Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 12:28, отчет по практике
Целью преддипломной практики является анализ работы «отдел совершения валютно-обменных операций» Регионально – кредитного банка и необходимости внедрения системы АРМа валютного кассира в системе обменный пункт.
Введение________________________________________________ стр. 3
Календарный план прохождения практики____________________ стр. 4
Краткая характеристика предприятия_________________________ стр. 5
Должность и должностные обязанности_______________________ стр. 6
Техническое обеспечение организации________________________ стр. 9
Программное обеспечение вычислительной техники_____________ стр.12
Индивидуальное задание_____________________________________стр.17
Выводы____________________________________________________стр.20
Список используемой литературы______________________________стр.21
В основе построения АИС лежит локальная сеть с выделенным сервером.
На российском рынке программного обеспечения существуют множество банковских систем и отдельных программных продуктов автоматизирующих валютно-обменные операции. Одно из решений – это Union Business System компании «ЮниСАБ». В данной системе разработан бизнес «обменный пункт». Программа «Обменный пункт» обеспечивает полную автоматизацию работы кассира "выносного" обменного пункта и опосредованную связь с Банком. В Бизнесе реализован автоматический контроль движения бланков строгой отчетности с выделением их состояния - неиспользованные, выданные, испорченные. Его широкие возможности позволяют настраивать программный модуль в соответствии с регламентом работы обменного пункта. Все выполняемые операции сопровождаются формированием необходимых печатных документов. Параметры каждой операции имеют гибкие настройки в соответствии с внутрибанковской инструкцией работы обменных пунктов. Программа готовит полный набор документов, предусмотренный 27-й Инструкцией ЦБ России: авансовая заявка и заявка на подкрепление, реестры по всем выполняемым операция, справка об остатках, препроводительные ведомости (валютная и рублевая), акт передачи другому кассиру.1
"Центавр-Дельта" - это
современное решение,
гибкого генератора проводок дня, позволяющего создать произвольную схему проводок, наличие девяти уровней доступа к информации и выполнению банковских операций и другое.
Комплекс "Пункт обмена иностранной валюты", разработанный компанией Кворум и находящийся в составе АБС «Кворум» - это одно из решений, которое присутствует на российском рынке.3 Комплекс включает две подсистемы - "Кассир обменного пункта" и "Администратор обменных пунктов". Компонент «кассир обменного пункта» предназначен для автоматизации рабочего места операциониста обменного пункта, выполняющего следующие операции:
Покупка/продажа наличной иностранной валюты;
конверсию валют;
покупка/подажа дорожных чеков за рубли и за валюту;
выдачу наличных по кредитным карточкам;
прием на счета пластиковых карт;
размен купюр;
обмен ветхих банкнот и банкнот старого образца, находящихся в обращении, на новые банкноты;
прием сомнительных банкнот на экспертизу;
выдача банкнот после экспертизы;
подкрепление (выдача аванса кассе обменного пункта);
инкассацию;
формирование реестров в соответствии с требованиями инструкции ЦБ №27;
передачу информации о проведенных валютно-обменных операциях администратору обменных пунктов.
Модуль "Администратор обменных пунктов" предназначен для автоматизации работы отдела валютно-обменных операций и выполняет следующие функции: регистрация обменных пунктов; обработка информации о проведенных операциях; подготовка проводок в бухгалтерию банка; формирование сводной отчетности о деятельности обменных пунктов. По полученным из обменных пунктов операциям администратор формирует как официальную, так и внутрибанковскую аналитическую отчетность о деятельности обменных пунктов.
Система RS-Retail позволяет полностью автоматизировать работу обменного пункта банка и соответствует требованиям Инструкции Банка России "О порядке организации работы обменных пунктов на территории Российской Федерации, совершения и учета валютно-обменных операций уполномоченными банками" от 27 февраля 1995 г. № 27.4 В RS-Retail входят следующие функциональные возможности по автоматизации валютно-обменных операций:5
операции покупки, продажи, конверсии и размена валюты;
операции продажи, покупки и оплаты платежных документов (как в иностранной, так и в национальной валюте);
операции с сомнительными
или неплатежеспособными
операции с пластиковыми карточками;
операции по управлению ценностями, находящимися в распоряжении кассира обменного пункта;
ведение реестров по выполненным
валютно-обменным операциям при
проводке операционных документов, контроль
суммарных оборотов по реестру, передача
подготовленных реестров в подсистему
"Бухгалтерия розничных услуг"
для дальнейшего бухгалтерского
учета выполненных валютно-
работа нескольких независимых обменных пунктов на единой базе данных в режиме онлайн-доступа;
использование различных видов курсов валют;
формирование отчетности следующих видов: стандартные ежедневные отчеты, создаваемые в соответствии с требованиями Инструкции Банка России № 27; статистические отчеты; информационные отчеты, предназначенные для учета валютно-обменных операций.
