Персональные ЭВМ. История создания. Место в современном мире

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 09:21, курсовая работа

Описание работы

Понятие информатики является таким же трудным для какого-либо общего определения, как, например, понятие математики. Это и наука, и область прикладных исследований, и область междисциплинарных исследований, и учебная дисциплина (в школе и в вузе).

Несмотря на то, что информатика как наука появилась относительно недавно её происхождение следует связывать с работами Лейбница по построению первой вычислительной машины и разработке универсального (философского) исчисления.

Содержание

Введение………………………………………………………….………….…3

1. Что называется тестированием программ?..................................................4

1.1. Определение тестирования программного обеспечения и его цель.…4-5 1.2 Этапы тестирования……………………….………………………….…5

1.3. Принципы тестирования……………………………………………...5-6

1.4. Методы тестирования…………………………………………….….6-8

2. Что в графическом редакторе означает понятие «замостить рабочий стол

Windows»?.......................................................................................................9

2.1. Понятие фонового рисунка и текстуры…………………………....9

2.2. Понятие графических редакторов и их виды…………………….…9-10

3. Персональные ЭВМ. История создания. Место в современном мире…11

Введение………………………………………………………………………...11

3.1. Появление ЭВМ……………………………………………………....11-13

3.2. Поколения ЭВМ…………………………………………………...….13-17

3.3. Современные персональные компьютеры…………………………...17-18

Заключение……………………………………………………………………..19


Список используемой литературы……………………………………………20

Работа содержит 1 файл

Информатика.docx

— 248.10 Кб (Скачать)

   Бета-тестирование – тестирование конечными пользователями продукта.

Бета-версии программ, имеют ограниченную функциональность или ограниченный временной лимит пользования, но при этом продукт дается бесплатно. Это делается для того, чтобы найти дополнительные ошибки, которые могут содержаться в программе, или подтвердить, что этих ошибок нет, а также для получения обратной связи от клиентов.

   Существующие на сегодняшний день методы тестирования ПО не позволяют однозначно и полностью выявить все дефекты и установить корректность функционирования анализируемой программы, поэтому все существующие методы тестирования действуют в рамках формального процесса проверки исследуемого или разрабатываемого ПО.

   Тестирование  решает целый спектр различных задач. Оно определяет и качество продукта, и соответствие его требованиям, и учитывает ожидания пользователей, удобство пользования продуктом, надежность продукта, и множество других параметров. Поэтому с тем, что тестирование необходимо, никто уже давно не спорит. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос  №2.  Что в графическом редакторе означает понятие «замостить

                      рабочий стол Windows»? 

  1. Понятие фонового рисунка  и текстуры.
  2. Понятие графических редакторов и их виды.
 
  1. Понятие фонового рисунка  и текстуры.
 

   Чтобы с Windows было удобно работать, рабочий стол Windows можно настроить по собственному вкусу. Вы можете настроить внешний вид рабочего стола Windows: изменить разрешение экрана,  заставку, которая появляется, если вы долго не работаете за компьютером, элементы оформления рабочего стола, а также изменить фоновый рисунок.

   Фоновый рисунок — это графическое изображение дальнего плана на рабочем столе. С его помощью можно подобрать графические изображения и вид текстуры рабочего стола.

   Текстура— это строение изображения, состоящего из множества мелких однотипных элементов.

   Фоновым рисунком может служить любой  файл из списка Фоновый рисунок, а также любые файлы, которые вы можете взять из какого-либо внешнего источника: из любой папки, с компакт-диска или из сети Internet. Изменить фоновый рисунок рабочего стола можно и при помощи графических редакторов. 

  1. Понятие графических редакторов и их виды.

 

   Графические редакторы — это инструменты компьютера для получения графических изображений: рисунков, схем, чертежей, фотографий, карт, объёмных изображения и т.д., которые получаются на экране монитора и могут быть напечатаны.

   Существует  большое количество графических  редакторов, предназначенных для  работы с векторной и растровой  графикой. Наиболее популярные графические  редакторы - это 3ds Max,  Adobe Illustrator,  Adobe Photoshop и CorelDRAW. Самый простой графический редактор, который встречается в компьютере с операционной системой Windows - это, конечно же, Paint.

   Paint – это растровый графический редактор, который входит в состав стандартных программ операционных программ Microsoft Windows. Для того чтобы установить рисунок, который на данный момент открыт в Paint, в качестве фонового рисунка – выполните следующие действия: (рис.1.)

     Рис.1 

Замостить Рабочий стол – это значит заполнить весь экран маленькими копиями  выбранного изображения, как мозаикой. Этот вариант имеет смысл выбирать для маленьких рисунков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос  №3.   Персональные ЭВМ. История создания. Место в

                       современном мире. 

