ОС Windows XP, текстовый редактор Microsoft Word

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 13:45, контрольная работа

Описание работы

Основные понятия ОС Windows XP:
1. Интерфейс - совокупность средств, методов и правил взаимодействия между элементами системы;
2. Файл - хранящаяся на диске однородная по своему назначению и имеющая имя совокупность информации;

Содержание

1.Основные понятия ОС Windows XP 5
2. Основные понятия Microsoft Word 5
3. Резюме 5
4. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний 5
5. Блок- схема 5

Работа содержит 1 файл

Информатика.doc

— 152.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Уральский государственный университет путей  сообщения 
 
 
 

Кафедра Прикладная информатика 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 
 

по  дисциплине  Информатика 

на  тему ОС Windows XP, текстовый редактор Microsoft Word 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Проверил                                                                Выполнил

преподаватель                                                      студент гр. ДУ-130

Бушуева Т. И                                                         Поваляева А.С

                                                                                № зач. кн. 10 - Д/у - 753

                                                                                                                                                        
 
 
 
 
 
 
 

Екатеринбург

2011

Оглавление 

1. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Основные понятия ОС Windows XP:

  1. Интерфейс - совокупность средств, методов и правил взаимодействия между элементами системы;  
  2. Файл - хранящаяся на диске однородная по своему назначению и имеющая имя совокупность информации;
  3. Папка - элемент файловой системы, структура для хранения файлов и других каталогов, также экранный объект в графических интерфейсах, дающий доступ к такой структуре;
  4. Каталог - поименованная группа файлов, объединенных по кому-либо признаку;
  5. Значок - графический объект, соответствующий папке, программе, документу, сетевому устройству или компьютеру;
  6. Иконка - элемент графического интерфейса, небольшая картинка, представляющая приложение, файл, каталог, окно, компонент ОС, устройство и т. п;
  7. Ярлык -  файл, служащий для быстрого запуска другого файла, папки или интернет-страницы, т.е. фактически это ссылка на другой файл или адрес;
  8. Корзина - элемент графического интерфейса пользователя, предназначенный для удаления, и временного хранения удалённых объектов;
  9. Мои документы - это специальная папка в которой хранятся документы пользователя;
  10. Мой компьютер - особый объект (папка, приложение) Windows, который является важным средством для управления работой компьютера;
  11. Рабочий стол - основное окно графической среды пользователя вместе с элементами, добавляемыми в него этой средой;
  12. Главное меню - меню, которое является центральной отправной точкой для запуска программ, а также открытия недавних документов и доступа к свойствам системы;
  13. Диспетчер задач -  компьютерная программа (утилита) для вывода на экран списка запущенных процессов и потребляемых ими ресурсов;
  14. Панель задач - приложение, которое используется для запуска других программ или управления уже запущенными, и представляет собой панель инструментов;
  15. Панель инструментов - элемент графического интерфейса пользователя, предназначенный для размещения на нём нескольких других элементов;
  16. Реестр - иерархически построенная база данных параметров и настроек;
  17. Ядро - центральная часть ОС, обеспечивающая приложениям координированный доступ к ресурсам компьютера, таким как процессорное время, память, внешнее аппаратное обеспечение, внешнее устройство ввода и вывода информации, переводя команды языка приложений на язык двоичных кодов, которые понимает компьютер;
  18. Кэш -  промежуточный буфер с быстрым доступом, содержащий информацию, которая может быть запрошена с наибольшей вероятностью;
  19. Буфер обмена - промежуточное хранилище данных, предоставляемое программным обеспечением и предназначенное для переноса или копирования между приложениями или частями одного приложения;
  20. Браузер -  программное обеспечение для просмотра веб-сайтов, то есть для запроса веб-страниц, их обработки, вывода и перехода от одной страницы к другой.
 
