Определение информационной технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:46, реферат

Описание работы

Технология при переводе с греческого (techne) означает искусство, мастерство, умение, а это не что иное, как процессы.
Под процессом следует понимать определенную совокупность действий, направленных нa достижение поставленной цели. Процесс должен определяться выбранной человеком стратегией и реализоваться с помощью совокупности различных средств и методов.
Под технологией материального производства понимают совокупность средств и методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья или материала. Технология изменяет качество или первоначальное состояние материи в целях получения продукта.
Информация является одним из ценнейших ресурсов общества, наряду с такими традиционными материальными видами ресурсов, как нефть, газ, полезные ископаемые и др., а значит, процесс ее переработки по аналогии с процессами переработки материальных ресурсов можно воспринимать как технологию. Тогда справедливо следующее определение.
Информационная технология (ИТ) - совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).
Цель информационной технологии - производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.

Работа содержит 1 файл

Определение информационной технологии.docx

— 34.84 Кб (Скачать)

Определение информационной технологии

Технология  при переводе с греческого (techne) означает искусство, мастерство, умение, а это не что иное, как процессы.

Под процессом следует понимать определенную совокупность действий, направленных нa достижение поставленной цели. Процесс должен определяться выбранной человеком стратегией и реализоваться с помощью совокупности различных средств и методов.

Под технологией материального  производства понимают совокупность средств и методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья или материала. Технология изменяет качество или первоначальное состояние материи в целях получения продукта.

Информация  является одним из ценнейших ресурсов общества, наряду с такими традиционными  материальными видами ресурсов, как  нефть, газ, полезные ископаемые и др., а значит, процесс ее переработки  по аналогии с процессами переработки  материальных ресурсов можно воспринимать как технологию. Тогда справедливо  следующее определение.

Информационная  технология (ИТ) совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

Цель информационной технологии - производство информации для ее анализа человеком и  принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.

Практическое  приложение методов и средств  обработки данных может быть различным, поэтому целесообразно выделить глобальную базовые и конкретные информационные технологии.

Глобальная  информационная технология включает модели методы и средства, формализующие и позволяющие использовать информационные ресурсы общества.

Базовая информационная технология предназначена для определенной области применения (производство, научные исследования, обучение и т.д.).

Конкретные информационные технологии реализуют обработку данных при решении функциональных задач пользователей (например, задачи учета, планирования, анализа).

Как и все  технологии, информационные технологии находятся в постоянном развитии и совершенствовании. Этому способствуют появление новых технических  средств, разработка новых концепции, методов организации данных, их передачи, хранения и обработки, форм взаимодействия пользователей с техническими и  другими компонентами информационно-вычислительных систем.

Расширение  круга лиц, имеющих доступ к информационно-вычислительным ресурсам систем обработки данных, а также использование вычислительных сетей, объединяющих территориально удаленных друг от друга пользователей, особо остро ставят проблему обеспечения надежности данных и защиты их от несанкционированного доступа. В связи с этим современные информационные технологии базируются на концепции использования специальных аппаратных и программных средств, обеспечивающих защиту информации

Следующим шагом  в совершенствовании информационных технологий, используемых в организационно-экономическом  управлении, является расширение сферы  применения баз знаний и соответствующих  им систем искусственного интеллекта.

База знаний - важнейший элемент экспертной системы, создаваемой на рабочем месте  специалиста управления. Она выступает  в роли накопителя знаний в конкретной области профессиональной деятельности и помощника при проведении анализа  экономической ситуации в процессе выработки и принятия управленческого  решения.

Информационные  технологии в сфере организационно - экономического управления в настоящее  время развиваются по следующим основным направлениям:

§  активизация роли специалистов управления (непрофессионалов в области вычислительной техники) в подготовке и решении задач экономического управления;

§  совершенствование систем интеллектуального интерфейса конечных пользователей различных уровней;

§  объединение информационно-вычислительных ресурсов с помощью вычислительных сетей различных уровней (от ЛВС, объединяющих пользователей в рамках одного подразделения организации до глобальных);

§  разработка комплексных мер обеспечения защиты информации (технических, организационных, программных, правовых и т.п.) от несанкционированного доступа.

Этапы развития информационных технологий

Существует  несколько точек зрения на развитие информационных технологий с использованием компьютеров, которые определяются различными признаками деления.

Общим для  всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением персонального  компьютера начался новый этап развития информационной технологии. Основной целью становится удовлетворение персональных информационных потребностей человека как в профессиональной сфере, так и в бытовой.

По  признаку - вид задач  и процессов обработки  информации - выделяются два этапа:

1-й этап (60 - 70-е гг.) - обработка данных в  вычислительных центрах в режиме  коллективного пользования. Основным  направлением развития информационной  технологии являлась автоматизация  операционных рутинных действий  человека.

2-й этап (с  80-х гг.) - создание информационных  технологий, направленных на решение  стратегических задач.

По  признаку - проблемы, стоящие на пути информатизации общества - выделяются четыре этапа:

1-й этап (до  конца 60-х гг.) характеризуется  проблемой обработки больших  объемов данных в условиях  ограниченных возможностей аппаратных  средств.

