Назначение, классификация и эволюция операционных систем

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 09:17, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – самостоятельно изучить операционные системы для более эффективной работы для решения экономических задач.

Для достижения поставленной цели в работе имеются две части: теоретическая и практическая.

При изучении теоретической части мною были рассмотрены следующие вопросы:

Назначение операционных систем
Основные функции операционных систем
Эволюция ОС
Классификация ОС

Содержание

Введение 3
Теоретическая часть 4
Введение 4
Назначение операционных систем 5
Основные функции операционных систем 6
Эволюция ОС 8
Классификация ОС 10
Заключение 12
Практическая часть 13
Общая характеристика задачи 13
Формирование ведомости зарплаты 20
Данные результатной таблицы 24
Список использованной литературы 26

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 232.50 Кб (Скачать)
type="DISC">
  • многозадачные (OS/2, UNIX, Windows).
  • Однозадачные  ОС предоставляют пользователю виртуальной машины и включают средствами управления файлами, периферийными устройствами и средства общения с пользователем.

    Многозадачные ОС дополнительно управляют разделением  между задачами совместно используемых ресурсов. Среди вариантов реализации многозадачности выделяют две группы алгоритмов распределения процессорного времени:

    • невытесняющая многозадачность (NetWare, Windows 3. x и 9. х);
    • вытесняющая многозадачность (Windows NT, OS/2, UNIX).

    В первом случае активный процесс по окончании  сам передает управление ОС для выбора из очереди другого процесса. Во втором - решение о переключении процесса с одного процесса с одного процесса на другой принимает не активный процесс, а ОС.

    По  числу одновременно работающих пользователей  выделяют ОС:

    • однопользовательские (MS-DOS, Windows 3. x, ранние версии OS/2);
    • многопользовательские (UNIX, Windows NT).

    Отличием  многопользовательских систем является наличие средств защиты информации пользователей от несанкционированного доступа.

    Многопроцессорная обработка предполагает поддержку работы нескольких процессоров и приветствует в ОС Solaris 2. x фирмы Sun, OS/2 фирмы IBM, Windows NT фирмы Microsoft, NetWare 4.1. фирмы Novell и др.

    Многопроцессорные ОС делятся на:

    • Асимметричная ОС выполняется на одном из процессоров системы, распределяя прикладные задачи по остальным процессорам.
    • Симметричные  ОС децентрализована и использует все  процессоры, разделяя между ними системные  и прикладные задачи.

    Системных функций бывает много, они определяют те возможности, которые операционная система предоставляет выполняющимся под ее управлением приложениям.

    2.6.Заключение

    Операционная система выполняет функции управления вычислениями в компьютере, распределяет ресурсы вычислительной системы между различными вычислительными процессами и образует ту программную среду, в которой выполняются прикладные программы пользователей. Такая среда называется операционной. Последнее следует понимать в том плане, что при запуске программы она будет обращаться к операционной системе с соответствующими запросами на выполнение определенных действий, или функций. Эти функции операционная система выполняет, запуская специальные системные программные модули, входящие в ее состав.

    В настоящий  момент около 90% персональных компьютеров  используют ОС Windows, которая имеет ряд достоинств и вытеснила конкурентов из этого сегмента рынка. Более широкий класс ОС ориентирован для использования на серверах. К этому классу ОС относят: семейство Unix, разработки фирмы Microsoft, сетевые продукты Novell и корпорации IBM.

    К ресурсами  компьютера относятся: процессоры, память, дисковые накопители, сетевые коммуникационные средства, принтеры и другие устройства. Функцией ОС является рациональное распределение  этих ресурсов между процессами с  целью обеспечения максимальной эффективности функционирования компьютера.

    3. Практическая часть

    3.1. Общая характеристика задачи

    Исходные  данные для расчета заработной платы  организации представлены на рис.17.1 и 17.2.

    1. Построить таблицы по приведенным ниже данным.

    2. В таблице на рис.17.3 для заполнения столбцов «Фамилия» и «Отдел» использовать функцию ПРОСМОТР().

    3. Для получения результата в столбец «Сумма по окладу», используя функцию ПРСМОТР(), по табельному номеру найти соответствующий оклад, разделить его на количество рабочих дней и умножить на количество отработанных дней. «Сумма по надбавке» считается аналогично. Данные берутся из графы «Надбавка».

    4. Сформулировать ведомость зарплаты.

    5. Данные результатной таблицы отсортировать по номеру отдела и рассчитать итоговые суммы по отделам. По результатам вычислений построить круговую диаграмму.