 

Основные  понятия Microsoft Word:

  • MS Word - текстовый процессор, т.е. программное средство, предназначенное для создания, редактирования, форматирования простых и комплексных текстовых документов.
  • Символ (печатаемый, непечатаемый) – минимальная единица текстовой информации.
  • Слово – произвольная последовательность букв и цифр, ограниченная с обоих сторон служебными символами
  • Строка – произвольная последовательность символов между левой и правой границей абзаца.
  • Предложение – произвольная последовательность слов между двумя точками.
  • Абзац – произвольная последовательность символов, замкнутая символом конца абзаца.
  • Макрос — это набор команд и инструкций, группируемых вместе в виде единой команды для автоматического выполнения задачи.колонтитул - текст или рисунок, который печатается вверху или внизу каждой страницы документа;
  • Отступ — сдвиг вправо первой строки абзаца, используется для логического разделения текста на части, объединенные единой мыслью, темой, идеей или сюжетом.
  • Шрифт – набор букв, цифр, символов определенного вида
  • Гарнитура – все вариации шрифтового начертания, отличающиеся различной насыщенностью, пропорциями, наклоном.
  • Начертание – полужирное, курсив, подчеркнутое, цветное, эффекты.
  • интервал между символами – апрош (обычный, разреженный, уплотненный)
  • Комплексный  кроме форматированного текста, содержит объекты иной природы (чертежи, рисунки, формулы, таблицы и т.д.)
  • Простой документ - это форматированный текст
  • Редактирование текста - исправление, изменение, корректировка набранной информации
  • Вёрстка документа - вставка элементов страницы (колонтитулов, сносок, примечаний и т.д.), вставка графики, разбивка документа на разделы, оформление титульного листа, оглавления. 
  • Маркированный или нумерованный список - несколько подряд расположенных абзацев (используют в технической литературе).
  • Табуляторы предназначены для выравнивания текста на отдельных строках и создания колонок текста
  • Линейка служит для установки отступов всего абзаца и отступов первой строки 
  • Format - для изменения вида абзаца, типа его выравнивания, задания отступа, отбивки, изменения междустрочного интервала.
 
 

3.Резюме 

Поваляева Анастасия

89502077332

Г. Первоуральск ул. Физкультурников д. 3 кв.11

      
 

Цели

Стабильный доход.

Образование

2010 г. Колледж Железнодорожного транспорта УрГУПС | Техник

 

Опыт  работы

15.042010г. - По наст. время | Дежурный по станции

ОАО "РЖД | Ст. Бойцы Свердловская ж.д.

Умения  и навыки

  • Разговорный английский
  • Сольный вокал
  • Знание ПК
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  4.Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний

   Информация  и знания. Человек получает информацию из окружающего мира с помощью органов чувств, анализирует ее и выявляет существенные закономерности с помощью мышления, хранит полученную информацию в памяти. Процесс систематического научного познания окружающего мира приводит к накоплению информации в форме знаний (фактов, научных теорий и так далее). Таким образом, с точки зрения процесса познания информация может рассматриваться как знания.

   Процесс познания можно наглядно изобразить в виде расширяющегося круга знания (такой способ придумали еще древние греки). Вне этого круга лежит область незнания, а окружность является границей между знанием и незнанием. Парадокс состоит в том, что чем большим объемом знаний обладает человек (чем шире круг знаний), тем больше он ощущает недостаток знаний (тем больше граница нашего незнания. мерой которого в этой модели является длина окружности) - рис. 1.1.

Рис. 1.1 Знание и незнание
 

   Так, объем  знаний выпускника школы гораздо  больше, чем объем знаний первоклассника, однако и граница его незнания существенно больше. Действительно, первоклассник ничего не знает о законах физики и поэтому не осознает недостаточности своих знаний, тогда как выпускник школы при подготовке к экзаменам по физике может обнаружить, что существуют физические законы, которые он не знает или не понимает.

   Информацию, которую получает человек, можно  считать мерой уменьшения неопределенности знаний. Если некоторое сообщение  приводит к уменьшению неопределенности наших знаний, то можно говорить, что такое сообщение содержит информацию.

