Основы электронной коммерции

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 21:27, контрольная работа

Описание работы

Программное и аппаратное обеспечение глобальных сетей: серверное, торговое, клиентское, платежное.

Содержание

Введение 3
1. Программное и аппаратное обеспечение глобальных сетей: серверное, торговое, клиентское, платежное 4
2. Информационно-поисковые системы 10
Заключение 14
Список литературы 15

Работа содержит 1 файл

Основы электронной коммерции.doc

— 81.00 Кб (Скачать)

     Для оказания услуг Интернет-трейдинга  банки и финансовые компании иногда изготавливают собственное программное обеспечение, но чаще используют уже готовые программы. Интернет-банкинг — предоставление банковских услуг через Интернет. Начальной формой Интернет-банкинга в России стало широкое внедрение систем "банк-клиент", позволяющих удаленно, из офиса фирмы, совершать платежи со счета, передавая платежные поручения по прямому каналу с банком или через Интернет по защищенному каналу. Полный спектр услуг, входящих в понятие Интернет-банкинг, включает в себя практически все услуги, которые обычный банк оказывает клиенту, кроме, естественно, операций с наличными. Интернет-банкинг позволяет клиенту:

     • совершать платежи со своих счетов на любые счета в любых банках, в том числе и платежи в иностранной валюте;

     • продавать и покупать иностранную  валюту;

     • открывать новые счета и переводить на них денежные средства;

     • пополнять счета корпоративных  пластиковых карт и снимать с  них средства;

     • получать информацию о поступивших  и исходящих платежах и выписки  о текущем состоянии счета;

     • отзывать ошибочные платежи при  возникновении такой необходимости;

     • получать информационные и консультационные услуги.

     Сайт  банка, оказывающего клиентам услуги Интернет-банкинга, должен обеспечивать клиентам удобство  пользования, а новым посетителям предоставлять в наиболее доходчивой форме информацию о спектре услуг и преимуществах, которые они получат, используя Интернет-банкинг. Одним из важнейших вопросов, которому следует уделить на сайте значительное внимание, это методы защиты информации, применяемые системой. Клиент должен быть уверен, что никто не получит несанкционированный доступ к его счетам и к информации о совершаемых им операциях. Спектр предоставляемых услуг тоже является важной характеристикой системы Интернет-банкинга. Чем ближе он к спектру услуг обычного банка, тем более привлекательным является Интернет-банкинг для клиента. В настоящее время Интернет-банкинг является одним из наиболее динамично развивающихся направлений Интернет-бизнеса в мире и в России. Этому способствует высокая востребованность его услуг рынком. 

 

2. Информационно-поисковые системы

 

     ИПС (информационно-поисковая система) - это система, обеспечивающая поиск  и отбор необходимых данных в специальной базе с описаниями источников информации (индексе) на основе информационно-поискового языка и соответствующих правил поиска.

     Главной задачей любой ИПС является поиск  информации релевантной информационным потребностям пользователя. Очень важно в результате проведенного поиска ничего не потерять, то есть найти все документы, относящиеся к запросу, и не найти ничего лишнего. Поэтому вводится качественная характеристика процедуры поиска - релевантность.

     Релевантность - это соответствие результатов поиска сформулированному запросу.

     Основными показателями ИПС для WWW являются пространственный масштаб и специализация. По пространственному  масштабу ИПС можно разделить  на локальные, глобальные, региональные и специализированные. Локальные поисковые системы могут быть разработаны для быстрого поиска страниц в масштабе отдельного сервера. Региональные ИПС описывают информационные ресурсы определенного региона, например, русскоязычные страницы в Интернете. Глобальные поисковые системы в отличие от локальных стремятся объять необъятное - по возможности наиболее полно описать ресурсы всего информационного пространства сети Интернет.

     В общем случае, можно выделить следующие  поисковые инструменты для WWW: каталоги, поисковые системы, метапоисковые системы.

     Каталог - поисковая система с классифицированным по темам списком аннотаций со ссылками на web-ресурсы. Классификация, как правило, проводится людьми.

     Поиск в каталоге очень удобен и проводится посредством последовательного  уточнения тем. Тем не менее, каталоги поддерживают возможность быстрого поиска определенной категории или страницы по ключевым словам с помощью локальной поисковой машины. База данных ссылок (индекс) каталога обычно имеет ограниченный объем, заполняется вручную персоналом каталога. Некоторые каталоги используют автоматическое обновление индекса.

     Результат поиска в каталоге представляется в  виде списка, состоящего из краткого описания (аннотации) документов с гипертекстовой ссылкой на первоисточник.

     Адреса  популярных каталогов:

     Зарубежные  каталоги:

     Yahoo - www.yahoo.com

     Magellan - www.mckinley.com

     Российские  каталоги:

     @Rus - www.aport.ru

     Weblist - www.weblist.ru

     Улитка - www.ulitka.ru

     Поисковая машина - поисковая система с формируемой  роботом базой данных, содержащей информацию об информационных ресурсах.

     Отличительной чертой поисковых машин является тот факт, что база данных, содержащая информацию об Web-страницах, статьях Usenet и т.д., формируется программой-роботом.

     Поиск в такой системе проводится по запросу, составляемому пользователем, состоящему из набора ключевых слов или фразы, заключенной в кавычки. Индекс формируется и поддерживается в актуальном состоянии роботами-индексировщиками.

     В описании документа чаще всего содержится несколько первых предложений или  выдержки из текста документа с выделением ключевых слов. Как правило, указана дата обновления (проверки) документа, его размер в килобайтах, некоторые системы определяют язык документа и его кодировку (для русскоязычных документов).

