Основы теории информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 12:04, реферат

Описание работы

Что такое жизнь? Ребенок, родившись, может видеть жизнь, слышать ее звуки, ощущать тепло. Иногда новорожденный просыпается сразу, как только покинет утробу матери, иногда рождается спящим. Затем ребенок вырастает и, прожив жизнь, умирает. Куда уходит его жизненная сила? Что означает это короткое пребывание на Земле? Все живые существа рождаются и умирают. Большинству из нас так ничего и не удается узнать о жизни и смерти. Поскольку множество ответов на вопросы о жизни окутано религиозными и философскими тайнами, лишь немногие люди могут найти время, чтобы глубоко в них разобраться.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………… 4
Концепция реинкарнации……………………………………………………….. 5-7
Реинкарнация и христианство…………………………………………………..8-10
Реинкарнация в современности…………………………………….......................11
Заключение …………………………………………………………………………..12
Список используемой литературы ………………………………………………..13

Работа содержит 1 файл

реферат по основам теории информации.doc

— 77.00 Кб (Скачать)

              Ответ напрашивался отрицательный,  и Юстиниан решил использовать христианскую веру в качестве политического орудия. Он рассудил: если людям внушить, что в их распоряжении имеется только одна жизнь, это повысит их ответственность в исполнении долга перед императором и государством. С помощью священства император пожелал «даровать» своим подданным одну-единственную жизнь, после которой те, кто зарекомендовал себя хорошо, отправились бы в рай, кто плохо — в ад. Так, манипулируя религиозными убеждениями, Юстиниан стремился укрепить могущество своей мирской власти.

              Немаловажную роль при этом сыграла жена Юстиниана. Императрица, согласно историку Прокопиусу, была совсем не знатного происхождения: родилась она в семье охранника амфитеатра и до замужества была куртизанкой. Став императрицей, она, чтобы стереть следы своего позорного прошлого, приказала пытать и казнить всех своих бывших подруг-куртизанок. Их было — ни много, ни мало — около пятисот. Императрица опасалась возмездия за свой поступок. Насчет отпущения грехов со стороны духовенства в теперешней своей жизни она не сомневалась, так высоко было занимаемое ею положение. Однако ее повергало в ужас будущее: что, если придется родиться снова и жить в неком новом теле сообразно совершенным ранее деяниям? По-видимому, в тревоге за свое будущее она пришла к заключению, что, если «божественный приказ» со стороны духовенства отменит доктрину реинкарнации, то ей не придется рождаться вновь и пожинать плоды своей греховности.

              Император Юстиниан отправил  патриарху Константинопольскому  послание, в котором Ориген представлялся как злостный еретик. Затем, в 543 году, в Константинополе по распоряжению Юстиниана собралась церковная ассамблея. С ее одобрения императором был вынесен эдикт, в котором перечислялись и осуждались ошибки, якобы допущенные Оригеном. Далее события развивались по сценарию политической борьбы.

              Папа Виргилий выразил недовольство  вмешательством Юстиниана в теологическую  дискуссию. Он отверг императорский  эдикт и даже поссорился с  патриархом Константинопольским,  поддерживавшим Юстиниана. Но давление на верховное духовенство со стороны государственной власти продолжало нарастать, и через некоторое время Папа всё же издал указ, в котором предавал анафеме учение Оригена, запрещенное императорским эдиктом. Папский указ гласил: «Если кто уверует в немыслимое существование души до рождения и в нелепейшее перерождение после смерти, того надлежит предать анафеме». Однако этот указ вызвал сильнейшее недовольство со стороны авторитетных епископов Галлии, Северной Африки и ряда других провинций, и в 550 году Папа Виргилий был вынужден отменить его.

              Заслуги Оригена в деле становления  христианской религии нельзя  было оспорить, и хотя ко времени,  когда разворачивались описываемые  события, уже прошло около 300 лет со дня его кончины, авторитет Оригена как теолога среди священства оставался велик.

             Честолюбивый Юстиниан продолжил  борьбу. У него в руках были  все рычаги власти, а опыта  в политических интригах занимать  ему не приходилось. И вот  5 мая 553 года состоялся Второй Константинопольский собор, на котором председательствовал патриарх Константинопольский. Едва ли собор можно было назвать «Вселенским», поскольку на нем присутствовали в основном приспешники Юстиниана, желавшие видеть его во главе восточной части церкви. (Видимо, амбиции императора простирались не только на мирскую власть!) Итак, на соборе присутствовало 165 восточных (православных) епископов, выходцев из земель, находившихся в феодальном подчинении у Византии, и около дюжины западных епископов. Остальные представители западного епископата отказались принимать участие в соборе.

