Отчет по практике в УКК ДК ВОГ

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 11:07, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика является важным этапом подготовки квалифицированных специалистов. Она является видом учебно-вспомогательного процесса, в ходе которого закрепляется теоретические знания на производстве. Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.

Содержание

Общая характеристика организации……..………………….…………….3
Социальная политика………………………………….……..……...4
Международная деятельность………………………………...….…5
Структура аппарата ВОГ……..……………………………………..6
Штат сотрудников…………………………………………………….……7
Оснащение организации вычислительной техникой……………….….15
Наличие и параметры локальной вычислительной сети…........………15
Программное обеспечение……………………………………………....16
Анализ реализации сервисов безопасности в ЛВС……………………18
Задачи, решенные в течение практики……….…………………………23
Вывод…………………………..…………..……..…………....……….…24

Работа содержит 1 файл

отчёт по практике 2013.doc

— 537.50 Кб (Скачать)

• определению информационных связей между сегментами сети и требований к изоляции сегментов с использованием средств аппаратной безопасности сегментов;

• определению   списка  устройств,   логических   дисков,   каталогов общего пользования на серверах с указанием состава допущенных к  ним пользователей и режимов допуска;

• осуществлению контроля за наличием активных компьютеров сети, состоянием активных пользователей, использованием разделяемых ресурсов, процессом  печати на общих принтерах;

• разработке порядка  пользования электронной почтой (определение списка абонентов из состава пользователей сети, проектированию системы почтовых ящиков, использованию  СЗИ при передаче закрытых документов);

• разработке порядка  выхода пользователей в сети связи общего пользования (далее - Сети) и использованию встроенных СрЗИ от НСД в сервисных программах;

• определению режимов  использования СрЗИ от НСД: защита паролей, защита в протоколах передачи данных, кодирование файлов, подтверждение  подлинности электронных документов (электронная цифровая подпись), подключение  дополнительных алгоритмов криптографической защиты;

 • разработке политики  аудита: определению состава регистрируемых  событий и списка лиц, имеющих  допуск к журналам аудита.

3.1.2.3 Осуществлять учет и периодический контроль за составом и полномочиями пользователей различных PC AC.

3.1.2.4 Контролировать и требовать соблюдения установленных правил по организации парольной защиты в АС Отделения.

3.1.2.5 Осуществлять оперативный контроль за работой пользователей защищенных PC, анализировать содержимое журналов событий операционной системы (далее - ОС), систем управления базами данных (далее - СУБД), пакетов прикладных программ (далее - ППП) и СЗИ от НСД всех PC и адекватно реагировать на возникающие нештатные ситуации. Обеспечивать своевременное архивирование журналов событий PC и надлежащий режим хранения данных архивов.

3.1.2.6 Принимать участие в работах по внесению изменений в аппаратно-программную конфигурацию серверов и PC AC. Обеспечивать соблюдение сотрудниками своего Отделения утвержденного порядка проведения работ по установке и модернизации аппаратных и программных средств.

3.1.2.7 Обеспечивать строгое выполнение требований по обеспечению безопасности информации при организации технического обслуживания PC и отправке их в ремонт (контролировать стирание информации на магнитных носителях).

3.1.2.8 Осуществлять периодический контроль за порядком учета, создания, хранения и использования резервных и архивных копий массивов данных.

3.1.2.9 Требовать от пользователей стирания остаточной информации на несъёмных носителях (жестких дисках) установленным порядком.

3.1.2.10 Контролировать обеспечение защиты конфиденциальной информации при взаимодействии абонентов с  информационными сетями общего пользования.

3.1.3.   Контролировать эффективность  защиты информации:

3.1.3.1 Проводить работу по выявлению возможности вмешательства в процесс функционирования   АС   и   осуществления   НСД   к   информации и техническим средствам PC.

3.1.3.2 Докладывать руководителю о выявленных угрозах безопасности информации, обрабатываемой в АС, об имевших место попытках НСД к информации и техническим средствам PC.

3.1.3.3 Проводить занятия с пользователями АС по правилам работы на PC, оснащенных СрЗИ от НСД и по изучению руководящих   документов   по   вопросам   обеспечения   безопасности информации   с   разбором   недостатков,   выявленных   при   контроле  эффективности защиты информации.