   Например, после сдачи экзамена по информатике  вы мучаетесь неопределенностью, вы не знаете какую оценку получили. Наконец, экзаменационная комиссия объявляет  результаты экзамена, и вы получаете  сообщение, которое приносит полную определенность, теперь вы знаете свою оценку. Происходит переход от незнания к полному знанию, значит, сообщение экзаменационной комиссии содержит информацию.

   Уменьшение  неопределенности знаний. Подход к информации как мере уменьшения неопределенности знаний позволяет количественно измерять информацию, что чрезвычайно валено для информатики. Рассмотрим вопрос об определении количества информации более подробно на конкретных примерах.

   Пусть у нас имеется монета, которую  мы бросаем на ровную поверхность. С равной вероятностью произойдет одно из двух возможных событий - монета окажется в одном из двух положений: "орел" или "решка".

   Можно говорить, что события равновероятны, если при возрастающем числе опытов количества выпадений "орла" и "решки" постепенно сближаются. Например, если мы бросим монету 10 раз, то "орел" может выпасть 7 раз, а решка - 3 раза, если бросим монету 100 раз, то "орел" может выпасть 60 раз, а "решка" - 40 раз, если бросим монету 1000 раз, то "орел" может выпасть 520 раз, а "решка" - 480 и так далее.

   В итоге  при очень большой серии опытов количества выпадений "орла" и "решки" практически сравняются.

   Перед броском существует неопределенность наших знаний (возможны два события), и, как упадет монета, предсказать  невозможно. После броска наступает полная определенность, так как мы видим (получаем зрительное сообщение), что монета в данный момент находится в определенном положении (например, "орел"). Это сообщение приводит к уменьшению неопределенности наших знаний в два раза, так как до броска мы имели два вероятных события, а после броска - только одно, то есть в два раза меньше (рис. 1.2).

Рис. 1.2 Возможные и произошедшее события
 

   В окружающей действительности достаточно часто  встречаются ситуации, когда может  произойти некоторое количество равновероятных событий. Так, при бросании равносторонней четырехгранной пирамиды существуют 4 равновероятных события, а при бросании шестигранного игрального кубика - 6 равновероятных событий.

   Чем больше количество возможных событий, тем  больше начальная неопределенность и соответственно тем большее количество информации будет содержать сообщение о результатах опыта.

   Единицы измерения количества информации. Для количественного выражения любой величины необходимо определить единицу измерения. Так, для измерения длины в качестве единицы выбран метр, для измерения массы - килограмм и так далее. Аналогично, для определения количества информации необходимо ввести единицу измерения.

   За единицу количества информации принимается такое количество информации, которое содержит сообщение, уменьшающее неопределенность в два раза. Такая единица названа "бит".

   Если  вернуться к опыту с бросанием  монеты, то здесь неопределенность как раз уменьшается в два  раза и, следовательно, полученное количество информации равно 1 биту.

   Минимальной единицей измерения количества информации является бит, а следующей по величине единицей является байт, причем

   1 байт = 2бит = 8 бит

   В информатике  система образования кратных  единиц измерения количества информации несколько отличается от принятых в большинстве наук. Традиционные метрические системы единиц, например Международная система единиц СИ, в качестве множителей кратных единиц используют коэффициент 10n, где п = 3, 6, 9 и так далее, что соответствует десятичным приставкам Кило (103), Мега (106), Гига (109) и так далее.

   Компьютер оперирует числами не в десятичной, а в двоичной системе счисления, поэтому в кратных единицах измерения  количества информации используется коэффициент 2n.

   Так, кратные  байту единицы измерения количества информации вводятся следующим образом:

   1 Кбайт  = 210 байт = 1024 байт; 
1 Мбайт = 210 Кбайт = 1024 Кбайт; 
1 Гбайт = 210 Мбайт = 1024 Мбайт. 

   Количество  возможных событий и количество информации. Существует формула, которая  связывает между собой количество возможных событий N и количество информации I:

N=2I (2.1)

   По  этой формуле можно легко определить количество возможных событий, если известно количество информации. Например, если мы получили 4 бита информации, то количество возможных событий составляло:

Информация о работе ОС Windows XP, текстовый редактор Microsoft Word