сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники.
Целью данной работы является обзор информации об аппартных средствах информационных технологий, о видах сетевого оборудования.

Содержание

Содержание
Введение………………………………………………………………………..….3
1.Понятие информационных технологий…………………………………….….5
2. Аппаратные средства информационных технологий……………………..…7
3. Понятие сервера, виды сетевого оборудования……………………………...9
Заключение……………………………………………………………………….14
Список использованной литературы……………………………………..…….15

Работа содержит 1 файл

АИТЭ.doc

— 65.50 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение………………………………………………………………………..….3

1.Понятие информационных технологий…………………………………….….5

2. Аппаратные средства информационных технологий……………………..…7

3. Понятие  сервера, виды сетевого оборудования……………………………...9

Заключение……………………………………………………………………….14

Список  использованной литературы……………………………………..…….15

 

Введение 

     Непременным условием повышения эффективности  управленческого труда является оптимальная информационная технология, обладающая гибкостью, мобильностью и  адаптивностью к внешним воздействиям. Информационная технология предполагает умение грамотно работать с информацией и вычислительной техникой.

     Информационные  технологии — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, в том числе, с применением вычислительной техники. В прошедшее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, информационные технологии имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации. Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационные технологии — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Информационная технология базируется и зависит от технического, программного, информационного, методического и организационного обеспечения, а программное обеспечение реализует функции накопления, обработки, анализа, хранения, интерфейса с компьютером.

     Актуальность  работы обусловлена тем, что сами информационные технологии требуют  сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники.

     Целью данной работы является обзор информации об аппартных средствах информационных технологий, о видах сетевого оборудования. Данная цель раскрывается через следующие задачи:

  1. раскрыть понятие информационных технологий;
  2. рассмотреть аппаратные средства информационных технологий;
  3. раскрыть понятие сервер;
  4. рассмотреть виды сетевого оборудования.
 

 

1. Понятие информационных технологий 

     В современной науке существует много  различных подходов к определению  термина "информационные технологии". Данный термин связан с двумя понятиями: информация и технология. Прежде всего, обратимся к определению категорий "информация" и "технология".

     Технология (от греческих "techne" - мастерство, искусство и "logos" - понятие, учение) определяется как совокупность знаний о способах и средствах осуществления  процессов, при которых происходит качественное изменение объекта. В ином понимании технология - это совокупность процессов, приемов обработки или переработки материалов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве, а также научное описание способов производства, совокупность знаний о способах и средствах осуществления процессов, при которых происходит качественное изменение объекта.

     Термин "информация" (от латинского "informatio" - разъяснение, изложение) первоначально  обозначает сведения, передаваемые от одного человека к другому устно, письменно или посредством каких-либо условных сигналов или с использованием каких-либо технических средств. С середины XX века понятие информации стало общенаучным. Этим понятием стали обозначать любые сведения, передаваемые: от человека к человеку, от человека к автоматическому устройству, от одного автоматического устройства к другому, от одной клетки живого вещества к другой, от одного организма к другому, от одной организации к другой и т. п. Существует также иная трактовка понятия: информация - это сведения о состоянии каких-либо объектов, их предыстории и программах их дальнейшего существования, хранимые в их памяти, или видоизменяемые ими для достижения заданных или задаваемых целей, или передаваемые ими другим объектам.

     Таким образом, информационная технология - сочетание процедур, реализующих функции сбора, получения, накопления, хранения, обработки, анализа и передачи информации в организационной структуре с использованием средств вычислительной техники, или, иными словами, совокупность процессов циркуляции и переработки информации и описание этих процессов. Целью информационной технологии является качественное формирование и использование информационных ресурсов в соответствии с потребностями пользователя. Методами информационной технологии являются методы обработки данных. В качестве средств информационной технологии выступают математические, технические, программные, информационные, аппаратные и др. средства.

 

2. Аппаратные  средства информационных технологий 

     Существуют  различные системные и инструментальные средства:

1. Аппаратные  средства;

2. Системное  ПО (ОС, СУБД);

3.Инструментальное  ПО (алг. языки, системы программирования, языки спецификаций, технология программирования);

4. Комплектация  узлов хранения и переработки  информации.

     К аппаратным средствам относятся:

     1. Компьютер - универсальное устройство  обработки информации 

     2. Принтер - позволяет фиксировать  на бумаге информацию найденную  и созданную учащимися или  учителем для учащихся. Для многих  школьных применений необходим  или желателен цветной принтер. 

     3. Проектор - радикально повышает уровень наглядности в работе учителя, возможность учащимся представлять результаты своей работы всему классу.

     4. Телекоммуникационный блок (для  сельских школ - прежде всего,  спутниковая связь) - дает доступ  к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести дистантное обучение, вести переписку с другими школами.

     5. Устройства для ввода текстовой  информации и манипулирования  экранными объектами - клавиатура  и мышь (и разнообразные устройства  аналогичного назначения), а также устройства рукописного ввода. Особую роль соответствующие устройства играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.