              Собравшиеся представители должны  были путем голосования решить: является ли оригенизм (так  называли доктрину реинкарнации) приемлемым для христиан. Император  Юстиниан контролировал всю процедуру голосования. Исторические документы свидетельствуют, что был подготовлен сговор, имевший целью фальсифицировать подписи западных представителей церкви, большая часть из которых разделяла взгляды Оригена. Видя, что на соборе ведется недостойная игра, Папа Виргилий, несмотря на то, что находился в это время в Константинополе, в знак протеста в соборе не участвовал и при вынесении окончательного вердикта не присутствовал.

              Так постановлением Второго Константинопольского собора христианам, начиная с 553 года, разрешалось верить в вечную жизнь, как и прежде, но повелевалось забыть о ее родной сестре — реинкарнации. Постановлялось считать, что вечность начинается с рождения. Однако бесконечным, или вечным, можно считать лишь то, что не только не имеет конца, но не имеет и начала, не так ли? Затем, можно ли считать правомерной отмену теологической доктрины под силовым давлением мирской власти? Правомерно ли забвение учения Оригена лишь потому, что его носитель не был канонизирован, а в дальнейшем подвергся ожесточенным нападкам со стороны императорской власти? Наконец, не пора ли вернуть христианам сокровенные истины, открытые одним из влиятельнейших отцов христианства? Эти вопросы до сих пор остаются открытыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Реинкарнация в современности. 

              В современной культуре веру в реинкарнацию поддерживают случаи, когда люди "вспоминают" свои предыдущие жизни, начинают идентифицировать себя с неким человеком из прошлого, проявлять несвойственные им умения, например, говорить на незнакомом им языке или же играть на незнакомом музыкальном инструменте. В работе Яна Стивенсона "20 случаев, предполагающих возможность ренкарнации" приводятся именно такие примеры.

              Современный этап разработки проблемы практического бессмертия человека (В.Ф.Купревич, Л.В.Комаров, Г.Д.Бердышев, И.В.Вишев, В.И.Донцов, В.В.Минеев, Б.М. и Т.Ф.анжины, В.Е.Чернилевский и др.), естественно, не случайно оказался связанным с началом практического освоения космоса. Вместе с тем этот этап вполе закономерен в ретроспективе как давней общемировоззренческой, так и недавней отечественой предыстории, Ни одна из известных альтернатив современной концепции практического бессмертия человека не выдерживает сколько-нибудь серьезной научной критики, любая из них не устраняет факта фатальности смерти и неизбежно связанных с ней трагедий. Поскольку проблема в любом случае остается, слдует настойчиво продолжать поиск путей и средств радикального продления человеческой жизни с целью устранить в конечном счете ее видовые границы с нерременным сохранением оптимальных параметров телесной и духовной жизнедеятельности, т.е. неограниченно долгого и достойного индивидуального бытия человека, социально и биологически детерминированного на бесконечность, когда бы можно было констатировать - человек стал практически бессмертным, бессмертным именно в единственно реальной земной и космической жизни, в ссебетождественной личностной форме. Именно данное направление научного поиска представляется сегодня наиболее реалистичным и перспективным.

              Современное христианство отвергает  доктрину реинкарнации. Его апологеты  утверждают, что в Библии ничего  не говорится о переселении  душ, и рассматривают реинкарнацию  как нечто привносимое в библейскую традицию извне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

              Увы, современная наука не может дать отнозначного ответа на вопрос, существует ли переселение душ. Насколько долго происходит процесс реинкарнации? Как часто? И с какой целью? Все ли могут реинкарнировать? Вопросов гораздо больше, чем ответов. И реинкарнация на сегодняшний день остаётся за гранью понимания человеческого сознания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1.Дайяня Стайн. «Кармические исцеления» - М.София, 2007 г.

2.Кут Хуми. «Законы души. Кармические код»- М. Армита Русь, 2007 г.

3. Интернет-источник.




Информация о работе Основы теории информации