Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 14:52, реферат
Всемирная сеть очень важна и полезна практически для любого! Каждый пользователь Интернета может найти в нем массу разнообразной и интереснейшей информации, а также использовать все богатейшие возможности сети. Для меня решающими обстоятельствами в выборе темы «Обзор современных поисковых систем в интернете», для своей квалификационной работы, стала во-первых достаточная известность мне этой темы, в силу частого посещения мной всемирной сети, а также актуальность темы на сегодняшний день. Ресурсы Интернета давно перестали быть просто игрушкой, превратившись в незаменимый инструмент для повседневной работы людей многих профессий. Быстрый рост информации в сети сделали его океаном разнообразнейших данных, важность которых растет пропорционально их объему.
Всемирная
сеть очень важна и полезна
практически для любого! Каждый пользователь
Интернета может найти в нем
массу разнообразной и
Наиболее популярным и используемым способом поиска в Интернете является использование поисковых систем. Что же такое поисковая система? Поисковая система – портал, осуществляющий поиск, сбор и сортировку информации в сети Интернет. Поисковые системы это инструмент, позволяющий пользователю глобальной сети в кратчайшие сроки найти интересующую его информацию.
Первоочередная
задача любой поисковой системы
– доставлять людям именно ту информацию,
которую они ищут.
Одним
из первых способов организации доступа
к информационным ресурсам сети стало
создание каталогов сайтов, в которых
ссылки на ресурсы группировались согласно
тематике. Первым таким проектом стал
сайт Yahoo, открывшийся в апреле 1994 года.
После того, как число сайтов в каталоге
Yahoo значительно увеличилось, была добавлена
возможность поиска информации по каталогу.
Это, конечно же, не было поисковой системой
в полном смысле, так как область поиска
была ограничена только ресурсами, присутствующими
в каталоге, а не всеми ресурсами сети
Интернет.
Каталоги ссылок широко использовались
ранее, но практически утратили свою популярность
в настоящее время. Причина этого очень
проста – даже современные каталоги, содержащие
огромное количество ресурсов, представляют
информацию лишь об очень малой части
сети Интернет. Самый большой каталог
сети DMOZ (или Open Directory Project) содержит информацию
о 5 миллионах ресурсов, в то время как
база поисковой системы Google состоит из
более чем 8 миллиардов документов.
Первой полноценной поисковой системой стал проект WebCrawler появившийся в 1994 году.
В 1995 году появились поисковые системы Lycos и AltaVista. Последняя долгие годы была лидером в области поиска информации в Интернет.
В 1997 году Сергей Брин и Лари Пейдж создали Google самую популярную на сегодняшний момент поисковую систему в мире.
23
сентября 1997 года была официально
анонсирована поисковая
В
настоящее время существует 3 основных
международных поисковых
По
данным сайта http://marketshare.
Рисунок 1. Рейтинг основных мировых поисковых систем
Рисунок 2. Поисковая система Google.
Лидер поисковых машин Интернета, Google занимает более 80 % мирового рынка, а значит, шесть из десяти находящихся в сети людей обращаются к его странице в поисках информации в Интернете. Сейчас регистрирует ежедневно около 50 миллионов поисковых запросов и индексирует более 8 миллиардов веб-страниц.
Была разработана в 1998 выпускниками Стэндфордского университета Сергеем Брином и Лари Пейджем, которые применили для ранжирования документов технологию PageRank, где одним из ключевых моментов является определение "авторитетности" конкретного документа на основе информации о документах, ссылающихся на него. Говоря общими словами, чем больше документов ссылается на данный документ и чем они авторитетнее, тем более авторитетным данный документ становится. Количественное значение авторитетности документа (другими словами, взвешенное количество ссылок или PageRank) относится к так называемым статическим факторам (то есть независящим от конкретного запроса) и учитывается при определении релевантности документа конкретному запросу как весовой коэффициент. Наряду с этим Google применил для определения релевантности документа не только текст самого документа, но и текст ссылок на него. Эта технология позволила ему обеспечить выдачу довольно релевантных результатов на фоне других поисковиков. Довольно быстро Google стал лидировать в различных опросах по такому показателю, как удовлетворенность пользователей результатами поиска.
Google
осуществляет поиск по
Статистика запросов —
Статистика поисковых систем — предмет профессионального интереса самых разных групп пользователей, но, прежде всего, она может быть полезна для рекламодателей, создателей интернет-ресурсов и лингвистов.
Потенциальному рекламодателю она позволяет подобрать наиболее заинтересованных клиентов путём выбора наиболее релевантных продаваемому товару или услуге поисковых запросов. Благодаря этому, контекстная реклама в поисковых системах на сегодня является одним из самых дешёвых и эффективных видов продвижения товаров и услуг, поскольку не приходится переплачивать за нетематического читателя, как это зачастую происходит при рекламе в традиционных СМИ (телевидении и газетах), где аудитория, как правило, достаточно широка и разнообразна, и не представляется возможным сфокусироваться лишь на нужном её сегменте.
Статистика поисковых систем также входит в обязательный набор инструментов, используемых профессиональными вебмастерами и редакторами сайтов, и является неотъемлемым элементом т. н. «белой оптимизации», которая, в отличие от «чёрной оптимизации», не старается использовать несовершенство поисковиков, а ставит своей целью увеличить посещаемость интернет-ресурса за счёт приближения к реальным потребностям среднего пользователя или отдельной группы потребителей информации, товаров или услуг.
Для
языковедов статистика запросов фактически
представляет из себя корпус языка, зачастую
позволяющий проводить
Рисунок 3. Статистика поиска Google по слову «yahoo».
Сервисы и продукты.
Специальный поисковики:
Тематический поиск: