Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 17:48, реферат
Целью работы является выявление преимуществ и недостатков интернет-магазинов в сравнении с традиционными магазинами.
В процессе написания реферата были поставлены задачи:
Дать определение понятию «Интернет-магазина»;
Выявить основные этапы организации Интернет-магазина ;
Описать принцип работы Интернет-магазина.
Введение………………………………………………………………………..
1. Понятие Интернет-магазина ………………………………………………
2. Организация Интернет-магазина………………………………………….
3. Принцип работы Интернет-магазина ……………………………………
Заключение………………………………………………………………………
РОСЖЕЛДОР
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ростовский государственный университет путей сообщения»
(РГУПС)
_________________________
Дисциплина
«Бизнес-интернет»
РЕФЕРАТ
на
тему: «Понятие и принцип работы интернет-магазина
».
Выполнила:
студентка группы
Проверил:
Ростов-на-Дону
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятие
Интернет-магазина ………………………………
2. Организация
Интернет-магазина…………………………………
3. Принцип работы Интернет-магазина ……………………………………
Заключение……………………………………………………
Введение.
Тема данной работы: «Понятие и принцип работы интернет магазина», довольно актуальна в наше время, так как интернет это универсальное и постоянно развивающееся средство получения информации.
Объектом исследования являются интернет-магазины и тенденции их развития.
Целью работы является выявление преимуществ и недостатков интернет-магазинов в сравнении с традиционными магазинами.
В процессе написания реферата были поставлены задачи:
При
написании данной работы были использованы
материалы учебной литературы, интернет
ресурсы, статьи и публикации в периодической
литературе и другая дополнительная литература.
1. Понятие Интернет-магазина.
Законодательством РФ понятие «интернет-магазин» не определено. В классическом понимании интернет-магазин (еще его называют «электронный магазин», «сетевой магазин» и т.д.) – программное обеспечение, которое специально разработано для удобства покупок и продаж с веб-сайта. Точнее, интернет-магазин является сайтом с набором специальных программ, которые направлены на электронную коммерцию.
Интернет-магазин включает следующие основные элементы:
В
настоящее время интернет-
Лидирующие позиции на рынке электронной торговли России занимает столица. Около 70% оборота интернет-торговли приходится на «москвичей».
Наиболее популярными товарами в сети являются книги и диски. Именно на их продажу направлена работа большого количества сайтов. Тем не менее, магазины закрываются из-за возникающей конкуренции. Это связано с узкой тематикой продукции и отсутствием уникальности товара, которая зачастую привлекает покупателей.
Не
менее популярны в сети магазины
бытовой техники и магазины по
продаже мобильных телефонов. Преимуществом
в этом секторе является возможность
предложения необходимых
В последнее время растет число интернет-магазинов с товарами для детей. Для большинства родителей проще и удобнее пользоваться услугами таких магазинов вследствие нехватки времени. Развитию данного сегмента способствует огромное разнообразие детских товаров.
Число платежных систем, существующих в настоящее время в интернете, исчисляется десятками. Но большинство покупателей предпочитают расплачиваться наличными, при получении товара, считая этот способ наиболее надежным.
Торговля
в интернете набирает все большие
обороты, так как является удобным
способом покупки не выходя из дома,
не затрачивая долгое время на поиски
нужных товаров.
Преимущества интернет-магазина:
1) Товар
не обязательно иметь
в наличии. Если необходимого товара
нет в запасе, то необходимо иметь надежного
поставщика, который предоставит его точно
в срок. Это позволяет доставить товар
покупателю в кратчайшие сроки.
2)
Не требуется торговая
площадь. Это преимущество дает возможность
сэкономить на торговом оборудовании
(стеллажи, витрины, прилавки), а также
на оплате аренды помещения. Но следует
особое внимание уделить дизайну сайта
для интернет-магазина, он должен быть
внешне привлекательным и удобным в использовании
для покупателя.
3) Нет привязанности
к определенной территории.
Так как интернет-магазин находится в
виртуальном пространстве, следовательно
управлять им можно из любой точки Земли,
необходим лишь доступ в Интернет.
