Перспективы развития ЭВМ

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 11:35, контрольная работа

Описание работы

Первое, что приходит на ум любому человеку при оценке перспектив развития вычислительной техники, — это обязательное уменьшение размеров компьютеров, неуклонное увеличение их быстродействия и объема памяти. Легко прогнозировать, что число выпускаемых ЭВМ будет увеличиваться, а сфера их использования — расширяться. Даже непосвященному человеку сейчас понятно, что будущее вычислительной техники тесно связано с глобальными Сетями.

Работа содержит 1 файл

Перспективы развития ЭВМ.doc

— 176.00 Кб (Скачать)

www.intel.com 
 
 
 
 
 

Программное обеспечение

Облачные  вычисления

Облачные  вычисления: что же это такое?

Тема  облачных вычислений, “облаков”, в 2011 г. переживает весьма заметный кризис. С одной стороны, она явно вышла на пик популярности: само слово “облако” проникло практически во все, причем не только профессиональные, публикации и разговоры по ИТ-тематике. Создается впечатление, что весь ИТ-мир или уже стал “облачным”, или вот-вот станет им. С другой стороны, тема эта всем изрядно надоела и все чаще вызывает лишь раздражение и отторжение. Надоела из-за повторения одних и тех слов (причем как “за”, так и “против”), из-за навязывания картины “прекрасного завтра” и отсутствия видимого прогресса в движении к этому завтра. Если еще год назад слово “облачный” в названии мероприятия привлекало аудиторию, то сегодня оно все чаще, наоборот, отпугивает ее… Причем от “облаков” устали уже не только слушатели, но и спикеры, потому что повторять одни и те же приманки (“повышение эффективности”, “снижение затрат”, “сохранение инвестиций”) — тяжелая работа.

Ситуация  на самом деле довольно типичная для  ИТ-отрасли, как, впрочем, и для любых  технологических направлений. Проблема заключается в том, что смысл реальных инновационных идей растворяется в разговорах о моде, когда желание маркетологов поскорее продвинуть новые технологии имеет результатом “запутывание слушателей”, когда серьезные обсуждения предлагаемых инноваций подменяются проповедями и заклинаниями.

Следствием  этого является среди прочего  и то, что тема из разряда реалий переходит в область мифологии. В частности, реальные трудности (и  обсуждение возможностей их преодоления) просто уходят куда-то на далекий задний план, зато вперед выдвигаются мифические представления.

Итак, проблема номер один для ИТ-облаков —  это отсутствие понятного структурированного представления на рынке, что же это  такое, что же, собственно, в них  нового. В отсутствие такого общего понимания дискуссии на эту тему становятся не только ненужными, но и вредными. В уходящем году тема “отсутствия понимания” все чаще поднимается на разного рода ИТ-мероприятиях, и в качестве иллюстрации приводится известная индийская притча о споре слепцов, которые пытались ответить на вопрос “что это такое?”, ощупывая разные (каждый свою) части тела слона.

Но мы-то — не слепые люди. Мы просто ходим  в повязках на глазах, их можно снять  и начать говорить, не только щупая, но и глядя. И не только говорить, но и делать так, чтобы новые идеи и технологии действительно помогали в деле применения ИТ для повышения эффективности бизнеса и качества жизни.

Концепция «облачных вычислений» зародилась в 1960 году, когда Джон Маккарти высказал предположение, что когда-нибудь компьютерные вычисления будут производиться с помощью «общенародных утилит».

Идеология облачных вычислений получила популярность в 2007 году благодаря быстрому развитию каналов связи и растущей в  геометрической прогрессии потребности  как бизнеса, так и частных  пользователей, в горизонтальном масштабировании  своих информационных систем.

Сегодня концепцию «вычислительного облака»  активно применяют различные  компании, например, Google. Наиболее характерный пример — служба Google Docs, позволяющая работать с офисными документами через браузер.

