Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 22:21, курсовая работа
Система Pascal ABC создавалась как компактная учебная система программирования под Windows для первоначального обучения, имеющая простой интерфейс и богатые возможности для процесса обучения . Язык Паскаль выбран как один из наиболее удачных языков для первоначального обучения программированию.
§1. Введение - 3 -
§2. Основы алгоритмизации и программирования. Способ записи алгоритмов. - 4 -
§3. Среда языка программирования Pascal ABC - 7 -
3.1 Условный оператор - 7 -
3.2 Оператор выбора - 7 -
3.3 Оператор цикла for - 8 -
3.4 Оператор цикла while - 10 -
3.5 Оператор цикла repeat - 10 -
3.6 Операторы break, continue и exit - 11 -
§4. Практическое применение - 12 -
4.1 Условный оператор - 12 -
4.2 Оператор выбора - 13 -
4.4 Цикл с условием - 18 -
§5. Заключение - 21 -
Список использованных источников - 22 -
Case 17. Даны два целых числа: D (день) и M (месяц), определяющие правильную дату. Вывести знак Зодиака, соответствующий этой дате: «Водолей» (20.1–18.2), «Рыбы» (19.2–20.3), «Овен» (21.3–19.4), «Телец» (20.4– 20.5), «Близнецы» (21.5–21.6), «Рак» (22.6–22.7), «Лев» (23.7–22.8), «Дева» (23.8–22.9), «Весы» (23.9–22.10), «Скорпион» (23.10–22.11), «Стрелец» (23.11–21.12), «Козерог» (22.12–19.1).
Program Case_17;
Var day,month,date:integer;
Begin
repeat
Writeln('Введите день');
Readln (day);
until month < 32;
repeat
Writeln('Введите месяц');
Readln (month);
until month < 13;
case month of
1: date:=0;
2: date:=31;
3: date:=59;
4: date:=90;
5: date:=120;
6: date:=151;
7: date:=181;
8: date:=212;
9: date:=243;
10: date:=273;
11: date:=304;
12: date:=334;
end;
date:=date+day;
Writeln('Ваш
знак зодиака:');
case date of
0..18: Writeln('Козерог');
19..50: Writeln('Водолей');
51..79: Writeln('Рыбы');
80..109: Writeln('Овен');
110..140: Writeln('Водолей');
142..172: Writeln('Близнецы');
173..203: Writeln('Рак');
204..234: Writeln('Лев');
235..265: Writeln('Дева');
266..295: Writeln('Весы');
296..326: Writeln('Скорпион');
327..355: Writeln('Стрелец');
356..365: Writeln('Козерог');
end;
end.
4.3 Цикл с параметром
For1. Даны целые числа K и N (N > 0). Вывести N раз число K.
For2. Даны два целых числа A и B (A < B). Вывести в порядке возрастания все
целые числа, расположенные между A и B (включая сами числа A и B), а
также количество N этих чисел.
For3. Даны два целых числа A и B (A < B). Вывести в порядке убывания все
целые числа, расположенные между A и B (не включая числа A и B), а
также количество N этих чисел.
For4. Дано вещественное число — цена 1 кг конфет. Вывести стоимость 1,
2, . . . , 10 кг конфет.
For5. Дано вещественное число — цена 1 кг конфет. Вывести стоимость 0.1,
0.2, . . . , 1 кг конфет.
For6. Дано вещественное число — цена 1 кг конфет. Вывести стоимость 1.2,
1.4, . . . , 2 кг конфет.
For7. Даны два целых числа A и B (A < B). Найти сумму всех целых чисел
от A до B включительно.
For8. Даны два целых числа A и B (A < B). Найти произведение всех целых
чисел от A до B включительно.
For9. Даны два целых числа A и B (A < B). Найти сумму квадратов всех целых
чисел от A до B включительно.
For10. Дано целое число N (> 0). Найти сумму
1 + 1/2 + 1/3 + ... + 1/N
(вещественное число).
For11. Дано целое число N (> 0). Найти сумму
N2 + (N + 1)2 + (N + 2)2 + . . . + (2·N)2
(целое число).
For12. Дано целое число N (> 0). Найти произведение
1.1 · 1.2 · 1.3 · . . .
(N сомножителей).
For13. Дано целое число N (>0). Найти значение выражения
1.1 - 1.2 + 1.3 - ... (N слагаемых, знаки чередуются). Условный оператор не использовать.
For 14. Дано целое число N (> 0). Найти квадрат данного числа, используя для его вычисления следующую формулу:
N2 = 1 +3+5 + ...+(2·N·l). После добавления к сумме каждого слагаемого выводить текущее значение суммы (в результате будут выведены квадраты всех целых чисел от 1 ДО N).
