ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ РАБОТЫ В БУХГАЛТЕРСКОЙ ПРОГРАММЕ ╚1С: БУХГАЛТЕРИЯ╩

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 12:50, практическая работа

Описание работы

Изучение информационной технологии создания своей базы данных, знакомство с интерфейсом.

Работа содержит 1 файл

№1.doc

— 197.00 Кб (Скачать)


 



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 1

Тема: ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ РАБОТЫ

В БУХГАЛТЕРСКОЙ ПРОГРАММЕ ╚1С: БУХГАЛТЕРИЯ╩

Цель занятия. Изучение информационной технологии создания своей базы данных, знакомство с интерфейсом.

Задание 1.1. Создание своей информационной базы ╚Бухгалтерский учет╩.

Краткая справка. Информационная база ╚Бухгалтерский учет╩ в комплекте поставки пустая. В ней можно вести бухгалтерский учет для нескольких организаций, причем информацию о каждой организации удобнее хранить отдельно.

После установки типовой конфигурации программы ╚1С: Бухгалтерия╩ на вашем компьютере организуем бухгалтерский учет лично для вас.

Порядок работы

1.     Для создания своей базы данных необходимо скопировать пустую базу данных (1Cv77\1SBDB) типовой конфигурации (рис.1.1) в каталог с другим именем (D:\ЗАО Победа \1SBDB) (рис.1.2).

Рис. 1.1. Запись пустой БД ╚1С: Бухгалтерия╩ в буфер памяти

Рис. 1.2. Копирование пустой БД ╚1С: Бухгалтерия╩ в свою папку

2.  Запустить программу ╚1С: Бухгалтерия╩ командами Пуск/Программы/1С: Предприятие или с пиктограммы (рис. 1.3).

3.  ═В окне запуска программы нажать кнопку Добавить, что приведет к появлению на экране окна Регистрация информационной базы.

4.  ═В окне регистрации необходимо ввести наименование своей информационной базы √ ╚фирма Победа╩ (можно в наименование ввести свою фамилию) и полный путь к папке, в которую предварительно была скопирована БД ╚D:\3AO Победа\1SBDB╩ (рис. 1.4).

Рис. 1.3. Запуск программы ╚1С: Бухгалтерия╩

 

 

Рис. 1.4. Регистрация своей информационной базы

 

 

 

5.  Щелчком мыши нажать экранную кнопку ОК, что приведет к возврату в режим запуска системы; при этом в списке баз будет присутствовать наименование введенной информационной базы (ИБ) (рис. 1.5).

6.  Выберите свою базу данных и нажмите кнопку ОК для продолжения работы.

 

 

Рис. 1.5. Список зарегистрированных информационных баз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1.2. Изучение интерфейса программы ╚1С: Бухгалтерия╩.

Порядок работы

1. Внимательно рассмотрите внешний вид окна программы. Заголовок программы содержит название программы и кнопки управления окном

2. В главном меню перечислены основные группы операций, выполняемые программой, такие как Файл, Операции, Справочники, Журналы, Отчеты, Сервис и др. (рис. 1.6).

Большую часть экрана занимает рабочее поле. В нижней части окна расположена статусная строка, содержащая подсказки и показывающая информацию о некоторых настройках программы.

 

Рис. 1.6. Вид экрана программы ╚1С: Бухгалтерия╩

 

 

 

 

 

 

3.   Изучите кнопки панели инструментов «Команды бухгалтерии» (рис. 1.7.), подводя к ним курсор (будет появляться всплывающее меню). Запомните внешний вид и назначение каждой кнопки.

4.   Окон может быть открыто несколько. Откройте «Журнал операций», «Журнал проводок» и «Общий журнал» из меню Журналы. Открытые окна отображаются в меню Окно. Откройте меню Окно и расположите открытые окна каскадом (см. рис. 1.6).

5.   Команда Окна... меню Окно вызывает диалоговое окно, позволяющее производить операции с окнами, например закрыть все окна. Закройте все открытые окна.

Рис. 1.7. Панель инструментов ╚Команды бухгалтерии╩:

1 √ общий журнал документов; 2 √ журнал операций; 3 √ журнал проводок; 4 √ типовые операции; 5 √ план счетов; 6 √ оборотно-сальдовая ведомость; 7 ≈ сводные проводки; 8 ≈ шахматка; 9 ≈ оборотно-сальдовая ведомость по счету; 10 √ анализ счета; 11√ карточка счета; 12 √ анализ счета по субконто; 13√ анализ счета по датам; 14 √ отчет по проводкам; 15 √ диаграмма; 16 √ путево╜дитель по конфигурации; 17√ видеокурс; 18 √ правовая справка; 19 √ вызов платежного поручения; 20 √ вызов счета; 21√ Интернет-поддержка; 22 √ 1С: Предприятие √ Клиент банка; 23 ≈ календарь бухгалтера.

 

 

Рис. 1.8. Панель инструментов для работы со справочником:

1√ новая строка [Ins]; 2 √ новая группа [Ctrl] + [F9]; 3 √ изменить/открыть [Shift] + [Enter]; 4 √ просмотр; 5 √ копировать строку [F9]; 6 √ пометить на удаление; 7 √ записать; 8 √ отбор по значению; 9 √ быстрый отбор по значе╜нию; 10 √ история отбора; 11√ отключить отбор; 12 √ выбрать; 13 √ история [F5]; 14 √ найти в дереве; 15 √ перенести в группу [Ctrl]+[F5]; 16 √ установка (отключение) режима вывода списка по группам; 17 √ открыть подчиненный справочник; 18 √ описание; 19 √ рассказать про...

═══════════ 6. Кнопками панели инструментов «Команды бухгалтерии» откройте окна платежного поручения и счета. Расположите их каскадом. Закройте окна без сохранения документа одновременным
нажатием клавиш [Ctrl] и [F4].

Краткая справка. Одновременное нажатие клавиш в литературе обычно записывается с использованием знака +, например закрытие окна без сохранения документа осуществляется клавишами [Ctrl]+[F4].

════════ 7. Для изучения панели инструментов работы с документами нажмите кнопку Вызов счета и нажмите клавишу [Insert]. Откроется окно Номенклатура. Подводя курсор последовательно к каждой кнопке панели инструментов окна, изучите назначение кнопок (рис. 1.8). Запомните внешний вид и назначение каждой кнопки.

══════ 8. После изучения кнопок панелей инструментов закройте все окна без сохранения документов.

9.      Закончите работу с программой «1С: Бухгалтерия», закрыв рабочее окно кнопкой Закрыть.

Дополнительное задание

Задание 1.3. Перейдите в режим работы с календарем (Сервис/ Календарь). В открытом календаре можно видеть календарь за текущий месяц.

Порядок работы

1.  Пролистайте календарь на несколько лет, месяцев назад. Установите значение предыдущего года (2010).

2.  Откройте список установок в календаре, нажав среднюю кнопку на заголовке окна. Установите последовательно: начало года, конец года, начало квартала, конец квартала. Обратите внимание, что все установки производятся внутри установленного года.

 

            3. Установите в календаре текущую дату и выйдите из режима работы с календарем.

 

 



Информация о работе ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ РАБОТЫ В БУХГАЛТЕРСКОЙ ПРОГРАММЕ ╚1С: БУХГАЛТЕРИЯ╩