Особенности делового общения в Интернете

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 14:02, творческая работа

Описание работы

В настоящее время в мире существует довольно много средств, форм и способов общения, и немалая часть из них так или иначе связана с современными техническими возможностями, которые в частности представлены использованием глобальной компьютерной сети – Интернет (Internet).
Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая на сегодняшний день охватывает практически весь мир.

Работа содержит 1 файл

Особенности делового общения в интернете.pptx

— 1.58 Мб (Скачать)

Особенности делового общения в Интернете

В настоящее время в  мире существует довольно много средств, форм и способов общения, и немалая  часть из них так или иначе  связана с современными техническими возможностями, которые в частности  представлены использованием глобальной компьютерной сети – Интернет (Internet).

Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая на сегодняшний день охватывает практически весь мир.

 

 

 

 

 

 

Интернет имеет  около 15 миллионов абонентов в  более чем 150 странах мира, причем ежемесячно размер сети увеличивается  на 7-10 %.

 

 

Общение посредством Интернета  особенно важно для тех людей, чья реальная жизнь по тем или  иным причинам межличностно обеднена. Такие люди используют всемирную сеть Интернет, как альтернативу своему непосредственному (реальному) окружению.

К слову сказать, около  половины пользователей Интернета  выходят на просторы Сети, для того чтобы расширить свой круг общения, так как опосредованная компьютером  коммуникация создает иллюзию товарищеских отношений без требований дружбы.

В настоящее время  существует очень много способов общения в Интернете, основными  из которых являются электронная  почта, форумы, разнообразные конференции, чаты, сетевые игры и многое другое.

 

Все формы Интернет - общения, в связи с его опосредованностью  компьютером, обладают некоторыми особенностями.

 

    1. Анонимность
    2. Своеобразие протекания процессов межличностного восприятия
    3. Добровольность и желательность контактов
    4. Затрудненность эмоционального компонента общения
    5. Стремление к нетипичному, ненормативному поведению

Необходимо отметить ряд характерных особенностей коммуникации при помощи компьютерных сетей.

 

Во-первых, возможность одновременного общения большого числа людей, находящихся в разных частях света, и, следовательно, живущих в разных культурах;

во-вторых, невозможность использования большей части невербальных средств коммуникации и самопрезентации;

в-третьих, обеднение эмоционального компонента общения;

в-четвертых, анонимность и снижение психологического риска в процессе общения.

Интернет-этикет содержит в  себе негласные правила общения, так называемые заповеди, основные из которых такие:

Не забывайте, что даже через посредство мертвой Сети вы общаетесь с живым человеком, а часто - со многими людьми одновременно.

 

 

Не позволяйте одурманить себя атмосферой анонимности и вседозволенности - помните, что на другом конце провода  такой же человек, как и вы. Сочиняя  электронное послание, представьте, что все это говорите человеку прямо в лицо - и старайтесь, чтобы  при этом вам не было стыдно за свои слова.

 

 

1. Помните  о человеке!

Нарушение законов человеческого  общения, моральных правил или норм общественной жизни Сети, возможно, и пройдет для вас относительно безнаказанным, но будет ли при этом чиста ваша совесть?

 

 

2. Следуйте  в Сети тем же правилам, которым  вы следуете в реальной жизни. 

Его границы куда шире, чем границы привычного нам  человеческого общества, и в разных его частях могут действовать  свои законы. Поэтому, сталкиваясь с  новым для вас видом общения  в Сети, изучайте его законы и  признавайте их приоритет.

 

3. Помните,  что вы находитесь в киберпространстве!

Обращайтесь за помощью  только тогда, когда это действительно  необходимо - и в этом случае вы всегда можете рассчитывать на помощь и поддержку  ваших коллег. Однако не дергайте других пользователей по пустяками –  иначе, в конце концов, с вами просто перестанут общаться.

 

Помните, что сетевое  время не только

ограничено, но и  для многих весьма дорого! И,

помимо ваших  проблем, у ваших собеседников

могут быть еще  и собственные.

 

 

4. Бережно  относитесь ко времени и мнению  других людей!

Не экономьте  свое время на "условностях" типа правил хорошего тона или, скажем, правил грамматики и орфографии. Даже искренние  комплименты теряют в весе и убедительности, будучи воплощенными в грамматически  и орфографически неправильной и ошибочной форме.

 

 

5. Старайтесь  выглядеть достойно в глазах  своих собеседников!

Будьте благодарны тем, кто тратит свое время, отвечая  на ваши вопросы. Но и сами, получив  письмо с вопросом от другого пользователя, не спешите отправлять это послание в мусорную корзину, каким бы нелепым  и наивным оно вам не казалось.

 

 

6. Не пренебрегайте  советами знатоков и делитесь  своими знаниями с другими!

Вступать в  дискуссии никакой этикет не запрещает, однако не опускайтесь до брани и  ругательств - пусть даже ваш визави сознательно провоцирует вас  на это.

 

 

7. Сдерживайте  страсти.

Не смотрите на то, соблюдают  или нет ваши собеседники правила  сетевого этикета, соблюдайте их сами! В конце концов, предельно вежливо  порекомендуйте собеседнику ознакомиться с этими правилами.

 

 

8. Будьте  терпимы к недостаткам окружающих  вас людей!

При общении в Сети следует  избегать грубых, а особенно нецензурных  выражений. Необходимо, помнить, что  написанное вами могут читать разные люди, в том числе дети. Это  также справедливо для любых  публичных высказываний, в том  числе для текстов, помещаемых в  гостевые книги и доски объявлений, при написании электронных писем, и особенно - при помещении текстовых  сообщений в группы новостей.

 

Вывод:

Не следует посылать слишком  больших сообщений, и если к письму присоединяются файлы, то при отправке их нужно упаковать или разбить  архив на части и послать его  несколькими письмами.

 

 

 

По правилам внутреннего  этикета любые письма должны быть подписаны. В подпись обычно входит не только имя-фамилия, но и сетевые  адреса - адрес e-mail и адрес домашней веб-странички (при ее наличии).

 

Спасибо за внимание!

 

1


Информация о работе Особенности делового общения в Интернете