Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 00:35, статья
С момента начала использования компьютерных технологий во всех сферах деятельности человека, появилось много проблем, связанных с защитой конфиденциальности. Многие административные меры по защите конфиденциальности частных лиц и организаций утратили свою силу в связи с переходом документооборота в абсолютно новую среду.
К конфиденциальной информации относится информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством и представляет собой коммерческую, служебную или личную тайны, охраняющиеся её владельцем.
При получении личных писем, при заключении договоров, во время деловой переписки, при телефонных разговорах со знакомыми и незнакомыми людьми, человек пользовался различными средствами подтверждения личности. Личные письма отправлялись с указанием существующего почтового адреса или имели штамп именно тех почтовых отделений, где проводилась обработка таких писем. При заключении договоров применялись типографские бланки, где с использованием пишущих машинок, имевших уникальные серийные номера, печатался текст, который затем подписывался должностным лицом и заверялся печатью организации.
Карпенко Д.А.
Донецкий институт рынка и социальной политики
ББК
ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ И ИНТЕРНЕТ
С момента начала использования компьютерных технологий во всех сферах деятельности человека, появилось много проблем, связанных с защитой конфиденциальности. Многие административные меры по защите конфиденциальности частных лиц и организаций утратили свою силу в связи с переходом документооборота в абсолютно новую среду.
К конфиденциальной информации относится информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством и представляет собой коммерческую, служебную или личную тайны, охраняющиеся её владельцем.
При получении личных писем, при
заключении договоров, во время деловой
переписки, при телефонных разговорах
со знакомыми и незнакомыми
В начале февраля 2012г. общественность
всколыхнулась из-за того, что Google внедрил новую
политику конфиденциальности использован
Любые услуги должны предоставляться не просто, а согласно заранее оговоренным правилам. Если же факт пользования услугой подразумевает «сдачу» сервису/компании персональных данных, то компания просто обязана указать, что она будет с ними делать, и в каких случаях эти данные будут раскрыты третьей стороне.
Раньше у Googlе было более 60 документов, которые описывали все регламенты предоставления услуг. Такое количество политик связано с тем, что эта корпорация не всегда была такой огромной, состоящей из множества подразделений и сотен проектов: по мере своего роста Google приобретала стартапы (недавно открытые перспективные фирмы) и успешные бизнесы, у которых были свои политики приватности и безопасности. Наверное, именно сейчас и наступил тот критический момент, когда разбираться в правовых отношениях каждой в отдельности единицы корпорации стало достаточно сложно. В целях упрощения, с точки зрения пользователя, эти 60 документов были сведены в один, простой и понятный. Но нашлись люди, которые вчитались в это лицензионное соглашение и оказались недовольны этими обновлениями. Согласно их наблюдениям Google может следить за пользователями - следить за перемещением и телефонными вызовами. Некоторых возмутило именно это, других — что-то иное, но, как и всегда, нашлись недовольные новой политикой настолько, что прозвучали мысли «а не выйти ли нам из Google вообще». Согласно недавнему отчёту исследовательского центра Pew, большинство американцев озабочены тем, что их личная информация собирается поисковыми машинами и сайтами. 65% беспокоятся, что это впоследствии будет ограничивать поисковую выдачу для них, создавая эффект замкнутого круга. Лишь 29% считают, что сбор данных поисковиками для последующей «подгонки» поисковых результатов — это хорошо.
Но мы живём в 21 веке, где количество информации вокруг нас увеличивается с каждым мгновением. Естественно, что информационное поле не может только давать данные — оно ещё и требует их для улучшения своей работы. Если взять Google и его сервисы — то действительно, персонализированный поиск и остальные сервисы (например, тот же Android), становятся только лучше, если знают предпочтения пользователя и отображают информацию наиболее подходящую именно ему. Конечно, каждому, кто оставляет свои имена, телефоны и номера кредитных карт, важно знать, как сервис будет их использовать – и по максимуму обезопасить себя от несанкционированного доступа к данным. Со своей стороны, сервис (в данном случае Google) также хочет обезопасить себя в будущем, если вдруг возникнут неприятные ситуации, когда нужно будет передать информацию третьим лицам, например, отдать спецслужбам информацию о потенциальном террористе. Подобное практикуется везде — если хотите, чтобы сервис доверял и помогал, то доверьте ему свои данные, которые на самом деле сегодня могут быть известными практически каждому, кто знает, как искать. В целом, 74% европейцев уверены, что без раскрытия персональной информации в современном мире практически не обойтись. Лишь 43% думают, что у них запрашивают больше данных, чем необходимо, когда они пытаются получить доступ к тому или иному интернет-сервису.
Как всем уже давно известно, современные мобильные операционные системы — ничто без Интернета, а именно без аккаунтов Google/Live.com, то есть, без того, что называется “interactions” — взаимодействие. В данном случае взаимодействуя с компанией, предоставляя свои данные (почту, трекинг местоположения, список вызовов, календарь), взамен получаете услуги и сервисы.
В Интернете с 95% уверенностью можно найти все следы деятельности пользователей, и для этого не нужны какие-то специальные средства или умения. Прятаться, удалять сведения — бесполезно, потому что компьютерный кеш всё помнит. Какой же выход может быть? Только один: не вести себя неправильно в Интернете (угрозы, неправомерные и криминальные действия, компрометирующие рассказы о себе или фото).
Таким образом, конфиденциальность является важным элементом открытого информационного пространства Интернета. Пренебрежение правом человека на конфиденциальность, а точнее его правом контроля за составом и степенью распространения персональной информации, приводит к потере пользовательского доверия, усилению контроля и как следствие к уменьшению интенсивности и объема информационного обмена. Поэтому очень важно поддерживать этот сложный баланс между конфиденциальностью и открытостью, удобством пользования и утечкой частной информации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Научный руководитель: Номбре С.Б.