4)Возможность расширить географию своего бизнеса. Для того, чтобы добраться до реального месторасположения магазина покупателю необходимо как минимум находиться в том же городе, а интернет дает возможность доступа в любую точку мира.
5) Нет
необходимости найма
большого количества
персонала. Для организации интернет-магазина
в первую очередь необходимы люди, которые
владеют навыками работы с компьютером,
в большинстве случаев если магазин небольшой,
то с работой может справиться и несколько
человек, то есть все зависит от объемов
выполняемой работы.
6) С интернет-магазином
вы сами планируете
свое рабочее время.
Обслуживание и прием заказов можно производить
в любое удобное для вас время, это дает
возможность иметь несколько мест работы.
Риски интернет-магазина.
1) Атака
хакеров. От действий
2) «Баги»
- это ошибки сделанные
3) Покупка «кота в мешке». Товар, приобретаемый в интернет- магазине покупатель не может примерить или оценить его качество. Многие люди боятся делать покупки в интернет-магазинах именно по этой причине. Поэтому для большего доверия покупателей вашему магазину необходимо организовать систему возврата денег или товара в случае, если он не удовлетворил клиента. Потребители не доверительно относятся к фирмам не предоставляющим подобного рода услуг.
4) Трудно
удержать внимание покупателей.
Чтобы попасть в интернет-магазин, не нужно
никуда идти, необходимо только знать
его адрес. Привлечь внимание пользователя
в интернет-магазине гораздо сложнее,
чем в обычном, так как нет индивидуального
подхода к каждому покупателю. Заинтересовать
посетителей сайта можно при помощи яркого
и привлекательного дизайна, удобством
пользования, хорошими описаниями товаров
и выгодными предложениями. На сегодняшний
день существуют множество новых программ,
которые общаться с клиентами и отслеживать
целевую аудиторию, чтобы учитывая их
интересы совершенствовать ассортимент
продукции и систему обслуживания.
2. Организация Интернет-магазина
Первый этап для предпринимателя, решившего осуществлять продажу товаров и услуг в сети – выбор технического решения, по средствам которого будет создан интернет-магазин. Этот вопрос является очень существенным, так как от правильной организации сетевого магазина зависит успешность бизнеса в сети. Ошибка, при выборе программного решения на начальном этапе, впоследствии обойдется достаточно дорого для предпринимателя.
В настоящее время существует несколько подходов к организации интернет-магазина. Естественно, каждый имеет свои достоинства и недостатки и каждый оценивается как минимум по двум критериям (без учета технических критериев):
Для
каждого предпринимателя
Рассмотрим возможные варианты.
Аренда интернет-магазина. Это наиболее быстрый с точки зрения вариант организации. Сроки могут варьироваться от мгновенной активации (при оплате с помощью электронных платежных систем) до нескольких дней (при оплате с помощью банковского перевода). В целом аренда является достаточно выгодным вариантом для предпринимателя, который хочет избежать больших затрат на создание интернет магазина. Все технические вопросы по созданию, подключению, размещению берет на себя компания, специализирующаяся на предоставлении данной услуги.
Подключение готового интернет-магазина. Этот вариант занимает больше времени, так как здесь возникают дополнительные вопросы по поводу настройки, первичной инсталляции и исправлению программных ошибок в течении фиксированного срока с помощью продавца, либо самостоятельно.
Готовый
интернет-магазин можно
Следует
отметить, что большинство арендуемых
и готовых магазинов направлены
на использование шаблонных
Предприниматель или фирма, желающие купить магазин с эксклюзивным дизайном, должны заняться поиском компании, предлагающей интернет-магазин под заказ. Это решение является оправданным с маркетинговой точки зрения, ведь дизайн сайта должен быть спроектирован так, чтобы подчеркнуть уникальные свойства товара, продвижение которого напрямую зависит от правильной подачи его покупателю.
Этот вариант наиболее дорогой и занимает больше времени.
Преимущества покупки готового интернет-магазина следующие:
Недостатки покупки готового решения:
Информация о работе Понятие и принцип работы интернет-магазина