Понятие информационных систем

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 19:28, контрольная работа

Описание работы

На пользовательском уровне достижения информатики проявляются в создании и развитии информационных систем, обеспечивающих хранение и преобразование необходимых пользователю данных.
Информационная система (ИС) в целом - автоматизированная система, предназначенная для организации, хранения, пополнения, поддержки и представления пользователям информации в соответствии с их запросами.

Работа содержит 1 файл

Понятие информационной системы-Нурия.doc

— 98.50 Кб (Скачать)


Понятие информационной системы

На пользовательском уровне достижения информатики проявляются в создании и развитии информационных систем, обеспечивающих хранение и преобразование необходимых пользователю данных.

Информационная система (ИС) в целом - автоматизированная система, предназначенная для организации, хранения, пополнения, поддержки и представления пользователям информации в соответствии с их запросами.

Рассмотрим укрупненную функциональную схему информационной системы (рисунок 1).

 

1 - система организации, хранения и представления информации;

2 - система ввода, обновления и корректировки информации;

3 - система потребления информации.

 

 

Как видно из этой схемы, область определения любой информационной системы (предметная область) представляет собой некоторое информационное пространство, содержащее совокупность информационных объектов. Каждый из объектов может быть описан с точки зрения систем организации и хранения, ввода, обработки и поиска информации , систем потребления информации и взаимосвязей данного объекта с другими объектами рассматриваемой предметной области. В общем случае информационное пространство неоднородно, так как содержит информационные объекты, различающиеся по методам формирования, организации и пополнения информации.

Все преобразования информации, осуществляемые системой 1, можно свести к пяти основным процедурам: хранение, поиск, обработка, ввод, вывод. Первые три процедуры являются внутренними, а четвертая и пятая обеспечивают связь данной системы с объектами предметной области, т. е. источниками информации и внешней средой (потребителями информации). Таким образом, любая информационная система и обрабатываемая ею информация образуют сложную неоднородную систему, которая в свою очередь, является элементом еще более сложной глобальной системы.

 

Локальные и глобальные компьютерные сети. Функции и области применения.

 

 

После того, как человечеством были созданы ЭВМ, очень скоро пришло понимание, что независимые устройства не могут полностью реализовать свои потенциальные возможности. Кроме того, к люди осознали необходимость создания нового подхода к процессам обработки, передачи и хранения информации, а также среды, способной объединить все информационные ресурсы, которыми владеет человечество. Это понимание стало первым шагом к созданию систем, которыми пользуется сегодня практически каждый житель планеты. Речь идёт об информационных системах, объединивших в себе миллионы компьютеров, расположенные по всему миру – локальные и глобальные компьютерные сети.

На настоящий момент локальные и глобальные компьютерные сети выполняют множество функций, но главная из них – объединение всей информации накопленной человечеством и обеспечение доступа к ней в любой момент времени и из любой точки земного шара. Помимо прочего, объединение, которому подверглись и продолжают подвергаться локальные и глобальные компьютерные сети, сделало возможным создание системы, позволяющей обрабатывать огромные информационные массивы с невероятной скоростью и обеспечивать доступ практически к любым объемам данных.

Компьютерные сети принципы технологии протоколы, на основании которых они работают, продолжают беспрерывно совершенствоваться и развиваться. Локальные и глобальные компьютерные сети давно превратились в целую науку, изучением и развитием которой занимаются лучшие умы человечества со всего мира.

Все локальные и глобальные компьютерные сети работают в одном стандарте, разработанном специально для вычислительных сетей - OSI (Open Systems Interconnection)

Структура компьютерной сети предполагает, что при построении и использовании сети будут использованы такие основные компоненты:

1.      Передающая среда. Может быть представлена коаксиальным кабелем, телефонным кабелем, витой парой, оптоволоконным кабелем, радиоэфиром и другими разновидностями.

2.      Рабочие станции. Могут быть представлены ПК, АРМ либо собственно сетевой станцией. В том случае, когда рабочая станция подключена к сети, могут не требоваться ни жёсткие диски, ни какие либо другие устройства хранения информации. При этом не следует забывать о необходимости сетевого адаптера – специального устройства, позволяющего загружать операционную системы из сети дистанционно.

3.      Платы интерфейса. Представляют собой сетевые, позволяющие организовать процессы взаимодействия сети и рабочих станций.

4.      Серверы.  Сервер является отдельным компьютером, оснащённым программным обеспечением, позволяющим выполнять функции по управлению сетевыми ресурсами, к которым предоставляется общий доступ.

