Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 10:23, курсовая работа
Целью работы стали систематизация теоретических данных по выбранной теме и их применение на примере. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность прибыли и ее показатели;
2. Рассмотреть методы планирования прибыли;
3. Провести анализ прибыли фирмы с помощью программы Microsoft Excel.
Введение…………………………………………………………………………………..……...4
1 Прибыль и ее показатели………………………………………………………………..….…5
2 Методы планирования прибыли………………………………………………………..…....9
3 Планирование прибыли фирмы с помощью программы Microsoft Excel……………..….14
Заключение………………………………………………………………………………..…….24
Список использованных источников……………………………………………………….....25
Количество проданных единиц изделий– 20 000 штук за первый месяц, далее в следующие 6 месяцев продажи будут увеличиваться на 30 000 штук.
2. Определите графическим методом точки безубыточности для каждого из трех магазинов.
3. Сравните показатели прибыльности трех магазинов с разными степенями операционного левериджа.
4. Проанализируйте изменение прибыли, получаемой магазинами А, В и С при снижении цены на 0,10 руб. для продажи дополнительных единиц продукции, начиная с 4-го месяца (объем продаж = 110 000 штук), если размер постоянных и переменных издержек не изменится.
5. Проанализируйте изменение прибыли, получаемой магазинами А, В и С при снижении цены на 0,10 руб., если объем продаж, начиная с 4-го месяца останется на одном уровне (110 000 штук), а размер постоянных и переменных издержек не изменится.
6. Вычислите степень операционного левериджа, критический объем продаж и запас финансовой прочности (в руб. и в %) при увеличении объема продаж с 120 000 и 200 000 штук.
7. Определите степень операционного левериджа, критический объем продаж и запас финансовой прочности (в руб. и в %) при снижении объема продаж в единицах продукции – с 200 000 до 120 000 штук.
Порядок выполнения :
1. Проанализируем объем продаж и прибыль, получаемой магазином А за 7 месяцев.
При помощи Мастера диаграмм построим диаграмму(Рисунок 3.1) для графического определения точки безубыточности продаж магазина А.
Рисунок 3.1 – Показатели магазина А
Рисунок 3.2 – График точки безубыточности магазина А
2. Для магазина В:
Рисунок 3.3 – Таблица показателей магазина В
Рисунок 3.4 – График точки безубыточности магазина В
3. Для магазина С:
Рисунок 3.5 – Таблица показателей для магазина С
Рисунок 3.6 – График точки безубыточности для магазина С.
4. Сравним значение получаемой прибыли магазинами А,В и С, построив график прибыльности.(Рисунок 3.7)
Рисунок 3.7 – График сравнения прибыли трех магазинов
5. Проанализируем изменение прибыли, получаемой магазинами А, В и С при снижении цены на 0,10 руб. для продажи дополнительных единиц продукции, начиная с 4-го месяца (объем продаж = 110 000 штук), если размер постоянных и переменных издержек не изменится.
Рисунок 3.8 – Таблица показателей для трех магазинов
Построим график на основе полученных результатов:
Рисунок 3.9 – График изменения прибыли при снижении цены для трех магазинов
6. Проанализируем изменение прибыли, получаемой магазинами А, В и С при снижении цены на 0,10 руб., если объем продаж, начиная с 4-го месяца останется на одном уровне (110 000 штук), а размер постоянных и переменных издержек не изменится.
Рисунок 3.10 – Таблица показателей для трех магазинов
Построим график(рисунок 3.11):
Рисунок 3.11 – График изменения прибыли при постоянном объеме и снижении цены
7. Проведем анализ прибыли, критического объема продаж и запаса финансовой прочности магазинов А, В и С при увеличении объема продаж со 120 000 до 200 000 изделий.
Для этого рассчитайте
а) выручку магазина А, В и С при разных объемах продаж,
б) размер переменных издержек,
в) валовую маржу,которая считается по формуле (3.1):
Валовая маржа = Выручка – Переменные издержки (3.1)
г) прибыль магазинов,
д) степень операционного левериджа(формула (3.2))
(3.2)
е) коэффициент зависимости,(формула 3.3)
ж) критический объем продаж,(формула 3.4)?
