Планирование прибыли фирмы с помощью программы Microsoft Excel

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 10:23, курсовая работа

Описание работы

Целью работы стали систематизация теоретических данных по выбранной теме и их применение на примере. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность прибыли и ее показатели;
2. Рассмотреть методы планирования прибыли;
3. Провести анализ прибыли фирмы с помощью программы Microsoft Excel.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..……...4
1 Прибыль и ее показатели………………………………………………………………..….…5
2 Методы планирования прибыли………………………………………………………..…....9
3 Планирование прибыли фирмы с помощью программы Microsoft Excel……………..….14
Заключение………………………………………………………………………………..…….24
Список использованных источников……………………………………………………….....25

Работа содержит 1 файл

моя курсовая ИС.doc

— 1.49 Мб (Скачать)

 

Количество проданных единиц изделий– 20 000 штук за первый месяц, далее в следующие 6 месяцев продажи будут увеличиваться на 30 000 штук.

2. Определите графическим методом точки безубыточности для каждого из трех магазинов.

3. Сравните показатели прибыльности трех магазинов с разными степенями операционного левериджа.

4. Проанализируйте изменение прибыли, получаемой магазинами А, В и С при снижении цены на 0,10 руб. для продажи дополнительных единиц продукции, начиная с 4-го месяца (объем продаж = 110 000 штук), если размер постоянных и переменных издержек не изменится.

5. Проанализируйте изменение прибыли, получаемой магазинами А, В и С при снижении цены на 0,10 руб., если объем продаж, начиная с 4-го месяца останется на одном уровне (110 000 штук), а размер постоянных и переменных издержек не изменится.

6. Вычислите степень операционного левериджа, критический объем продаж и запас финансовой прочности (в руб. и в %) при увеличении объема продаж с 120 000 и 200 000 штук.

7. Определите степень операционного левериджа, критический объем продаж и запас финансовой прочности  (в руб. и в %) при снижении объема продаж в единицах продукции – с 200 000 до 120 000 штук.

 

Порядок выполнения :

 

1. Проанализируем объем продаж и прибыль, получаемой магазином А за 7 месяцев.

При помощи Мастера диаграмм построим диаграмму(Рисунок 3.1) для графического определения точки безубыточности продаж магазина А.

 

                Рисунок 3.1 – Показатели магазина А

 

 

                 

              Рисунок 3.2 – График точки безубыточности магазина А

              2. Для магазина В:

 

 

           Рисунок 3.3 – Таблица показателей магазина В

 

 

 

             Рисунок 3.4 – График точки безубыточности магазина В

 

 

3. Для магазина С:

 

 

             Рисунок 3.5 – Таблица показателей для магазина С

Рисунок 3.6 – График точки безубыточности для магазина С.

 

              4. Сравним значение получаемой прибыли магазинами А,В и С, построив график прибыльности.(Рисунок 3.7)

 

 

Рисунок 3.7 – График сравнения прибыли трех магазинов

 

 

 

              5.  Проанализируем изменение прибыли, получаемой магазинами А, В и С при снижении цены на 0,10 руб. для продажи дополнительных единиц продукции, начиная с 4-го месяца (объем продаж = 110 000 штук), если размер постоянных и переменных издержек не изменится.

 

                 Рисунок 3.8 – Таблица показателей для трех магазинов

 

 

              Построим график на основе полученных результатов:

           Рисунок 3.9 – График изменения прибыли при снижении цены для трех магазинов

 

6. Проанализируем изменение прибыли, получаемой магазинами А, В и С при снижении цены на 0,10 руб., если объем продаж, начиная с 4-го месяца останется на одном уровне (110 000 штук), а размер постоянных и переменных издержек не изменится.

 

                Рисунок 3.10 – Таблица показателей для трех магазинов

 

Построим график(рисунок 3.11):

 

       

    Рисунок 3.11 – График изменения прибыли при постоянном объеме и снижении цены

 

 

7. Проведем анализ прибыли, критического объема продаж и запаса финансовой прочности магазинов А, В и С при увеличении объема продаж со 120 000 до 200 000 изделий.

Для этого рассчитайте

а) выручку магазина А, В и С при разных объемах продаж,

б) размер переменных издержек,

в) валовую маржу,которая считается по формуле (3.1):

 

                         Валовая маржа = Выручка – Переменные издержки              (3.1)

 

г) прибыль магазинов,

д) степень операционного левериджа(формула (3.2))

                                                   (3.2)

е) коэффициент зависимости,(формула 3.3)

                                                              (3.3)

ж) критический объем продаж,(формула 3.4)?