5.      Сетевое ПО.

Очень большое значение имеют сетевые протоколы, на основании которых функционируют локальные и глобальные компьютерные сети. Протоколами предоставляются следующие услуги: адресация и маршрутизация информации, проверка на наличие ошибок, организация запроса на повторную передачу. Кроме того на протокол возложены функции установления правил согласно которым будет осуществляться взаимодействие в каждой конкретной сетевой среде.

Наибольшее распространение получили следующие сетевые протоколы:

IP, расшифровываемый как Internet Protocol. Этот протокол стека TCP/IP обеспечивает адресную информацию, а также информацию о маршрутизации. На основании данного протокола построена самая большая глобальная сеть на планете – Интернет.

IPX  в NWLink. Данный протокол разработан Novel NetWare и используется для осуществления маршрутизации, а также  распределения направлений, по которым перемещаются пакеты.

NetBEUI. Данный протокол был разработан совместно компаниями IBM и Microsoft и призван обеспечивать транспортные услуги для NetBIOS.

DDP. Это протокол передачи данных, созданный Apple и нашедший применение в Apple Talk. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Системный блок компьютера и его устройство.

 

 

Что скрывает за собой корпус системного блока? В стандартной комплектации компьютера необходимо, чтобы присутствовали следующие компоненты:

                материнская плата

                процессор

                ОЗУ (оперативное запоминающие устройство) или оперативная память

                жёсткий диск (винчестер)

                блок питания

                видеокарта, звуковая карта

                дисковод CD-ROM или дисковод CD-RW (для компакт-дисков)

                при необходимости - дисковод FDD (для гибких дисков).

Материнская плата имеет второе имя: системная плата.Часто её называют просто «мамой», потому что она обеспечивает связь между всеми непохожими друг на друга элементами системного блока. Именно к материнской плате подключаются процессор, жесткий диск, дисководы, видеокарта, монитор, клавиатура, мышь, принтер, модем, прочее.

Для этого на плате располагаются разъемы (или слоты), одни из которых имеют выход наружу, а другие нет. На задней стенке системного блока можно увидеть разъемы, которые выходят из компьютера и предназначены для подключения внешних устройств (клавиатуры, мыши, принтера, монитора и др.)

 

А вот те разъемы на материнской плате, что снаружи нам не видны, используются для "втыкания" в них основных деталей, которые отвечают за быстродействие компьютера в целом. Наиважнейшим элементом, который крепится к плате, является процессор.

Это мозг компьютера. Его основные характеристики – разрядность и тактовая частота, чем выше эти показатели, тем мощнее процессор. От частоты работы процессора (количество операций в секунду) зависит скорость работы компьютера. Частота измеряется в герцах.

 

Для того чтобы у процессора «мозги не закипели» от усердной работы, сверху прямо на него устанавливаютвентилятор.  Вентилятор очень старается охладить процессор и от того, увы, иногда начинает жужжать. Вентилятор еще называют кулер: от англ. «cool», что следует понимать не в смысле «круто», а как охлаждать или прохлада.

В старых компьютерах вентиляторов вообще не было, в них не было необходимости. Однако с увеличением мощности компьютеров некоторые элементы, потребляя электрический ток,  стали перегреваться и выходить из строя. Возникла потребность в их охлаждении, так в системных блоках появились вентиляторы. Сейчас кулеры могут быть установлены внутри блока питания, на процессоре, на видеокарте. Дополнительный кулер может быть установлен на системном блоке, для охлаждения всего блока.

Кроме процессора на материнской плате находится еще оперативное запоминающее устройство (сокращенно ОЗУ). Такая память называется оперативной. Она нужна для того, чтобы хранить в себе информацию, с которой компьютер работает в данный момент времени. То есть она существует для того, что бы постоянно не "рыться" в огромном массиве данных на жестком диске, а работать лишь с определенным объемом, тем самым сокращая время выполнения заданных операций. Чем память больше, тем быстрее работает компьютер. Кроме того, ОЗУ отвечает за то, какое количество программ может выполняться одновременно.

Для оперативной памяти на материнской плате выделено несколько разъемов, поэтому со временем, когда ее начнет не хватать, можно вставить дополнительную. В сумме с первоначальной памятью они будут составлять хороший дуэт.

При выключении компьютера вся информация из оперативной памяти удаляется. Однако все, что Вам нужно сохранить, всегда сохраняется на жесткий диск (HDD - сокращение отангл. Hard Disk Drive). Нужно только не забывать о сохранении своей работы!

