Отчет по учебной практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:33, отчет по практике

Описание работы

Учебная практика проводится для применения теоретические знания, и получить навыки использования автоматизированных информационных технологий в управлении: получении, обработке, анализе и подготовке информации к принятию решений, в процессе принятия решений, оценке полученных результатов и организационных и внешних коммуникациях.
Целями данной практики является изучение возможностей систем стратегического планирования и управления Project Expert, использование системы управления документооборотом и компонентов системы «1С: Предприятие» «Зарплата + Кадры».

Работа содержит 1 файл

ВОТ ОН ОТЧЕТ.doc

— 221.50 Кб (Скачать)

Все составляющие системы программ «1С: Предприятие» можно разделить на Технологическую платформу и Конфигурации. Технологическая платформа представляет собой набор различных механизмов, используемых для автоматизации экономической деятельности и не зависящих от конкретного законодательства и методологии учета. Конфигурации являются собственно прикладными решениями. Каждая конфигурация ориентирована на автоматизацию определенной сферы экономической деятельности и, разумеется, отвечает принятому законодательству.

В программный  продукт также входят отдельные  конфигурации, реализующие автоматизацию  бухгалтерского и налогового учета (конфигурация «Бухгалтерский учет»), оперативного учета в торговле (конфигурация «Торговля + Склад»), учета в производстве (конфигурация «Производство + Услуги + Бухгалтерия»), расчета заработной платы и кадрового учета (конфигурация «Зарплата + Кадры»), а также составления финансовых планов (бюджетов) предприятия (конфигурация «Финансовое планирование»).

Для ведения  планов счетов бухгалтерского учета  в системе 1С:Предприятие используются объекты метаданных типа «План счетов». Объектами данных этого типа являются бухгалтерские счета — учетные регистры, по которым будет выполняться группировка средств при работе с системой 1С:Предприятие. Конфигуратор системы 1С:Предприятие позволяет создавать практически неограниченное количество планов счетов. Все созданные в Конфигураторе планы счетов можно использовать одновременно.

Планы счетов поддерживают многоуровневую иерархию «счет – субсчета». Каждый план счетов может включать необходимое количество счетов первого уровня. К каждому счету может быть открыто нужное количество субсчетов. В свою очередь, каждый субсчет может иметь свои субсчета - и т.д. Количество уровней вложенности субсчетов в системе 1С:Предприятие 8 неограниченно (рис. 1).

Рис. 1. Уровней вложенности субсчетов

Создание и редактирование счетов может выполняться как  разработчиком (предопределенные счета), так и пользователем, в процессе работы с прикладным решением. Однако пользователь не может удалять счета, созданные разработчиком.

С каждым счетом и субсчетом может быть связан ряд дополнительной информации, которая хранится в реквизитах. Например, это может быть признак, запрещающий использовать счет в проводках (рис. 2).

Рис. 2. Реквизиты

      1. Создание форм планов счетов

Для работы с формами  планов счетов служат управляющие элементы, расположенные в нижней части  окна редактирования «Планы счетов».

Редактировать счета. Реквизит «Редактировать счета» устанавливает  способ редактирования конкретного  счета в плане счетов. Поясним, что это означает.

Для просмотра или  выбора счета план счетов всегда выдается в виде таблицы. В самом общем  случае, в левой колонке такой таблицы выводится код счета, затем — наименование, далее — признаки валютного и количественного учета, служебные признаки («забалансовый», «активный — пассивный»), наименования видов субконто, и, наконец, колонки для дополнительных реквизитов счетов. Редактировать конкретный счет в плане счетов — изменять его наименование, устанавливать значения различных признаков и так далее, — можно двумя способами: непосредственно в ячейках плана счетов, либо в специально созданном диалоге.

Система 1С:Предприятие предоставляет возможность выбора способа просмотра и редактирования счетов в плане счетов.

