Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 12:50, практическая работа
Изучение информационной технологии создания своей базы данных, знакомство с интерфейсом.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 1
Тема: ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ РАБОТЫ
В БУХГАЛТЕРСКОЙ ПРОГРАММЕ ╚1С: БУХГАЛТЕРИЯ╩
Цель занятия. Изучение информационной технологии создания своей базы данных, знакомство с интерфейсом.
Задание 1.1. Создание своей информационной базы ╚Бухгалтерский учет╩.
Краткая справка. Информационная база ╚Бухгалтерский учет╩ в комплекте поставки пустая. В ней можно вести бухгалтерский учет для нескольких организаций, причем информацию о каждой организации удобнее хранить отдельно.
После установки типовой конфигурации программы ╚1С: Бухгалтерия╩ на вашем компьютере организуем бухгалтерский учет лично для вас.
Порядок работы
1. Для создания своей базы данных необходимо скопировать пустую базу данных (1Cv77\1SBDB) типовой конфигурации (рис.1.1) в каталог с другим именем (D:\ЗАО Победа \1SBDB) (рис.1.2).
Рис. 1.1. Запись пустой БД ╚1С: Бухгалтерия╩ в буфер памяти
Рис. 1.2. Копирование пустой БД ╚1С: Бухгалтерия╩ в свою папку
2. Запустить программу ╚1С: Бухгалтерия╩ командами Пуск/Программы/1С: Предприятие или с пиктограммы (рис. 1.3).
3. ═В окне запуска программы нажать кнопку Добавить, что приведет к появлению на экране окна Регистрация информационной базы.
4. ═В окне регистрации необходимо ввести наименование своей информационной базы √ ╚фирма Победа╩ (можно в наименование ввести свою фамилию) и полный путь к папке, в которую предварительно была скопирована БД ╚D:\3AO Победа\1SBDB╩ (рис. 1.4).
Рис. 1.3. Запуск программы ╚1С: Бухгалтерия╩
| |
|
Рис. 1.4. Регистрация своей информационной базы
5. Щелчком мыши нажать экранную кнопку ОК, что приведет к возврату в режим запуска системы; при этом в списке баз будет присутствовать наименование введенной информационной базы (ИБ) (рис. 1.5).
6. Выберите свою базу данных и нажмите кнопку ОК для продолжения работы.
| |
|
Рис. 1.5. Список зарегистрированных информационных баз
Задание 1.2. Изучение интерфейса программы ╚1С: Бухгалтерия╩.
Порядок работы
1. Внимательно рассмотрите внешний вид окна программы. Заголовок программы содержит название программы и кнопки управления окном
2. В главном меню перечислены основные группы операций, выполняемые программой, такие как Файл, Операции, Справочники, Журналы, Отчеты, Сервис и др. (рис. 1.6).
Большую часть экрана занимает рабочее поле. В нижней части окна расположена статусная строка, содержащая подсказки и показывающая информацию о некоторых настройках программы.
|
Рис. 1.6. Вид экрана программы ╚1С: Бухгалтерия╩
3. Изучите кнопки панели инструментов «Команды бухгалтерии» (рис. 1.7.), подводя к ним курсор (будет появляться всплывающее меню). Запомните внешний вид и назначение каждой кнопки.
4. Окон может быть открыто несколько. Откройте «Журнал операций», «Журнал проводок» и «Общий журнал» из меню Журналы. Открытые окна отображаются в меню Окно. Откройте меню Окно и расположите открытые окна каскадом (см. рис. 1.6).
5. Команда Окна... меню Окно вызывает диалоговое окно, позволяющее производить операции с окнами, например закрыть все окна. Закройте все открытые окна.
Рис. 1.7. Панель инструментов ╚Команды бухгалтерии╩:
1 √ общий журнал документов; 2 √ журнал операций; 3 √ журнал проводок; 4 √ типовые операции; 5 √ план счетов; 6 √ оборотно-сальдовая ведомость; 7 ≈ сводные проводки; 8 ≈ шахматка; 9 ≈ оборотно-сальдовая ведомость по счету; 10 √ анализ счета; 11√ карточка счета; 12 √ анализ счета по субконто; 13√ анализ счета по датам; 14 √ отчет по проводкам; 15 √ диаграмма; 16 √ путево╜дитель по конфигурации; 17√ видеокурс; 18 √ правовая справка; 19 √ вызов платежного поручения; 20 √ вызов счета; 21√ Интернет-поддержка; 22 √ 1С: Предприятие √ Клиент банка; 23 ≈ календарь бухгалтера.
| |
|
Рис. 1.8. Панель инструментов для работы со справочником:
1√ новая строка [Ins]; 2 √ новая группа [Ctrl] + [F9]; 3 √ изменить/открыть [Shift] + [Enter]; 4 √ просмотр; 5 √ копировать строку [F9]; 6 √ пометить на удаление; 7 √ записать; 8 √ отбор по значению; 9 √ быстрый отбор по значе╜нию; 10 √ история отбора; 11√ отключить отбор; 12 √ выбрать; 13 √ история [F5]; 14 √ найти в дереве; 15 √ перенести в группу [Ctrl]+[F5]; 16 √ установка (отключение) режима вывода списка по группам; 17 √ открыть подчиненный справочник; 18 √ описание; 19 √ рассказать про...
═══════════ 6. Кнопками панели инструментов «Команды бухгалтерии» откройте окна платежного поручения и счета. Расположите их каскадом. Закройте окна без сохранения документа одновременным
нажатием клавиш [Ctrl] и [F4].
Краткая справка. Одновременное нажатие клавиш в литературе обычно записывается с использованием знака +, например закрытие окна без сохранения документа осуществляется клавишами [Ctrl]+[F4].
════════ 7. Для изучения панели инструментов работы с документами нажмите кнопку Вызов счета и нажмите клавишу [Insert]. Откроется окно Номенклатура. Подводя курсор последовательно к каждой кнопке панели инструментов окна, изучите назначение кнопок (рис. 1.8). Запомните внешний вид и назначение каждой кнопки.
══════ 8. После изучения кнопок панелей инструментов закройте все окна без сохранения документов.
9. Закончите работу с программой «1С: Бухгалтерия», закрыв рабочее окно кнопкой Закрыть.
Дополнительное задание
Задание 1.3. Перейдите в режим работы с календарем (Сервис/ Календарь). В открытом календаре можно видеть календарь за текущий месяц.
Порядок работы
1. Пролистайте календарь на несколько лет, месяцев назад. Установите значение предыдущего года (2010).
2. Откройте список установок в календаре, нажав среднюю кнопку на заголовке окна. Установите последовательно: начало года, конец года, начало квартала, конец квартала. Обратите внимание, что все установки производятся внутри установленного года.
3. Установите в календаре текущую дату и выйдите из режима работы с календарем.
Информация о работе ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ РАБОТЫ В БУХГАЛТЕРСКОЙ ПРОГРАММЕ ╚1С: БУХГАЛТЕРИЯ╩