3.1.3.4 Участвовать   в   расследовании   причин   совершения   нарушений и возникновения серьезных кризисных ситуаций в АС.

 

3.2 Ответственному ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

3.2.1   Используя служебное положение, создавать ложные информационные сообщения и учетные записи пользователей, получать доступ к информации и предоставлять его другим с целью ознакомления, модификации, копирования, уничтожения, блокирования доступа к информации;

3.2.2 Использовать ставшие доступными  в ходе исполнения обязанностей  идентификационные данные пользователей  (имя, пароль, ключи и т.п.) для  маскирования своих действий;

3.2.3  Самостоятельно  вносить изменения в настройки серверной части АС;

3.2.4 Использовать в своих и в чьих-либо личных интересах ресурсы АС, предоставлять такую возможность другим;

3.2.5 Выключать СрЗИ от НСД без санкции руководства;

3.2.6 Передавать третьим лицам тем или иным способом сетевые адреса, имена, пароли, информацию о привилегиях пользователей, конфигурационные настройки;

3.2.7 Производить в рабочее время действия, приводящие к сбою, остановке, замедлению работы АС, блокированию доступа, потере информации без санкции руководства и предупреждения пользователей;

3.2.8 Нарушать правила эксплуатации оборудования АС;

 

4    Права и ответственность Ответственного

4.1   Ответственный имеет право:

4.1.1 Получать доступ к программным и аппаратным средствам АС, средствам их защиты, а также просмотру прав доступа к ресурсам на серверах АС и PC пользователей.

4.1.2 Требовать от пользователей АС выполнения инструкций по обеспечению безопасности и защите информации в АС.

4.1.3 Участвовать в служебных расследованиях по фактам нарушения установленных требований обеспечения информационной безопасности, НСД, утраты, порчи защищаемой информации и технических компонентов АС.

4.1.4 Осуществлять оперативное вмешательство в работу пользователя при явной угрозе безопасности информации в результате несоблюдения установленной технологии обработки информации и невыполнения требований по безопасности с последующим докладом руководителю ЦЗН.

4.2.   Ответственный  несет ответственность за:

4.2.1   Реализацию принятой в ЦЗН политики информационной безопасности;

4.2.2 Программно-технические и криптографические средства защиты информации, средства вычислительной техники, информационно -вычислительные комплексы, сети и АС обработки информации, а также за качество проводимых им работ по обеспечению защиты информации в соответствии с функциональными обязанностями.

 

 

 

Приложении 2.2

 

Должностные обязанности  помощника системного администратора.

 

1 Общие положения 

1.1 Помощник системного  администратора непосредственно подчиняется системному администратору, техническому директору (либо иной перечень, в зависимости от штатного расписания организации).

1.2 Помощник системного  администратора назначается на  должность приказом генерального  директора по согласованию системным администратором и техническим директором.

1.3 Помощник системного  администратора освобождается от  должности приказом генерального  директора по согласованию с  системным администратором и  техническим директором.

1.4 На должность помощника  системного администратора назна-чается лицо, имеющее высшее или среднеспециальное образование, и владеющее знаниями:

- сетевых технологий:

- принципов работы  систем передачи данных на  основе протокола TCP/IP;

- принципов установки  и настройки программного обеспечения (ПО) на компьютерах класса (IBM PC, Mac, Sun – выбрать нужное);

- принципов устройства  и навыками диагностики и ремонта  ком-пьютерной техники, связанной  с заменой вышедших из строя  комплектующих; 

- проведению антивирусной  защиты ЛВС. 

 

2 Права и обязанности

2.1 Учавствует в составлении  плана проведения профилактиче-ских  работ совместно с системным  администратором (техдиректором) 

2.2 Следить за работоспособностью  компьютерной техники, своевременно  предпринимать меры к устранению  возможных сбоев, фиксировать в журнале необходимость замены оборудования.

2.3 Решать возникающие  проблемы с оборудованием и  настройкой ПО в максимально  кратчайшие сроки; 

2.4 Фиксировать все  вызовы к пользователям с отметкой  даты, времени вызова, имени пользователя, сетевого имени компьютера, заявленной пользователем и реальной проблемы, предпринятых действий, затраченное время.

