Понятие информационной технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 17:02, контрольная работа

Описание работы

Главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации. Особое значение имеет внедрение информационного менеджмента, значительно расширяющее возможности использования компаниями информационных ресурсов. Развитие информационного менеджмента связано с организацией системы обработки данных и знаний, последовательного их развития до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья производства и сбыта.

Содержание

одержание Стр.
I. Процессор. Классификация и характеристики
1.Устройство персонального компьютера 3
2.Назначение центрального процессора 3
3.Функции микропроцессора 4
4.Структура микропроцессора 4
а)устройство управления 4
б)арифметико-логическое устройство 5
в)микропроцессорная память 5
г)интерфейсная система микропроцессора 6
5.Классификация процессоров 6
6.Характеристики микропроцессоров 7

II.Передвижение по тексту (использование клавиатуры,
полос прокрутки, мыши)

7

III.Строка состояния и ее назначение 9

Список литературы 12

Работа содержит 1 файл

Информатика (к.р.).doc

— 108.00 Кб (Скачать)

     Большинство обеспечивающих информационных технологии и функциональных информационных технологии могут быть использованы управленческим работником без дополнительных посредников (программистов). При этом пользователь может влиять на последовательность применения тех или иных технологий.

     Пакетные  ИС работают в пакетном режиме: вначале данные накапливаются, и формируется пакет данных, а затем пакет последовательно обрабатывается рядом программ. Недостаток этого режима - низкая оперативность принятия решений и обособленность пользователя от системы.

     Экономические задачи, решаемые в пакетном режиме, характеризуются следующими свойствами:

  • алгоритм решения задач формализован, процесс ее решения не требует вмешательства человека;
  • имеется большой объем входных и выходных данных, значительная часть которых хранится  на магнитных носителях;
  • расчет выполняется для большинства записей входных файлов;
  • большее время решения задачи обусловлено большим объемом данных;
  • регламентность, т.е. задачи решаются с заданной периодичностью.

     Диалоговые  ИС работают в режиме обмена сообщениями  между пользователями и системой (например, система продажи авиабилетов). Этот режим особенно удобен, когда  пользователь может выбирать перспективные  варианты из числа предлагаемых системой.

     Диалоговый  режим (интерактивный) является развитием пакетного режима. Если применение пакетного режима позволяет уменьшать вмешательство пользователя в процесс задачи, то диалоговый режим предполагает отсутствие жестко закрепленной последовательности операций обработки данных.

     Сетевые технологии обеспечивают взаимодействие многих пользователей.  

     Современные технические средства, используемые для автоматизации информационно-управленческой деятельности.

     В последние десятилетия менеджменты в наиболее развитых странах, в частности, в США и Японии, на творческие (созидающие) информационные технологии так называемого третьего (высшего) уровня. Они охватывают полный информационный цикл — выработку информации (новых знаний), их передачу, переработку, использование для преобразования объекта, достижения новых более высших целей.

     Информационные  технологии третьего уровня означают высший этап компьютеризации менеджмента, позволяют задействовать ЭВМ  в творческом процессе, соединить  силу человеческого ума и мощь электронной техники.

     Полная  интегрированная автоматизация  менеджмента предполагает охват  следующих информационно-управленческих процессов: связь, сбор, хранение и доступ к необходимой информации, анализ информации, подготовка текста, поддержка индивидуальной деятельности, программирование и решение специальных задач. Основные направления автоматизации информационно-управленческой деятельности компаний следующие: автоматизация процесса обмена информацией, включая учрежденческую АТС, “ электронную почту”. К современным техническим средствам автоматизации информационно-управленческой деятельности относятся:

     1. персональные компьютеры, объединенные  в сети;

     2. электронные пишущие машинки;

     3. текстообрабатывающие системы ( проблемноориентированные компьютерные системы, имеющие большие функциональные возможности);

     4. копировальные машины;

     5. коммуникационные средства, телефонную  технику;

     6. средства для автоматизации ввода  архивных документов и поиска  информации (к ним относятся нетрадиционные носители информации: магнитные диски и ленты, микрофильмы, диски с оптическими записями);

     7. средства для обмена информацией  — “электронная почта”;

     8. видеоинформационные системы;

     9. локальные компьютерные сети;

     10. интегрированные сети учреждений. 

II.ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ПО ТЕКСТУ  

      Для перемещения по тексту можно использовать различные клавиши, их комбинации и команды.

СПОСОБЫ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ТЕКСТУ
Способ Описание
1. Управление интерфейсом  при помощи клавиатуры
-клавиши  ← ↑→↓       После  установки курсора клавиши используются для перемещения по тексту влево, вверх, вправо, вниз.

