Объектно-ориентированное программирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 19:31, курсовая работа

Описание работы

При изучении объектно-ориентированного программирования (ООП) наибольшей проблемой является использование новой терминологии и понимание нового подхода к решению старых задач - новой технологии программирования.

В технологии ООП взаимоотношения данных и алгоритма имеют более регулярный характер: во-первых, класс (базовое понятие этой технологии) объединяет в себе данные (структурированная переменная) и методы (функции). Во-вторых, схема взаимодействия функций и данных принципиально иная. Метод (функция), вызываемый для одного объекта, как правило, не вызывает другую функцию непосредственно. Для начала он должен иметь доступ к другому объекту (создать, получить указатель, использовать внутренний объект в текущем и т.д.), после чего он уже может вызвать для него один из известных методов. Таким образом, структура программы определяется взаимодействием объектов различных классов между собой. Как правило, имеет место иерархия классов, а технология ООП иначе может быть названа как программирование "от класса к классу".

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4
Объектно-ориентированное программирование.………………………...…..…6

1.1 Предыстория…………………………………………………………..………6

1.2 Основные понятия ООП.………………………………………….…….……8

1.3 Обобщение…………………………………………………………..……….10
Описание среды программирования Borland C++ Builder………..…..………11

2. 1 Описание главного окна Borland C++ Builder…………………….………12
Код программы. Описание интерфейса ……………………….….…...………16

3.1 Описание кода программы……………………………………………….…16

3.2 Описание компонентов……………………………………………...………23
Тестирование программы…………………………………………………….…24

5. Выводы…..……………………………………………………………………….26

6. Использованная литература…………………………………………….………27

Приложение А……………………………………………………………………28

Работа содержит 1 файл

otchet.doc

— 1.83 Мб (Скачать)

Panel1->SetFocus();

    if(MediaPlayer1->Mode == mpPlaying)

    { 

         if (flag==true)

           {

           MediaPlayer1->Position= TrackBar1->Position;

           MediaPlayer1->Play(); 
 

           flag = false;

           }

         else

           TrackBar1->Position = MediaPlayer1->Position;

    }

    else Timer1->Enabled = false;

}

void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)

{

//вывод  О программе

if(a==true){

MediaPlayer1->Pause();

SpeedButton3->Enabled=True;

SpeedButton4->Enabled=False;

SpeedButton2->Enabled=True;

Timer1->Enabled=False;

a=false;}

MessageBox(0,"Разработчик Романченко Юрий\nКИТ40-а\т2011",

 “О  программе” MB_OK);

}

void __fastcall TForm1::Button2Click(TObject *Sender)

{

//завершение  программы

MediaPlayer1->Close();

Form1->Close();

}

void __fastcall TForm1::N2Click(TObject *Sender)

{

//нажатие  на пункт меню для воспроизведения  примеров мелодий

MediaPlayer1->FileName=ListBox1->Items->Strings[0];//получение пути к мелодии благодаря переменной, в которой содержался текущий каталог

MediaPlayer1->Open();

Form1->Caption=MediaPlayer1->FileName;

randomize();

x=random(4)+1;

switch(x)

        {

        case 1: {Image1->Visible=True; Image2->Visible=False; Image3->Visible=False; Image4->Visible=False; break;}

        case 2: {Image1->Visible=False; Image2->Visible=True; Image3->Visible=False; Image4->Visible=False; break;}

        case 3: {Image1->Visible=False; Image2->Visible=False; Image3->Visible=True; Image4->Visible=False; break;}

        case 4: {Image1->Visible=False; Image2->Visible=False; Image3->Visible=False; Image4->Visible=True; break;}

        } 

TrackBar1->Max=MediaPlayer1->Length;

TrackBar1->Enabled=True;

TrackBar1->Position=0;

SpeedButton2->Enabled=False;

SpeedButton3->Enabled=True;

SpeedButton4->Enabled=True;

MediaPlayer1->Play();

flag=false;

Timer1->Enabled=True;

a=true;

}

void __fastcall TForm1::N3Click(TObject *Sender)

{

MediaPlayer1->FileName=ListBox1->Items->Strings[1];

MediaPlayer1->Open();

Form1->Caption=MediaPlayer1->FileName;

randomize();

x=random(4)+1;

switch(x)