Жесткий диск чаще называют «винчестер», он же «винт», он же «винч». Располагается внутри системного блока. Это волшебный диск, на который записывается все, что нам нужно. При выключении компьютера вся информация, которая была записана на винчестер, остается. Если хотите, можете проверить. Главное, иметь такую полезную привычку во время работы за компьютером, как периодически сохранять свою работу на винчестере. Как говорится «на Бога надейся, но сам не плошай».

Кстати, а Вы знаете, откуда такое название у жесткого диска – «винчестер»? В 1973 году фирма IBM создала первую модель жесткого диска, который имел 30 дорожек и 30 секторов. Поэтому инженеры – разработчики диска, общаясь между собой, использовали краткое название «30-30». Это случайно совпало с «Winchester 30/30» – маркировкой патрона одноименной фирмы, который имел калибр 0,30 дюйма, то есть 7,62 миллиметра, и стандартный заряд в 30 гран (около 2-х граммов) бездымного пороха. Как винтовка без патрона не выстрелит, так и компьютер без жесткого диска работать не будет.

С 1973 г. жесткий диск так и называют – «винчестер».

Кроме винчестера, который расположен внутри системного блока в обязательном порядке, можно при необходимости еще подключить так называемый «внешний винчестер».  Его можно подключать к нескольким компьютерам и переносить с места на место.  Особенно он актуален для ноутбуков, где ресурсы встроенного жесткого диска обычно невелики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Графические редакторы

Существует большое количество бесплатных программ для работы с рисунками и изображениями. Они позволяют как создавать новые файлы с графикой, так и редактировать, изменять, управлять, оптимизировать уже существующие файлы и коллекции. 

Графические редакторы - одни из самых распространенных программ для графики. Это компьютерные программы, что позволяют своим пользователям создавать изображения и редактировать их на компьютере с последующим сохранением в популярные форматы, например такие как JPG, PNG, GIF, BMP, TIFF. 

Часть графических редакторов специализируется на создании и обработке фотореалистических изображений, а другие более направлены на создание и редактирование обычных рисунков. 

Самые распространенные инструменты в графических редакторах:

                    Можно выделять область изображения для ее редактирования.

                    Можно рисовать разные линии кисточками с разными цветами, формами, размерами, давлением, и даже автозаполнением рисунками.

                    Можно "заливать" нужные регионов выбранным цветом или текстурой.

                    Поддерживаются разные цветовые модели (YUV, RGB, HSV), а кроме них цвет можно выбрать скажем с помощью инструмента - цветовой пипетки.

                    Есть возможность добавлять текст на рисунках.

                    Есть фильтры, способные удалять эффект "красных глаз", царапины, морщины, грязь и многие другие дефекты/несовершенства изображений.

                    Изображения могут иметь несколько слоев.

                    Изображения можно конвертировать в различные форматы.

                    Есть различные фильтры, дающие любые вообразимые эффекты для файлов изображений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие полного имени файла, путь к файлу.

Имя файла — строка символов, однозначно определяющая файл в некотором пространстве имён файловой системы (ФС), обычно называемом каталогом, директорией или папкой. Имена файлов строятся по правилам, принятым в той или иной файловой и операционной системах (ОС). Многие системы позволяют назначать имена как обычным файлам, так и каталогам и специальным объектам (символическим ссылкам, блочным устройствам и т. п.).

Имя файла является частью полного имени файла, также называемого полным или абсолютным путём к файлу. Полное имя может включать следующие компоненты:

                   протокол или способ доступа (http, ftp, file и т. п.);

                   имя или адрес компьютера, узла сети (wikipedia.org, 207.142.131.206, \\MYCOMPUTER, SYS: и т. п.);

                   устройство хранения, диск (C:, /, SYSLIB и т. п.);

                   путь к каталогу (/usr/bin, \TEMP, [USR.LIB.SRC] и т. п.);

                   собственно имя файла, которое может содержать его расширение (.txt, .exe, .COM и т. п.);

                   версия или номер ревизии[уточнить].

Имя файла необходимо для того, чтобы к файлу мог обратиться пользователь. В одном каталоге не может быть двух файлов с одинаковыми именами (некоторые файловые системы регистронезависимы, что оставляет возможность для создания файлов, имена которых отличаются регистром символов).

Имя файла состоит из двух частей, разделенных точкой:

                   Название (до точки, часто также называют именем);

                   Расширение (необязательная часть).

Название файлу (до точки) рекомендуется давать осмысленное, говорящее о назначении файла, дабы избежать путаницы в дальнейшем.

Информация о работе Понятие информационных систем