Организация профессионального поиска в сети Интернет

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 02:40, контрольная работа

Описание работы

Проблема поиска во Всемирной паутине очень сложная, так как информация разбросана по миллионам веб-серверов, которые находятся во всех концах земного шара. Тем не менее, в настоящее время существуют системы, обеспечивающие пользователя средствами достаточно быстрого поиска в Паутине нужной ему информации. Для поиска информации на веб-серверах разработано несколько десятков различных поисковых систем, обладающих разными возможностями по заданию образцов поиска, созданию запросов, а также разными множествами просматриваемых узлов и страниц.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...…3

1. Типы поисковых систем…………………………………………………….4

1.1. Поисковые каталоги………………………………………………….....-

1.2. Поисковые машины…………………………………………………….5

2.Принцип работы поисковых машин…………………………………….....7

2.1.Google…………………………………………………………………….8

2.2.Rambler……………………………………………..……………………11

3. Советы по формированию запросов………………………….……….....17

Заключение………………………………………………………………….....19

Список используемой литературы...............................................................

Работа содержит 1 файл

Курсовая по информатике.doc

— 122.00 Кб (Скачать)

  3.Советы по формированию запросов

  Приведем некоторые советы по формированию запросов, которые даны в справочной системе поисковой машины Яндекс. Это достаточно общие рекомендации, которым можно следовать и при использовании других поисковых серверов.

  • Многие поисковые машины имеют рубрикаторы, аналогичные рубрикаторам поисковых каталогов. Если в таком рубрикаторе выбрать некоторый уровень и сформулировать обычным образом запрос, это может значительно сузить зону поиска.
  • Если ответ содержит ссылки на несколько тысяч документов, отбор нужного документа прямым просмотром всех найденные документов представляет собой нереальную задачу. В таких случаях запрос нужно уточнять или сужать зону поиска. Если же ответ не содержит ни одного документа или отобранные документы не содержат желательных данных, запрос следует переработать в сторону расширения зоны поиска.
  • Если поиск не дал ни одного документа, возможно, допущена орфографическая ошибка в написании слова. Целесообразно проверить правильность написания всех слов запроса.
  • Если список найденных страниц слишком мал или не содержит полезных страниц, можно попробовать изменить ключевое слово. Например, вместо слова рефераты возможно лучший результат дадут запросы курсовые работы или сочинения. Можно попробовать задать для поиска три-четыре синонима сразу в логической связке ИЛИ. Тогда будут найдены страницы, где встречается хотя бы одно из них. Например, вместо запроса фотографии можно попробовать запрос фотографии OR фото OR фотоснимки (запрос сформулирован по правилам сервера Google).
  • Слова психология или продукты дадут при их использовании в запросе поодиночке множество неинтересных ссылок. Следует добавить к запросу одно или два ключевых слова, связанных с искомой темой. Например, психология Юнга или продажа и покупка продовольствия. Рекомендуется также сужать область вопроса более точной формулировкой запроса. Если нужны сведения об автомобилях ГАЗ, запросы автомобиль Волга или автомобиль ГАЗ выдадут более подходящие документы, чем легковые автомобили.
  • Заглавные буквы в запросе рекомендуется использовать только в именах собственных. Например, «группа Черный кофе», «телепередача Здоровье». Не следует набирать обычные слова с большой буквы, даже если с них начинается запрос.
  • Правила формирования запросов при использовании различных поисковых серверов могут в деталях отличаться от описанных выше, поэтому начинать работу с тем или иным поисковым севером следует с ознакомления с его справочными материалами.
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

  Заключение  пишется в конце и предполагает конечность. Но рост информации бесконечен, а потому нет предела совершенствованию поисковых машин. Важнейшей задачей разработчиков является улучшение качества поиска, движение в сторону большей эффективности и удобства в использовании системы. С этой целью постоянно меняются поисковые алгоритмы, создаются дополнительные сервисы, дорабатывается дизайн.

  Также отметим, что для осуществления поиска не обязательно явно обращаться к поисковому серверу. Обозреватель Internet Explorer имеет специализированную панель поиска, в которой можно сформировать запрос точно так же, как и на веб-страницах поисковых машин. Чтобы открыть эту панель, следует щелкнуть по кнопке Поиск, воспользоваться сочетанием клавиш Ctrl+E или выбрать команду Вид ► Панели обозревателя ►Поиск. Обозреватель автоматически направит запрос к поисковой системе, которая определена настройками обозревателя. В частности, по умолчанию обозреватель Internet Explorer направляет запрос к поисковому серверу MSN Search. Для изменения поискового сервера, к которому обозреватель направляет запрос, следует щелкнуть по кнопке Настроить на панели Поиск и в окне Настройка параметров поиска выбрать название желательной поисковой системы. Отметим также, что поля для ввода запроса и перенаправления к популярным поисковым системам можно найти на стартовых страницах многих сайтов и порталов. 
 
 
 
 
 

  Приложение 1

  Google

Оператор Сокращенное обозначение
AND +
OR OR
NOT -
 
 

  Приложение 2

  Rambler

Оператор Сокращенное обозначение
AND &
OR |
NOT !
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Список  используемой литературы

  1. Ланде Д.В. Поиск знаний в Internet. Профессиональная работа.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005.

  2. Копыл В.И. Поиск в Интернете.— М.: ACT,  Мн.: Харвест, 2006.

  3. Степанов А.Н. Информатика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2007.

  4. Талантов Михаил. Профессиональный поиск в Интернете: полнота, достоверность, скорость. Опубликовано в журнале КомпьютерПресс (www.cpress.ru) N 7(1999)

  5. Google (http://www.google.com/)

  6. Rambler (http://www.rambler.ru/) 
 
 

Информация о работе Организация профессионального поиска в сети Интернет