     Что можно делать с полученными результатами? Если название и описание документа соответствует вашим требованиям, можно немедленно перейти к его первоисточнику по ссылке. Это удобнее делать в новом окне, чтобы иметь возможность далее анализировать результаты выдачи. Многие поисковые системы позволяют проводить поиск в найденных документах, причем вы можете уточнить ваш запрос введением дополнительных терминов. Если интеллектуальность системы высока, вам могут предложить услугу поиска похожих документов. Для этого вы выбираете особо понравившийся документ и указываете его системе в качестве образца для подражания. Однако, автоматизация определение похожести - весьма нетривиальная задача, и зачастую эта функция работает неадекватно вашим надеждам. Некоторые поисковики позволяют провести пересортировку результатов. Для экономии вашего времени можно сохранить результаты поиска в виде файла на локальном диске для последующего изучения в автономном режиме.

     Адреса  наиболее популярных поисковых машин  за рубежом и в России.

     Зарубежные  поисковые машины:

     Google - www.google.com

     Altavista - www.altavista.com

     Excite - www.excite.com

     HotBot - www.hotbot.com

     Nothern Light - www.northernlight.com

     Go (Infoseek) - www.go.com (infoseek.com)

     Fast - www.alltheweb.com

     Российские  поисковые машины:

     Яndex - www.yandex.ru (или www.ya.ru)

     Рэмблер - www.rambler.ru

     Апорт - www.aport.ru

     Метапоисковая система. Обратите внимание на то, что  различные поисковые системы  описывают разное количество источников информации в Интернет. Поэтому нельзя ограничиваться поиском только в одной из указанных поисковых системах. Теперь познакомимся с инструментами поиска, которые не формируют собственный индекс, но умеют использовать возможности других поисковых систем. Это метапоисковые системы (поисковые службы) - системы, способные послать запросы пользователя одновременно нескольким поисковым серверам, затем объединить полученные результаты и представить их пользователю в виде документа со ссылками.

     Адреса  известных метапоисковых систем:

     MetaCrawler - www.metacrawler.com

     SavvySearch - www.savvysearch.com

     Поиск источников информации. Рассмотрим проблему поиска такого источника информации, как статьи в группах новостей. Инструментами поиска в данном случае могут являться рассмотренные поисковые машины WWW, которые индексируют не только пространство WWW, но и статьи в телеконференциях и имеют специальный режим поиска именно в этом ресурсе. Поиск в группах новостей поддерживает, например, поисковый сервер Altavistа. Следует отметить, что поисковые системы WWW весьма оперативно индексируют группы новостей и содержат информацию о статьях, реально существующих в сети. Для поиска в архивах новостей существую специализированные системы, самой известной из которых является система Deja (www.deja.com). Эта система позволяет проводить как поиск отдельных статей, содержащих введенный термин, так и поиск определенных групп новостей, посвященных обсуждению заданной темы. Можно зарегистрироваться в Deja и подписаться на определенные группы новостей.

     Теперь  рассмотрим инструменты, позволяющие  проводить поиск файлов. Многие поисковые системы WWW стали оказывать услугу поиска мультимедийных файлов (Altavista, Aport). Для этого вовсе нет необходимости знать специальные операторы, а достаточно перейти с домашней страницы по ссылкам Картинки (Images), MP3/Audio или Video к специальному режиму поиска. Поиск проводится по возможному имени файла или по тексту в комментарии к ссылке на мультимедийный файл.

     Что касается поиска программного обеспечения, во всемирной паутине существуют поисковые Web-серверы с коллекциями  условно-бесплатного ПО, некоторые из них специализируются на поиск программного обеспечения для Интернета или для конкретной операционной системы. Эти системы в конечном итоге приведут вас к конкретному серверу, с которого и можно скачать искомый программный продукт. Следует упомянуть серверы Archie, также оказывающие услугу поиска файлов на FTP-серверах, однако пользоваться Web-серверами гораздо удобнее.

     Рассмотрим  поисковые инструменты для поиска адресной информации. Введем понятие  Белого(White) и Желтого (Yellow) поиска.

     White-поиск  - поиск адресной информации по  заранее известному собственному  имени адресата (имя человека  или организации)

     Yellow-поиск  - поиск собственного имени по  дополнительным признакам (по  роду деятельности, по географическому  признаку), а затем поиск его адресной информации.

     Обычно Yellow Pages системы фактически сразу  включают в себя и White Pages - у найденного адресата сразу видны его телефон  и почтовый адрес. Кроме того, некоторые Yellow Pages позволяют искать просто в  алфавитном списке своих абонентов (white-поиск). С другой стороны, White pages также содержат элементы yellow-поиска - кроме задания собственного имени они обычно позволяют указать название города, штата и другие, сужающие поиск, данные (что необходимо в случае многих однофамильцев). Возможно, именно поэтому многие on-line телефонные справочники, выполняющие, фактически white-поиск, называют себя Yellow pages.

     Здесь приведены адреса Web-систем для поиска адресной информации для людей и  организаций.

     Поиск людей:

     Поиск людей на Yahoo (http://people.yahoo.com).

     Система WhoWhere (www.whowhere.com).

     Система Bigfoot (www.bigfoot.com). 

 

Заключение

 

     Таким образом,  глобальная сеть – это  объединения компьютеров, расположенных  на удаленном расстоянии, для общего использования мировых информационных ресурсов. На сегодняшний день их насчитывается в мире более 200. Из них наиболее известной и самой популярной является сеть Интернет.

     Для работы в глобальной сети пользователю необходимо иметь соответствующее аппаратное и программное обеспечение.

Информация о работе Основы электронной коммерции