Основы сети Internet

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 11:55, контрольная работа

Описание работы

Internet: история и время создания, назначение, владелец, основные характеристики. World Wide Web история и время создания, назначение, основные характеристики. Internet в России. Элементы сети: узлы, линии связи, компьютеры, операционные системы. Модемы, скорость передачи данных. Многоуровневые протоколы обмена данными Transmission Control Protocol и Internet Protocol (TCP/IP) в современной сети Internet.

Работа содержит 1 файл

Основы сети Internet.docx

— 24.20 Кб (Скачать)

Основы сети Internet  

Internet: история и время создания, назначение, владелец, основные характеристики. World Wide Web история и время создания, назначение, основные характеристики. Internet в России. Элементы сети: узлы, линии связи, компьютеры, операционные системы. Модемы, скорость передачи данных. Многоуровневые протоколы обмена данными Transmission Control Protocol и Internet Protocol (TCP/IP) в современной сети Internet. Технология клиент-сервер в современной сети Internet. Поставщики услуг Internet. Основные сервисы сети. IP-адреса компьютера. Принципы формирования доменного адреса компьютера. Домен верхнего уровня в США и других странах мира. Соответствие буквенного доменного адреса и цифрового IP-адреса. Таблицы соответствия доменных адресов и IP-адресов на серверах DNS (Domain Name Service, “служба доменных имен”). Универсальный адрес компьютера в Internet или адрес файла на этом компьютере, т. е. адрес информационного ресурса URL.

Браузеры для файлов из сети Internet.  
 

Программа - браузер (browser) для получения и отображения на экране компьютера содержания файлов различных форматов из различных подсистем сети Internet (Telnet, FTP, Gopher, WWW). Работа программы-браузера в режиме On-Line (на линии) и в режиме Off-Line (вне линии). Элементы рабочего окна браузера: строка заголовка, строка состояния, строка меню, панель инструментов, поле адреса. Информационные электронные кнопки. Настройка программы-браузера. Гипертекстовые ссылки для загрузки в браузер полной HTML-страницы или ее части. Виды гиперссылок: простая текстовая ссылка, графическая ссылка, графическая ссылка-карта, почтовая ссылка. Структура WEB страниц. Работа с несколькими окнами. Bookmarks (Закладки). История путешествия по сети Internet. Проблемы кодировки русского алфавита. Подключаемые модули (Plug-ins). Поддержка языков HTML, Java и JavaScript, CGI, компоненты WebBot. Программы просмотра (браузеры) Netscape Navigator и Microsoft Internet Explorer. Просмотр HTML-документов в текстовом процессоре Word из пакета программ Microsoft Office. Вызов из браузера других средств просмотра содержания файлов разнообразных форматов различных подсистем сети Internet (Telnet, FTP, Gopher).

Поиск информации в  Интернет.  

Объекты поиска нужной информации в сети Internet. Задача поиска нужной информации в сети Internet с помощью специализированных серверов: тематических каталогов или автоматических индексов. Структура древовидного тематического каталога. Субъективность упорядоченности расположения информации в тематическом каталоге. Наиболее известные тематические каталоги: Yahoo!, WWW Virtual Library, Galaxy, Magellan, Russia-On-Line Subject Guide, Infoseek. Автоматический сбор информации и построение системы слово указателей специальной программой роботом - автоматическим индексом. Сохранение, дополнение и выдача автоматическим индексом сведений, в каких WWW-документах содержатся те или иные слова. Наиболее известные автоматические индексы: Alta Vista, WebCrawler, Lycos, Exite, Inktomi, Open Txt, Hot Bot, Созвездие Internet. Технология поиска информации в Internet. Вызов в браузер начальной страницы поисковой системы (тематического каталога или автоматического индекса). Сервер DejaNews для поиска статей в группах телеконференций Usenet. Системы поиска файлов: Filez (filez.com) и Archie (archie.luth.se). Метапоисковые системы. Поиск информации об адресах: Who’s Who, Internet Address Finder, Okra, WhoWhere, Four11, InterMap. Приемы выполнения поиска при использовании тематического каталога, например, Yahoo!. Простой поиск с помощью автоматического индекса Alta Vista в WWW или в группах новостей Usenet. Расширенный поиск (Advanced Search) с помощью автоматического индекса Alta Vista. Использование логических операторов для построения сложного запроса. Инструмент Live Topics в автоматическом индексе Alta Vista для последовательного уточнения запроса с целью сокращения списка полученных адресов. Морфологические особенности составления запросов на русском языке в автоматическом индексе Alta Vista. Интеллектуальные возможности современных поисковых систем. Построение запросов для точного поиска, поиска с расстоянием, поиска по адресам и ссылкам, поиска в заданных разделах документа, поиска по датам. Использование составных операторов. Ранжирование результатов поиска. Разметка документа с результатом поиска. Русскоязычные поисковые системы: Русская Машина Поиска (search.interrussia.com), Поиск в Русском Интернете (search.ru), Рамблер (rumbler.ru), Апорт (russia.agama.com/aport/), Infoart, Новый русский поиск, Паук, Yandex, Следопыт (Интеллектуальная метапоисковая система. Возможность перевода запроса с русского на английский язык и наоборот).