Изучив параметры данных систем, можно построить сравнительную таблицу с помощью, которой можно сделать эффективный анализ:
Большинство систем обладают
расширенным набором функций, которые
вовсе не нужны для ведения
эффективной работы оператора и
более того могут осложнять ее.
Отсюда – сложность подобных систем,
их дороговизна. Проанализировав данные
по системам можно сделать вывод,
что они являются дорогостоящими
для большинства небольших
В результате анализа существующих систем были поставлены основные задачи разрабатываемой системы:
ускорение времени оформления справки о проведении операции с наличной валютой и чеками;
уменьшение времени
снижение рисков утраты или порчи документов;
увеличение эффективности
ведения реестра валютно-
ускорение времени формирования справок и отчетов.
Предметной областью является валютно-обменные операции совершаемые оператором. Пользователем системы является оператор валютно-обменных операций. С помощью данной системы можно совершать следующие операции:
продажа иностранной валюты,
покупка иностранной валюты,
покупка чеков,
продажа чеков,
оплата чеков,
конверсия,
прием на экспертизу денежных знаков,
замена неплатежеспособной валюты (прием на инкассо),
размен денежного знака.
В данном виде деятельности
задействовано большое
Автоматизированная система должна обеспечивать информационную совместимость с известными приложениями операционной системы Windows (MS Word, MS Excel, MS Access). Программная совместимость обеспечивается автоматически в связи с использованием программных средств, совместимость которых обеспечена конструктивно (на этапе их создания) – Delphi, Delphi Together Architect и т.д. Система реализуется на платформах MS Windows XP и СУБД MS SQL Server 2005.
Требования к техническому обеспечению
Конфигурация компьютера:
процессор Pentium 4 - 1,8 GHz или более мощный;
рекомендуемый объем оперативной памяти 128 мегабайт (МБ) или более больший;
100 МБ свободного места на жестком диске;
монитор VGA;
клавиатура, мышь или совместимое указывающее устройство;
дисковод компакт-дисков, DVD-дисков или дисковод гибких дисков.
Программные требования:
Windows XP.
Технология проектирования – это совокупность методологии, инструментальных средств в проектировании, а также методов и средств организации проектирования. Современная технология проектирования должна обеспечивать:
соответствие стандарту ISO12207;
гарантированное достижение целей разработки ИС в рамках бюджета с заданным качеством и в установленное время;
возможность декомпозиции проекта на составные части, разрабатываемые группами по 3-7 человек с последней интеграцией частей;
минимальное время получения работоспособного ПО;
независимость получаемых проектных решений от средств реализации ИС (под средствами понимаем СУБД, ОС и системы языков и систем программирования);
поддержку CASE-средств – средств, обеспечивающих автоматизацию процессов, выполняющих на всех стадиях жизненного цикла.
На сегодняшний день практически
все ведущие компании-
начальная стадия – inception;
стадия разработки – elaboration;
конструирования – construction;
ввод в действие – transition.
Каждая стадия завершается в чётко определённой точке milestone. В этот момент времени должны достигаться важные результаты и приниматься критически важные решения для дальнейшей разработки. Во время начальной стадии вырабатывается бизнес-план проекта. Определяется приблизительная его стоимость, и какой доход принесет. Определяются границы проекта. На стадии разработки выявляются более детальные требования. Выполняется высокоуровневый анализ предметной области и проектирование для построения базовой архитектуры системы. создается бланк конструирования и устанавливаются наиболее рискованные элементы проекта. Результатом стадии конструирования является продукт. Готовый к передаче конечным пользователям. Как минимум он содержит следующее:
ПО, интегрируемое на требуемых платформах, руководство пользователя, описание текущей реализации.
Назначением стадии ввода в действие является передача готового продукта в распоряжение пользователя.
Microsoft Solution Framework (MSF) представляет общую методологию разработки и внедрения решений в сфере информационных технологий. Последняя версия модели включает пять фаз: анализ, проектирование, разработка, стабилизация и внедрение, является итерационной, предполагает использование объектно-ориентированного моделирования. Принципы разработки приложений MSF – это набор моделей, принципов и методов, которые помогают организации более эффективно создавать и использовать информационные технологии для решения проблем бизнеса. Ядро этой системы составляют шесть основных моделей: модель производственной архитектуры; модель проектной группы; модель процесса разработки ПО; модель управления рисками; модель процесса проектирования; модель приложения. Модель процесса проектирования описывает трехфазный, ориентированный на конечного пользователя, непрерывный процесс разработки. Три фазы разработки – концептуальное, логическое и физическое проектирование. 6
Одним из уже сложившихся направлений деятельности фирмы ORACLE стала разработка методологических основ и производство инструментальных средств для автоматизации процессов разработки сложных прикладных систем, ориентированных на интенсивное использование баз данных. Методика Oracle COM является развитием давно разработанной версии Oracle CASE-Method, применяемой в CASE-средстве Oracle CASE. Основу CASE-технологии и инструментальной среды фирмы ORACLE составляют:
Методология структурного нисходящего проектирования, при которой разработка прикладной системы представляется в виде последовательности четко определенных этапов.