Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 16:35, отчет по практике
Цель: разработка автоматизированного рабочего места (АРМ) начальника финансового отдела.
Задачи:
Получить представление о характере и особенностях работы начальника финансового отдела;
Изучить функции и роль начальника финансового отдела;
Изучить структуру;
Познакомиться с программным обеспечением, техническим обеспечением, технологическим обеспечением;
Расчет стоимости разработки и внедрения АРМ
ВВЕДЕНИЕ
1. Обоснование целесообразности разработки и внедрения АРМ на предприятии…………………………………………………………………………..4
2. Структура разрабатываемого АРМ…………………………………………..7
3. Список задач, решаемых путем разработки и внедрения АРМ………...8
4. Информационная модель АРМ……………………………………………10
5. Программное обеспечение АРМ…………………………………………...12
6. Техническое обеспечение АРМ…………………………………………….16
7. Технологическое обеспечение АРМ………………………………………21
8. Расчет стоимости разработки и внедрения АРМ…………………………...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Биографический список………………………………………………………………
Основными задачами отдела являются:
1) Осуществление бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством.
2) Формирование в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетной политики, с разработкой мероприятий по ее реализации, исходя из структуры и особенностей деятельности Управления.
3) Осуществление финансово-экономического обеспечения и экономического анализа деятельности Управления.
4) Участие в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.
5) Составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление в установленном порядке в соответствующие органы.
6) Осуществление материально-технического обеспечения и транспортного обслуживания.
7) Проведение организационной работы по поддержке информационных технологий общего применения, включая программно-технические средства, средства связи и телекоммуникаций.
8) Обслуживание телекоммуникационных узлов и обеспечение услугами связи.
9) Обслуживание информационных систем.
10) Обслуживание вычислительной и электронной техники.
11) Организация кадровой работы и обеспечение соблюдения применения законодательства о государственной гражданской службе.
12) Осуществление воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
13) Организация делопроизводства.
14) Осуществление работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
15) Организация работы в области охраны труда и пожарной безопасности.
Вывод: Организация финансовой деятельности предприятия направлена на обеспечение финансовыми ресурсами заданий плана, сохранности и эффективного использования основных фондов и оборотных средств, трудовых и финансовых ресурсов предприятия, своевременности платежей по обязательствам в государственный бюджет, поставщикам и учреждениям банков.
Создание финансовых ресурсов для производственного и социального развития, обеспечение роста прибыли, повышение рентабельности; выполнение финансовых обязательств перед бюджетом, банками, поставщиками, вышестоящей организацией, по выплате заработной платы и других обязательств, вытекающих из финансового плана, а также организация расчетов; содействие наиболее эффективному использованию производственных фондов и инвестиций; разработка и реализация финансового, кредитного и кассового планов; осуществление мер по эффективному использованию ПФ, доведению размеров собственных средств до установленных экономически обоснованных нормативов, обеспечению сохранности и ускорению оборачиваемости ОС; контроль за правильным использованием финансовых ресурсов, обеспечением сохранности и ускорением оборачиваемости ОС.
Таким
образом, финансовая служба предприятия
призвана играть важную роль в процессе
производства и реализации продукции.
4. Информационная модель АРМ
Взаимоотношения финансового отдела с другими подразделениями предприятия:
1.
С планово-экономическим
Получает: план производства по номенклатуре на год, квартал, месяц; план производства продукции по номенклатуре и объему товарной продукции по цехам.
Представляет: финансовый план; отчеты о выполнении финансового плана; копии задания цехам и отделам по снижению запасов оборотных средств; ежедневные сведения по выполнению плана реализации цехами и предприятием в целом.
2.
С отделами материально-
Получает: заключение по претензиям, заявленным поставщиками; отчетные данные о движении материалов и об остатках их на конец месяца.
Представляет: счета для акцепта; сведения о материалах, находящихся в пути; информацию о неоплаченных счетах с указанием причин.