Если для реквизита  «Редактировать счета» выбрано значение «В списке», то редактирование кода, наименования и прочих характеристик счета  будет проводиться непосредственно в ячейках плана счетов. Такое представление удобно тем, что можно видеть сразу несколько строк плана счетов, например, когда требуется выполнить согласованные изменения в нескольких счетах (субсчетах).

С другой стороны, представление в виде таблицы, особенно при небольшом разрешении экрана, не позволяет показать сразу все колонки плана счетов — потребуется горизонтально прокручивать окно плана счетов. В этом случае можно использовать режим редактирования в диалоге.

Если выбрана установка «Редактировать — в диалоге», то для редактирования счета будет вызываться специально разработанный диалог, куда будет помещаться информация из текущей строки плана счетов. Редактирование в диалоге удобно тем, что видны сразу все характеристики выбранного счета. Кроме того, в информационных полях диалога можно вывести разнообразную дополнительную информацию.

При установке «Редактировать — обоими способами» выбор конкретного  способа редактирования — в таблице  или в диалоге — будет производиться  конечным пользователем при работе с системой 1С:Предприятие.

«Форма счета». Эта  кнопка вызывает редактор форм для  редактирования формы счета, которая будет использоваться, если в поле «Редактировать счета» выбрана установка «Редактировать — в диалоге».

«Формы списка». Эта. кнопка служит для вызова на экран диалога  «Формы списков» и для вызова редактора  форм для редактирования уже существующих форм плана счетов. Порядок работы с диалогом «Формы списков» изложен в п. «Работа с формами списка».

 

    1. Анализ результатов в Project Expert

Планирование  всегда связано с будущим, а модель является представлением ожидаемой  реальности. Развитие моделирования в финансах идет по пути создания моделей, способных все более адекватно описывать реальность. Бурное развитие информационных технологий и вычислительной техники предоставляет специалистам широкие возможности в создании эффективных финансовых моделей.

Имитационная  финансовая модель предприятия, построенная  при помощи Project Expert, обеспечивает генерацию  стандартных бухгалтерских процедур и отчетных финансовых документов, как следствие реализуемых во времени бизнес операций. Под бизнес операциями понимаются конкретные действия, осуществляемые предприятием в процессе экономической деятельности, следствием которых являются изменения в объемах и направлениях движения потоков денежных средствProject Expert - компьютерная система, предназначенная для создания финансовой модели нового или действующего предприятия независимо от его отраслевой принадлежности и масштабов.

Построив при  помощи Project Expert финансовую модель собственного предприятия или инвестиционного  проекта, пользователи получают возможность:

  • разработать детальный финансовый план и определить потребность в денежных средствах на перспективу;
  • определить схему финансирования предприятия, оценить возможность и эффективность привлечения денежных средств из различных источников;
  • разработать план развития предприятия или реализации инвестиционного проекта, определив наиболее эффективную стратегию маркетинга, а также стратегию производства, обеспечивающую рациональное использование материальных, людских и финансовых ресурсов;
  • проиграть различные сценарии развития предприятия, варьируя значения факторов, способных повлиять на его финансовые результаты;
  • сформировать стандартные финансовые документы, рассчитать наиболее распространенные финансовые показатели, провести анализ эффективности текущей и перспективной деятельности предприятия;
  • подготовить безупречно оформленный бизнес-план инвестиционного проекта, полностью соответствующий международным требованиям на русском и нескольких европейских языках.

Основой построения бизнес-плана в системе Project Expert является полная финансовая модель компании. Фактически, в этой модели имитируются все платежи, связанные с реализацией проекта, поступления от продаж, бухгалтерские операции. Однажды построенная, модель компании позволяет в дальнейшем многократно анализировать различные варианты реализации проекта, оценивать влияние на проект изменения внешних факторов.

      1. Возможности Project Expert

Project Expert 7 предоставляет  широкие возможности по моделированию  связей исходных данных проекта  между собой и в зависимости от каких либо других параметров. Исходные данные могут формироваться программой в зависимости параметров, заданных в таблицах пользователя. В зависимости от заданных условий могут изменяться данные в модулях «Налоги», «План сбыта», «План производства», «Материалы и комплектующие», «План по персоналу», «Общие издержки», «Другие поступления», «Другие выплаты».