2.5 Фиксировать в журнале  когда и в каких файлах были  найдены вирусы либо месторасположение  отчета антивирусной программы. 

2.6 Фиксировать в журнале обнаруженные на компьютерах игры, а также другие программы не требующиеся пользователю для обеспечения рабочей деятельности (технологического процесса, бизнес-процесса и так далее).

2.7 Регулярно проводить  чистку профилей, руководствуясь  при этом инструкциями, полученными под роспись у системного администратора.

2.8 Проводить профилактические  работы согласно утвержденного  графика. 

2.9 Во время отсутствия системного администратора следить за работоспособностью серверов локальной сети. При обнаружении выхода из строя сервера сообщить системному администратору и следовать полученным инструкциям.

2.10 При обнаружении  посторонних лиц, работающих непосредственно за вычислительной техникой, выяснить под каким логином произошел вход в систему и зафиксировать данный инцидент в журнале.

2.11 При обнаружении  попытки несанкционированного доступа  к ресурсам ЛВС извне (через  модем, через выделенную линию)  во время отсутствия системного  администратора определить IP адрес  атакующего, время проникновения  с фиксацией данных в журнале, предпринять меры к пресечению доступа и немедленно сообщить системному администратору (техническому директору)

2.12 При аварийном отключении сети электропитания немедленно поставить в известность системного администратора (техниче-ского директора) принять меры для штатного отключения сер-веров в соответствии с действующей инструкцией.

2.13 Фиксировать в журнале  все рабочие процессы, выполняемы  за смену; 

2.14 Доводить до сведения  системного администратора (технического директора) о всех нарушениях правил эксплуатации (любого нормативного документа принятого в ВК «РЫБКИН ДОМ» и описывающего права и обязанности пользователей в части его касающейся), а также о возникновении любых внештатных ситуаций, связанных с выполнением его штатных обязанностей.

2.15 Незамедлительно являться  на работу по вызову системного  администратора.

2.16 Следить за состоянием  вверенных ему технических средств,  соблюдать правила техники безопасности  при работе с ними.

2.17 Помощник системного  администратора имеет право применять требования инструкций по обеспечению безопасности данных и оборудования ЛВС.

Обязательного, официально принятого распорядка дня  нет. Администратор действует согласно должностным инструкциям.

Каждую последнюю пятницу месяца, к концу рабочего дня, вся собранная  за месяц информация со всех рабочих станций  копируется на сервер. После обработки и шифрования, данные по технологии ViPNet (ниже рассмотрим подробнее) отправляется в главный офис Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея в Майкоп.

 

 

3. Оснащение организации вычислительной техникой

 

Рабочие станции расположены на первом этаже. Компьютеры всех сотрудников во всех отделах одинаковы по всем параметрам. Такая система очень удобна в плане обслуживания.

 

4. Наличие и параметры локальной вычислительной сети

 

     Архитектура построения ЛВС предприятия, основана на использовании так называемого файлового сервера – управляющей созданием, поддержкой и использованием общих информационных ресурсов локальной сети.

     

 

Структура локальной  сети организации

 

 

Подключение к сети Интернет происходит через прокси-сервер. Это самый простой тип подключения. Машины локальной сети работают с Интернет через программу-посредник, так называемый прокси-сервер, установленный на сервере.

Доступ в Интернет  имеют только два человека: директор, Заведующий, системный администратор.

 

 

   

5. Программное обеспечение применяемое в организации

 

На каждой рабочей станции установлена лицензионная операционная система Windows XP Professional. Windows XP Professional Edition, которая остаётся наиболее часто используемой, доступной и вполне функциональной ОС для предприятий.

 

Из офисных программ следует  отметить пакет Microsoft Office 2007 и 1С:Предприятие 8 для бухгалтерии. Для учёта обращений граждан и организаций используется одноименная программа Учёт обращений граждан и организаций.

 

Антивирусную безопасность осуществляет программа  Антивирус Касперского 2010. Самое доступное решение в плане стоимости продукта и возможности их ресурсов.

Информация о работе Отчет по практике в УКК ДК ВОГ