     6. Устройства для записи (ввода)  визуальной и звуковой информации (сканер, фотоаппарат, видеокамера, аудио и видео магнитофон) - дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира

     7. Устройства регистрации данных (датчики  с интерфейсами) - существенно расширяют  класс физических, химических, биологических,  экологических процессов, включаемых в образование при сокращении учебного времени, затрачиваемого на рутинную обработку данных

     8. Управляемые компьютером устройства - дают возможность учащимся различных  уровней способностей освоить  принципы и технологии автоматического управления

     9. Внутриклассная и внутришкольная  сети - позволяют более эффективно  использовать имеющиеся информационные, технические и временные (человеческие) ресурсы, обеспечивают общий доступ  к глобальной информационной  сети 

     10. Аудио-видео средства обеспечивают эффективную коммуникативную среду для воспитательной работы и массовых мероприятий.

 

3. Понятие  сервера, виды сетевого оборудования 

     Се́рвер (англ. server от англ. to serve — служить) (множественное  число се́рверы) — в информационных технологиях — программный компонент вычислительной системы, выполняющий сервисные (обслуживающие) функции по запросу клиента, предоставляя ему доступ к определённым ресурсам или услугам.

     Понятия сервер и клиент и закрепленные за ними роли образуют программную концепцию «клиент-сервер».

     Для взаимодействия с клиентом (или клиентами, если поддерживается одновременная  работа с несколькими клиентами) сервер выделяет необходимые ресурсы  межпроцессного взаимодействия (разделяемая  память, пайп, сокет, и т. п.) и ожидает запросы на открытие соединения (или, собственно, запросы на предоставляемый сервис). В зависимости от типа такого ресурса, сервер может обслуживать процессы в пределах одной компьютерной системы или процессы на других машинах через каналы передачи данных (например COM-порт) или сетевые соединения.

     Формат  запросов клиента и ответов сервера  определяется протоколом. Спецификации открытых протоколов описываются открытыми  стандартами, например протоколы Интернета  определяются в документах RFC.

     В зависимости от выполняемых задач одни серверы, при отсутствии запросов на обслуживание, могут простаивать в ожидании. Другие могут выполнять какую-то работу (например, работу по сбору информации), у таких серверов работа с клиентами может быть второстепенной задачей.

     Основными компонентами сети являются рабочие  станции, серверы, передающие среды (кабели) и сетевое оборудование.

     Рабочими  станциями называются компьютеры сети, на которых пользователями сети реализуются  прикладные задачи.

     Серверы сети - это аппаратно-программные системы, выполняющие функции управления распределением сетевых ресурсов общего доступа. Сервером может быть это любой подключенный к сети компьютер, на котором находятся ресурсы, используемые другими устройствами локальной сети. В качестве аппаратной части сервера используется достаточно мощные компьютеры.

     Сети  можно создавать с любым из типов кабеля.

     1. Витая пара (TP - Twisted Pair)– это кабель, выполненный в виде скрученной  пары проводов. Он может быть  экранированным и неэкранированным. Экранированный кабель более  устойчив к электромагнитным  помехам. Витая пара наилучшим  образом подходит для малых  учреждений. Недостатками данного кабеля является высокий коэффициент затухания сигнала и высокая чувствительность к электромагнитным помехам, поэтому максимальное расстояние между активными устройствами в ЛВС при использовании витой пары должно быть не более 100 метров.

     2. Коаксиальный кабель состоит  из одного цельного или витого  центрального проводника, который  окружен слоем диэлектрика. Проводящий  слой алюминиевой фольги, металлической  оплетки или их комбинации  окружает диэлектрик и служит  одновременно как экран против наводок. Общий изолирующий слой образует внешнюю оболочку кабеля.

     Коаксиальный  кабель может использоваться в двух различных системах передачи данных: без модуляции сигнала и с  модуляцией. В первом случае цифровой сигнал используется в таком виде, в каком он поступает из ПК и сразу же передается по кабелю на приемную станцию. Он имеет один канал передачи со скоростью до 10 Мбит/сек и максимальный радиус действия 4000 м. Во втором случае цифровой сигнал превращают в аналоговый и направляют его на приемную станцию, где он снова превращается в цифровой. Операция превращения сигнала выполняется модемом; каждая станция должна иметь свой модем. Этот способ передачи является многоканальным (обеспечивает передачу по десяткам каналов, используя для этого всего лишь один кабель). Таким способом можно передавать звуки, видео сигналы и другие данные. Длина кабеля может достигать до 50 км.

     3. Оптоволоконный кабель является  более новой технологией, используемой  в сетях. Носителем информации  является световой луч, который модулируется сетью и принимает форму сигнала. Такая система устойчива к внешним электрическим помехам и таким образом возможна очень быстрая, секретная и безошибочная передача данных со скоростью до 2 Гбит/с. Количество каналов в таких кабелях огромно. Передача данных выполняется только в симплексном режиме, поэтому для организации обмена данными устройства необходимо соединять двумя оптическими волокнами (на практике оптоволоконный кабель всегда имеет четное, парное кол-во волокон). К недостаткам оптоволоконного кабеля можно отнести большую стоимость, а также сложность подсоединения.

Информация о работе Понятие информационных технологий