    Таб. номер Фамилия Отдел Оклад, руб. Надбавка, руб.
    001 Иванов И.И. Отдел кадров 6000,00 4000,00
    002 Петров П.П. Бухгалтерия 4500,00 3000,00
    003 Сидоров С.С. Отдел кадров 5000,00 4500,00
    004 Мишин М.М. Столовая 5500,00 3500,00
    005 Васин В.В. Бухгалтерия 6500,00 1000,00
    006 Львов Л.Л. Отдел кадров 5000,00 3000,00
    007 Волков В.В. Отдел кадров 3000,00 3000,00

    Рис.17.1. Данные о сотрудниках 
     

    Таб. номер Количество  рабочих дней Количество  отработанных дней
    001 23 23
    002 23 20
    003 27 27
    004 23 23
    005 23 21
    006 27 22
    007 23 11

    Рис.17.2 Данные об учете рабочего времени

    Таб. номер Фамилия Отдел Сумма по окладу, руб. Сумма по надбавке, руб. Сумма зарплаты, руб. НДФЛ,% Сумма НДФЛ, руб. Сумма к выдаче, руб.
                13    
                     

    Рис.17.3. Графы таблицы для заполнения ведомости зарплаты

    Описание  алгоритма решения задач.

    I. Построить  таблицы «Данные о сотрудниках», «Данные об учете свободного времени» и «Ведомости зарплаты» по приведенным данным.

    • запустить табличный процессор MS Excel:
    • нажать кнопку Пуск
    • выбрать в Главном меню команды Все программы / MS Office / MS Office Excel 2003.

    В открывающейся  книге (Книга 1) Лист 1 переименовать в лист с наименованием Данные о сотрудниках:

    • внизу окна Книги 1 щелкнуть два раза левой кнопкой мыши ярлык Лист 1
    • на выделенном ярлыке набрать Данные о сотрудниках
    • нажать клавишу Enter

    На рабочем  листе Данные о сотрудниках MS Excel создать таблицу:

    • установить курсор мыши на ячейку А1 и щелчком выделить ячейку
    • набрать заголовки таблицы в одну строку (каждый заголовок вводится в свою самостоятельную ячейку)
    • выделить все ячейки. Занятые заголовками граф, для чего нажать левую кнопку мыши на первой ячейке и, удерживая кнопку, растянуть выделение по всем необходимым ячейкам.
    • в строке меню выбрать команду Формат / Ячейки
    • в диалоговом окне Формат ячеек выбрать Выравнивание
    • установить выравнивание по горизонтали и вертикали и установить перенос по словам
    • для сохранения изменений нажать кнопку ОК (рис.1).
    Данные  о сотрудниках
    Таб. номер Фамилия Отдел Оклад, руб. Надбавка, руб.
    1        
    2        
    3        
    4        
    5        
    6        
    7        
     

    (При  необходимости можно расширить  столбцы: установить курсор мыши  на нужной границе столбцов, нажать левую кнопку мыши и, удерживая ее, изменить размер столбца)

    Рис.1 Выбор  формата ячеек

    Заполнить таблицу - Данные о сотрудниках исходными  данными (рис.2):

    • поместить курсор мыши в нужную ячейку, щелкнуть левой кнопкой мыши один раз.
    • ввести текст или цифровые данные
    • подтвердить набор нажатием клавиши Enter
    • выделив столбец А, выбираем Формат - Ячейки - Число - Дополнительный - Таб. Номер
    • выделив столбцы D и E, выбираем Формат - Ячейки - Число - Денежный
    • сделать границы таблицы, нажав значок Границы на панели управления, предварительно выделив всю таблицу

    Рис.2 Таблица  «Данные о сотрудниках»

    Данные  о сотрудниках
    Таб. номер Фамилия Отдел Оклад, руб. Надбавка, руб.
    1 Иванов И.И. Отдел кадров 6000 4000
    2 Петров П.П. Бухгалтерия 4500 3000
    3 Сидоров С.С. Отдел кадров 5000 4500
    4 Мишин М.М. Столовая 5500 3500
    5 Васин В.В. Бухгалтерия 6500 1000
    6 Львов Л.Л. Отдел кадров 5000 3000
    7 Волков В.В. Отдел кадров 3000 3000
     

    В открывающейся  книге (Книга 1) Лист 2 переименовать  в лист с наименованием Данные об учете рабочего времени:

    • внизу окна Книги 1 щелкнуть два раза левой кнопкой мыши ярлык Лист 2
    • на выделенном ярлыке набрать Данные об учете рабочего времени
    • нажать клавишу Enter

    На рабочем  листе Данные об учете рабочего времени MS Excel создать таблицу:

    • установить курсор мыши на ячейку А1 и щелчком выделить ячейку
    • набрать заголовки таблицы в одну строку (каждый заголовок вводится в свою самостоятельную ячейку)
    • выделить все ячейки. Занятые заголовками граф, для чего нажать левую кнопку мыши на первой ячейке и, удерживая кнопку, растянуть выделение по всем необходимым ячейкам.
    • в строке меню выбрать команду Формат / Ячейки
    • в диалоговом окне Формат ячеек выбрать Выравнивание
    • установить выравнивание по горизонтали и вертикали и установить перенос по словам
    • для сохранения изменений нажать кнопку ОК.

    Информация о работе Назначение, классификация и эволюция операционных систем