Сохранение полученной из сети Internet информации на своем компьютере.  

Типы сохраняемой  информации. Соответствие типов файлов и программного обеспечения. Автоматическое и ручное сохранение файлов, загружаемых  из сети. Отдельное сохранение элементов  Web-страницы в выбранной папке на жестком диске (текстового HTML-документа, рисунков). Сохранение текстового HTML-документа представленного в окне своей гиперссылкой. Сохранение адреса гипертекстовой ссылки. Сохранение файлов (двоичных, аудио, видео и т. п.), которые не могут быть отображены браузером. Перемещение содержимого страницы в другие приложения Windows через буфер обмена. Обработка и использование информации, полученной из сети Internet и сохраненной на жестком диске. Работа браузера в автономном режиме. Проблемы копирования всего или части узла.

Электронная почта  и списки рассылки в сети Internet.  
 

Принцип работы системы  электронной почты. Классическая и WEB почта. Основные функции почтовой программы. Формат адреса электронной  почты. Протоколы передачи данных. Работа с почтовыми сообщениями. Ввод и  редактирование почтового сообщения. Отправка письма. Отправка письма сразу  нескольким адресатам. Присоединение  файлов. Получение почты. Ответ на полученное письмо. Пересылка письма по другому адресу. Перемещение сообщения  в другой почтовый ящик или папку. Удаление сообщений электронной  почты и папок. Рекомендации по ведению  переписки. Адресная книга. Форматирование почтовых сообщений. Подпись в электронном  письме. Обработка файлов, присоединенных к сообщениям. Подписка на список рассылки и отказ от подписки. Направление сообщения в адрес списка, чтобы участвовать в списке рассылки. Правила этикета.

Создание собственной домашней Web-страницы  
 

Структура и основные элементы HTML страниц. Линейная структура  многостраничных HTML документов. Нелинейная структура многостраничных HTML документов. Язык гипертекстовой разметки (HTML) для  форматирования текста, графики и  других объектов с помощью специальных  команд - тегов (tags). Виды гиперссылок: простая текстовая ссылка, графическая ссылка, графическая ссылка-карта, почтовая ссылка. Текстовое представление простейшей HTML страницы. Основные тэги. HTML-редактор на базе текстового процессора Word. Основные объекты, доступные в HTML-редакторе на базе текстового процессора Word. Технология создания страницы в HTML-редакторе на базе текстового процессора Word. Создание страницы с помощью шаблона. Подготовительные операции. Как пользоваться шаблонами. Страничка шаблонов на русском языке. Стили при создании HTML документов. Технология организации гипертекстовых ссылок. Вспомогательные объекты. Объект Horizontal Line (Горизонтальная линия). Объект Table (Таблица). Абзацы в программе HTML-редактора. Форматирование абзацев. Разбиение текста на абзацы. Команды форматирования абзацев. Стиль абзаца (Paragraph Style). Позиции абзаца (Align). Как пользоваться командами форматирования абзацев. Звук и видео на HTML страницах. Графика на HTML страницах. Комментарии в программе. Приемы расположения навигационных элементов. Вопросы, связанные с размещением HTML документов в сети.

Регистрация сайта  в Апорте 

Регистрация сайта  в Апорте производится со страницы http://catalog.aport.ru/rus/reg/add.ple. Эта страница доступна по ссылке Добавить URL почти с любой страницы Апорта, например, с главной страницы Апорта (ссылка находится в самом низу страницы).  

Что нужно и что  не нужно добавлять 

Сайтом, в понимании  Апорта, может являться как целый  сервер (например, www.agama.com), так и  самостоятельная по содержанию часть  сервера (например, www.company.ru/~vasya/). Добавлять следует корень сайта, остальные страницы будут найдены Апортом по ссылкам. Апорт является поисковой системой по российскому интернету, поэтому добавлять в нее следует русскоязычные сайты, а также сайты имеющие непосредственное отношение к российскому интернету. В случае отказа в автоматическом добавлении сайта, что может произойти, например, если робот не найдет на его корневой странице русскоязычного текста, вы можете обратиться с просьбой о добавлении сайта по e-mail addurl@rol.ru  

Когда сайт появится в результатах поиска 

С момента добавления сайта в Апорт до момента его  появления в поисковой базе проходит от двух-трех дней до двух недель. В  отдельных случаях, например, в случае нестабильной связи с добавленным  сайтом, это время может оказаться  несколько больше.  

2. КАК ОБНОВИТЬ  ИНФОРМАЦИЮ ОБ УЖЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАННОМ  САЙТЕ 

Апорт периодически проверяет уже имеющиеся в  его базе сайты и приводит свою базу в соответствие с произошедшими  там изменениями. Период проверки в  значительной степени зависит от конкретного сайта (учитывается  его популярность, динамичность обновления по данным собранным апортом при  предыдущих заходах на сайт и ряд  других факторов).  