В июле 2008 года корпорации HPIntel, и Yahoo! объявили о создании глобальной, охватывающей множество площадок, открытой вычислительной лаборатории Cloud Computing Test Bed для развития исследований и разработок в области cloud computing. Данная лаборатория представляет собой глобально распределенную испытательную интернет-среду, которая поддерживает исследования, направленные на развитие ПО, совершенствование управления центрами обработки данных и решение аппаратных проблем, связанных с интернет-вычислениями гораздо большего масштаба, чем когда-либо раньше. Данная инициатива также будет способствовать появлению новых интернет-приложений и услуг.

Не осталась в стороне и Microsoft: недавно на пресс-конференции для ИТ-менеджеров исполнительный директор корпорации Стив Баллмер сделал заявление о том, что Microsoft планирует выпустить новую операционную систему под кодовым названием «Windows Cloud», которая позволит разработчикам создавать и размещать интернет-приложения. Название «Windows Cloud» указывает на то, что новая ОС будет использовать в своей основе концепцию «вычислительного облака».

Аналитическая компания Forrester Research опубликовала в  апреле 2011 года прогноз развития рынка  публичных облачных вычислений до 2020 г. Согласно сведениям отчета, к 2020 г. объем облачного рынка составит $241 млрд, что на $200 млрд больше, чем в 2011 г.

Самообслуживание  по требованию (On-demand self-service). У потребителя есть возможность получить доступ к предоставляемым вычислительным ресурсам в одностороннем порядке по мере потребности, автоматически, без необходимости взаимодействия с сотрудниками каждого поставщика услуг.

Широкий сетевой доступ (Broad network access). Предоставляемые вычислительные ресурсы доступны по сети через стандартные механизмы для различных платформ, тонких и толстых клиентов (мобильных телефонов, планшетов, ноутбуков, рабочих станций и т. п.).

Объединение ресурсов в пулы (Resorce pooling). Вычислительные ресурсы провайдера объединяются в пулы для обслуживания многих потребителей по многоарендной (multi-tenant) модели. Пулы включают в себя различные физические и виртуальные ресурсы, которые могут быть динамически назначены и переназначены в соответствии с потребительскими запросами. Нет необходимости в том, чтобы потребитель знал точное местоположение ресурсов, однако можно указать их местонахождение на более высоком уровне абстракции (например, страна, регион или центр обработки данных). Примерами такого рода ресурсов могут быть системы хранения, вычислительные мощности, память, пропускная способность сети.

Мгновенная  эластичность (Rapid elasticity). Ресурсы могут быть эластично выделены и освобождены, в некоторых случаях автоматически, для быстрого масштабирования соразмерно со спросом. Для потребителя возможности предоставления ресурсов видятся как неограниченные, то есть они могут быть присвоены в любом количестве и в любое время.

Измеряемый  сервис (Measured service). Облачные системы автоматически управляют и оптимизируют ресурсы с помощью средств измерения, реализованных на уровне абстрации применительно для разного рода сервисов ((например, управление внешней памятью, обработкой, полосой пропускания или активными пользовательскими сессиями). Использованные ресурсы можно отслеживать и контролировать, что обеспечивает прозрачность как для поставщика, так и для потребителя, использующего сервис.

Программное обеспечение как услуга (SaaS). Возможность предоставления потребителю в использование приложений провайдера, работающих в облачной инфраструктуре. Приложения доступны из различных клиентских устройств или через интерфейсы тонких клиентов, такие как веб-браузер (например, веб-почта) или интерфейсы программ. Потребитель при этом не управляет базовой инфраструктурой облака, в том числе сетями, серверами, операционными системами, системами хранения и даже индивидуальными настройками приложений за исключением некоторых пользовательских настроек конфигурации приложения.

Платформа как услуга (PaaS). Возможность предоставления потребителю для развертывания в облачной инфраструктуре потребительских (созданных или приобретенных) приложений, реализованных с помощью языков программирования, библиотек, служб и средств, поддерживаемых провайдером услуг. Потребитель при этом не управляет базовой инфраструктурой облака, в том числе сетями, серверами, операционными системами и системами хранения данных, но имеет контроль над развернутыми приложениями и, возможно, некоторыми параметрами конфигурации среды хостинга.