где c – постоянные издержки,
з) запас финансовой прочности в денежных единицах(формула 3.5):
Запас финансовой прочности [руб.] = Выручка – Критический объем продаж (3.5)
и) запас финансовой прочности в процентах.(формула 3.6):
Запас финансовой прочности[%]=
Построим при помощи Мастера диаграмм две диаграммы, показывающие зависимость прибыли и степени операционного левериджа, выручки и запаса финансовой прочности:
Рисунок 3.13 – Диаграмма зависимости между выручкой и запасом финансовой прочности
Рисунок 3.14 – Диаграмма зависимости между прибылью и СОЛ
8. Проведем анализ прибыли, критического объема продаж и запаса финансовой прочности магазинов А, В и С при уменьшении объема продаж с 200 000 изделий до 120 000 изделий.
Для этого рассчитайте
а) выручку магазина А, В и С при разных объемах продаж,
б) размер переменных издержек,
в) валовую маржу,
Валовая маржа = Выручка – Переменные издержки
г) прибыль магазинов,
д) степень операционного левериджа,(формула 3.7):
.
е) коэффициент зависимости,(формула 3.8)
(3.8)
ж) критический объем продаж,(формула 3.9)
, (3.9)
где c – постоянные издержки,
з) запас финансовой прочности в денежных единицах,(формула 3.10)
Запас финансовой прочности [руб.] = Выручка – Критический объем продаж
и) запас финансовой прочности в процентах.(формула 3.11)
Запас финансовой прочности[%]=
Рисунок 3.15 – Таблица показателей для трех магазинов
Построим при помощи Мастера диаграмм две диаграммы, показывающие зависимость прибыли и степени операционного левериджа, выручки и запаса финансовой прочности.
Рисунок 3.16 – График зависимости между выручкой и запасом финансовой прочности
Рисунок 3.17 – График зависимости между прибылью и СОЛ
При решении данной задачи,на каждом этапе мы убеждаемся в полезности программы Microsoft Excel.С помощью данной программы мы легко спланировали прибыль гипотетического предприятия,а также построили графики,которые наглядко очень хорошо показывают состояние и изменение прибыли.
Заключение
Проанализировав теоретические аспекты рассматриваемого вопроса и проделав работу по планированию прибыли, возможно сделать следующие выводы:
Планирование прибыли – неотъемлемая часть процесса принятия решения; это систематическая проверка ресурсов компании, позволяющая более полно использовать ее преимущества и своевременно выявлять потенциальные угрозы. Компания должна постоянно следить за динамикой объема продаж и альтернативными возможностями развития рыночной ситуации с тем, чтобы наилучшим образом распределять имеющиеся ресурсы и выбирать наиболее целесообразные направления своей деятельности.
Как экономическая категория прибыль предприятия отражает чистый доход созданный в сфере материального производства. На уровне предприятия чистый доход принимает форму прибыли.
Существуют различные методы планирования прибыли: -метод определения прибыли на вложенный капитал; -технико-экономических расчетов (нормативный); -расчетно-аналитический; -прямого счета; -экономико-статистический (метод скользящей средней, уравнение простой регрессии, метод удвоенной средней, метод экстремумов, производственная функция, логарифмический); -экономико-математический (множественная корреляционно-регрессионная модель); -метод оптимизационных моделей; -метод, основанный на использовании в расчетах маржинального дохода EXCEL - это универсальное программное средство, предназначенное для электронной обработки данных.
Функции MS Excel обладают развитым аппаратом численного анализа данных, позволяющим решать сложные задачи линейного и нелинейного программирования со многими неизвестными и ограничениями, что делает его очень удобным инструментом решения задач оптимизации.
В данной работе рассмотрено решение задач планирования производства с помощью MS Excel. Зачастую возникает ситуация, когда необходимо выбрать из предложенных вариантов один, удовлетворяющий каким-то определенным требованиям. Очевидно, что этот вариант является оптимальным, т.е. наилучшим решением поставленной задачи.
Список использованных источников
1 Вахрин П.И Финансы. Учебник. – М.: Маркетинг, 2003.
2 Встроенная справка Microsoft Excel
3 Деева А. Н. Финансы. Учебное пособие – М.: Экзамен, 2004.
4 Ковалев В.В. Финансы организаций (предприятий): учеб. для вузов. - М. : Проспект, 2005.
5 Моляков Д.С. Теория финансов предприятий: учеб. пособие для студентов. - М. : Финансы и статистика, 2004.
6 Новодворский В. Д. Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая.// Финансы. - 2003. - № 4.
7 Финансы организаций (предприятий): учеб. для вузов. / под ред. Н.В. Колчиной. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
8 Хелворсон М., М. Янг “Эффективная работа с Microsoft Office”.
9 Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: учеб. пособие для вузов.- М. : ИНФРА-М, 2005
10 http://www.microsoft.com/rus
1
Информация о работе Планирование прибыли фирмы с помощью программы Microsoft Excel