Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 14:02, творческая работа
В настоящее время в мире существует довольно много средств, форм и способов общения, и немалая часть из них так или иначе связана с современными техническими возможностями, которые в частности представлены использованием глобальной компьютерной сети – Интернет (Internet).
Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая на сегодняшний день охватывает практически весь мир.
Особенности делового общения в Интернете
В настоящее время в мире существует довольно много средств, форм и способов общения, и немалая часть из них так или иначе связана с современными техническими возможностями, которые в частности представлены использованием глобальной компьютерной сети – Интернет (Internet).
Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая на сегодняшний день охватывает практически весь мир.
Интернет имеет около 15 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира, причем ежемесячно размер сети увеличивается на 7-10 %.
Общение посредством Интернета особенно важно для тех людей, чья реальная жизнь по тем или иным причинам межличностно обеднена. Такие люди используют всемирную сеть Интернет, как альтернативу своему непосредственному (реальному) окружению.
К слову сказать, около половины пользователей Интернета выходят на просторы Сети, для того чтобы расширить свой круг общения, так как опосредованная компьютером коммуникация создает иллюзию товарищеских отношений без требований дружбы.
В настоящее время существует очень много способов общения в Интернете, основными из которых являются электронная почта, форумы, разнообразные конференции, чаты, сетевые игры и многое другое.
Все формы Интернет - общения,
в связи с его
Необходимо отметить ряд характерных особенностей коммуникации при помощи компьютерных сетей.
Во-первых, возможность одновременного общения большого числа людей, находящихся в разных частях света, и, следовательно, живущих в разных культурах;
во-вторых, невозможность использования большей части невербальных средств коммуникации и самопрезентации;
в-третьих, обеднение эмоционального компонента общения;
в-четвертых, анонимность и снижение психологического риска в процессе общения.
Интернет-этикет содержит в себе негласные правила общения, так называемые заповеди, основные из которых такие:
Не забывайте, что даже через посредство мертвой Сети вы общаетесь с живым человеком, а часто - со многими людьми одновременно.
Не позволяйте одурманить себя атмосферой анонимности и вседозволенности - помните, что на другом конце провода такой же человек, как и вы. Сочиняя электронное послание, представьте, что все это говорите человеку прямо в лицо - и старайтесь, чтобы при этом вам не было стыдно за свои слова.
1. Помните о человеке!
Нарушение законов человеческого общения, моральных правил или норм общественной жизни Сети, возможно, и пройдет для вас относительно безнаказанным, но будет ли при этом чиста ваша совесть?
2. Следуйте в Сети тем же правилам, которым вы следуете в реальной жизни.
Его границы куда шире, чем границы привычного нам человеческого общества, и в разных его частях могут действовать свои законы. Поэтому, сталкиваясь с новым для вас видом общения в Сети, изучайте его законы и признавайте их приоритет.
3. Помните,
что вы находитесь в
Обращайтесь за помощью только тогда, когда это действительно необходимо - и в этом случае вы всегда можете рассчитывать на помощь и поддержку ваших коллег. Однако не дергайте других пользователей по пустяками – иначе, в конце концов, с вами просто перестанут общаться.
Помните, что сетевое время не только
ограничено, но и для многих весьма дорого! И,
помимо ваших проблем, у ваших собеседников
могут быть еще и собственные.
4. Бережно
относитесь ко времени и
Не экономьте свое время на "условностях" типа правил хорошего тона или, скажем, правил грамматики и орфографии. Даже искренние комплименты теряют в весе и убедительности, будучи воплощенными в грамматически и орфографически неправильной и ошибочной форме.
5. Старайтесь выглядеть достойно в глазах своих собеседников!
Будьте благодарны тем, кто тратит свое время, отвечая на ваши вопросы. Но и сами, получив письмо с вопросом от другого пользователя, не спешите отправлять это послание в мусорную корзину, каким бы нелепым и наивным оно вам не казалось.
6. Не пренебрегайте советами знатоков и делитесь своими знаниями с другими!
Вступать в дискуссии никакой этикет не запрещает, однако не опускайтесь до брани и ругательств - пусть даже ваш визави сознательно провоцирует вас на это.
7. Сдерживайте страсти.
Не смотрите на то, соблюдают или нет ваши собеседники правила сетевого этикета, соблюдайте их сами! В конце концов, предельно вежливо порекомендуйте собеседнику ознакомиться с этими правилами.
8. Будьте
терпимы к недостаткам
При общении в Сети следует
избегать грубых, а особенно нецензурных
выражений. Необходимо, помнить, что
написанное вами могут читать разные
люди, в том числе дети. Это
также справедливо для любых
публичных высказываний, в том
числе для текстов, помещаемых в
гостевые книги и доски объявлений,
при написании электронных
Вывод:
Не следует посылать слишком больших сообщений, и если к письму присоединяются файлы, то при отправке их нужно упаковать или разбить архив на части и послать его несколькими письмами.
По правилам внутреннего этикета любые письма должны быть подписаны. В подпись обычно входит не только имя-фамилия, но и сетевые адреса - адрес e-mail и адрес домашней веб-странички (при ее наличии).
Спасибо за внимание!
1
Информация о работе Особенности делового общения в Интернете