        {

        case 1: {Image1->Visible=True; Image2->Visible=False; Image3->Visible=False; Image4->Visible=False; break;}

        case 2: {Image1->Visible=False; Image2->Visible=True; Image3->Visible=False; Image4->Visible=False; break;}

        case 3: {Image1->Visible=False; Image2->Visible=False; Image3->Visible=True; Image4->Visible=False; break;}

        case 4: {Image1->Visible=False; Image2->Visible=False; Image3->Visible=False; Image4->Visible=True; break;}

        } 

TrackBar1->Max=MediaPlayer1->Length;

TrackBar1->Enabled=True;

TrackBar1->Position=0;

SpeedButton2->Enabled=False;

SpeedButton3->Enabled=True;

SpeedButton4->Enabled=True;

MediaPlayer1->Play();

flag=false;

Timer1->Enabled=True;

a=true;

}

void __fastcall TForm1::N4Click(TObject *Sender)

{

MediaPlayer1->FileName=ListBox1->Items->Strings[2];

MediaPlayer1->Open();

Form1->Caption=MediaPlayer1->FileName;

randomize();

x=random(4)+1;

switch(x)

        {

        case 1: {Image1->Visible=True; Image2->Visible=False; Image3->Visible=False; Image4->Visible=False; break;}

        case 2: {Image1->Visible=False; Image2->Visible=True; Image3->Visible=False; Image4->Visible=False; break;}

        case 3: {Image1->Visible=False; Image2->Visible=False; Image3->Visible=True; Image4->Visible=False; break;}

        case 4: {Image1->Visible=False; Image2->Visible=False; Image3->Visible=False; Image4->Visible=True; break;}

        }

TrackBar1->Max=MediaPlayer1->Length;

TrackBar1->Enabled=True;

TrackBar1->Position=0;

SpeedButton2->Enabled=False;

SpeedButton3->Enabled=True;

SpeedButton4->Enabled=True;

MediaPlayer1->Play();

flag=false;

Timer1->Enabled=True;

a=true;

}

void __fastcall TForm1::FormCloseQuery(TObject *Sender, bool &CanClose) 

{//закрытие формы

MediaPlayer1->Close();

}

void __fastcall TForm1::TrackBar2Change(TObject *Sender)

{

//регулировка  звука

TrackBar2->Max=65350;

waveOutSetVolume(0,MAKELONG(TrackBar2->Position,TrackBar2->Position));

} 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Описание  компонентов
  • SpeedButton1 – SpeedButton4 – open/play/stop/pause.
  • Button1 и Button2 – О программе и Выход соответственно.
  • TrackBar1, TrackBar2 – Текущее состояние воспроизведения, регулятор громкости.
  • MediaPlayer1 – компонент Windows.
  • Form1 – форма для размещения компонентов и главное окно программы.
  • OpenDialog1 – выбор каталога/файла.
  • Label1 – Volume.
  • Panel1 – отображает картинки/видео.
  • MainMenu1 – пункт меню, содержащий примеры мелодий.
  • Timer1 – отображение состояния воспроизведения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. ТЕСТ ПРОГРАММЫ
  2. Открываем аудио запись (рис 4.1)

Рисунок 4.1 - Ввод английской строки

  1. Открываем видео файл (рис. 4.2).

Рисунок 4.2 - Воспроизведение видео файла 
 

  1. Обзор «О программе» (рис. 4.3).

Рисунок  4.3 – О программе 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. ВЫВОД

     В ходе разработки данной программы были получены базовые знания о среде  Borland C++ Builder, разработки приложений для Windows, синтаксисе, практически получены навыки использования элементов среды Borland C++ Builder, таких как MediaPlayer, TrackBar, Timer, ListBox, Panel, SpeedButtons.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6.  ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

 

  1. Архангельский А.Я. С++ Builder 6. Справочное Пособие.Язык С++
  1. «Как программировать  на С/С++». Харви М. Дейтел, Пол Дж. Дейтел
  1. http://www.wikipedia.org/
  2. Программирование на С++. Учебное пособие под ред. А.Д.Хомоненко
  3. "Справочник программиста по C.C++" Герберт Шилдт (Изд.дом "Вильямс")
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ПРИЛОЖЕНИЕ А.

Блок-схема. 

 

 

 

 

 

 

  

 

  

 
 
 

                              
 

                                                      

Информация о работе Объектно-ориентированное программирование