  1. Появление ЭВМ
  2. Поколения ЭВМ
  3. Современные персональные компьютеры
 
  1. Появление ЭВМ 

       Семейство компьютеров - электронных технических приспособлений для переработки информации - довольно велико и разнообразно. Вообще же на сегодняшний день все знания человечества можно разместить на специальных носителях машинной информации, которые легко разместятся в одной небольшой комнате.

   История развития ЭВМ, как считают, некоторые  весьма коротка начало двадцатого века и далее. На мой взгляд, человечество тысячелетия шло к тому, чтобы  облегчить механическую работу по переработке  информации. В этом ему помогало два противоположных качества: лень и стремление к совершенству. Потребность  в автоматизации обработки данных, в том числе вычислений, возникла очень давно. 

      Рассматривая историю общественного развития, марксисты утверждают, что «история есть ни что иное, как последовательная смена отдельных поколений». Очевидно, это справедливо и для истории компьютеров.

   Вот некоторые определения термина  «поколение компьютеров», взятые из 2-х источников. «Поколения вычислительных машин - это сложившееся в последнее время разбиение вычислительных машин на классы, определяемые элементной базой и производительностью»1.  «Поколения компьютеров - нестрогая классификация вычислительных систем по степени развития аппаратных и в последнее время - программных  средств»2.

   Все началось с идеи научить машину считать  или хотя бы складывать многоразрядные целые числа. Еще около 1500 г. великий деятель эпохи Просвещения Леонардо да Винчи разработал эскиз 13-разрядного суммирующего устройства, что явилось первой дошедшей до нас попыткой решить указанную задачу. Первую же действующую суммирующую машину построил в 1642 г. Блез Паскаль - знаменитый французский физик, математик, инженер. ( Рис.1).  «Паскалина» – так называли машину – состояла из набора вертикально установленных колес с нанесенными на них цифрами от 0 до 9. При полном обороте колеса оно сцеплялось с соседним колесом и поворачивало его на одно деление. Число колес определяло число разрядов – так, два колеса позволяли считать до 99, три – уже до 999, а пять колес делали машину «знающей» даже такие большие числа как 99999. Эта 8-разрядная машина сохранилась до наших дней. От замечательного курьеза, каким восприняли современники машину Паскаля, до создания практически полезного и широко используемого агрегата - арифмометра (механического вычислительного устройства, способного выполнять 4 арифметических действия) - прошло почти 250 лет.

 

Рис.1  Блез Паскаль (1623 - 1662) и его счетная машина.

     В 1673 году немецкий математик и философ  Готфрид Вильгельм Лейбниц создал механическое счетное устройство, которое  не только складывало и вычитало, но и умножало и делило. Машина. Числовые колеса, теперь уже зубчатые, имели  зубцы девяти различных длин, и  вычисления производились за счет сцепления  колес.

     Два столетия спустя в 1820 году француз Шарль де Кольмар создал арифмометр, способный производить умножение и деление. Этот прибор прочно занял свое место на бухгалтерских столах.

     Все основные идеи, которые лежат в  основе работы компьютеров, были изложены  английским математиком Чарльзом Бэббиджем. Он разработал проект машины для выполнения научных и технических расчетов, где предугадал основные устройства современного компьютера.

     Им  в 1822 г. была спроектирована и почти 30 лет строилась и совершенствовалась машина, названная вначале «разностной», а затем, после многочисленных усовершенствований проекта, «аналитической» (Рис.2).

По замыслу  Бэббиджа, его аналитическая машина имела следующие функциональные узлы:

  • "склад" для хранения чисел (по современной терминологии память);
  • "мельница" (арифметическое устройство);
  • устройство, управляющее последовательностью операций в машине (Бэббидж не дал ему названия, сейчас используется термин устройство управления);
  • устройства ввода и вывода данных.

Рис.2. Чарльз Бэббидж (1792 - 1871) и его «аналитическая машина». 

      В 1888 году американский инженер Герман Холлерит сконструировал первую электромеханическую  счетную машину. Эта машина, названная  табулятором, могла считывать и  сортировать статистические записи, закодированные на перфокартах.

    

2. Поколения ЭВМ 

      В истории вычислительной техники  существует своеобразная периодизация ЭВМ по поколениям. В ее основу первоначально был положен физико-технологический принцип: машину относят к тому или иному поколению в зависимости от используемых в ней физических элементов или технологии их изготовления. Границы поколений во времени размыты, так как в одно и то же время выпускались машины совершенно разного уровня. Когда приводят даты, относящиеся к поколениям, то скорее всего имеют в виду период промышленного производства; проектирование велось существенно раньше, а встретить в эксплуатации весьма экзотические устройства можно и сегодня.