В модуле «Налоги» помимо рассмотренной функции формирования налогооблагаемой базы по сложной формуле появилась возможность моделирования учета НДС по отгрузке, что позволяет реализовать эту важную часть учетной политики предприятия при описании проекта.

Использование таблиц пользователя позволяет провести углубленный анализ проекта и  рассчитать интересующие пользователя показатели проекта. Для целей анализа используется встроенный в Project Expert модуль «Формула», позволяющий осуществлять разнообразные операции со строками итоговых таблиц, таблиц детализации, таблиц пользователя.

В целях увеличения возможностей анализа проекта и  удобства его проведения структурирован и дополнен список таблиц детализации. Стала доступной для анализа вся информация о связанном с операционной деятельностью предприятия движении материальных ресурсов, а также информация о ценах на продукты и материалы.

Модуль «Анализ изменений», основанный на сравнении (абсолютном и относительном) данных итоговых таблиц до внесения изменений в проект и после них позволяет осуществлять эффективный мониторинг влияния изменений исходных данных на результаты расчета в ходе работы над проектом.

Модуль «Анализ чувствительности» помимо традиционной функции определения влияния изменения исходных данных проекта и ставки дисконта на показатели эффективности (теперь в обеих валютах проекта) дополнительно позволяет:

  • определить влияние вариаций исходных данных на момент возникновения и величину максимального дефицита (минимального остатка) денежных средств на счету предприятия, что дает дополнительные данные для определения стратегии и параметров финансирования проекта;
  • ввести (используя возможности «Формулы») какой-либо ключевой с точки зрения пользователя показатель проекта и определить степень влияния на него отклонения исходных данных.

Модуль «Оценка бизнеса» позволяет:

  • провести расчет стоимости компании с применением ставок дисконтирования, рассчитанных по трем наиболее распространенным методикам;
  • помимо расчета стоимости бизнеса на основе построенного прогноза денежных потоков определить такую составляющую общей стоимости, как «продленная стоимость» (стоимость в постпрогнозный период) по пяти методикам;
  • учесть размер и характер (контрольный/неконтрольный) оцениваемой доли в капитале компании, а также степень ликвидности его акций на рынке;
  • наглядно представить в табличном и графическом виде результаты расчета по различным методикам и ставкам, в том числе с учетом вклада стоимости в прогнозный и постпрогнозный периоды в общую стоимость.

Модуль позволяет, в частности провести анализ такого рода: оценить стоимость предлагаемого  инвестору пакета акций компании на дату начала проекта и на дату предполагаемой продажи и таким образом определить доход инвестора от владения пакетом акций предприятия.

В Project Expert 7 реализован механизм динамической связи с другими приложениями Windows (DDE).

Доработанный  модуль «Текстовое описание» позволяет пользователю:

  • самостоятельно настроить структуру текстовой части отчета, специфичную для решаемой задачи или предприятия;
  • использовать для написания текстовой части подготовленные ранее шаблоны текста;
  • создавать библиотеки текстовых описаний.

Динамическое  обновление отчетов, переданных в MS Word, исключает рутинную работу по переформатированию отчета заново после изменения параметров проекта.

Созданный в MS Word отчет сохраняет все параметры  форматирования при обновлении результатов. В случае изменения данных в файле проекта достаточно нажать одну кнопку, чтобы новые данные появились в отчете.

Итоговые таблицы  приложений «What-if анализ» и «Integrator» также могут быть переданы в MS Word, в том числе добавлены к созданному отчету.

Project Expert удобен  в освоении. Электронный учебник, основанный на материалах курсов по подготовке специалистов для работы с Project Expert и содержащий необходимые для пользователя теоретические знания, описания особенностей использования возможностей программы, задачи для самостоятельного решения, контрольные вопросы и систему проверки знаний, позволит минимизировать затраты на приобретение навыков эффективной работы с программой.

Информация о работе Отчет по учебной практике