3. С техническими отделами
Получает: сметно-финансовые расчеты на финансирование капитальных вложений за счет кредитов банка на внедрение новой техники, на расширение производства товаров народного потребления; утвержденные руководством предприятия сметы затрат на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и другие работы и расчеты их эффективности.
Представляет:
план финансирования научно-исследовательских
и опытно-конструкторских
4.
С отделом капитального
Получает: плановый объем, структуру капитальных вложений, остатки материальных ценностей и состояние расчетов в капитальном строительстве.
Представляет: составленный совместно с отделом капитального строительства план финансирования капитальных вложений по государственному плану с учетом мобилизации внутренних ресурсов в строительстве.
5. С отделом сбыта
Представляет: извещение учреждений банка о выставленных покупателями и заказчиками аккредитивах, сведения о покупателях, допустивших просрочку оплаты счет-платежных требований или отказавшихся от их акцепта, а также извещения о применении банковских санкций к покупателям и заказчикам.
6. С юридическим отделом
Получает:
решение руководства о
Представляет:
законченные претензионные материалы
и оформленные для предъявления исков
в органы арбитража; заключения по претензиям
и искам в связи с отказами в оплате счетов,
ошибками в их предъявлении и др.; справки
о перечислении денежных средств в связи
с рассмотрением претензий и арбитражных
исков; документы о перечислении госпошлины;
заключения по договорам по установлению
формы расчетов.
5. Программное обеспечение АРМ
1С:Бухгалтерия 8
"1С:Бухгалтерия 8" – универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности. Это готовое решение для ведения учета в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, комиссионную торговлю (в том числе субкомиссию), оказание услуг, производство и т.д. Кроме того, с помощью "1С:Бухгалтерии 8" могут вести учет индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения или общий режим налогообложения.
Бухгалтерский и налоговый учет реализованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В состав конфигурации включен план счетов бухгалтерского учета, настроенный в соответствии с Приказом Минфина РФ "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" от 31 октября 2000 г. № 94н.
Методика бухгалтерского учета обеспечивает одновременную регистрацию каждой записи хозяйственной операции как по счетам бухгалтерского учета, так и по необходимым разрезам аналитического учета, количественного и валютного учета. Пользователи могут самостоятельно управлять методикой учета в рамках настройки учетной политики, создавать новые субсчета и разрезы аналитического учета.
"1С:Бухгалтерия
8" обеспечивает решение всех
задач, стоящих перед
Данное прикладное решение также можно использовать только для ведения бухгалтерского и налогового учета, а задачи автоматизации других служб, например, отдела продаж, решать специализированными конфигурациями или другими системами.
"1С:Бухгалтерия
8" представляет собой
1С:Зарплата и Управление Персоналом 8
"1С:Зарплата
и Управление Персоналом 8" –
это программа массового
"1С:Зарплата и Управление Персоналом 8" – это готовое к работе решение, в котором учтены требования законодательства, реальная практика работы предприятий и мировые тенденции развития методов мотивации и управления персоналом.
Прикладное решение "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8" автоматизирует решение следующих задач:
Программа позволяет вести учет в единой информационной базе от имени нескольких организаций — юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, которые с точки зрения организации бизнеса составляют единое предприятие.
В программе параллельно ведутся два вида учета: управленческий и регламентированный. Управленческий учет ведется по предприятию в целом, а регламентированный учет ведется отдельно для каждой организации.
Программа "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8" будет полезна всем без исключения работникам предприятия.
Руководство будет иметь полный контроль за происходящим, задавать структуру предприятия и составляющих его организаций, анализировать кадровый состав, принимать управленческие решения на основе полной и достоверной информации. Мощные аналитические отчеты предоставляют пользователю информацию в произвольных разрезах.
Кадровая служба получит ценный инструмент автоматизации рутинных задач, в том числе анкетирования и подготовки отчетов о работниках с различными условиями отбора и сортировки.
Работники предприятия будут уверены в том, что в любой момент смогут быстро получить необходимые им справки, сведения о своем отпуске, данные персонифицированного учета в Пенсионном фонде и т.д.
Информация о работе Отчет по практике в АРМ начальника финансового отдела