3. КАК СДЕЛАТЬ,  ЧТОБЫ АПОРТ КАЧЕСТВЕННО ПРОИНДЕКСИРОВАЛ  САЙТ 

Какие документы  на сервере индексирует Апорт 

Как правило, Апорт  индексирует все документы, найденные  его роботом по ссылкам на сайте, за исключением документов, в Url которых встречается символ "?" (для них применяются специальные правила, см. об этом ниже). Это правило может не соблюдаться для больших по объему сайтов, а также для сайтов, замеченных в применении спама. 

Следует учитывать, что полная индексация сайта может  происходить постепенно, а также  то, что содержание базы является прерогативой поисковой системы и каких-либо гарантий по индексации (а также  сохранению в индексе уже проиндексированных документов) Апорт не дает. 

Документы, содержащие в Url символ "?", индексируются апортом выборочно, с использованием квотирования количества таких документов для каждого сайта. Размер квоты вычисляется автоматически в зависимости от ряда условий, в частности от индекса цитируемости сайта, и может, в частности, быть для некоторых сайтов нулевым. 

При просмотре содержимого  сервера для индексирования Апорт  проверяет файл ROBOTS.TXT. Так что  вы можете использовать его, чтобы ограничить "деятельность" Апорта на своем  сервере. При желании установить селективные ограничения только для Апорта следует использовать в качестве имени робота слово  Aport. Также поддерживаются мета таги Robots, позволяющие, в частности, установить правила поведения робота на вашем сайте, даже в случае, если вы не имеете возможности изменять файл robots.txt на сервере.  

Какие части документа  индексирует Апорт 

Апорт — полнотекстовая поисковая система. Это означает, что она индексирует все слова, которые бы увидел на экране человек, просматривая конкретную страницу вашего сервера. В результате любое слово  из текста ваших документов может  служить критерием последующего поиска. Для документов HTML кроме  основного текста документа индексируются  также: заголовок документа (TITLE), ключевые слова (META KEYWORDS), описания страниц (META DESCRIPTION) и подписи к картинкам (ALT). Кроме  того, Апорт индексирует как принадлежащие  документу, тексты гиперссылок на этот документ с других страниц, находящихся, как внутри сайта, так и за его  пределами, а также составленные (или проверенные) редакторами описания сайтов из нашего каталога.  

4. СОРТИРОВКА РЕЗУЛЬТАТОВ  ВЫДАЧИ

Общие принципы 

Задача ранжирования результатов поиска является определяющей с точки зрения качества работы поисковой  системы. Разработка хорошей функции  ранжирования весьма непростая задача, в частности, из-за большой неоднородности ранжируемых документов и из-за попыток  сознательного искажения результатов  поиска с помощью поискового спама. Мощным средством повышения качества ранжирования является учет гипертекстовой структуры Интернета: ссылочное  ранжирование и индекс цитируемости позволяют (хотя и не всегда) отличить качественный контент от сходного по содержанию “мусора”, а также (что  особенно важно для владельцев сайтов) оригинальные материалы от их копий. Однако и здесь приходится иметь  дело с теми же проблемами: неоднородностью  ссылочной структуры и ее сознательным искажением спамерами. 

Ещё одним важным средством повышения релевантности  является использование информации из каталога Апорта, которая обладает высокой степенью достоверности, так  как составлена или проверена  профессионально подготовленными  редакторами. 

Принципиальным моментом в ранжировании результатов поиска в Апорте является стремление к учёту  максимального количества критериев  ранжирования в их взаимосвязи. В  частности, заметное преимущество получают документы, имеющие высокий вес  сразу по нескольким независимым  критериям (например, по частотности  слов запроса в тексте и ссылочному ранжированию). 

Ранжирование производится исключительно автоматическими  методами, мы не осуществляем специальной  корректировки результатов поиска для каких-либо запросов или сайтов.  

Критерии ранжирования 

Апорт применяет  следующие критерии при ранжировании документов:

частота и взаимное расположение слов запроса в тексте документа;

размер документа;

присутствие и взаимное расположение слов запроса в выделенном (размером шрифта или html-тегами <b>, <strong>, <h1>...<h6>) тексте;

присутствие и расположение слов запроса в заголовке документа;

присутствие и расположение слов запроса в мета-тегах "keywords" и "description";

присутствие и расположение слов запроса в ссылках на ранжируемый  документ и авторитетность этих ссылок;

присутствие и взаимное расположение слов запроса в названии и описании сайта в каталоге Апорта (учитывается при вычислении веса главной страницы сайта);

взвешенный индекс цитирования документа;

количество страниц  сайта, имеющих высокую релевантность  запросу.

Результирующий вес  документа рассчитывается по специальному алгоритму, различным образом учитывающему сочетания разных критериев.  

Частотные характеристики 

Учитывается как  абсолютная, так и относительная  частота слова в тексте документа. 

И для той и  для другой величины существуют пороговые  значения, после достижения которых дальнейшее увеличение частоты не влияет на вес документа. Для небольших документов, размер которых (в словах) меньше заданной константы, относительная частота рассчитывается не от их фактического размера, а от этой константы. 

Информация о работе Основы сети Internet