Инфраструктура  как услуга (IaaS). Возможность предоставления потребителю систем обработки, хранения, сетей и других фундаментальных вычислительных ресурсов для развертывания и запуска произвольного программного обеспечения, которое может включать в себя операционные системы и приложения. Потребитель при этом не управляет базовой инфраструктурой облака, но имеет контроль над операционными системами, системами хранения, развернутыми приложениями и, возможно, ограниченный контроль выбора сетевых компонентов (например, хост с сетевыми экранами).

Модели развертывания

Частное облако (Private cloud). Облачная инфраструктура, подготовленная для эксклюзивного использования единой организацией, включающей несколько потребителей (например, бизнес-единиц). Такое облако может находиться в собственности, управлении и обслуживании у самой организации, у третьей стороны и располагаться как на территории предприятия, так и за его пределами.

Облако  сообщества и коммунальное облако (Community cloud). Облачная инфраструктура, подготовленная для эксклюзивного использования конкретным сообществом потребителей от организаций, имеющих общие проблемы (например, миссии, требования безопасности, политики). Облако может находиться в собственности, управлении и обслуживании у одной или более организаций в сообществе, у третьей сторонеи располагаться как на территории организаций, так и за их пределами.

Публичное (или общее) облако (Public cloud). Облачная инфраструктура, подготовленная для открытого использования широкой публикой. Оно может находиться в собственности, управлении и обслуживании у деловых, научных и правительственных организацийв любых их комбинациях. Облако существует на территории облачного провайдера.

Гибридное облако (Hybrid cloud). Облачная инфраструктура представляет собой композицию из двух или более различных инфраструктур облаков (частные, общественные или государственные), имеющих уникальные объекты, но связанных между собой стандартизиоованными или собственными технологиями, которые позволяют переносить данные или приложения между компонентами (например, для балансировки нагрузки между облаками).

Достоинства:

  • снижаются требования к вычислительной мощности ПК (непременным условием является только наличие доступа в интернет);
  • отказоустойчивость;
  • безопасность;
  • высокая скорость обработки данных;
  • снижение затрат на аппаратное и программное обеспечение, на обслуживание и электроэнергию;
  • экономия дискового пространства (и данные, и программы хранятся в интернете).

Недостатки:

зависимость сохранности пользовательских данных от компаний, предоставляющих услугу cloud computing;

  • появление новых («облачных») монополистов.

Безопасность

Конфиденциальность должна обеспечиваться по всей цепочке, включая поставщика «облачного» решения, потребителя и связывающих их коммуникаций.

Задача  поставщика — обеспечить как физическую, так и программную неприкосновенность данных от посягательств третьих  лиц. Не случайно «облачные» дата-центры как правило проектируются с опорой на самые современные стандарты безопасности (включая вопросы шифрования, а также упомянутые средства антивирусной защиты и защиты от хакерских атак).[1]

Потребитель должен ввести в действие «на своей  территории» соответствующие политики и процедуры, исключающие передачу прав доступа к информации третьим лицам. В этом смысле объективные преимущества «облаков» не следует смешивать с избавлением заказчика от каких бы то ни было усилий по обеспечению безопасности собственного информационного периметра.

Решение задач обеспечения безопасности включает в себя традиционные и широко известные решения, хотя и содержит ряд специфических решений, которые  в процессе выполнения традиционных задач должны быть оптимизированы для  экономии производительности виртуальной среды, добавляя безопасность.

Серьезные сбои в работе оборудования даже у  крупных поставщиков «облачных» услуг уже происходят. В мировой  практике «облачных» вычислений известны случаи, когда потребитель в течение  длительного времени не мог получить доступ к приложениям. А банальное «отключение Интернета» по вине провайдера (не обязательно — провайдера, непосредственно обслуживающего заказчика, виноват может оказаться и магистральный оператор) может сделать работу с «облачными» ресурсами невозможной в принципе.

Информация о работе Перспективы развития ЭВМ