For15. Дано вещественное число А и целое число N (>0). Найти А в степени N.
A
For16. Дано вещественное число А и целое число N (>0). Используя один
цикл, вывести все целые степени числа А от 1 до N.
For17. Дано вещественное число А и целое число N (> 0). Используя один цикл, найти сумму
1+A+A2
For18. Дано вещественное число А и целое число N (> 0). Используя один цикл, найти значение выражения
1-A+A2-Ai + ... + (-1)N-AN. Условный оператор не использовать.
For19. Дано целое число N (>0). Найти произведение
For20. Дано целое число N (>0). Используя один цикл, найти сумму
1! +2! + 3! + ...+N! (выражение N! - N-факториал - обозначает произведение всех целых чисел от 1 до N. N! = h2·.. .N). Чтобы избежать целочисленного переполнения, проводить вычисления с помощью вещественных переменных и вывести результат как вещественное число.
4.4 Цикл с условием
While1. Даны положительные числа A и B (A > B). На отрезке длины A размещено максимально возможное количество отрезков длины B (без наложений). Не используя операции умножения и деления, найти длину незанятой части отрезка A.
While2. Даны положительные числа A и B (A > B). На отрезке длины A размещено максимально возможное количество отрезков длины B (без наложений). Не используя операции умножения и деления, найти количество отрезков B, размещенных на отрезке A.
While3. Даны целые положительные числа N и K. Используя только операции сложения и вычитания, найти частное от деления нацело N на K, а также
остаток от этого деления.
While4. Дано целое число N (>0). Если оно является степенью числа 3, то вывести TRUE, если не является — вывести FALSE.
While5. Дано целое число N (>0), являющееся некоторой степенью числа 2: N = 2К. Найти целое число K — показатель этой степени.
While6. Дано целое число N (>0). Найти двойной факториал N:
N!! =N·(N-2)·(N-4) · ... (последний сомножитель равен 2, если N — четное, и 1, если N — нечетное). Чтобы избежать целочисленного переполнения, вычислять это произведение с помощью вещественной переменной и вывести его как вещественное число.
While7. Дано целое число N (>0). Найти наименьшее целое положительное число K, квадрат которого превосходит N: K2 > N. Функцию извлечения квадратного корня не использовать.
While8. Дано целое число N (>0). Найти наибольшее целое число K, квадрат которого не превосходит N: K2 < N Функцию извлечения квадратного корня не использовать.
While9. Дано целое число N (> 1). Найти наименьшее целое число K, при котором выполняется неравенство Ък > N.
While10. Дано целое число N (>1). Найти наибольшее целое число K, при котором выполняется неравенство Зк < N.
While11. Дано целое число N (> 1). Вывести наименьшее из целых чисел K, для которых сумма 1 + 2 + ... + K будет больше или равна N, и саму эту сумму.
While12. Дано целое число N (> 1). Вывести наибольшее из целых чисел K, для которых сумма 1 + 2 + ... + K будет меньше или равна N, и саму эту сумму.
While13. Дано число A (>1). Вывести наименьшее из целых чисел K, для которых сумма 1 + 1/2 + ... + 1/K будет больше A, и саму эту сумму.
While14. Дано число A (>1). Вывести наибольшее из целых чисел K, для которых сумма 1 + 1/2 + ... + 1/K будет меньше A, и саму эту сумму.
While15. Начальный вклад в банке равен 1000 руб. Через каждый месяц размер вклада увеличивается на P процентов от имеющейся суммы (P — вещественное число, 0<P<25). По данному P определить, через сколько месяцев размер вклада превысит 1100 руб., и вывести найденное количество месяцев K (целое число) и итоговый размер вклада S (вещественное
число).
While16. Спортсмен-лыжник начал тренировки, пробежав в первый день 10 км. Каждый следующий день он увеличивал длину пробега на P процентов от пробега предыдущего дня (P — вещественное, 0<P < 50). По данному P определить, после какого дня суммарный пробег лыжника за все дни превысит 200 км, и вывести найденное количество дней K (целое) и суммарный пробег S (вещественное число).
While17. Дано целое число N (> 0). Используя операции деления нацело и взятия остатка от деления, вывести все его цифры, начиная с самой правой (разряда единиц).
While18. Дано целое число N (> 0). Используя операции деления нацело и взятия остатка от деления, найти количество и сумму его цифр.
While19. Дано целое число N (> 0). Используя операции деления нацело и взятия остатка от деления, найти число, полученное при прочтении числа N справа налево.
While20. Дано целое число N (> 0). С помощью операций деления нацело и взятия остатка от деления определить, имеется ли в записи числа N цифра «2». Если имеется, то вывести TRUE, если нет — вывести FALSE.
§5. Заключение
Информация о работе Основы алгоритмизации и программирования в 8 классе