Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 20:49, контрольная работа
Основные задачи исследования:
1. Дать определение информации.
2. Рассмотреть основные свойства и классификацию информации.
3. Определить основные единицы измерения информации.
Введение…………………………………………………….3
1. Понятие информации……………………………6
2. Свойства информа-ции………………………….10
3. Классификация информа-ции………………….14
4. Измерение информации……………………….15
5. Информационные ресурсы и
информационные технологии…………………20
Заключение………………………………………………..22
Список литературы…………………………………........24
Приложение
Содержание
Введение…………………………………………………….3
информационные технологии…………………20
Заключение………………………………………………..
Список литературы…………………………………
Приложение
Введение.
Информация и ее свойства являются объектом исследования целого ряда научных дисциплин, таких как теория информации (математическая теория систем передачи информации), кибернетика (наука о связи и управлении в машинах и животных, а также в обществе и человеческих существах), семиотика (наука о знаках и знаковых системах), теория массовой коммуникации (исследование средств мас-совой информации и их влияния на общество), информатика (изучение процессов сбора, преобразования, хранения, защиты, поиска и передачи всех видов информации и средств их автоматизированной обработки), соционика (теория информационного метаболизма индивидуальной и социальной психики), информодинамика (наука об открытых информационных системах), информациология (наука о получении, сохранении и передаче информации для различных множеств объектов) и т. д. [4, 62].
Существует несколько взглядов на то, что принято считать информацией. Один взгляд, и его, по-видимому придерживается большая часть специалистов и неспециалистов сводится к тому, что существует как бы два сорта информации:
1) Информация техническая, которая передаётся по телеграфным линиям и отображается на экранах радиолокаторов. Количество такой информации может быть точно вычислено, и процессы, происходящие с такой информацией, подчиняются физическим законам.
2) Информация семантическая, то есть смысловая. Это та самая информация, которая содержится, к примеру, в литературном произведении. Для такой информации предлагаются различные количественные оценки и даже строятся математические теории. Но общее мнение скорее сводится к тому, что оценки здесь весьма условны и приблизительны и алгеброй гармонию всё-таки не проверишь.
Как всегда, при наличии двух резко противоположных мнений существует и третье, примиряющее. Сторонники третьего подхода считают, что информация едина, но вот количественные оценки должны быть разными.
Бурное развитие науки и промышленности в XX веке, неудержимый рост объёмов поступающей информации привели к тому, что человек оказался не в состоянии воспринимать и перерабатывать всё ему предназначенное.
Возникла
необходимость классифицировать поступления
по темам, организовывать их хранение,
доступ к ним, понять закономерности движения
информации в различных изданиях и т.д.
Исследования, позволяющие разрешить
возникшие проблемы, стали называть
информатикой.
Интерес к теме исследования, ее актуальность и определили выбор темы и направленность моей исследовательской работы.
Основные задачи исследования:
Термин "информация" происходит от латинского слова "informatio", что означает сведения, разъяснения, изложение.
В литературе можно найти достаточно много
определений термина «информация»,
отражающих различные подходы к толкованию
этого понятия. В Федеральном законе Российской
Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и о защите
информации» дается следующее определение
этого термина: «информация — сведения
(сообщения, данные) независимо от формы
их представления».
В информатике наиболее часто используется следующее определение этого термина: Информация — это осознанные сведения об окружающем мире, которые являются объектом хранения, преобразования, передачи и использования. [7] Сведения — это знания, выраженные в сигналах, сообщениях, известиях, уведомлениях и т. д. Каждого человека в мире окружает море информации различных видов.
Информация — это настолько общее и глубокое понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это слово вкладывается различный смысл в технике, науке и в житейских ситуациях. Это отражение предметного мира с помощью знаков и сигналов [3,13].
В обиходе информацией называют любые данные или сведения, которые кого-либо интересуют. Например, сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т.п. "Информировать" в этом смысле означает "сообщить нечто, неизвестное раньше".
Информация — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы.
Одно и то же информационное сообщение (статья в газете, объявление, письмо, телеграмма, справка, рассказ, чертёж, радиопередача и т.п.) может содержать разное количество информации для разных людей — в зависимости от их предшествующих знаний, от уровня понимания этого сообщения и интереса к нему.
