Оперативная память. Процессор

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 12:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является получение знаний об оперативной памяти и процессоре.
Центральный процессор — электронный блок либо микросхема — исполнитель машинных инструкций (кода программ), главная часть аппаратного обеспечения компьютера или программируемого логического контроллера. Иногда называют микропроцессором или просто процессором.
Оперативная память — энергозависимая часть системы компьютерной памяти, в которой временно хранятся данные и команды, необходимые процессору для выполнения им операции.
В качестве теоретическо

Содержание

Введение
4
1
Теоретическая часть
5
1.1
История развития производства процессоров
5
1.1.1
Архитектура фон Неймана
7
1.1.2
Конвейерная архитектура
7
1.1.3
Многоядерные процессоры
9
1.1.4
Физические виды ОЗУ
10
2
Постановка задачи
13
3
Реализация на языке программирования Delphi
14
3.1
Описание программы и общий алгоритм программы
14
3.2
Листинг программы
15
3.3
Результат выполнения программы
17

Заключение
19

Список литературы
20

Приложение А


Приложение Б


Приложение В


Приложение Г

Работа содержит 1 файл

отчет курсач ГОТОВЫЙ.doc

— 764.00 Кб (Скачать)

На данный момент массово  доступны процессоры с 2, 3, 4 и 6 ядрами, а также 2, 3 и 4-модульные процессоры AMD поколения Bulldozer. В серверном сегменте также доступны 8-ядерные процессоры Xeon и Nehalem (Intel) и 12-ядерные Opteron (AMD).

 

 

      1. Физические виды ОЗУ

 

Оперативное запоминающее устройство, ОЗУ — техническое  устройство, реализующее функции  оперативной памяти. ОЗУ может изготавливаться как отдельный блок или входить в конструкцию, например однокристальной ЭВМ или микроконтроллера.

ОЗУ большинства современных компьютеров представляет собой модули динамической памяти, содержащие полупроводниковые БИС ЗУ, организованные по принципу устройств с произвольным доступом. Память динамического типа дешевле, чем статического, и её плотность выше, что позволяет на том же пространстве кремниевой подложки размещать больше ячеек памяти, но при этом её быстродействие ниже. Статическая, наоборот, более быстрая память, но она и дороже. В связи с этим массовую оперативную память строят на модулях динамической памяти, а память статического типа используется для построения кеш-памяти внутри микропроцессора.

Память динамического типа (Dynamic Random Access Memory) - экономичный вид памяти. Для хранения разряда (бита или трита) используется схема, состоящая из одного конденсатора и одного транзистора (в некоторых вариациях конденсаторов два). Такой вид памяти решает, во-первых, проблему дороговизны (один конденсатор и один транзистор дешевле нескольких транзисторов) и во-вторых, компактности (там, где в SRAM размещается один триггер, то есть один бит, можно уместить восемь конденсаторов и транзисторов). Есть и свои минусы. Во-первых, память на основе конденсаторов работает медленнее, поскольку если в SRAM изменение напряжения на входе триггера сразу же приводит к изменению его состояния, то для того чтобы установить в единицу один разряд (один бит) памяти на основе конденсатора, этот конденсатор нужно зарядить, а для того чтобы разряд установить в ноль, соответственно, разрядить. А это гораздо более длительные операции (в 10 и более раз), чем переключение триггера, даже если конденсатор имеет весьма небольшие размеры. Второй существенный минус — конденсаторы склонны к «стеканию» заряда; проще говоря, со временем конденсаторы разряжаются. Причём разряжаются они тем быстрее, чем меньше их ёмкость. За то, что разряды в ней хранятся не статически, а «стекают» динамически во времени, память на конденсаторах получила своё название динамическая память. В связи с этим обстоятельством, дабы не потерять содержимое памяти, заряд конденсаторов для восстановления необходимо «регенерировать» через определённый интервал времени. Регенерация выполняется центральным микропроцессором или контроллером памяти, за определённое количество тактов считывания при адресации по строкам. Так как для регенерации памяти периодически приостанавливаются все операции с памятью, это значительно снижает производительность данного вида ОЗУ.

Память статического типа (Static Random Access Memory) - ОЗУ, которое не надо регенерировать (и обычно схемотехнически собранное на триггерах), называется статической памятью с произвольным доступом или просто статической памятью. Достоинство этого вида памяти — скорость. Поскольку триггеры собраны на вентилях, а время задержки вентиля очень мало, то и переключение состояния триггера происходит очень быстро. Данный вид памяти не лишён недостатков. Во-первых, группа транзисторов, входящих в состав триггера, обходится дороже, даже если они вытравляются миллионами на одной кремниевой подложке. Кроме того, группа транзисторов занимает гораздо больше места, поскольку между транзисторами, которые образуют триггер, должны быть вытравлены линии связи. Используется для организации сверхбыстрого ОЗУ, критичного к скорости работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Постановка задачи

 

Создать программу, определяющую размеры оперативной, физической, виртуальной памяти, параметры процессора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Реализация на языке программирования Delphi

3.1 Описание  программы и общий алгоритм  программной реализации

 

Для реализации данного  задания была выбрана среда разработки Borland Delphi 7.