      В настоящее время физико-технологический  принцип не является единственным при определении принадлежности той или иной ЭВМ к поколению. Следует считаться и с уровнем программного обеспечения, с быстродействием, другими факторами, основные из которых сведены в прилагаемую таблицу.   ( табл.1). 
 

Таблица 1.  Поколения ЭВМ

 
Показатель     
    Поколения ЭВМ     
Первое

1951-1954

    
Второе

1958-I960

    
Третье

1965-1966

    
Четвертое 
 
 
    
Пятое

?

    
  А

 1976-1979

     Б

      1985-?

Элементная  база процессора      Электронные

лампы

Транзисторы 
    
Интегральные схемы

(ИС)

    
  Большие ИС (БИС) 
    
 Сверхбольшие

 ИС  (СБИС) 

       +Оптоэлек-

        троника

       +Криоэлек-

        троника

Элементная  база ОЗУ      Электронно-лучевые  трубки      Ферритовые сердечники      Ферритовые

сердечники

    
БИС      СБИС      СБИС     
Максимальная емкость ОЗУ, байт          102          101          104          105          107          108 (?)     
Максимальное  быстродействие процессора (оп/с)          104          106          107          108          109

+Многопро-цессорность

    
    1012 ,

+Многопро-цессорность

    
Языки программирования      Машинный код      + Ассемблер      + Процедурные  языки высокого уровня (ЯВУ)      + Новые

процедурные ЯВУ

    
+Непроце-дурные ЯВУ      + Новые непроцедурные ЯВУ     
Средства  связи пользователя с ЭВМ Пульт управления и перфокарты Перфокарты  и перфоленты Алфавитно- цифровой терминал Монохром- ный графиче- ский дисплей, клавиатура Цветной + графический  дисплей, клавиатура, «мышь» и др. Устройства  голосовой связи с ЭВМ
 

        Следует понимать, что разделение ЭВМ по поколениям весьма относительно. Первые ЭВМ, выпускавшиеся до начала 50-х годов, были «штучными» изделиями, на которых отрабатывались основные принципы; нет особых оснований относить их к какому-либо поколению. Нет единодушия и при определении признаков пятого поколения. В середине 80-х годов считалось, что основной признак этого (будущего) поколения - полновесная реализация принципов искусственного интеллекта. Эта задача оказалась значительно сложнее, чем виделось в то время, и ряд специалистов снижают планку требований к этому этапу (и даже утверждают, что он уже состоялся).

       В то же время среди машин четвертого поколения разница чрезвычайно велика, и поэтому в табл. 1 соответствующая колонка разделена на на две: А и Б. Указанные в верхней строчке даты соответствуют первым годам выпуска ЭВМ. Многие понятия, отраженные в таблице, будут обсуждаться в последующих разделах учебника; здесь ограничимся кратким комментарием.

Чем младше поколение, тем отчетливее классификационные признаки. ЭВМ первого, второго и третьего поколений сегодня, в конце 90-х годов - в лучшем случае музейные экспонаты.

       Машина первого поколения - десятки стоек, каждая размером с большой книжный шкаф, наполненных электронными лампами, лентопротяжными устройствами, громоздкие печатающие агрегаты, и все это на площади сотни квадратных метров, со специальными системами охлаждения, источниками питания, постоянно гудящее и вибрирующее (почти как в цехе машиностроительного завода). Обслуживание - ежечасное. Часто выходящие из строя узлы, перегорающие лампы, и вместе с тем невиданные, волшебные возможности для тех, кто, например, занят математическим моделированием. Быстродействие до 1000 оп/с и память на 1000 чисел делало доступным решение задач, к которым раньше нельзя было и подступиться.

         Машины второго поколения –  это приход полупроводниковой техники (первый транзистор был создан в 1948 г., а первая ЭВМ с их использованием - в 1956 г.). Они резко изменили вид машинного зала: более нормальный температурный режим, меньший гул (лишь от внешних устройств) и, самое главное, возросшие возможности для пользователя. Впрочем, непосредственного пользователя к машинам первых трех поколений почти никогда не подпускали - около них колдовали инженеры, системные программисты и операторы, а пользователь чаще всего передавал в узкое окошечко или клал на стеллаж в соседнем помещении рулон перфоленты или колоду перфокарт, на которых была его программа и входные данные задачи.

Информация о работе Персональные ЭВМ. История создания. Место в современном мире