Так, сообщение, составленное на японском языке, не несёт никакой новой информации человеку, не знающему этого языка, но может быть высокоинформативным для человека, владеющего японским. Никакой новой информации не содержит и сообщение, изложенное на знакомом языке, если его содержание непонятно или уже известно.
Информация есть характеристика не сообщения, а соотношения между сообщением и его потребителем. Без наличия потребителя, хотя бы потенциального, говорить об информации бессмысленно.
В случаях, когда говорят об автоматизированной работе с информацией посредством каких-либо технических устройств, обычно в первую очередь интересуются не содержанием сообщения, а тем, сколько символов это сообщение содержит.
Применительно
к компьютерной обработке данных под
информацией понимают некоторую последовательность
символических обозначений (букв, цифр,
закодированных графических образов и
звуков и т.п.), несущую смысловую нагрузку
и представленную в понятном компьютеру
виде. Каждый новый символ в такой последовательности
символов увеличивает информационный
объём сообщения.
Информация может существовать в самых разнообразных формах:
Предметы, процессы, явления материального или нематериального свойства, рассматриваемые с точки зрения их информационных свойств, называются информационными объектами.
2. Свойства информации
Информация - это отражение внешнего мира с помощью знаков или сигналов. Информационная ценность сообщения заключается в новых сведениях, которые в нем содержатся (в уменьшении незнания).
Существует несколько свойств информации [7]:
1. Объективность информации
Информация — это отражение внешнего мира, а он существует независимо от нашего сознания и желания. Поэтому в качестве свойства информации можно выделить ее объективность. Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения.
Объективную
информацию можно получить с помощью
исправных датчиков, измерительных
приборов. Но, отражаясь в сознании конкретного
человека, информация перестает быть объективной,
так как преобразовывается (в большей
или меньшей степени) в зависимости от
мнения, суждения, опыта, знания или «вредности»
конкретного субъекта.
2. Достоверность информации
Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Достоверная информация помогает принять нам правильное решение. Недостоверной информация может быть по следующим причинам:
3. Полнота информации.
Информацию
можно назвать полной, если ее достаточно
для понимания и принятия решения.
4. Актуальность (своевременность) информации.
Актуальность
— важность, существенность для
настоящего времени. Только вовремя полученная
информация может принести необходимую
пользу. Неактуальной информация может
быть по двум причинам: она может быть
устаревшей (прошлогодняя газета) либо
незначимой, ненужной (например, сообщение
о том, что в Италии снижены цены на 5%).
5. Адекватность информации.
Степень соответствия
информации объективному состоянию дела.
Неадекватная информация может образоваться
при создании новой информации на основе
неполных или недостоверных данных.
6. Полезность или бесполезность (ценность) информации.
Так как границы
между этими понятиями нет, то
следует говорить о степени полезности
применительно к нуждам конкретных людей.
Полезность информации оценивается по
тем задачам, которые мы можем решить с
ее помощью.
Самая ценная для нас информация — достаточно полезная, полная, объективная, достоверная и новая. При этом примем во внимание, что небольшой процент бесполезной информации даже помогает, позволяя отдохнуть на неинформативных участках текста. А самая полная, самая достоверная информация не может быть новой.
С течением времени количество информации растет, информация накапливается, происходит ее систематизация, оценка и обобщение. Это свойство назвали ростом и кумулированием информации. (Кумуляция – от лат. cumulatio – увеличение, скопление).
Старение
информации заключается в уменьшении
ее ценности с течением времени. Старит
информацию не само время, а появление
новой информации, которая уточняет, дополняет
или отвергает полностью или частично
более раннюю. Научно-техническая информация
стареет быстрее, эстетическая – медленнее.
3.
Классификация информации.
Существует две системы классификации [3,19; 1, п.1.3]: иерархическая и фацетная. При иерархической классификации множество объектов последовательно разбиваются на соподчиненные подмножества:
Какое количество информации содержится, к примеру, в тексте романа "Война и мир", в фресках Рафаэля или в генетическом коде человека? Ответа на эти вопросы наука не даёт и, по всей вероятности, даст не скоро.
А возможно ли объективно измерить количество информации? Важнейшим результатом теории информации является вывод: