Основные направления исследований по созданию искусственного интеллекта. Сравнительный анализ результатов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 10:07, контрольная работа

Описание работы

Считается, что замена человека-специалиста на системы искусственного интеллекта позволяет существенно ускорить и удешевить процесс производства. Системы искусственного интеллекта всегда объективны и результаты их работы не зависят от моментного настроения и ряда других субъективных факторов, которые присущи человеку. Получается что в дальнейшем искусственный интеллект сможет заменить человека? Как показывает практика, функционирование искусственного интеллекта осуществляется, на сегодняшний день, с помощью человека. Ведь именно человек, в отличие от искусственного интеллекта, умеет мыслить нестандартно и творчески, что позволяло ему развиваться и идти вперед на протяжении всей его эпохи.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие искусственного интеллекта…………………………………4
§1.1 Общее определение искусственного интеллекта……………………....4
§1.2 Понятие искусственного интеллекта в России......……………………..5
Глава 2. История создания искусственного интеллекта……………………..7
§2.1 Зарождение нейрокибернетики.…………………………………………8
§2.2 От кибернетики "черного ящика" к ИИ.…………………………….......9
§2.3 История искусственного интеллекта в России………………………12
Глава 3.Основные направления исследований в области искусственного интеллекта…..…………………………………………………………………15
§3.1 Представление знаний и разработка систем, основанных на знаниях (knowledge-based systems)………………………………………………….15
§3.2 Программное обеспечение систем ИИ (software engineering for AI).16
§3.3 Разработка естественно-языковых интерфейсов и машинный перевод (natural language processing)………………………………………………....17
§3.4 Интеллектуальные роботы (robotics)…………………………………18
§3.5 Обучение и самообучение (machine learning)…………………………18
§3.6 Распознавание образов (pattern recognition)………………………...18
§3.7 Другие направления……………………………………………………18
Заключение…………………………………………………………………….20
Список использованной литературы…

Работа содержит 1 файл

реферат по информатике 1.docx

— 66.06 Кб (Скачать)

Можно условно выделить несколько  поколений в истории создания и развития робототехники:

I поколение. Роботы с  жесткой схемой управления. Практически  все современные промышленные  роботы принадлежат к первому  поколению. Фактически это программируемые  манипуляторы.

II поколение. Адаптивные  роботы с сенсорными устройствами. Есть образцы таких роботов,  но в промышленности они пока  используются мало.

III поколение. Самоорганизующиеся  или интеллектуальные роботы. Это  - конечная цель развития робототехники.  Основные нерешенные проблемы  при создании интеллектуальных роботов - проблема машинного зрения и адекватного хранения и обработки трехмерной визуальной информации.

В настоящее время в  мире изготавливается более 60 000 роботов  в год. Фактически робототехника  сегодня - это инженерная наука, не отвергающая  технологий ИИ, но не готовая пока к  их внедрению в силу различных  причин.

§3.5  Обучение и самообучение (machine learning).

 

Активно развивающаяся область  искусственного интеллекта включает модели, методы и алгоритмы, ориентированные  на автоматическое накопление и формирование знаний на основе анализа и обобщения  данных. Включает обучение по примерам (или индуктивное), а также традиционные подходы из теории распознавания образов.

В последние годы к этому  направлению тесно примыкают  стремительно развивающиеся системы data mining - анализа данных и knowledge discovery - поиска закономерностей в базах  данных.

§3.6  Распознавание образов (pattern recognition).

 

Традиционно - одно из направлений  искусственного интеллекта, берущее  начало у самых его истоков, но в настоящее время практически выделившееся в самостоятельную науку. Ее основной подход - описание классов объектов через определенные значения значимых признаков. Каждому объекту ставится в соответствие матрица признаков, по которой происходит его распознавание. Процедура распознавания использует чаще всего специальные математические процедуры и функции, разделяющие объекты на классы. Это направление близко к машинному обучению и тесно связано с нейрокибернетикой.

§3.7 Другие направления.

 

ИИ - междисциплинарная наука, которая, как мощная река по дороге к морю, вбирает в себя ручейки  и речки смежных наук. Выше перечислены лишь те направления, которые прямо или косвенно связаны с основной тематикой учебника - инженерией знаний. Стоит лишь взглянуть на основные рубрикаторы конференций по ИИ, чтобы понять, насколько широко простирается область исследований по ИИ:

генетические алгоритмы;

 когнитивное моделирование;

интеллектуальные интерфейсы;

распознавание и синтез речи;

дедуктивные модели;

многоагентные системы;

онтологии;

менеджмент знаний;

логический вывод;

формальные модели;

мягкие вычисления и многое другое6

 

 

 

 

 

 

 

 

5 http://offline.computerra.ru/2003/496/27507/

6http://rriai.org.ru/osnovnyie-etapyi-i-napravleniya-issledovaniy.html

 

Заключение.

В данной работе я рассмотрел все основные направления по созданию искусственного интеллекта.

Попытки создания искусственного начались еще в середине 60-х годов. Первые попытки были неудачными, но с 80-х годов произошел прорыв в  изучении ИИ.

Сейчас мы живем  в то время, когда жизнь без  искусственного интеллекта представить  сложно. ИИ применяется во многих сферах человеческой жизни. Повсеместное использование  искусственного интеллекта создаёт  предпосылки для перехода на качественно  новую ступень прогресса, даёт толчок новому витку автоматизации производства, а значит и повышению производительности труда.

Искусственный интеллект  – реальность сегодняшнего дня, как  правило, неосознанная. С уверенностью можно говорить, что каждый, кто  пользовался компьютером с современным  программным обеспечением, работал  с интеллектуальными программами. Но многие из нас даже не задумываются о том, кто был создателем ИИ. Большинство просто не может представить каким был трудоемким процесс по разработке и исследованию искусственного интеллекта.

Наконец, кажется вполне вероятным, что крупномасштабный успех  в создании искусственного интеллекта (появление интеллекта на уровне человека и превосходящего его) повлияет на существование  большинства представителей рода человеческого. Изменится сам характер нашей  работы и развлечений, так же как  и наши представления об интеллекте, сознании и будущей судьбе человечества. На этом уровне системы искусственного интеллекта могут создать более  непосредственную угрозу самоопределению, свободе и даже выживанию людей. По этим причинам нельзя рассматривать  исследования в области искусственного интеллекта в отрыве от их этических  последствий.

Каким мы видим будущее? Авторы научно-фантастических романов, по-видимому, чаще публикуют пессимистические, а  не оптимистические сценарии грядущего, возможно, потому, что это позволяет  сочинять более увлекательные сюжеты. Но создается впечатление, что искусственный  интеллект пока развивается по такому же принципу, как и другие революционные  технологии (типографское дело, инженерное оборудование, воздухоплавание, телефония  и т.д.), отрицательные последствия  внедрения которых перевешиваются положительными результатами.

В заключение следует отметить, что за свою короткую историю искусственный  интеллект добился существенного  прогресса.

На протяжении 40 лет этим процессом занимаются учёные из разных стран. И до сих пор все возможности  искусственного интеллекта не изучены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы.

 

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Искусственный_интеллект
  2. http://itfru.ru/
  3. http://ktomi.com/iskusstvennyj-intellekt/
  4. http://zubolom.ru/lectures/iis/2.shtml
  5. http://offline.computerra.ru/2003/496/27507/
  6. http://rriai.org.ru/osnovnyie-etapyi-i-napravleniya-issledovaniy.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Основные направления исследований по созданию искусственного интеллекта. Сравнительный анализ результатов