2-й этап (до  конца 70-х гг.) связывается с  распространением ЭВМ серии IBM/360. Проблема этого этапа - отставание  программного обеспечения от  уровня развития аппаратных средств.

3-й этап (с  начала 80-х гг.) - компьютер становится  инструментом непрофессионального  пользователя, а информационные  системы - средством поддержки  принятия его решений. Проблемы - максимальное удовлетворение потребностей  пользователя и создание соответствующего  интерфейса работы в компьютерной  среде.

4-й этап (с  начала 90-х гг.) создание современной  технологии межорганизационных связей и информационных систем. Проблемы того этапа весьма многочисленны. Наиболее существенными из них являются:

§  выработка соглашений и установление стандартов, протоколов компьютерной связи;

§  организация доступа к стратегической информации;

§  организация защиты и безопасности информации.

По  признаку - преимущество, которое приносит компьютерная технология выделяются три этапа:

1-й этап (с  начала 60-х гг.) характеризуется довольно  эффективной обработкой информации  при выполнении рутинных операций  с ориентацией на централизованное  коллективное использование ресурсов  вычислительных центров. Основным  критерием оценки эффективности  создаваемых информационных систем  была разница между затраченными  на разработку и сэкономленными  в результате внедрения средствами.

2-й этап (с  середины 70-х гг.) связан с появлением  персональных компьютеров. Изменился  подход к созданию информационных  систем - ориентация смещается в  сторону индивидуального пользователя  для поддержки принимаемых им  решений.

3-й этап (с  начала 90-х гг.) связан с понятием  анализа стратегических преимуществ  в бизнесе и основан на достижениях  телекоммуникационной технологии  распределенной обработки информации. Информационные системы имеют  своей целью не просто увеличение  эффективности обработки данных  и помощь управленцу. Соответствующие  информационные технологии должны  помочь организации выстоять  в конкурентной борьбе и получить  преимущество.

По  признаку - виды инструментария технологии - выделяются пять этапов:

1-й этап (до  второй половины XIX в.) - "ручная" информационная технология, инструментарий  которой составляли: перо, чернильница,  книга. Коммуникации осуществлялись  ручным способом путем переправки через почту писем, пакетов, депеш.

2-й этап (с  конца XIX в.) - "механическая" технология, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, оснащенная  более совершенными средствами  доставки почта.

3-й этап (40 - 60-е гг. XX в.) - "электрическая"  технология, инструментарий которой  составляли: большие ЭВМ и соответствующее  программное обеспечение, электрические  пишущие машинки, ксероксы, портативные  диктофоны.

4-й этап (с  начала 70-х гг.) - "электронная"  технология, основным инструментарием  которой становятся большие ЭВМ  и создаваемые на их базе  автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые  системы (ИПС), оснащенные широким  спектром базовых и специализированных  программных комплексов.

5-й этап (с  середины 80-х гг.) - "компьютерная" ("новая") технология, основным  инструментарием которой является  персональный компьютер с широким  спектром стандартных программных  продуктов разного назначения. На  этом этапе происходит процесс  персонализации АСУ, который проявляется в создании систем поддержки принятия решений определенными специалистами. Подобные системы имеют встроенные элементы анализа и интеллекта для разных уровней управления, реализуются на персональном компьютере и используют телекоммуникации.

В связи с  переходом на микропроцессорную  базу существенным изменениям подвергаются и технические средства бытового, культурного и прочего назначений. Начинают широко использоваться в различных  областях глобальные и локальные  компьютерные сети.

АППАРАТНОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Процессор. 
    Назначение процессора (CPU - central processor unit) и выполняемые им операции - арифметические, логические, непосредственный доступ к памяти и т.д. Быстродействие процессора, тактовая частота и ее измерение в мегагерцах (MHz).
  2. Устройства ввода. 
    Назначение основных устройств ввода - клавиатуры, мыши, сканнера, игровой консоли (приставки), джойстика, светового пера, микрофона и т.д.
  3. Устройства вывода. 
    Назначение основных устройств вывода - мониторов, принтеров (наиболее распространённых типов, таких как- лазерные, струйные, матричные), звуковых колонок, и т.д. В каких случаях применяется каждое из этих устройства.

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Типы  программного обеспечения. 
    Различие между системным и прикладным программным обеспечением и понимать значение этих терминов.
  2. Операционные системы. 
    Основные функции операционной системы; представление о графическом пользовательском интерфейсе , его основные преимущества.
  3. Прикладное программное обеспечение. 
    Основные программные приложения и сфера их применения - текстовые редакторы, электронные таблицы, базы данных, экономические пакеты (начисление зарплаты и т.п.), презентации, мультимедийные пакеты, издательские системы и т.д.
  4. Системное развитие. 
    Принципы развития компьютерных систем. Процессы исследования, анализа, программирования и тестирования, наиболее часто используемые в развитии компьютерных систем.

Системное ПО

  • BIOS
  • Операционная система
    • Общего назначения
    • Реального времени
    • Сетевая
    • Встраиваемая
  • Загрузчик операционной системы
  • Драйвер устройства
  • Информация о работе Определение информационной технологии