Рисунок 1 –  Форма программы

Для реализации программы на форму размещаются компоненты: TButton (кнопка), TLabel (метка или надпись).

Кнопка «Параметры системы» имеет свою процедуру Button1Click, которая, при нажатии на кнопку, очищает форму, получает информацию о системе и выводит в соответствующие поля формы.

 

 

 

3.2 Листинг программы

 

unit Unit1;

interface

uses

Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls,Registry;

type

TForm1 = class(TForm)

Button1: TButton;

GroupBox1: TGroupBox;

Label5: TLabel;

GroupBox2: TGroupBox;

Label1: TLabel;

Label2: TLabel;

Label3: TLabel;

Label4: TLabel;

 

procedure Button1Click(Sender: TObject);

private

{ Private declarations }

public

{ Public declarations }

end;

var

Form1: TForm1;

str1,str2,str3:string;

implementation

 

//информация о процессоре

Procedure GetProcessorInfo;

var

MyReg: TRegistry;

RegPath: string;

begin

MyReg:=TRegistry.Create;

MyReg.Rootkey:=HKEY_LOCAL_MACHINE;

RegPath:='\HARDWARE\DESCRIPTION\System\CentralProcessor\0';

MyReg.Openkey(RegPath, false);

str1:=MyReg.ReadString('VendorIdentifier');

str2:= MyReg.ReadString('Identifier');

str3:= MyReg.ReadString('ProcessorNameString');

end;

{$R *.dfm}

 

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

var

Status: TMemoryStatus;

lpSystemInfo : TSystemInfo;

begin

Status.dwLength := sizeof(TMemoryStatus);

GlobalMemoryStatus(Status);

Label1.Caption:=Label1.Caption+' '+IntToStr(Status.dwTotalPhys shr 20) + ' MB';//Физическая память

Label2.Caption:= Label2.Caption+' '+IntToStr(Status.dwTotalVirtual shr 20) + ' MB';//виртуальная память

Label3.Caption:=Label3.Caption +' '+IntToStr(DiskSize(3) shr 20) + ' MB';//физическая память

Label4.Caption:=Label4.Caption +' '+IntToStr(Status.dwMemoryLoad) + '%';//использованно памяти

GetSystemInfo(lpSystemInfo);

GetProcessorInfo;

Label5.Caption := Label5.Caption + #10#13+#10#13+'Производитель: ' + str1+ #10#13+#10#13+'Семейство: ' + str2 + #10#13+#10#13+ 'Количество процессоров:   '+IntToStr(lpSystemInfo.dwNumberOfProcessors) + #10#13+#10#13+ 'Тип процессора:   '+IntToStr(lpSystemInfo.dwProcessorType) + #10#13+#10#13+'Название и тактовая частота: ' +str3;

end;

end.

 

 

3.3 Результат выполнения  программы

 

После запуска программы  появляется окно, в котором содержатся кнопка «Параметры системы» (см. рисунок 2).

Рисунок 2 – Запуск программы

При нажатии на кнопку «Параметры системы» выводятся данные по системе, представленные на рисунке 3.

              

Рисунок 3 – Данные по системе

На экране появляются параметры памяти и процессора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В процессе выполнения индивидуального  задания и отчета по курсовой работе были изучены

Анализируя полученное задание, выработан метод решения  поставленной задачи, на основе которого получены алгоритмы в виде блок-схем. Преимущество блок-схем состоит в  их наглядности. Блок-схемы основных функций и процедур представлены в приложении А,.

Преимущество программы состоит в организации графического пользовательского интерфейса, в удобстве демонстрации функций, запрашиваемых пользователем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Бобровский  С.И. Delphi 7. Учебный курс – СПб.: Питер, 2004. – 736 с.: ил.
  2. Дарахвелидзе П.Г., Марков Е.П. Программирование в Delphi 7. – СПб.:       БХВ – Петербург, 2003. – 784 с: ил.
  3. Иванова Г.С., Ничушкина Т.Н., Пугачев Е.К. Объектно-ориентированное программирование: Учебник для вузов. – 3-е изд., стер./Под ред. Г.С. Ивановой. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007. – 368 с.: ил. (Сер. Информатика в техническом университете.)
  4. Культин Н.Б. Delphi в задачах и примерах. – СПб.: БХВ – Петербург, 2003. – 288 с.: ил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

(обязательное)

Рисунок А.1 – Блок-схема  процедуры TForm1.Button1Click

Рисунок А.2 – Блок-схема  процедуры DrawLine

Рисунок А.3 – Блок-схема  процедуры TTochka.Draw

Приложение Б

(обязательное)

Рисунок Б.1 – Блок-схема  процедуры TForm1.Timer1Timer

 

 

Приложение В

(обязательное)

Рисунок В.1 – Блок-схема  процедуры TParallelepiped.Draw

Рисунок В.2 – Блок-схема  процедуры TEllipse.Draw

 

Приложение Г

(обязательное)

 

Рисунок Г.1 – Блок-схема  процедуры TEllipsoid.Draw

 

Рисунок Г.2 – Блок-схема  функции TEllipsoid.Size

 


Информация о работе Оперативная память. Процессор