                                                 ,                                           (3.4)

где c – постоянные издержки,    

з) запас финансовой прочности в денежных единицах(формула 3.5):

Запас финансовой прочности [руб.] = Выручка – Критический объем продаж   (3.5)

и) запас финансовой прочности в процентах.(формула 3.6):

Запас финансовой прочности[%]=

 

                               

                                   Рисунок 3.12- Таблица показателей для трех магазинов

 

              Построим при помощи Мастера диаграмм две диаграммы, показывающие зависимость прибыли и степени операционного левериджа, выручки и запаса финансовой прочности:

          Рисунок 3.13 – Диаграмма зависимости между выручкой и запасом финансовой прочности

 

 

 

                 Рисунок 3.14 – Диаграмма зависимости между прибылью и СОЛ

 

8. Проведем анализ прибыли, критического объема продаж и запаса финансовой прочности магазинов А, В и С при уменьшении объема продаж с 200 000 изделий до 120 000 изделий.

Для этого рассчитайте

а) выручку магазина А, В и С при разных объемах продаж,

б) размер переменных издержек,

в) валовую маржу,

Валовая маржа = Выручка – Переменные издержки

г) прибыль магазинов,

д) степень операционного левериджа,(формула 3.7):

.                                        (3.7) 

е) коэффициент зависимости,(формула 3.8)

         (3.8)

ж) критический объем продаж,(формула 3.9)

                              ,                 (3.9)

где c – постоянные издержки,

з) запас финансовой прочности в денежных единицах,(формула 3.10)

Запас финансовой прочности [руб.] = Выручка – Критический объем продаж

и) запас финансовой прочности в процентах.(формула 3.11)

Запас финансовой прочности[%]=

 

                          Рисунок 3.15 – Таблица показателей для трех магазинов

 

              Построим при помощи Мастера диаграмм две диаграммы, показывающие зависимость прибыли и степени операционного левериджа, выручки и запаса финансовой прочности.

              Рисунок 3.16 – График зависимости между выручкой и запасом финансовой прочности

 

 

                    Рисунок 3.17 – График зависимости между прибылью и СОЛ

             

             При решении данной задачи,на каждом этапе мы убеждаемся в полезности программы Microsoft Excel.С помощью данной программы мы легко спланировали прибыль гипотетического предприятия,а также построили графики,которые наглядко очень хорошо показывают состояние и изменение прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Проанализировав теоретические аспекты рассматриваемого вопроса и проделав работу по планированию прибыли, возможно сделать следующие выводы:

Планирование прибыли – неотъемлемая часть процесса принятия решения; это систематическая проверка ресурсов компании, позволяющая более полно использовать ее преимущества и своевременно выявлять потенциальные угрозы. Компания должна постоянно следить за динамикой объема продаж и альтернативными возможностями развития рыночной ситуации с тем, чтобы наилучшим образом распределять имеющиеся ресурсы и выбирать наиболее целесообразные направления своей деятельности.

Как экономическая категория прибыль предприятия отражает чистый доход созданный в сфере материального производства. На уровне предприятия чистый доход принимает форму прибыли.

Существуют различные методы планирования прибыли: -метод определения прибыли на вложенный капитал; -технико-экономических расчетов (нормативный); -расчетно-аналитический; -прямого счета; -экономико-статистический (метод скользящей средней, уравнение простой регрессии, метод удвоенной средней, метод экстремумов, производственная функция, логарифмический); -экономико-математический (множественная корреляционно-регрессионная модель); -метод оптимизационных моделей; -метод, основанный на использовании в расчетах маржинального дохода EXCEL - это универсальное программное средство, предназначенное для электронной обработки данных.

Функции MS Excel обладают развитым аппаратом численного анализа данных, позволяющим решать сложные задачи линейного и нелинейного программирования со многими неизвестными и ограничениями, что делает его очень удобным инструментом решения задач оптимизации.

В данной работе рассмотрено решение задач планирования производства с помощью MS Excel. Зачастую возникает ситуация, когда необходимо выбрать из предложенных вариантов один, удовлетворяющий каким-то определенным требованиям. Очевидно, что этот вариант является оптимальным, т.е. наилучшим решением поставленной задачи.

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

1         Вахрин П.И Финансы. Учебник. – М.: Маркетинг, 2003.

2         Встроенная справка Microsoft Excel

3         Деева А. Н. Финансы. Учебное пособие – М.: Экзамен, 2004.

4         Ковалев В.В. Финансы организаций (предприятий): учеб. для вузов. - М. : Проспект, 2005.

5         Моляков Д.С. Теория финансов предприятий: учеб. пособие для студентов. - М. : Финансы и статистика, 2004.

6         Новодворский В. Д. Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая.// Финансы. - 2003. - № 4.

7         Финансы организаций (предприятий): учеб. для вузов. / под ред. Н.В. Колчиной. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

8     Хелворсон М., М. Янг “Эффективная работа с Microsoft Office”.

9         Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: учеб.      пособие для вузов.- М. : ИНФРА-М, 2005

10     http://www.microsoft.com/rus

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 



Информация о работе Планирование прибыли фирмы с помощью программы Microsoft Excel