     При  однократном нажатии клавиши  курсор передвигается на 1 пункт,  при длительном – двигается  автоматически в заданном направлении  до отпускания клавиши или  окончания текста

-клавиши  HOME, END Перемещают  курсор в начало или конец строки текста соответственно
-клавиши PAGE UP, PAGE DOWN Перемещают  текст на один экран вверх или вниз соответственно
-сочетания клавиш CTRL + HOME, CTRL + END Перемещают  курсор в начало или конец файла соответственно
SHIFT + F5 Возврат к месту  предыдущего изменения текста в  документе (последние три места, в которых вводился или изменялся  текст)
2.Управление  интерфейсом при  помощи мыши
-полоса  прокрутки Вертикальная  полоса прокрутки

-нижняя стрелка прокрутки – переход на одну строку вверх;

- верхняя стрелка  прокрутки – переход на одну  строку вниз;

-нижняя двойная  стрелка прокрутки – переход  к следующей странице;

-верхняя двойная  стрелка прокрутки – переход  к предыдущей странице;

-ползунок прокрутки – переход к определенной странице;

-выбор объекта  перехода – переход к следующей  или предыдущей странице, таблице или другому элементу такого же типа

С использованием вешки  разбивки

-просмотр двух  частей документа одновременно  путем разделения окна просмотра

Горизонтальная  полоса прокрутки

-правая –  левая стрелка – перемещение  изображения вправо – влево;

3.Управление  интерфейсом при  помощи команд  основного меню
ПРАВКА (в управляющем основном меню),

ПЕРЕЙТИ (в ниспадающем меню)

-переход к  определенной странице, таблице или другому документу
ВИД (в управляющем основном меню),

СХЕМА ДОКУМЕНТА (в ниспадающем меню)

-передвижение по тексту с помощью схемы документа (ориентация по отформатированным заголовкам текста)
 

III.СТРОКА СОСТОЯНИЯ И ЕЕ НАЗНАЧЕНИЕ

     Строка состояния представляет собой горизонтальную полосу в нижней части окна документа Microsoft Word. В строке состояния отображаются данные о текущем состоянии содержимого окна и другие сведения, зависящие от контекста. Чтобы отобразить строку состояния, необходимо в меню Сервис выбрать команду Параметры, вкладку Вид, а затем установить флажок строку состояния в группе Показывать.

      Если  проследить указания на строке состояния, то слева направо можно получить следующую информацию о документе:

      ●номер страницы;

    ●номер раздела на странице, отображаемой в данном окне;

     ●номер страницы и общее число страниц в документе;

     ●расстояние от верхнего края страницы до места вставки.

     ●строку текста, в которой находится место вставки (или установлен курсор);

    ●расстояние в знаках от левого поля до места вставки;

     ЗАП – показывает состояние записи макроса (для включения или отключения записи макроса нужно дважды щелкнуть элемент ЗАП. Когда запись макроса отключена, элемент ЗАП окрашен в неяркий цвет);

     ИСПР - показывает состояние записи исправлений (для включения или отключения режима записи исправлений нужно дважды щелкнуть элемент ИСПР. Когда запись исправлений отключена, элемент ИСПР окрашен в неяркий цвет);

     ВДЛ - показывает состояние режима выделения (для включения или отключения режима выделения дважды щелкните элемент ВДЛ. Когда режим выделения отключен, элемент ВДЛ окрашен в неяркий цвет);

     ЗАМ - показывает состояние режима замены (для включения или отключения режима замены нужно дважды щелкнуть элемент ЗАМ. Когда режим замены отключен, элемент ЗАМ окрашен в неяркий цвет);

     ●Язык - Показывает язык текста, в котором находится курсор (для изменения формата языка выделенного текста нужно дважды щелкните этот элемент или нажать клавиши SHIFT + ALT);

     ●состояние проверки правописания. - Во время поиска ошибок данный значок принимает вид книги, над которой движется карандаш. Изображение галочки свидетельствует об отсутствии ошибок. При обнаружении ошибки появляется пометка в виде буквы «Х». Для устранения ошибки нужно дважды щелкнуть этот значок;

     ●состояние сохранения в фоновом режиме. Появление значка с изображением пульсирующего диска означает, что документ, с которым в данный момент идет работа, сохраняется в фоновом режиме;

●состояние печати в фоновом режиме. Появление значка с изображением принтера означает, что документ, с которым в данный момент идет работа, печатается в фоновом режиме. Число рядом со значком принтера — это номер страницы, которая печатается в данный момент. Если необходимо отменить данное задание печати, нужно дважды щелкнуть значок принтера.  
 
 

 

Список литературы

      1.Информатика: Учебник. – 3-е перераб. изд. / Под ред. Н.В.Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2002.

      2.Поляков С.В. Методические материалы по курсу «Информатика». – Владимир, 2002.

      3.Практикум  по пакетам прикладных программ / В.И.Варфоломеев, П.П.Мельников,  С.В.Назаров и др.; Под ред. С.В.Назарова. – М.: Финансы и статистика, 1999.

      4. http://cde.osu.ru/demoversion/course157/text/1.2.html 

Информация о работе Понятие информационной технологии